Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Экономисту » Проблемы микроэкономики

Проблемы микроэкономики

Статью подготовила ведущий эксперт-экономист по бюджетированию Ошуркова Тамара Георгиевна. Связаться с автором

Микроэкономика

Вернуться назад на Микроэкономика
Не забываем поделиться:


Для экономических субъектов (предпринимателей, вкладчиков капитала, домашних хозяйств, фирм) важной категорией является ЦЕНА.

Цена товара служит ориентиром, руководствуясь которым и производители и потребители обеспечивают свой личный интерес.

Поэтому центральной проблемой микроэкономики является анализ факторов, влияющих на ценообразование товара на отдельных рынках.

Общепризнанным авторитетом в исследовании проблем ценообразования на уровне первичного звена является Альфред Маршалл (1842-1924), который по праву считается основоположником микроэкономики.

Согласно его концепции, главными ценообразующими факторами являются спрос, предложение и все, что на них влияет: издержки производства, редкость ресурсов, полезность товара, производственные возможности фирмы, временной интервал и др.

Исследованию каждого из этих факторов посвящена соответствующая часть микроэкономики:

• в первой рассматриваются закономерности формирования спроса на товар и те факторы, которые его определяют, в том числе полезность,
• во второй анализируется предложение, в том числе издержки производства,
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

• в третьей исследуется соотношение спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции;
• в четвертой изучаются проблемы ценообразования факторов произвоства (труд, земля, капитал).

Итак, микроэкономика начинается с изучения спроса и предложения. ОБРАТИМСЯ К СПРОСУ.

Спрос — это одна из сторон процесса рыночного ценообразования.

СПРОСОМ НАЗЫВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА, КОТОРОЕ БУДЕТ КУПЛЕНО ЗА ПРИЕМЛЕМУЮ ЦЕНУ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ. СПРОС, ОБЕСПЕЧЕННЫЙ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОКУПАТЕЛЯ, НАЗЫВАЕТСЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫМ.

На спрос влияют многие факторы, главным из которых является цена. Между ценой и величиной спроса существует обратная связь: повышение цены снижает спрос и наоборот.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И ВЕЛИЧИНОЙ СПРОСА НАЗЫВАЕТСЯ ЗАКОНОМ СПРОСА.

«Движение самой кривой спроса» происходит тогда, когда изменяется сам спрос под воздействием неценовых факторов. В этом случае говорят об «изменении спроса». Если, например, потребители захотят купить большее количество данного товара по каждой цене, то кривая спроса переместится вправо от dx к d2. Желание приобрести меньше товара уменьшит спрос и сдвинет кривую спроса влево: от dx к d3.

Выводы:

1. Движение «по кривой спроса» и изменение «объема спроса» происходят под влиянием цены товара.

2. Движение «самой кривой спроса» и «изменение спроса» происходят под влиянием неценовых факторов.

К неценовым факторам относятся:

• потребительские вкусы;
• число покупателей;
• доход покупателей;
• цены на сопряженные товары;
• ожидания.

Рассмотрим их влияние на спрос.

1. Потребительские вкусы очень субъективны и их сложно учесть, но можно определить тенденцию: благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов (возросла, например, мода на майки) повысит спрос и сдвинет кривую спроса вправо. Обратная ситуация (прошла мода на майки) снизит спрос и сместит кривую влево.

2. Рост числа покупателей вызовет увеличение спроса (например, увеличение продолжительности жизни повысит спрос на медикаменты). Обратная ситуация снизит спрос на медикаменты.

3. Доход влияет сложнее. В отношении большинства товаров повышение дохода ведет к росту спроса на более качественные товары.

ТОВАРЫ, СПРОС НА КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ В ПРЯМОЙ СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ДОХОДА, НАЗЫВАЮТСЯ ТОВАРАМИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ. ТОВАРЫ, СПРОС НА КОТОРЫЕ ВОЗРАСТАЕТ ПРИ СНИЖЕНИИ ДОХОДА (НАПРИМЕР, ВМЕСТО МАСЛА -МАРГАРИН), НАЗЫВАЮТСЯ ТОВАРАМИ НИЗШЕЙ КАТЕГОРИИ.

4. Цены на сопряженные товары. Товары обычно объединяют в две группы: заменяющие (субституты) и дополняющие (сублементы). Они по-разному влияют на спрос.

Например, вместо кофе приобретается чай, если выросли цены на кофе.

Вывод: когда два продукта взаимозаменяемы, то между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь (рост цен на кофе увеличивает спрос на чай). В отличие от взаимозаменяющих товаров взаимодополняющие сопутствуют один другому в том смысле, что спрос на них предъявляется одновременно. Например, покупка фотоаппарата повлечет покупку пленки. Если цена на фотоаппараты вырастет, то снизится спрос на пленки.

Вывод: когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.

5, Ожидания потребителей относительно будущих цен на то вары, их наличия и возможных изменений в доходах способны изменить спрос.

Если ожидается повышение цен или рост доходов, то потребители покупают товары «впрок» и увеличивают текущие расходы.

Наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.

Для определения чувствительности одного из рассмотренных факторов в результате воздействия на него другого используется понятие «эластичность».

Из всех факторов наибольший интерес вызывает чувствительность спроса на изменение цены или дохода и перекрестная (косвенная) эластичность.

Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%. Например, надо определить, насколько изменится количество продаж автомобиля, если его цена возросла на 10%.

Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении доходов потребителей на 1%. Например, надо определить, как изменится спрос на автомобили, если доходы населения возрастут на 12%.

Перекрестная эластичность спроса позволяет измерить, насколько чувствителен спрос на продукт А к изменению цены на продукт Б.

Мерой измерения эластичности является коэффициент эластичности.

Коэффициент эластичности спроса по цене определяется как отношение роста объема спроса (в %) к снижению цен (в %):

К Процент роста Q / Процент падения Р

Реакция потребителей на изменение цены на товар может быть сильной, слабой или нейтральной. Каждая из них порождает соответствующий спрос: эластичный, неэластичный, единичную эластичность.

•, Спрос эластичен, когда при незначительном снижении цены объем продаж существенно возрастает. При эластичном спросе, когда 1% снижения цены вызывает увеличение продаж более чем на 1%, коэффициент эластичности больше единицы.

• Спрос неэластичен, когда при весьма существенных снижениях цены объем продаж изменяется незначительно. Коэффициент неэластичного спроса меньше единицы.

• Спрос имеет единичную эластичность, когда однопроцентное изменение цены вызывает однопроцентное изменение продаж товаров. При единичной эластичности коэффициент равен единице.

Коэффициент эластичности в математическом смысле всегда имеет знак «минус», так как цена и количество продаж изменяются в противоположном направлении. Но для простоты анализа Кеп рассматривается как положительная величина.

Коэффициент эластичности спроса по доходу выражается следующей формулой:

К - Процент изменения величины спроса / Процент изменения величины дохода

Качественные товары имеют положительную эластичность, так как рост доходов и спрос на них изменяются в одном направлении. Некачественные товары имеют отрицательную эластичность, так как рост доходов снижает спрос на них.

тема

документ Нормирование труда
документ Производительность труда
документ Ценные бумаги
документ Дисконтирование
документ Точка безубыточности

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Однажды один путешественник попал в плен к амазонкам.
После недолгого совещания эти отважные воительницы приняли решение убить беднягу.
Однако перед этим они предложили «идущему на смерть» исполнить его последнюю просьбу.
Подумал-подумал путешественник и попросил амазонок кое-о-чем. Это-то, собственно говоря, его и спасло.
-так, вопрос: какую просьбу высказал обреченный»?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Зеленое, в пятнах, прыгает...

посмотреть ответ
важное

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!



Новая помощь малому бизнесу
Как предприниматели могут решать финансовые проблемы бизнеса в 2022 году
Краудлендинг для субъектов МСП в 2022 году
Лизинг для малого и среднего бизнеса в условиях санкций
Как продвигать малый бизнес в кризис 2022 года
Использование инструментов коучингового подхода к управлению бизнесом в условиях кризиса 2022 года
Как нанять и удержать хорошего работника в малом и среднем бизнесе в 2022 году
Как стимулировать инвестиционную деятельность в малом бизнесе в 2022 году
Нужен ли малому бизнесу логотип и как его создать?
Порядок в своем малом бизнесе
Новые подходы к развитию бизнеса
Как оптимизировать транспортные расходы малым и средним предприятиям в 2022 году
Инструменты импортозамещения в 2022 году
Выплаты сотрудникам при банкротстве работодателя и закрытии иностранного бизнеса в России в 2022 г.
Как и где искать покупателей в 2022 г

Как найти партнерства в бизнесе в 2022 году

Способы выведения прибыли из ООО

Внутренний контроль в компании в 2022 году

Адаптация персонала в российских компаниях в 2022 году

Брокерский счет для бизнеса в 2022 г




©2009-2021 Центр управления финансами.