Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Экономисту » Ценообразование 2017

Ценообразование 2017

Статью подготовила ведущий эксперт-экономист по бюджетированию Ошуркова Тамара Георгиевна. Связаться с автором

Ценообразование 2017

Советуем прочитать наш материал Ценообразование, а эту статью разбиваем на темы:
Не забываем поделиться:


1. Ценообразование 2020
2. Ценообразование 2017
3. Ценообразование в строительстве в 2017 году
4. Сметное ценообразование в строительстве в 2017 году
5. Динамическое ценообразование РЖД в 2017 году
6. Письмо координационного центра по ценообразованию 2017 года
7. Трансфертное ценообразование в 2017 году
8. Реформа ценообразования в 2017 году

Ценообразование 2017

Вот, допустим Федеральный закон от 03.07.2016 №370-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Эти законом упрощен порядок получения разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию. Прекрасная новость. Огромное спасибо и законодателям.

Вот еще один Федеральный закон от 03.07.2016 №304-ФЗ. Согласно этому Федеральному закону внесены изменения, направленные на повышение правовой защиты граждан-дольщиков. И, в частности, предполагается создание единого реестра застройщиков. На застройщиков возложена обязанность ведение сайтов в сети интернет и т.д.

На самом деле, когда я разговаривал со строителями по поводу этого закона, они сказали, что после вступления этого закона в силу 1 января 2017 года, некоторые (если, не многие) строительные компании вылетят с рынка. Вылетят или не вылетят? Мне трудно судить, т.к. я не строитель. Но, если вы – строительная компания, тогда вам обязательно нужно подробно изучить этот закон.

Еще один Федеральный закон для строителей, который направлен на совершенствование деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства. Это Федеральный закон от 03.07.2016 №372-ФЗ. И этим Федеральным законом, в том числе, установлен запрет на уплату взносов в компенсационный фонд в рассрочку. Также третьи лица не могут заплатить никаких денег, если они не являются членами СРО. Уточнены условия членства и прекращения членства в СРО, в том числе, в результате ликвидации или реорганизации юридических лиц; введены положения, направленные на усиление контроля за деятельностью СРО.

В этом законе появились и новые статьи. Например, «Статья 55.5 Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации». В еще одной новой статье 55.5-1 подробно описано, как должны выглядеть специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства. Чем они должны «дышать», когда «открывать рот», и прочие стандарты.

Полностью изменились правила приема в саморегулируемые организации. Огромное количество изменений. По сути дела, правила игры на этом рынке меняются полностью.

Ценообразование в строительстве в 2017 году

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) появится только осенью 2017 года. Тендер на разработку системы будет объявлен до конца недели, добавил министр. К процессу, скорее всего, в той или иной форме подключат специалистов Минкомсвязи.

Фактически в Минстрое подтвердили срыв первоначально поставленных сроков создания ФГИС ЦС. Согласно постановлению правительства № 959 от 23 сентября 2016 года, система должна заработать уже с 1 марта будущего года. Теперь уже можно говорить, что этого не случится. Поскольку даже новый срок, по мнению главы Минстроя, «предельно сжатый». Напомним, ответственной за создание и эксплуатацию системы ценообразования в строительстве ранее была назначена «Главгосэкспертиза».

Тем временем, учреждение отчиталось о своей работе за первые девять месяцев этого года. Специалистам «Главгосэкспертизы» удалось сэкономить 188 млрд. руб. потенциальных госзатрат на капстроительство. Это 18% от общего размера средств, изначально фигурировавших в представленной на анализ проектно-сметной документации.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, которое утвердило положение о федеральной системе ценообразования в строительстве. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте кабинета министров.

Как и предполагалось, система будет содержать результаты мониторинга цен на строительные ресурсы и федеральный реестр сметных нормативов. Всю информацию в ней, за исключением государственной тайны, сделают общедоступной и бесплатной. Для получения данных идентификации и авторизации не понадобится.

Согласно документу, Минстрой должен определить учреждение, ответственное за функционирование новой системы. Ранее сообщалось, что отвечать за ее работу будет подведомственный Минстрою Федеральный центр ценообразования в строительстве (ФАУ «ФЦЦС»). Но официального документа об этом еще нет.

В августе СМИ писали о том, что создание новой базы данных о ценах на стройматериалы, услуги строительной техники и рабочую силу столкнулось с большими проблемами. Брать объективные данные просто неоткуда. Участники рынка предоставлять их не обязаны.

В результате рассчитывать цены будут эксперты подведомственной Минстрою «Главгосэкспертизы». А на случай компенсации ущерба бюджету от возможных ошибок будет создан специальный резервный фонд. Его сформируют из заработанных «Главгосэкспертизой» средств.

Сметное ценообразование в строительстве в 2017 году

Методика утверждена приказом Минстроя РФ №1028/пр от 29.12.2016 года и введена в действие с 1 февраля 2017 года.

Методика определяет единый порядок применения сметных норм на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

В целях настоящей Методики к сметным нормам относятся государственные элементные сметные нормы на строительные, специальные строительные (ГЭСН), ремонтно-строительные (ГЭСНр), монтаж оборудования (ГЭСНм) и пусконаладочные работы (ГЭСНп).

В Методике также приведен порядок применения сметных норм в случае выполнения строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажа оборудования и пусконаладочных работ в более сложных производственных условиях по сравнению с предусмотренными сметными нормами, а также положения по применению сметных норм при осуществлении демонтажных работ.

Методикой предусмотрены положения по применению ресурсного метода определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Дополнение №3 к ФЕР и ГЭСН

С 1 февраля 2017 года приказом Минстроя №41/пр от 24 января 2017 года утверждены и введены в действие изменения в государственные элементные сметные нормы и федеральные единичные расценки.

Подробно все изменения вы можете посмотреть сами в Приказе Минстроя №41/пр от 24.01.2017.

Рассмотрим изменения только по сборнику на строительные работы в базе ФЕР:

Во-первых, существенно дополнены общие положения.
Во-вторых, добавлено огромное количество таблиц с новыми расценками.

Например:
интересное на портале
документ Тест "На сколько вы активны"
документ Тест "Подходит ли Вам ваше место работы"
документ Тест "На сколько важны деньги в Вашей жизни"
документ Тест "Есть ли у вас задатки лидера"
документ Тест "Способны ли Вы решать проблемы"
документ Тест "Для начинающего миллионера"
документ Тест который вас удивит
документ Семейный тест "Какие вы родители"
документ Тест "Определяем свой творческий потенциал"
документ Психологический тест "Вы терпеливый человек?"


• Часть 06. БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ МОНОЛИТНЫЕ добавлена Таблица ФЕР 06-01-152. Устройство фундаментных плит плоских с помощью автобетононасоса.
• Часть 09. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ добавлена Таблица ФЕР 09-08-007. Монтаж роллетных систем.
• Часть 29. ТОННЕЛИ И МЕТРОПОЛИТЕНЫ добавлена Таблица ФЕР 29-01-185. Гидроизоляция бетонных и железобетонных поверхностей битумно-латексной эмульсией способом напыления.
• Часть 46. РАБОТЫ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ добавлена Таблица ФЕР 46-03-015. Устройство борозд в конструкциях из кирпича, бетона с использованием штробореза.

Также добавлены и сухие стяжки, и монтаж снегозадержателей, и монтаж металлических каркасов под облицовку, и трубопроводы из многослойных металлополимерных труб. Всех изменений и дополнений не перечислить… База ФЕР явно стала объемнее и современнее.

С 31 марта 2017 года вводится в действие новая база ФЕР-2017 и ГЭСН-2017. Обе базы утверждены:

• Приказ Минстроя России от 30.12.2016 № 1038/пр «Об утверждении сметных нормативов»;
• Приказ Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр «Об утверждении федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства».

Познакомиться с основными изменениями в базах ФЕР-2017 и ГЭСН-2017 поможет анализ изменений:

1. в полном объеме изменены коды материальных ресурсов, изменены коды механизмов в соответствии с новым Классификатором строительных ресурсов (КСР);
2. ранее в разделе 40 Сборника расценок на эксплуатацию машин и механизмов были учтены сметные цены на автотранспорт, рассчитанные с учетом норм накладных расходов и сметной прибыли, а в новой версии затраты труда водителей учтены в нормах, как затраты труда механизаторов, что привело к увеличению затрат труда механизаторов по каждой норме;
3. по всем сборникам добавлен пункт, в котором уточняется единица измерения, например: вместо «1 штуки» используются «1 счетчик», «1 кран», «1 котел», «1 узел», что никак не повлияло на нормативные показатели;
4. по Части 20 «Вентиляция и кондиционирование воздуха» ни одной нормы не откорректировано. Все нормы перенесены из сборников 1984 года с увеличением затрат труда на 30 %. Норм на монтаж систем вентиляции для жилых и общественных зданий в новых ГЭСН нет (как и в 1984 г.), а другие нормы, учтенные в Части 20, не соответствуют технологии монтажа современных приточных установок;
5. расценки с использованием материалов, снятых с производства, остались и в новых нормах (ГЭСН: 1201-007-03, 15-01-047-01 по 15-01-47-07, таблица 26-02-002, 26-02-013, 26-02-023, 26-02-030);
6. в соответствующей Методике указано, что будет учтена 8-ми разрядная тарифная сетка, но разряд рабочих строителей по нормам ГЭСН-2017 не изменился;
7. в ряде норм изменился состав работ, но затраты труда остались прежними;
8. в представленных ГЭСН отсутствует перечень средств малой механизации, инструмента и инвентаря, затраты которых учтены в норме накладных расходов. В результате чего, в некоторых нормах остались шуруповерты, шлифмашинки, сварочные аппараты, из других норм исключили не только указанное оборудование, но и компрессоры, вибраторы и отбойные молотки, которые сложно назвать инструментом;
9. из норм Части 24 «Теплоснабжение и газопроводы – наружные сети» ГЭСН-2017 исключены передвижные электростанции, генераторы, компрессоры и в тех. часть добавлена информация, что работы производятся от постоянных источников электроснабжения, что маловероятно, так как по всей трассе линейного объекта не всегда есть постоянные источники.

На основании проведенного выборочного рассмотрения сборников ГЭСН-2017 можно сделать вывод о том, что:

• необходимой работы по переработке старых сборников ГЭСН2001 проведено не было;
• обоснования к имеющимся сборникам (калькуляции затрат труда, хронометраж рабочего времени, состав работ с технологической картой производства) отсутствуют;
• все несущественные изменения, внесенные в сборники ГЭСН-2017, не учитывают современных технологий;
• в составе основных сборников не присутствует ни одной новой нормы.

Динамическое ценообразование РЖД в 2017 году

Опытные путешественники знают, как быстрее добраться в пункт назначения и сэкономить на проживании или билетах на поезд. Но как быть путешественнику без стажа? РЖД запустила новую систему цен, которая поможет сделать любую поездку на поезде дешевле. Главное - в ней разобраться.

На сегодняшний день существует новая программа - динамическое ценообразование РЖД. Что это такое? В первую очередь это возможность для любого путешественника отлично сэкономить при помощи дифференцированной системы повышения цены на железнодорожные билеты, обусловленной временем покупки, сезоном, спросом и пунктом назначения.

Это означает, что самая низкая цена на железнодорожный билет возможна при его покупке в начале продажи (за 45 или 60 суток до поездки, в зависимости от направления поезда). Продажа начинается в указанные сроки с 8 утра по московскому времени.

Принцип действия программы

Чтобы разобраться подробнее, что значит динамическое ценообразование в РЖД, необходимо понять, как работает система и из чего в итоге складывается стоимость проезда.

В самом простом виде получается, что чем выше спрос и больше заполнены вагоны, тем дороже становится проезд в поезде. При этом каждое направление имеет свой тариф и линейку, по которой варьируется цена. Стоимость проезда по необходимому направлению, помимо спроса, также изменяется в зависимости от сезона, дня недели и класса вагона.

Минимальная цена за проезд выставляется в день открытия продажи. Сроки открытия составляют 45 или 60 суток, в зависимости от выбранного направления поездки. С приближением даты отправления цена возрастает. Мы попытаемся более подробно понять динамическое ценообразование РЖД. Что это такое и как работает? Любому путешественнику поможет знание направлений и доступных классов вагонов.

Федеральная пассажирская компания поэтапно вводит новые тарифы для расчёта стоимости проезда на поезде.

На сегодняшний день система динамического ценообразования РЖД распространяется на следующие направления в обе стороны:

• из Москвы до Анапы, Пензы, Йошкар-Олы, Казани, Санкт-Петербурга, Волгограда, Ижевска, Архангельска, Астрахани, Брянска, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Новороссийска, Костромы, Белгорода, Липецка, Ростова, Самары, Курска, Воронежа, Кирова, Екатеринбурга, Кисловодска, Мурманска, Череповца и других городов;
• из Адлера до Кисловодска или Ростова на Дону;
• из Кисловодска до Ростова на Дону;
• из Владивостока до Хабаровска;
• из Санкт-Петербурга до Адлера, Белгорода, Владикавказа и другие маршруты следования.

К 14 января 2017 года федеральная пассажирская компания добавила новые направления к уже имеющимся и охватывает почти все поезда Российской железной дороги.

Сегодня можно узнать полный список направлений, которые использует программа «динамическое ценообразование РЖД». Что это за схема и как она работает можно уточнить по телефону горячей линии Российской железной дороги или на официальном сайте компании.

Сегодня ценообразование услуг РЖД (динамическое) применяется в вагонах класса люкс, спальных вагонах, купейных и по отношению к сидячим местам по некоторым направлениям. При этом чем ниже категория вагона поезда, тем дешевле будет цена за проезд вне зависимости от сроков его покупки или выбранных дат поездки. Важно отметить, что на плацкартные места и проходные поезда программа не распространяется, поскольку цены на билеты в них регулируются на государственном уровне.

Теперь каждому пассажиру ФПК намного проще понять, что означает динамическое ценообразование в РЖД и как оно работает.

Сезонный коэффициент

Когда хотя бы в общих чертах становится понятно, как работает динамическое ценообразование РЖД, остается открытым вопрос о стоимости проезда. В соответствии с сезонами, когда пассажиропотоки возрастают (например, перед новогодними праздниками или летом, в сезон отпусков), РЖД увеличивает стоимость билетов согласно коэффициентам.

Имеется основная (базовая) стоимость проезда, принимаемая за единицу. Далее цена изменяется. Например, по данным за 2016 год видно, что 31 декабря коэффициент равен 1, с 1 по 10 января он составляет 1,10 (что означает +10% к базовой стоимости проезда). Самый маленький коэффициент 2016 года равнялся 0,9 (-10% от базовой стоимости направления), самый большой составлял 1,15 (+15% к стоимости проезда).

Преимущества системы

Итак, продолжаем рассматривать динамическое ценообразование РЖД. Что это такое? Преимущества программы становятся очевидными. В первую очередь это упрощенная схема возврата билетов. Если проездной документ на поезд необходимо сдать, то возвращается та стоимость, по которой он был приобретён (в том случае, если сроки сдачи не предполагают штрафных санкций).

Теперь цена более гибкая и зависит не только от сезона, но и от срока покупки билета. И если приобрести проездной документ заранее, то разница в цене между купе и плацкартом будет совсем незначительной. Среди преимуществ новой программы можно также выделить возможность выбора тарифа с учетом сроков поездки, предполагаемых финансовых затрат и планов.

Ограничения программы

При всех преимуществах программа имеет и свои недостатки.

Так, например, динамическое ценообразование не распространяется:

• на стоимость билетов плацкартных вагонов;
• на коммерческие поезда и Сапсаны;
• на проходящие поезда.

Система не суммируется с различными специальными тарифами от РЖД, скидками и акциями на проезд. Например, не совмещается динамическое ценообразование с акциями для пенсионеров или скидками на стоимость билетов для пассажиров, которые будут в пути с 31 декабря по 1 января.

Программа только начинает внедряться, и пока достаточно сложно объективно оценить ее полезность и эффективность. Система работает еще далеко не на всех направлениях, но в планах РЖД как можно быстрее охватить максимальное количество поездов. Уточнить информацию по интересующему путешественника маршруту всегда можно на официальном сайте или по горячей линии.

Как сэкономить на программе динамического ценообразования

Мы подробно рассмотрели динамическое ценообразование РЖД. Что это такое, мы также выяснили. Но у любого пассажира возникает следующий логичный вопрос: как выгоднее взять билет?

Вот несколько простых советов:

• Приобрести заранее. Поскольку продавать билеты начинают более чем за месяц, у любого путешественника появилась возможность приобрести недорогую поездку с правом выбора места одним из первых (если покупка билета происходит через интернет).
• Выбрать подходящий класс вагона. Частая ситуация, когда вагоны повышенной комфортности в начале продажи билетов незначительно разнятся по стоимости.
• Выбрать дату поездки. Хорошо, если она плавающая, и есть возможность подобрать не очень удобный для большинства путешественников вариант, на который билеты продаются хуже (например, когда отправление поезда происходит ночью в будний день).
• Использовать разные схемы проезда до пункта назначения. Иногда можно очень дешево добраться на двух поездах с пересадкой или же сделать пересадку на автобус.

Как видим, достаточно легко разобраться в том, как работает динамическое ценообразование РЖД. Что это такое, теперь понятно каждому. В результате этого можно существенно сэкономить и хорошо спланировать поездку. Основные принципы работы заключаются в том, что чем раньше куплен билет, тем он будет дешевле, чем выше категория вагона, тем билет дороже, и чем меньше спрос на направление, тем стоимость проезда будет ниже.

Система еще находится на этапе внедрения и охватывает далеко не все маршруты следования поездов российских железных дорог. Первые 46 поездов дальнего следования, работающие по данной программе, были запущены по 4 маршрутам: из Москвы в Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. После к программе присоединились еще 74 поезда дальнего следования, и направления уже расширились до десяти. В дальнейшие планы федеральной пассажирской компании входит увеличение количества маршрутов, которые будет охватывать система.

Динамическое ценообразование - это программа, при которой стоимость проезда возрастает с приближением даты отправления. Похожая система уже давно работает в сфере авиаперелетов.

Система работает только с вагонами классов люкс, спальными, купейными и сидячими местами на некоторых маршрутах следования. Цена проезда плавающая и дифференцируется в зависимости от спроса, сезона, дня недели и количества проданных мест. Минимальная стоимость возможна при покупке билета за 45 суток до отправления поезда. В самом начале продажи любой путешественник может приобрести билет в спальный вагон практически по цене проезда в вагоне классом ниже.

Цена, конечно, не вырастет до бесконечности, даже если купить билет в день отправления. Но она будет отличаться от минимальной примерно на 25-40%. Если к покупке будут доступны более дешевые варианты билетов на те же направления (например, у авиаперевозчиков), стоимость проезда на поезде сильно не увеличится. Система очень удобна для всех, кто думает о поездке заранее, стремится все спланировать и просчитать расходы на путешествие еще на этапе покупки билетов. Теперь даже путешественнику-новичку легко просчитать расходы на проезд и сэкономить собственные финансовые средства.

Письмо координационного центра по ценообразованию 2017 года

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 12 января 2017 г. № КЦ/2017-01ти "Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на январь 2017 года".

В целях ориентировки участников инвестиционно-строительного процесса в строительстве на территории Российской Федерации, Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве устанавливает на январь 2017 года индексы изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации (Приложение).

Индексы (в зависимости от использованной сметно-нормативной базы) применяются:

• к сметной стоимости на 01.01.2000 г., определенной по новым Федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001) - строка 1;
• к сметной стоимости 1984 года - для объектов, имеющих утвержденную сметную документацию в ценах 1984 года, составленную по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87 - строка 2.

Территориальные индексы предназначены для составления инвесторских смет, формирования предложений между заказчиками и подрядчиками о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ, а также для расчетов между заказчиками и подрядчиками по всему комплексу работ в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).

Для более точного определения сметной стоимости и уровня цен на строительную продукцию в конкретном регионе рекомендуется использовать индексные показатели, формируемые на местах органами, ответственными за ценообразование в строительстве.

Расчеты за выполненные работы рекомендуется производить с применением индексов к отдельным элементам прямых затрат (графы 3, 4 и 5) к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли по текущим нормативам. Такой метод счета рекомендуется как основной вариант, обеспечивающий правильное отражение структуры затрат по конкретному объекту строительства и видам (комплексам) работ. Координационным центром выпускаются индексы пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 1984 (для местных ЕРЕР-84 и ВРЕР-87) и 2000 гг. (для ФЕР-2001 и местных ТЕР-2001), дифференцированные по видам строительства, объектам, видам и комплексам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

При расчете индексов учтена перевозка материалов на расстояние до 30 км от районных центров и административных центров субъектов Российской Федерации, имеющих собственные местные (районные) сборники ЕРЕР-84 или ТЕР-2001 (или установленные районные поправки к ЕРЕР-84 или ТЕР-2001 административных центров субъектов РФ).

В целях упрощения расчетов рекомендуются следующие поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ для строек, находящихся на расстоянии свыше 30 км от районных центров и административных центров субъектов Российской Федерации:

Поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ для учета дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций на расстояние, км.

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

91-100

на каждые 10 км свыше 100 км. добавлять

1,007

1,011

1,016

1,021

1,026

1,030

1,034

0,007



Для учета разницы в транспортных расходах по доставке материальных ресурсов на объекты строительства, расположенные в административно-подчиненных районах субъектов РФ к сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ могут также применяться специальные районные (областные) поправочные коэффициенты, приведенные в Общих указаниях по применению местных единичных расценок (ЕРЕР-84 и ТЕР-2001).

Необходимые для составления сметной и исполнительной документации данные о ценах на материальные ресурсы и тарифы на перевозки грузов принимаются по обоснованным фактическим данным подрядных организаций или из Сборников текущих средних сметных цен регионов. При этом могут быть использованы данные общероссийского журнала «Сметные цены в строительстве» Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве с учетом территориальных поправочных коэффициентов.

Территориальные индексы по оплате труда рабочих-строителей учитывают районные коэффициенты к заработной плате работников строительных организаций, расположенных в районах Европейского Севера, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, Вологодской, Кировской и Костромской областях. Индексы не учитывают выплат, носящих разовый характер, и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Районные коэффициенты к заработной плате, как правило, учтены при разработке Территориальных единичных расценок (ТЕР-2001) регионов, а также в индексах на оплату труда рабочих к Федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001) для приведения в текущий уровень цен региона.

В тех случаях, когда в регионах установлены несколько районных коэффициентов (по районам, городам или зонам), а в таблицах рекомендуемых КЦЦС индексов пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 2000 года для индексации ФЕР-2001 приводится один индекс, следует иметь в виду, что указанный в таблицах индекс учитывает районный коэффициент по административной столице данного региона (как правило - 1 район, 1 зона и т.п.).

В тех случаях, когда районный коэффициент (по районам, городам или зонам региона) отличается от районного коэффициента по административной столице данного региона к индексам пересчета оплаты труда рабочих в текущий уровень следует применять поправочные коэффициенты по следующей формуле:

Кпопр = Крф / Крст, где:
Крф - районный коэффициент фактический;
Крст - районный коэффициент, предусмотренный при расчете рекомендуемого индекса.

5. При расчете размера индексов к общей стоимости СМР, величина накладных расходов принята по нормам от фонда оплаты труда рабочих и механизаторов в составе прямых затрат, в соответствии с Методическими указаниями Госстроя России МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004.

Трансфертное ценообразование в 2017 году

В настоящее время вопрос о проблеме трансфертного ценообразования является актуальным для многих стран мира, т.к. вывоз капитала за рубеж – серьезная угроза для государств. Зачастую за размыванием налоговой базы и перемещением прибыли за границу стоят непосредственно сделки, совершаемые с применением трансфертных цен. Во избежание этого Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) был разработан план, направленный на решение этой проблемы. Далее будут рассмотрены, как рекомендации ОЭСР используются в России, а также перспективы развития трансфертного ценообразования в российском налоговом контроле.

В Налоговом кодексе России термин «трансфертное ценообразование» не отражен, но он активно используется среди специалистов и встречается в официальных документах. Ссылаясь на определение, указанное на официальном сайте ФНС России трансфертное ценообразование – это цена, устанавливаемая в хозяйственных операциях между различными подразделениями единой компании или между участниками единой группы компаний. Деятельность по установлению цен между такими компаниями называется трансфертным ценообразованием.

Стоит обратить внимание, что величина установленной трансфертной цены может вызывать сомнения у налоговых органов в том, что установлена она в целях повышения эффективности работы предприятия. Примером таких сомнений может служить то, что трансфертные цены позволяют перераспределять общую прибыль группы лиц в пользу лиц, находящихся в государствах со статусом низко-налоговой юрисдикцией. А это наиболее простая и распространенная схема минимизации уплачиваемых налогов.

Правила налогообложения трансфертных операций регулируются Разделом V.1. Налогового кодекса России «взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании» (введен Федеральным законом N 227-ФЗ). На сегодняшний день контроль за трансфертным ценообразованием осуществляется именно через этот закон.

Существует ряд факторов, привлекающих внимание налоговых органов. Следует отметить, что за небольшим исключением, под специальные правила трансфертного ценообразования в России попадают только крупные группы компаний.

Итак, налоговые органы точно обратят внимание на корпорацию, если:

• несколько лет подряд организация несет налоговые убытки;
• наблюдается высокая стоимость доли в операциях со взаимозависимыми лицами;
• существует множество операций с лицами из оффшорных зон;
• динамика финансового результата беспричинно отличается от среднеотраслевых показателей;
• есть противоречие между внутрифирменными договорами;
• высокая доля расходов в виде лицензионных платежей осуществляется в пользу взаимозависимых лиц.

Для осуществления контроля ФНС использует пять основных методов для определения интервала рыночных цен, которые делятся на две группы:

Методы, основанные на анализе сделки:

1) метод сопоставимых рыночных цен;
2) метод цены последующей реализации;
3) затратный метод.

Методы, основанные на анализе прибыли:

1) методы сопоставимой рентабельности;
2) метод распределения прибыли.

Ни один из способов расчета трансфертной цены не является обязательным для той или иной ситуации, поэтому налогоплательщик сам выбирает подходящий ему метод.

Сделки, которые подлежат контролю со стороны налоговых органов, именуются контролируемыми сделками и указаны в статье 105.14. Налогового кодекса России. Смысл контроля в том, что налоговый орган может сравнить примененные сторонами цены с рыночными, и, если они отличаются от рыночных, доначислить налоги исходя из рыночных цен.

Также есть особые случаи, для которых установлены более низкие пороги. К ним относятся сделки с организациями, применяющие специальные налоговые режимы в виде ЕСХН или ЕНВД и сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 100 миллионов; а также сделки с плательщиками НДПИ, с организациями, освобожденными от уплаты налога на прибыль или применяющими нулевую ставку по этому налогу, с резидентами особой экономической зоны и сделки между такими лицами превышает 60 миллионов рублей.

Что касается безвозмездных сделок, то НК РФ устанавливает требование определять налоговую базу от рыночных цен, со ссылкой на ст. 105.3. Это означает, что налоговые органы могут провести проверку правильности определения налоговой базы по безвозмездным сделкам по правилам, установленным для контролируемых сделок.

В п. 3 ст. 105.3 НК РФ установлено, что для целей налогообложения цена по сделке признается рыночной, если налоговым органом не доказано обратное. Таким образом, бремя доказывания при налоговом контроле цен возложено на налоговые органы Российской Федерации.

Несмотря на работу закона N 227-ФЗ и раздела V.1 НК РФ, в налоговом кодексе присутствует ряд противоречий и неточностей, которые усложняют работу налогового органа. Так, например, в ст.105.14 «Контролируемые сделки» недостаточно информации в отношении сделок, совершаемых через посредников, а именно непонятно, необходимо ли одновременное выполнение двух условий, перечисленных в п.1 ст. 105.14 или достаточно одного, чтобы признать сделку с участием посредника контролируемой.

Если говорить о суммовом критерии, то такой вид сделки относится к сделкам между взаимозависимыми лицами, находящимися на территории РФ, и, соответственно, к ним должен применяться лимит по сумме доходов за календарный год в размере 1 млрд. руб. Данный вывод следует из анализа норм ст. 105.14 НК РФ.

Однако у Минфина России другое мнение: по сделкам, совершенным через посредников, отсутствуют какие-либо ограничения по сумме доходов за календарный год (Письмо N 03-01-18/3-46).

Еще одним серьезным недостатком в налоговом законодательстве является отсутствие общепризнанного источника информации о рыночных ценах. До того момента, пока не будет установлен официальный перечень источников, споры между налоговыми органами и налогоплательщиками неизбежны.

К сожалению, в налоговом кодексе наблюдаются также несоответствия по срокам рассмотрения материалов проверки, расплывчатые формулировки, нечеткое отражение применения симметричных корректировок – все это не только затрудняет процесс налогового контроля, но и приводят к конфликту, пусть даже и неспециальному, между налоговой инспекцией и налогоплательщиками. Часто конец подобных конфликтов – суд, который, как показывает практика, склоняется на сторону налогоплательщика.

Искоренение недостатков в законодательстве поможет налогоплательщику и налоговым органам заканчивать споры и не доводить дело до суда, а в идеальном варианте вообще обходиться без споров.

В России правила налогового контроля за трансфертным ценообразованием близки к рекомендациям ОЭСР. Одной из основных задач налоговых органов по-прежнему остается недопущение потерь бюджетной системы Российской Федерации от использования трансфертных цен.

В этой связи в периоде 2017 – 2018 годов предполагается:

1) пересмотр требований к раскрытию информации о контролируемых сделках, содержащейся в документации о ценообразовании в целях налогового контроля и в уведомлениях о контролируемых сделках, в том числе с учетом предложений, опубликованных ОЭСР в рамках Плана BEPS;
2) уточнение порядка применения методов определения цен для целей налогообложения, предусмотренных главой 14.3 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) уточнение условий, при которых внешнеторговые сделки товарами, составляющими основные статьи экспорта Российской Федерации (нефть и товары, выработанные из нефти, черные металлы, цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни), признаются контролируемыми;
4) уточнение полномочий Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органов при реализации положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Внесение подобных изменений по мнению многих специалистов соответствует целям деофшоризации российской экономики.

Кроме того, предполагается разработка порядка заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) во избежание двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства.

Вместе с этим для лучшей работы налоговых органов в области трансфертного ценообразования, а также для максимально простого и законного использования трансфертных цен ТНК необходимо провести реформы по следующим направлениям:

1) совершенствование порядка исчисления налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. Например, пересмотр с экономической и социальной точек зрения налоговых льгот и ограничения их применения для взаимосвязанных лиц;
2) совершенствование порядка уплаты налога и порядка его взыскания, защита интересов государства в случае уклонения от уплаты налога и вывода капитала за рубеж и в низконалоговые юрисдикции;
3) совершенствование механизма налогового контроля, в том числе создание правовых инструментов для выявления налоговыми органами интереса налогоплательщика уклониться от уплаты налога;
4) изменение форм налоговых деклараций, а именно – отражение в них поля для сведений об основных методах ТЦО;
5) налаживание информационного обмена между государственными органами внутри государства (исключение дублирующих полномочий при постоянном обмене актуальной информацией), а также ускорение и совершенствование обмена информацией между соответствующими органами зарубежных стран;
6) необходимость нормативного закрепления понятия «цена». Цена оказывает большое влияние при исчислении налога, однако, это не налоговое понятие, и оно в первую очередь должно регулироваться нормами гражданского, антимонопольного и других отраслей законодательства;
7) разработка в открытом доступе методических рекомендаций, в которых четко обозначена допустимость отклонений в применении того или иного метода;
8) построение комплексной модели контроля за ТЦО, в которой создание законодательной базы является одним из составляющих этапов;
9) создание перечня официально признанных источников информации о рыночных ценах, утвержденных постановлением правительства.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что налоговый контроль в области трансфертного ценообразования служит существенным условием для определения эффективности налогового контроля в целом. Выявление схем уклонения от налогообложения транснациональных компаний и компаний, осуществляющих деятельность через свои филиалы, представительства или дочерние компании в нескольких субъектах Российской Федерации, позволит увеличить доходы консолидированного бюджета РФ. Но все еще необходимо совершенствование налогового контроля путем изменения законодательства, дополнения к уже действующим правилам, а также внесение новых.

Однако, сосредотачиваясь на рассмотрении трансфертной цены только как на инструмент налоговой оптимизации, многие забывают о главном ее предназначении, а именно – повышении эффективности управления и конкурентоспособности постоянно укрупняющихся корпораций. У компании в этом случае должно быть четкое понимание, что трансфертное ценообразование представляет собой не только возможный способ ухода от налогов, но также служит механизмом по улучшению финансовых показателей.

Поскольку без трансфертного ценообразования в настоящее время крупным корпорациям не обойтись, главной задачей налогового контроля становится создание равных условий хозяйствования для добросовестных налогоплательщиков и лиц, злоупотребляющих правом свободно устанавливать цены сделок, за счет устранения налоговых преимуществ, получаемых недобросовестными налогоплательщиками.

Реформа ценообразования в 2017 году

Напомним, что на комплексной реформе ценообразования в строительстве и внедрении ресурсного метода ценообразования строители настаивали последние пять лет, однако дело сдвинулось с мертвой точки только после отчета Счетной Палаты о многомиллионных хищениях и многократном завышении стоимости строительства на космодроме «Восточный». После этого скандала был арестован первый руководитель ФЦЦС Евгений Ермолаев, сейчас этим подведомственным Минстрою России учреждением руководит уже четвертый за полтора года директор.

Принятый в третьем чтении законопроект разработан Минстроем России и направлен на установление базовых, системообразующих правил создания и функционирования системы формирования достоверной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации.

Как поясняют в Минстрое, с принятием закона в Градостроительный кодекс впервые вводятся понятия сметных норм, сметных нормативов, сметной стоимости, сметных цен строительных ресурсов для формирования единого подхода при разработке нормативных правовых актов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности.

Утвержденные сметные нормативы будут внесены в федеральный реестр, который создан к 1 марта 2017 года, и обязательны для застройщиков, которые будут строить объекты на средства бюджетов всех уровней, и также для госкорпораций и компаний, более чем на 50% принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям. Тем самым под действие закона попадают тысячи объектов на сумму около 6 триллионов рублей (по данным 2015 года, 2 трлн. рублей были потрачены на стройки из бюджетов всех уровней, еще около 4 трлн. рублей потратили госкорпорации).

Законом также предусмотрено создание государственной информационной системы, включающей реестр сметных нормативов и результаты мониторинга стоимости строительных ресурсов (материалов, изделий и конструкций, монтируемого оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов, уровня оплаты труда рабочих строителей и механизаторов) в разрезе субъектов Российской Федерации.

Один из ключевых элементов реформы ценообразования - эксклюзивное право Российской Федерации на базу сметных нормативов.

Закон предусматривает и узаканивает расчет стоимости строительства по ресурсному методу. При этом стоимость строительства определяется на основе текущих цен на строительные ресурсы. В последующем будет организован мониторинг стоимости строительных ресурсов во всех регионах Российской Федерации, учитывающий цены на строительные материалы, услуги машин и механизмов, а также затраты на транспортную логистику.

Базисно-индексный метод расчета смет, основанный на использовании устаревшей сметно-нормативной базы и индексов для перевода цен в текущие цены, давал существенную погрешность в вычислениях и теперь уходит в прошлое.

При этом, как сообщает «Коммерсант», проводить реформу ценообразования в строительстве, возможно, будет и не Минстрой России - полномочия по мониторингу цен могут быть переданы Минэкономики или Минфину. Источник «Коммерсанта» объясняет это возможным конфликтом интересов, поскольку сейчас Минстрой отвечает за работу Главгосэкспертизы, проверяющей достоверность определения сметной стоимости. При этом сам Минстрой также не исключает передачу функций по ценообразованию другому ведомству, заявляя, что "мавр свою работу сделал" - инициировал принятие ключевого законопроекта.

тема

документ Ценные бумаги 2017
документ Хозяйственная деятельность 2017
документ Финансовый контроль 2017
документ Финансовый анализ 2017
документ Финансовые рынки 2017
документ Финансовое обеспечение 2017

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

В ресторане за один столом сидела две мамы и столько-же дочерей. Официант подал к столу три кофе, и при этом всем досталось по чашке. Как это возможно?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

У какого мужского органа нет костей, есть мышцы и много вен. Он пульсирует и отвечает за занятия любовью?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.