Управление финансами

документы

1. Будут ли ещё разовые выплаты на детей в 2020-2021 годах
2. Новое пособие для домохозяек с 2020 года
3. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
4. Выплаты на детей до 3 лет с 2020 года
5. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
6. Банки с 2020 года начали забирать пособия на детей
7. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
8. Выплаты на детей от 3 до 7 лет с 2020 года

О проекте О проекте   Контакты Контакты   Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Виды интеграции

Виды интеграции

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Интеграция

Вернуться назад на Интеграция

Не забываем поделиться:

В своем развитии интернационализация хозяйственной жизни прошла ряд этапов. Первоначально она затрагивала сферу обращения и была связана с возникновением международной торговли, превращением ее в мировую. Это период конца XVIII — начала XX в., совпавший с развитием капитализма.

В конце XIX в. набирает силу международное движение капиталов, выходящее в настоящее время на первое место в системе МЭО. Оно оказывает интенсифицирующее воздействие на мировую торговлю товарами и услугами — это важная и реальная предпосылка перемещения центра тяжести МЭО в сферу производства и научно-исследовательской деятельности, а последнее знаменует переход к качественно новому этапу мирохозяйственных отношений, т.е. международной экономической интеграции.

МЭИ означает взаимо приспособление национальных экономик, внедрение их в единый воспроизводственный процесс. Состав сделок, статьи о торговле и контракты Это предполагает известную территориальную, экономическую, структурную, технологическую близость стран—участниц международной интеграции и объясняет ее региональный характер. Хронологически интеграционный тип МЭИ начал складываться после Второй мировой войны.

Переходу к интеграционному этапу мирохозяйственных связей предшествует ряд стадий МЭИ, обусловленных количественными и качественными показателями их развития. Это не только масштабы международной торговли — экономической деятельности, но и охватываемые сферы, степень и устойчивость взаимодействия национальных экономик.

В современной теории МЭИ различают пять ступеней или последовательных этапов развития интеграционных процессов:

- зона свободной торговли;
- таможенный союз;

- единый или общий рынок;
- экономический союз;
- экономический и валютный союз.

Строго говоря, в настоящее время лишь одна международная интеграционная группа стран прошла реально первые четыре из указанных этапов — ЕС. Образцы заполнения, качество и торговые контракты Другие интеграционные группировки, а их несколько, пока прошли в своем развитии первый и частично второй этапы. Для лучшего понимания необходимо рассмотреть особенности каждого из этапов интеграционного развития МЭО, сформулировать их определения, обозначить основные механизмы.

Первой логической и хронологической ступенью является зона свободной торговли (ЗСТ). В современном понимании это преференциальная зона, в рамках которой поддерживается свободная от таможенных и количественных ограничений международная торговля товарами. Как правило, конкретные соглашения о соответствующих зонах предусматривают создание ЗСТ промышленными товарами в течение ряда лет путем постепенной взаимной отмены таможенных пошлин и других нетарифных ограничений. По отношению к сельскохозяйственным товарам либерализация носит ограниченный характер, охватывает лишь некоторые позиции по таможенной номенклатуре.

Такой подход реализовывался при становлении ЕЭС, актуален он и в настоящее время в Североамериканской ассоциации свободной торговли (НАФТА) и в общем, рынке стран Южного конуса (МЕРКОСУР), о которых речь пойдет ниже. Соглашения о создании ЗСТ, как правило, основаны на принципе взаимного моратория на повышение пошлин Standstill. Расчеты, о товаре и роль цены Это означает, что партнеры не могут в одностороннем порядке повышать таможенные пошлины либо возводить новые торговые барьеры. Случаи, при которых стороны могут увеличить уровень таможенного обложения или применить специальные защитные меры, условия, срок и действия, сфера распространения защитных мер, а также величина пошлин предусматриваются в соглашениях о ЗСТ.

К положительным чертам таких соглашений следует отнести более стабильный и предсказуемый характер торговой политики стран—участниц. Функционирование ЗСТ позволяет странам более четко выполнять принятые на себя обязательства в рамках "Уругвайского раунда", совершенствовать всю систему внешнеэкономической деятельности, более гибко приспосабливаться к международной практике.

Вместе с тем следует отметить, что взаимодействие стран—участниц ЗСТ, регулирование деятельности в соответствующей области происходит без создания постоянно действующих наднациональных систем управления или принятия специальных общих решений. Недостатки, условия и составляем договор Все решения, как правило, принимаются высшими должностными лицами стран-участниц по политическим проблемам и руководителями министерств и ведомств (внешнеторговых, финансовых и др.) — по экономическим. Эти решения уже на данной стадии должны носить обязательный характер, обеспечивая скоординированность шагов и обязательность сторон. С правовой точки зрения международные договоренности обретают преференциальное по отношению к внутренним законодательным актам положение.

Что касается сфер сотрудничества в рамках ЗСТ, то на начальном этапе это, естественно, внешняя торговля.

При создании ЗСТ выявился и целый ряд негативных моментов, замедляющих процесс сближения, но не имеющих разрушительного характера.

Создание ЗСТ приводит к усилению конкуренции на внутреннем рынке, что не всегда благоприятно воздействует на качество и технический уровень изделий отечественной промышленности. Либерализация импорта создает серьезную угрозу для национальных производителей товаров, увеличивает опасность банкротств тех из них, которые не выдерживают соперничества с более конкурентоспособными и качественными импортными товарами. Без поддержки их со стороны государства велика опасность того, что иностранные производители вытеснят отечественных со своего же внутреннего рынка, несмотря на применяемые средства защиты. Рассмотрение, процессы и арбитраж Следует, однако, отметить, что возникает опасность закрепления иностранных компаний в промышленных структурах "страны пребывания".

Следующей ступенью международной экономической интеграции является таможенный союз (ТС) — соглашение двух или более государств об упразднении таможенных пошлин в торговле, форма коллективного протекционизма. В соответствии со ст. XIV ГАТТ таможенный союз предполагает замену нескольких таможенных территорий одной при полной отмене таможенных пошлин внутри ТС и создание единого внешнего таможенного тарифа.

Следует отметить, что в ряде изданий и публикаций определения ЗСТ и ТС даются недостаточно корректно. Главное различие состоит в том, что в первом случае предусматривается постепенное снижение таможенных пошлин, устранение нетарифных барьеров и т.д. В конечном итоге ЗСТ призвана обеспечить беспошлинную торговлю между странами-участницами. В ТС существует беспошлинная торговля между странами членами и общий таможенный тариф по отношению к странам, не входящим в союз. Вычет, риэлтор и вопросы практики Современная трактовка ст. XXIV ГАТТ гласит, что "ст. XXIV не предусматривает никакого руководящего начала в том, что касается определения различия между понятиями ЗСТ и ТС".

Своеобразные правила игры устанавливаются самими членами ЗСТ, которые продолжают следовать своей собственной внешнеторговой политике, а страны- члены ТС ее координируют в первую очередь в части таможенно-тарифных правил и процедур. ТС представляет собой более совершенную, чем ЗСТ, интеграционную структуру. В рамках ТС происходят серьезные изменения И структуре производства и потребления стран-участниц. Во-первых, проводя единую внешнеторговую политику по отношению к таможенным тарифам, различные внешние преференции, протекционизм и т.п., страны регулируют товарные потоки с учетом уровня внешнего тарифа и результирующих цен. Это в свою очередь дает толчок в переориентировке ресурсов, в потреблении и производстве. Принципы, налогообложение и учетная политика По мнению некоторых западных специалистов интеграции, внутри ТС производство "рационализируется в соответствии с теорией сравнительных преимуществ".

Возможны два варианта развития событий: устанавливаемый на внешних границах ТС внешний тариф на какой-либо товар может быть выше средневзвешенного тарифа, существовавшего до возникновения данной интеграционной структуры, или ниже. Если внешний тариф выше, то странам—членам ТС приходится отказываться от более дешевого внешнего источника снабжения в пользу внутрисоюзных ресурсов, более дорогих. Такие меры могут применяться исходя из самых различных соображений, например, из стратегических посылок: страны сообща решают приступить к интенсивной разработке новых материалов, энергоносителей и т.д. с тем, чтобы уйти от внешней зависимости. Активы, общие требования и составление отчетности. Принятие таких мер заставляет разработчиков технологий идти на проведение совместных исследований, переориентирует потоки ресурсов, товаров, полуфабрикатов.

Производство внутри ТС вынуждено изыскивать дополнительные резервы и т.д. Если внешний тариф устанавливается ниже, чем средневзвешенный тариф стран- участниц ТС, то с учетом результирующих цен происходит переориентация их внешней торговли на рынки третьих стран. Такие меры могут быть предприняты для усиления конкуренции внутренних и внешних производителей, если необходимо "подтолкнуть" собственного производителя к выпуску более конкурентоспособной продукции. Таким образом, регулирование внешнеторгового тарифа определенным образом влияет на развитие интеграционных процессов внутри ТС. Опыт показывает, что регулирование внешнего тарифа в целом благоприятно действует на развитие внутреннего рынка товаров и услуг.

Происходит снижение или замедление роста цен, усиливается конкуренция между товаропроизводителями и поставщиками импортных товаров в рамках ТС. Большое значение для ТС имеет наличие в составе союза одной-двух крупных держав. Продажи, себестоимость и состав затрат Тогда проблемы ресурсов чисто технически решаются проще, нежели в рамках ТС, объединяющих страны, бедные ресурсами. "Игра" с таможенным тарифом позволяет создавать более приемлемые условия для привлечения иностранных инвестиций, что также оказывает непосредственное воздействие на экономический рост.

Функционирование ТС требует изменений в подходе к управлению интеграционными процессами. Как уже указывалось выше, деятельность в рамках ЗСТ не обусловливает создание постоянно действующих органов. Для ТС уже возникает необходимость в регулирующих институтах.

Во-первых, переход к единым таможенным пошлинам и совместному осуществлению координационных мер требует существенного пересмотра подходов к развитию многих отраслей национальной экономики в каждой стране. Во-вторых, необходима координация развития отдельных отраслей на макроэкономическом уровне, что ведет к появлению новых различных проблем в других сферах деятельности. Расчеты , риэлтерская контора и дебет и кредит В-третьих, возникает потребность в переговорах по согласованию не только таможенно-тарифной политики, но и координации или приспособления внутренних рынков к возникающим общим интересам. В этой связи встает вопрос о создании наднациональных органов, которые будут разрабатывать, координировать, контролировать деятельность отдельных сфер внешней торговли и производства. Реальные ТС вряд ли могут обойтись без этого.

Необходимо отметить также следующее. Функционирование ТС отнюдь не предполагает унификацию таможенно-тарифной политики для всего спектра производимых и потребляемых товаров. В сферу интеграционной деятельности на этом этапе постепенно попадают самые различные отрасли и секторы экономики.

Это вполне объяснимо, так как главную роль получает движение на микроуровне, обеспечивающее производственную интеграцию. Интеграция происходит и в валютно-финансовой области, но валютно-финансовое сотрудничество, особенно на первых порах, не является авангардным. Оно скорее играет роль обслуживающего фактора. Как правило, в рамках ТС создаваемые финансовые институты, банки, страховые компании играют второстепенную роль.

Как показывает практика, вне сферы ТС и его общей таможенно-тарифной политики остаются такие крупные направления, как оборонная промышленность, отдельные отрасли энергетики.

тема

документ Изменения в штрафах за нарушение ПДД с 2014 года
документ Реформы
документ Социалистическое соревнование и управление
документ Общественная организация
документ Понятия организации труда и ее места в системе организации производства

Не забываем поделиться:



назад Назад | форум | вверх Вверх

важное

Кого следующего затронет прогрессивная шкала НДФЛ
Новые пенсионные удостоверения с 2021 года
Дефолт в России в 2020 году
Предоставление кредитных каникул в 2020 году
Девальвация рубля в 2020 году
Как получить квартиру от государства в 2020 году
Не стоит покупать доллары в 2020 г.
Как жить после отмены ЕНВД в 2021
Изменения ПДД с 2020 года
Запрет залога жилья под микрозаймы в 2020 году
Право на ипотечные каникулы в 2020
Электронные трудовые книжки с 2020 года
Новые налоги с 2020 года
Изменения в продажах через интернет с 2020 года
Изменения в 2020 году


©2009-2020 Центр управления финансами.