Управление финансами

документы

1. Компенсации приобретателям жилья 2020 г.
2. Выплаты на детей до 3 лет с 2020 года
3. Льготы на имущество для многодетных семей в 2020 г.
4. Повышение пенсий сверх прожиточного минимума с 2020 года
5. Защита социальных выплат от взысканий в 2020 году
6. Увеличение социальной поддержки семей с 2020 года
7. Компенсация ипотеки многодетным семьям в 2020 г.
8. Ипотечные каникулы с 2020 года
9. Новое в пенсионном законодательстве в 2020 году
10. Продление дачной амнистии в 2020 году


Управление финансами
О проекте О проекте   Контакты Контакты   Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Мониторинг землеустройства

Мониторинг землеустройства

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Землеустройство

Вернуться назад на Землеустройство



Землеустройство, кадастр и мониторинг земель представляют собой виды контрольно-учетных мероприятий, которые проводятся на государственном уровне. Для выполнения каждого из них предусмотрен определенный порядок. Далее рассмотрим эти мероприятия более подробно.

Данные понятия имеют общие черты. Так, землеустройство представляет собой исследование состояния почвы, планирование и организацию рационального использования участков. В рамках данной области осуществляются мероприятия по охране, образованию новых и упорядочению существующих объектов, установлению их границ. Мониторинг земель является комплексной системой наблюдений за состоянием ресурса.

Мониторинг земель проводится для своевременного обнаружения изменений, их анализа. На основании полученных результатов вырабатываются рекомендации по устранению и предупреждению последствий неблагоприятных процессов. Мониторинг обеспечивает государственный земельный кадастр необходимой информацией. Сведения, полученные в ходе наблюдений, способствуют более рациональному использованию ресурса. Они также обеспечивают контроль над охранными мероприятиями. В задачи мониторинга земель входит также прогнозирование вероятных изменений. Полученными сведениями пользуются не только государственные органы. Информация о состоянии ресурса доступна всем заинтересованным гражданам и организациям.

Мониторинг земель охватывает все участки на территории России вне зависимости от их форм собственности, характера использования и целевого назначения. В рамках данной сферы осуществляется систематическое наблюдение различными способами.

К основным из них относят:

• Лабораторные исследования.
• Фондовый анализ состояния почв.
• Дистанционное зондирование.

В ходе данных мероприятий обнаруживаются изменения и осуществляется оценка состояний угодий, участков, полей, объектов землепользования. Анализируются также процессы, касающиеся снижения плодородия, загрязнения почв тяжелыми металлами, пестицидами, радионуклидами и прочими токсическими соединениями. Мониторинг земель включает в себя также исследование территорий населенных пунктов, очистных сооружений, объектов газо- и нефтедобычи, свалок, удобрений, водохранилищ, складов ГСМ и так далее. Кроме того, осуществляется качественная оценка участков и определение их имущественной ценности.

Ведение мониторинга земель осуществляется Федеральной надзорной службой в сфере природопользования и экологии, а также Агентством по учету объектов недвижимости. В мероприятиях участвуют также Госстрой, Минсельхоз России и прочие заинтересованные исполнительные органы. Мониторинг сельскохозяйственных земель может быть периодическим (раз в год или более), оперативным (фиксируются текущие изменения) или базовым. В зависимости от территории, которая попадает в зону охвата, наблюдения могут быть локальными, региональными или федеральными.

Результаты проведенных наблюдений и оценок закладываются в основу предложений, которые разрабатываются и согласовываются с Минприроды и Федеральной надзорной службой в сфере природопользования и экологии. После утверждения они направляются в Федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии. Все эти органы анализируют полученные материалы и каждый год, не позже 30 апреля представляют Правительству страны доклад об использовании и состоянии ресурсов.

Земельный кадастр представляет собой систематизированную сводку документированных данных о природном, экономическом и правовом положении участков. Правила его составления и внесения изменений установлены в ЗК РФ. Индивидуализация и описание в Едином госреестре участков наделяет каждый из них такими характеристиками, которые позволяют выделить его среди прочих территорий и выполнить его экономическую и качественную оценку. Учет сопровождается присвоением кадастрового номера каждому наделу.

Единый реестр создается для информационного обеспечения:

• Муниципального и государственного управления ресурсами.
• Мероприятий, которые направлены на повышение и сохранение плодородия почв.
• Госконтроля охраны и использования земли.
• Экономической оценки участков и учета их стоимости в составе системы природных ресурсов.
• Государственной регистрации права на недвижимость и сделок с ней.
• Землеустройства.
• Определения обоснованной платы за пользование участком.

Все сведения, содержащиеся в кадастре, имеют открытый доступ. Исключение составляют данные, отнесенные законодательством к категории закрытой информации.

В ней содержатся сведения о границах и праве собственности на участки. В некоторые кадастровые карты вносится и дополнительная информация. В частности, в нее включены местные названия участков, идентификационные (уникальные) номера, сведения об обслуживающих инстанциях, номера свидетельств о праве собственности, площади учтенных участков.

Данные мероприятия проводятся землеустроительными организациями. В качестве объектов в данной области выступают участки на территории страны, муниципальных и прочих административных единицах, особые зоны, а также их части. В законодательстве установлены юридические основы землеустройства. Порядок, регламентированный нормативными актами, позволяет обеспечивать рациональное использование и охрану земли, формировать благоприятную окружающую среду, улучшать ландшафт.

Оно представляет собой комплекс мероприятий (деятельность), направленных на обеспечение рационального использования юрлицами и гражданами участков для осуществления на них сельскохозяйственного производства. Внутриэкономическое планирование также касается территорий, на которых проживают общины малочисленных коренных народов ДВ, Сибири, Севера, а также лица, приравненные к ним.

Данный вид землеустройства касается исследования состояния земель, планирования их рационального использования и охраны. Оно распространяется на все участки вне зависимости от формы их собственности и целевого назначения. Мероприятия включают в себя работу по определению границ новых наделов, уточнению пределов уже имеющихся.

Таковыми признаются:

• Федеральные органы государственной власти, действующие от имени Российской Федерации.
• Регионы страны.
• Органы административно-территориальных единиц.
• Граждане.
• Организации, предприятия, учреждения.

Существует также категория специальных субъектов. К ним относят общины малочисленных коренных народов и лица, к ним приравненные.

В течение последних нескольких лет в рамках административной реформы, которая проводится государством, часто высказывается мнение о формировании единой службы по охране земельных ресурсов. Она должна функционировать на базе Федерального учетного агентства. В целом данная точка зрения принимается многими экспертами. Это обусловлено важностью вопроса сохранения почв от загрязнения и прочих неблагоприятных факторов, снижающих ее плодородие. В связи с этим возникает необходимость осуществления контроля над состоянием ресурса и обеспечения его охраны специализированной службой. Зачастую многие существующие сегодня уполномоченные надзорные органы, ввиду своей загруженности, не могут обеспечить эффективное решение данной задачи.

Согласно Постановлению Правительства №177, регламентирующему организацию и осуществление государственного экологического мониторинга (окружающей среды), мероприятия по наблюдению и анализу полученных сведений касаются не только земель. Они распространяются на водные объекты, леса, воздух, состояние недр, внутренних морских вод, территориального моря РФ, континентального шельфа, объектов животного мира. Мероприятия также касаются и особой экономической зоны страны. Здесь необходимо отметить, что результаты, полученные в ходе наблюдений, имеют тесную связь друг с другом, поскольку от состояния почв, например, зависит состояние объектов животного мир, лесов и так далее. В качестве Федерального органа, выполнявшего деятельность в сфере земельного кадастра, выступало агентство «Роснедвижимость». По Указу Президента №1847 данная инстанция была упразднена.

тема

документ Межевание
документ Использование земельного участка
документ Как получить земельный участок бесплатно
документ Земельный налог
документ Налоговый вычет при покупке участка



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Изменения ПДД с 2020 года
Рекордное повышение налогов на бизнес с 2020 года
Закон о плохих родителях в 2020 г.
Налог на скважину с 2020 года
Мусорная реформа в 2020 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2020 году
Запрет коллекторам взыскивать долги по ЖКХ с 2020 года
Изменения в законодательстве в 2020 году
Изменения в коммунальном хозяйстве в 2020 году
Изменения для нотариусов в 2020 г.
Запрет залога жилья под микрозаймы в 2020 году
Запрет хостелов в жилых домах с 2020 года
Право на ипотечные каникулы в 2020
Электронные трудовые книжки с 2020 года
Новые налоги с 2020 года
Обязательная маркировка лекарств с 2020 года
Изменения в продажах через интернет с 2020 года
Изменения в 2020 году
Недвижимость
Брокеру


©2009-2020 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.