Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Развитие самореализации

Развитие самореализации

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Самореализация

Вернуться назад на Самореализация
Не забываем поделиться:


В настоящее время выделено четыре уровня самореализации личности:

1) примитивно-исполнительский;

2) индивидуально-исполнительский;

3) уровень реализации ролей и норм в социуме (с элементами духовного и личностного роста);

4) наивысший уровень самореализации – уровень смысложизненной и ценностной реализации (реализации сущностной аутентичности).

Для примитивно-исполнительской реализации характерна мотивация на уровнях физиологических потребностей и потребности в безопасности. Индивидуально-исполнительская реализация соответствует мотивации привязанности, любви, поскольку в немалой мере направлена на удовлетворение соответствующих потребностей, ради которых достаточно часто и осуществляется. Уровень потребности в признании и оценке соотносится с уровнем реализации ролей и норм в ближнем окружении, социуме.

Наиболее полная самореализация состоит в реализации смысложизненных и ценностных ориентаций, т.е. на данном уровне имеет место сущностная, аутентичная самореализация – осуществление потребностей в самоактуализации как стремление реализовать свои способности и таланты. Такую самореализацию называют самоотдачей, самоосуществлением самого себя.

Низкому уровню саморегуляции способствует малоактивная и малоосознанная жизненная позиция. Стратегии самореализации на данном уровне в наибольшей степени обусловлены мотивом "хочу", проявляемом в гедонистической позиции и небогатом жизненном мире. В мотиве "хочу" превалируют влечения, желания и мало представлены интересы, т.е. эмоциональный (аффективный) компонент явно преобладает над когнитивным. Индивидуально-исполнительскому уровню соответствует мотивация "могу" ("могу ли?").

Для данного уровня самореализации характерны малоактивная жизненная позиция и слабая дифференциация самоотношения, самооценки и самопознания. Уровень реализации ролей и норм осуществляется с помощью мотива "надо". На самом высоком уровне самореализации личности наблюдается баланс мотивов "хочу", "могу" и "надо", а также мотива "принятие решения" при ведущей роли смысложизненных и ценностных ориентаций и адекватном развитии мотивационно-потребностной сферы. Мотив "принятие решения" отражает когнитивную ориентацию, обусловленную приоритетом обращения к познавательным процессам, но не в ущерб эмоциональным, что корректируется мотивом "хочу", включающим в себя не только интересы, но и желания, аутентичность, наличие слабых для личности ситуаций.

Профессиональная самореализация личности на ее жизненном пути предполагает следующие этапы:

1) профессиональное самоопределение (выбор вида и направленности деятельности);

2) становление в избранной профессии;

3) профессиональный рост и развитие профессиональной компетентности. Необходимо отметить, что человек периодически уточняет, корректирует ход своей самореализации, возвращаясь к тому или иному ее этану.

Предпосылки самореализации как начальные условия генезиса самореализации, определяющие ее первый этап – профессиональное самоопределение, уже достаточно устойчивы у учащихся лицеев, училищ и тем более студентов первого и второго курсов вузов.

При этом самоопределение рассматривается как феномен ценностно-смысловой природы; активное определение своей позиции по отношению к социально значимым ценностям, условиям жизнедеятельности в обществе, объективируемым в жизненных целях, планах и перспективах профессионального развития.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

На этом этапе превалирует мотив "хочу" (интересы, желания, влечения, аутентичность). В случае превалирования мотива "надо" при выборе будущей профессии предпочтение отдается долженствованию, социальному запросу, т.е. мнениям других лиц (родителей, родственников, друзей, сверстников и т.д.), или ориентации на престижные профессии, без учета своих интересов и склонностей. И тогда затруднения начинают возникать в ходе самореализации личности уже на этапе самоопределения и переносятся на последующие этапы.

Если на этапе самоопределения в результате преобладания соответствующих мотивационно-смысловых связей превалирует мотив "хочу", то на этапе становления – мотив "могу", после которого следует мотив "надо".

На данном этапе могут возникать затруднения, которые, в свою очередь, накладываются на ранее имевшиеся затруднения в ходе профессионального самоопределения (выбора профессии).

При этом личность либо доопределяется и адаптируется в ходе профессионального становления, либо оказывается в ситуации безработицы. Возможен также вариант обретения новой профессии, в которой личность сможет самореализоваться более адекватным образом, чем ранее. Однако в данном случае необходимо наличие значительного личностного потенциала и способности выйти на иной, более высокий уровень самореализации.

Этап профессионального роста предполагает развитие профессиональной компетентности и последующую адаптацию уже не себя к профессии, а профессии к себе. Безусловно, существует преемственность, плавный переход между этапами профессионального становления и профессионального роста. Последний соответствует высокому уровню самореализации личности – уровню смысложизненной и ценностной реализации (сущностной аутентичности).

В структурно-функциональной модели самореализации личности существует сбалансированность между блоками модели при некотором превалировании блока "хочу", взаимосвязанного со смысложизненными и ценностными ориентациями.

Для обучающихся специалистов с более выраженными предпосылками самореализации свойственны способность жить полной жизнью, положительное самовосприятие, уважение и самопринятие.

Подобное самовосприятие соответствует высокому уровню личностной зрелости и аутентичности. Для студентов данной группы в целом характерны положительное представление о людях и способность к целостному восприятию образа мира и человека.

тема

документ Реализация человека
документ Социальная реализация
документ Как добиться успеха в современном бизнесе
документ Успех
документ Уровень жизни

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Парень задает вопрос девушке (ей 19 лет),с которой на днях познакомился, и секса с ней у него еще не было:
Скажи, а у тебя до меня был с кем-нибудь секс?
Девушка ему ответила:
Да, был. Первый раз – в семнадцать. Второй в восемнадцать. А третий -…
После того, как девушка рассказала ему про третий раз, парень разозлился, назвал ее проституткой и ушел вне себя от гнева.
Вопрос: Что ему сказала девушка насчет третьего раза? Когда он был?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

В ресторане за один столом сидела две мамы и столько-же дочерей. Официант подал к столу три кофе, и при этом всем досталось по чашке. Как это возможно?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах
Удержания по исполнительным листам в 2025 году
Что изменится с 2025г. у предпринимателей на УСН



©2009-2023 Центр управления финансами.