Действующее федеральное законодательство практически не регулирует ни порядок доплат за работу на селе, ни размер надбавки.
Поэтому выплата такой надбавки возможна на основании:
1. Законодательства субъектов федерации, распространяющегося на трудящихся конкретного региона страны. К примеру, такая выплата установлена Положением об оплате труда работников бюджетных учреждений, подведомственных Министерству по физкультуре, спорту и туризму Удмуртской Республики (утв. постановлением республиканского правительства № 454).
2. Отраслевых ведомственных нормативных документов. В этом случае надбавка за труд на селе может быть введена в какой-либо отдельной сфере деятельности. К примеру, приказ МЧС России «О системе оплаты труда…» № 700.
3. Надбавки за работу в сельской местности могут вводиться на отдельном предприятии локальными нормативными актами.
4. В настоящее время в части, не противоречащей современному законодательству, продолжает действовать Постановление ВС РСФСР о мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе № 298/3-1.
Этот документ устанавливает надбавку для женщин, условия труда которых предполагают разделение рабочего дня на 2 части с перерывом более 2 часов.
Поскольку единого нормативного регулятора, определяющего порядок доплат за труд на селе, не существует, то и размер такой надбавки может отличаться на различных предприятиях и в различных профессиональных сферах.
Определяться доплата может как в твердой сумме, так и в процентном соотношении к окладной части.
На практике чаще всего размер доплаты за работу в сельской местности составляет:
• 25% от оклада по отраслевым направлениям;
• 30% в рамках Постановления ВС РСФСР № 298/3-1.
Местным законодательством и локальной документацией предприятий могут устанавливаться различные суммы.
Таким образом, процедура определения размера надбавки за труд на селе в штате конкретной организации требует обращения к местным нормативным актам, руководящим документам по отрасли и внутренней документации компании.