Управление финансами

документы

1. Жилищная субсидия
2. Бесплатные путевки
3. Жилищные условия
4. Квартиры от государства
5. Адресная помощь
6. Льготы
7. Малоимущая семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Молодая семья
12. Налоговый вычет
13. Повышение пенсий
14. Пособия
15. Субсидии
16. Детское пособие
17. Мать-одиночка
18. Надбавка


Управление финансами
егэ ЕГЭ 2019    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Юристу » Гарантия 2019

Гарантия 2019

Гарантия 2019

Советуем прочитать наш материал Гарантия, а эту статью разбиваем на темы:



1. Гарантия 2019
2. Программа государственных гарантий на 2019 год
3. Банковская гарантия в 2019 году
4. Гарантия на обувь в 2019 году
5. Гарантия качества в 2019 году
6. Социальные гарантии в 2019 году
7. Муниципальная гарантия в 2019 году
8. Гарантия вкладов государством в 2019 году
9. Проблемы банковской гарантии в 2019 году

Гарантия 2019

Слово гарантия – это дословное воспроизведение французского глагола garantir, что означает "обеспечивать", "охранять". Так называется законное обязательство или договорное право, обеспечивающее поручительство третьего лица в случае неудовлетворительного исполнения своих обязанностей должниками.

Французское слово в англоязычных странах реформировалось в целых два термина, означающих понятие «гарантия». Это произошло потому, что при переходе из романского в германские языки частичка -ga- трансформируется в согласную w-. Так в английском языке возникли слова guarantee и warranty. Это равнозначные синонимы, обозначающие слово «гарантия». В современной речи гарантия – это финансовой правовой термин. Его синонимами могут быть ручательство, денежный залог, разрешение, договорные условия, обеспечение и прочее.

Гарантии каждого человека в социальных сферах деятельности обеспечиваются Конституцией. Так право на образование, право на труд, социальное обеспечение, неотложную медицинскую помощь – это своего рода гарантии, обеспечивающиеся государством. Поручителями в данном случае выступают законы этого государства через своих представителей в местных исполнительных органах.

В словаре экономических терминов смысл (слово «гарантия») раскрывается в комплексе с другими понятиями. Гарантия может быть страховой, банковской, налоговой, кредитной, инвестиционной. Ниже рассмотрены самые популярные словосочетания, которые могут встретиться в официальной переписке.

Страховая гарантия – это гарантия возмещения материального, морального ущерба, возникающего в результате страхового случая. Страховые гарантии являются компенсационным механизмом, который обеспечивает оплату ущерба застрахованной стороне.

Банковская гарантия подразумевает обеспечение определенной выплаты. Случай банковской гарантии возникает при несвоевременной оплате своего обязательства предприятием-должником. Если в определенный период оплата не поступила, банк, выдавший гарантию, автоматически снимает со счета предприятия-гаранта денежные средства в пользу кредитора. Объем привлеченных средств обычно ограничивается определенной суммой. Довольно часто предприятием-гарантом выступает страховая компания или третья сторона, указанная в договоре гарантии.

Программа государственных гарантий на 2019 год

Проект программы содержит ряд новых положений по сравнению с программой госгарантий на 2019 год, утвержденной постановлением №1492, отмечается в пояснительной записке к документу.

В частности, расширен перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, для лечения которых лекарственные препараты централизованно закупаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и VI типов).

Расширен перечень критериев доступности и качества, по которым в субъектах будет проводиться оценка эффективности реализации территориальных программ в части оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях и ВИЧ-инфекции.

В части медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ, предусматривается оптимизация, что позволит проиндексировать нормативы финансовых затрат по видам и условиям оказания медицинской помощи без увеличения размера подушевого норматива финансирования программы в 2019 году по сравнению с прошлым годом. Это даст возможность более эффективно использовать бюджетные средства, направляемые на финансирование медицинской помощи в рамках территориальных программ госгарантий.

Индексация средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2019 год осуществлялась в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и с учетом увеличения расходов на заработную плату медицинских работников на прогнозный темп роста номинально начисленной среднемесячной заработной платы в 2019 году (5,1 %) и увеличения остальных расходов на индекс потребительских цен (4,3 %).

В программе предложено установление среднего норматива финансовых затрат за счет средств бюджетов субъектов на 1 случай оказания медицинской помощи выездными бригадами скорой медицинской помощи во время транспортировки при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами. При этом установление норматива объема указанной медицинской помощи в программе не предусмотрено, с учетом различной потребности этот норматив устанавливается субъектами самостоятельно.

Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, на 2019-2021 годы скорректированы с учетом результатов исполнения нормативов базовой программы ОМС, динамики объемов медицинской помощи, оказанной в рамках реализации территориальных программ ОМС и Указа №204.

При подготовке программы продолжен переход от валовых показателей объема медицинской помощи (койко-дни) к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов. В целях разработки единых подходов к планированию и оплате специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в качестве норматива объема медицинской реабилитации помощи в стационарных условиях предлагается вместо 1 койко-дня ввести 1 случай госпитализации.

В программе изменена структура оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, уменьшен норматив объема обращений с заболеваниями и увеличен норматив объема медицинской помощи, оказываемой с профилактическими и иными целями.

Увеличены нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного и дневного стационаров.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств ОМС рассчитывались исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных базовой программой ОМС, проекта основных параметров бюджета ФОМС на 2019-2021 годы, подготовленного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.

С учетом включения в базовую программу ОМС дополнительно двух методов ВМП, внесения изменения в стандарты медицинской помощи и реализации Указа № 204 темп прироста норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях составил 7%. При обосновании среднего норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях учтена потребность в дополнительном финансовом обеспечении оказания медицинской помощи в стационарных условиях в связи с изменениями, внесенными в утвержденные стандарты медицинской помощи, а также реализации программы «Борьба с онкологическими заболеваниями». Также скорректированы предельные сроки ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам с онкологическими заболеваниями.

В соответствии с решением созданного при Минздраве межведомственного совета по формированию перечня видов ВМП в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС (раздел I) дополнительно включены следующие виды ВМП: эндопротезирование суставов конечностей при выраженных деформациях, дисплазии, анкилозах, неправильно сросшихся и несросшихся переломах в области сустава, посттравматических вывихах и подвывихах, остеопорозе и системных заболеваниях, в том числе с использованием компьютерной навигации; коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца.

Также по профилю «Челюстно-лицевая хирургия» добавлены следующие методы лечения: хирургическое устранение аномалий челюстей путем остеотомии и перемещения суставных дисков и зубочелюстных комплексов; удаление новообразования с одномоментным устранением дефекта с использованием трансплантационных и имплантационных материалов, в том числе и трансплантатов на сосудистой ножке и челюстно-лицевых протезов; устранение дефектов и деформаций с использованием трансплантационных и имплантационных материалов.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления ВМП, включенной в базовую программу ОМС, проиндексированы по сравнению с прошлым годом в части оплаты труда на 5,1% и в части приобретения медикаментов и прочих расходов на 4,3%.

Банковская гарантия в 2019 году

С середины 2019 года начнут действовать новые правила взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в ходе использования электронной банковской гарантии в тендерах (Постановление Правительства РФ № 626).

С 1 июля 2019 года при участии в торгах, проводимых в электронном формате все участники должны будут предоставить обеспечение в виде денежных средств (ст. 112 ФЗ-44). Однако за принципалом закрепляется право выбора в качестве способа обеспечения электронной банковской гарантии.

Суть взаимодействия участников торгов в данном случае сводится к следующему:

• участник торгов подает заявку оператору торговой площадки и прописывает в ней номер регистрации банковской гарантии в реестре;
• оператор проверяет подлинность документа, направив запрос в реестр банковских гарантий;
• оператор пересылает проверенную реестровую запись заказчику, который вносит участника в список претендентов на заключение контракта.

Заявка на участие в электронном аукционе включает две части (ст. 66 ФЗ-44), а в открытом конкурсе – две части и предложение о цене (ст. 55.4 ФЗ-44).

Гарантия на обувь в 2019 году

Покупая обувь, необходимо помнить, что существует срок, в течение которого обнаруженные в изделии недостатки могут стать снованием для возврат товара продавцу. Возврат возможен пока действует гарантия на обувь по закону «О защите прав потребителей». В 2019 году эти правила не менялись.

Гарантия распространяется на все изделия, а также фурнитуру и составные части, комплектующие. В зависимости от вида изделия (обувь бывает сезонной, демисезонной, осенней, зимней и т.д.) меняются правила исчисления сроков. Есть устойчивое мнение, что общая гарантия на обувь 2 – года, однако это не так.

Даже качественную обувь, которая не подошла по размеру, форме, габаритам, расцветке, фасону, покупатель вправе на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обменять на аналогичный товар в течение 14 дней в случае сохранения товарного вида, ярлыков, чеков и если изделие не было в употреблении. Если в магазине нет аналогичного товара, который подходит покупателю, договор по требованию гражданина должен быть расторгнут и возвращены денежные средства.

Чаще всего возврат обусловлен ненадлежащим качеством изделия. Согласно ст. 18 ЗОЗПП потребитель наделен широким кругом прав при покупке некачественного товара, в том числе – правом отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств.

В целях регулирования взаимоотношения продавца и потребителя, в том числе, в части сроков предъявления претензий законодателем введены понятия:

• срок службы;
• гарантийные сроки.

Срок службы – это отрезок времени, в течение которого товар должен по своим качествам обеспечивать возможность его использования в соответствии с прямым назначением. В этот период изготовитель несет ответственность за существенные, то есть неустранимые (или устранимые только с существенными, несоразмерными затратами) недостатки товара.

Гарантийный срок – это временной период, в течение которого потребитель в случае обнаружение недостатков товара, то есть, его несоответствия заявленным или установленным законом, а также обычным для данной категории продукции свойствам, может его обменять, вернуть или осуществить иное право из широкого спектра, установленного законом в ст. 18.

Гарантийный срок на обувь по закону о защите прав потребителей вправе устанавливать и изготовитель и продавец согласно ст. 5, однако, исходя из общих правил действующего законодательства, он не может быть меньше определенного законодателем в отраслевых ГОСТах. Сроки службы изготовитель устанавливать обязан.

У многих граждан возникает вопрос, сколько длится гарантия на обувь по закону о защите прав потребителей.

В самом законе эти сроки не устанавливаются, их можно найти в следующих ГОСТах:

• ГОСТ 26167:2009 для повседневной кожаной обуви из искусственных материалов устанавливает гарантийный срок в пределах от 30 до 80 дней в зависимости от разновидности товара;
• ГОСТ 19116 устанавливает гарантийный срок для модельной обуви в течение от 60 до 90 дней;
• ГОСТ 2063-92 для спортивной обуви — 60 дней;
• ГОСТ 26165:2009 для детской обуви — 30 дней;
• ГОСТ 1135-88 для обуви домашней и дорожной — 30-35 дней.

Меньше 30 дней гарантийный срок составлять не может на любую обувь. Еще один актуальный вопрос, каков срок гарантии на зимнюю обувь и с какого момента он начинает течь, ведь изделие можно купить и на сезонной распродаже.

Гарантия на зимнюю обувь по закону о защите прав потребителей определяется в соответствии со ст. 19 Закона – для сезонных товаров сроки исчисляются не с момента передачи их потребителю, а с момента начала сезона. Длительность и начало сезона устанавливаются отдельными нормативными актами субъектов РФ в соответствии с климатическими условиями.

Таким образом и устанавливается гарантия на обувь по сезонам, с какого числа и месяца начинаются сезоны определяет законодательный орган конкретного субъекта. Так, в Москве действует Постановление Правительства города №375-РП «Об утверждении сроков сезонности на отдельные виды товаров в Москве».

Согласно этого акта сезоны распределяются следующим образом в Москве:

• с 1 ноября по 1 марта — зима;
• с 1 марта по 1 мая — весна;
• с 1 мая по 1 сентября — лето;
• с 1 сентября по 15 ноября — осень.

Эти же сроки актуальны и для области. А вот в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сроки разные. Например, зимний период для Санкт-Петербурга – с 5 декабря по 16 марта, а для области – с 8 декабря по 5 апреля.

Если гарантийный срок на обувь не установлен, то по закону о защите прав потребителей в 2019 году применяется правило ст. 19 о двухлетнем сроке предъявления претензий. Если не установлены сроки службы, потребитель может потребовать в случае обнаружения существенных недостатков их устранения в течение 10 лет со дня передачи товара, но только при условии, что докажет время образования таких недостатков – до момента их передачи по договору купли-продажи.

Еще раз уточним по порядку предъявления требований, что в пределах гарантийного срока можно вернуть товар при наличии любых недостатков, а в течение срока службы — только существенных. Предприниматель освобождается от ответственности только в том случае, если докажет образование недостатков изделия после передачи их покупателю.

На практике споры относительного качества возникают постоянно. Не всегда гражданин или продавец могут определить, какой это недостаток (существенный или нет) и вследствие чего он образовался. В этом случае необходима экспертиза или, исходя из ситуации, можно сразу обратиться в суд за защитой своих прав.

Судебных споров опасаться не стоит. Согласно закону гражданин может все свои права, в том числе, на судебную защиту, реализовать беспрепятственно в любом регионе. Даже если производитель находится в Беларуси, претензии можно заявить представительствам, уполномоченным лицам, а также продавцу в России. В иске можно потребовать не только возврата денег за товар, но и штрафа в пользу потребителя, а также всех судебных расходов, включая оплату услуг юриста.

При составлении обращения могут появиться неожиданные вопросы. Например, наименование ответчика необходимо указывать правильно с обозначением организационно-правовой формы. Если названия Зенден и Спортмастер сразу идентифицируются и такие организации легко найти, то многие магазины принадлежат индивидуальным предпринимателям, поэтому желательно узнать данные о действительном наименовании продавца. При возникновении сложностей можно обратиться за консультацией к юристу или в общества защиты прав потребителей.

Гарантия качества в 2019 году

Часть 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) закрепляет, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд согласно пп. 1 и 2 ст. 525 ГК РФ осуществляется на основе контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст. 506 — 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд в силу ст. 526 ГК РФ поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Согласно пп. 1 и 2 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.

В силу части 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В то же время в судебной практике выработана правовая позиция, конкретизирующая понятие гарантии.

Так, ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении № А20-3880 отклонил довод заказчика о том, что в отсутствие гарантийного талона (сертификата) невозможно было произвести гарантийное обслуживание, поскольку только гарантийный сертификат (правильно заполненный) позволяет удостовериться в существовании гарантийных обязательств, поскольку в акте приемки указан гарантийный срок. Гарантийный сертификат не является основанием возникновения у поставщика обязательства по устранению недостатков товара.

В постановлении Арбитражного суда Центрального округа № А36-7727 было отмечено, что относительно непредставления гарантии качества производителя суды пришли к правильному выводу, что тот смысл, который вкладывает сторона поставщика в указанное условие соответствующего пункта контракта, из буквального толкования содержащихся в нем слов и выражений не следует.

Условием контракта не предусмотрено представление определенного документа производителя под названием «гарантия качества» — соответствующее условие контракта направлено не на дублирование или подтверждение гарантийных обязательств поставщика, а есть требование предоставления любых допустимых и достоверных документов в подтверждение (смысл слова «гарантия» в контексте данного пункта контракта состоит в этом) качества товара.

Что касается предоставления подтверждения качества конкретного изделия, то излагаемые в кассационной инстанции доводы ответчиков и третьего лица на этот счет не основаны на нормах закона, поскольку качество товара — та характеристика, которая декларируется и подтверждается установленными законом названными документами, но не некими документами на каждую единицу изделия; при наличии перечисленных документов качество презюмируется, пока покупатель в установленном законом и договором порядке не обнаружит соответствующие недостатки, не предъявит их покупателю, и его утверждения не будут доказаны соответствующим образом.

Таким образом, учитывая условия вопроса и сложившуюся судебную практику, надлежит сделать вывод о неправомерности позиции заказчика.

Социальные гарантии в 2019 году

Изменения в пенсионном законодательстве предусматривают дополнительные льготы и социальные гарантии, которые защитят интересы граждан предпенсионного возраста (он увеличится с 2 до 5 лет на время переходного периода) на рынке труда. Так, для работодателей вводится административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине их возраста.

В связи с проведением пенсионной реформы в России с 2019 года в ряде законодательных актов было закреплено новое понятие предпенсионный возраст, который устанавливается за 5 лет до выхода на пенсию по старости (в том числе досрочно) или по выслуге лет. Законодательное закрепление такого термина необходимо для определения категории лиц — предпенсионеров, которым в связи с повышением пенсионного возраста будут предусмотрены дополнительные льготы.

Новые льготы и социальные гарантии были предложены Президентом в отношении граждан, которые попадают под повышение пенсионного возраста с 1 января 2019 года, с целью:

• обеспечения дополнительных гарантий (к примеру, программы повышения квалификации и введение уголовной ответственности работодателя за увольнение пожилых работников);
• оказания мер дополнительной социальной поддержки (например, в виде сохранения налоговых льгот при достижении 55 и 60 лет соответственно для женщин и мужчин).

Так как пенсионный возраст будет ежегодно увеличиваться, начиная с 2019 года, граница предпенсионного возраста тоже будет ежегодно сдвигаться. Это означает, что с каждым годом стать предпенсионером и воспользоваться положенными льготами можно будет в более позднем возрасте (см. таблицу предпенсионного возраста по годам рождения).

По старому законодательству предпенсионным возрастом считался возраст за два года до выхода на пенсию по старости, в том числе досрочную. Законом была закреплена только одна возможная льгота для — досрочный выход на пенсию для безработных граждан (например, если был уволен по сокращению штата).

Начиная с 2019 года, согласно подписанному Президентом закону № 350-ФЗ, предпенсионный возраст — это период в течение 5 лет до дня наступления возраста, дающего по новому пенсионному законодательству право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную.

Поскольку общеустановленный пенсионный возраст будет ежегодно увеличиваться, то и норматив предпенсионного возраста тоже будет постоянно смещаться. Например:

• В прошлом году стать пенсионером можно было бы при достижении возраста 55 и 60 лет, поэтому предпенсионерами считались бы женщины от 50 лет и мужчины — от 55.
• В 2019 году общеустановленный пенсионный возраст будет увеличен на полгода (т.е. установится в значении 55,5/60,5 лет), поэтому предпенсионерами будут являться граждане в возрасте от 50,5/55,5 лет.

Переходный период, в течение которого будет происходить поэтапное увеличение пенсионного возраста, продлится до 2023 года.

Так как увеличение границы «периода трудоспособности» будет осуществляться до 2023 года, то предпенсионерами в России будут являться женщины и мужчины, достигшие возраста 55 и 60 лет — и эти нормативы будут закреплены окончательно.

Из-за поэтапной пенсионной реформы женщины и мужчины разных годов рождения будут считаться предпенсионерами в разном возрасте, а это напрямую связано с возможностью гражданина пользоваться всеми положенными как лицу предпенсионного возраста льготами.

Таким образом, женщины 1964-1966 годов рождения и мужчины 1959-1961 г.р. будут считаться предпенсионерами уже с 01.01.2019 г., а значит смогут воспользоваться всеми положенными для них льготами. Для женщин 1968 г.р. и моложе, мужчин 1963 г.р. и моложе предпенсионный возраст наступит соответственно в 55 и 60 лет.

Для того, чтобы смягчить негативные последствия от проведения пенсионной реформы, были предложены различные льготы для предпенсионеров, а также меры дополнительной поддержки и защиты. Их разработали депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия» и Президент РФ Владимир Путин.

Перечень льгот в дальнейшем может быть дополнен, так как в Госдуме продолжает свою деятельность рабочая группа, которая занимается анализом и обработкой информации и предложений, поступающих от граждан, общественных организаций, министерств и ведомств.

Для поддержки граждан предпенсионного возраста уже были приняты следующие решения:

• вступил в силу закон об уголовной ответственности работодателя за увольнение или отказ в приеме на работу граждан предпенсионного возраста. Помимо этого, рассматриваются различные варианты стимулирования работодателей к приему на работу предпенсионеров и сохранению их на рабочих местах.
• Для прохождения диспансеризации предпенсионеры смогут ежегодно брать 2 рабочих дня с сохранением заработной платы. Предусматривающий такое изменение закон также вступает в силу с 01.01.2019 г.
• С 2019 года различные налоговые льготы будут предоставлять при достижении пенсионного возраста, установленного старым законодательством: по общеустановленным нормам — для лиц, достигших 55/60 лет, а в случае, если гражданин имеет право стать пенсионером досрочно, то при достижении возраста приобретения такого права согласно нормам старого законодательства. Фактически, такие налоговые льготы будут предоставляться и для предпенсионеров.
• При достижении пенсионного возраста по старому закону (55 и 60 лет) россияне будут иметь право получать такие виды налоговых льгот, как освобождение от уплаты налога на имущество (дом, квартира, гараж и т.п.), частичное освобождение от уплаты земельного налога (вычет на 6 соток земли).
• В регионах при достижении указанного возраста будут предоставляться различные дополнительные местные льготы (на проезд, оплату коммунальных услуг и т.п.), право на которые раньше распространялось только при наличии статуса пенсионера.
• Разработана спецпрограмма по переобучению предпенсионеров и повышению квалификации, что позволит гражданину быть востребованным на рынке труда до достижения нового пенсионного возраста (который, напомним, в ближайшие годы будет повышаться соответственно до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин).
• Накопительную пенсию с 2019 года можно будет получить при достижении 55 и 60 лет, а не после выхода на пенсию, как это предусматривали нормы старого законодательства.

Одной из причин, по которой пенсионная реформа была негативно воспринята населением, была обеспокоенность пожилых граждан возможным увольнением с работы. Поэтому Президент предложил ввести уголовную ответственность работодателя за необоснованное увольнение лиц предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине пожилого возраста. Такой закон был подписан Президентом РФ и вступил в силу.

Согласно новой статье 144.1 Уголовного кодекса РФ работодателям, необоснованно уволившим и отказавшимся принять на работу предпенсионеров, грозит наказание в виде:

• штрафа до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы (или другого дохода работодателя) за 18 месяцев;
• либо обязательных работ сроком до 360 часов.

Возможно, что помимо уголовного наказания могут быть приняты и стимулирующие меры для работодателей, направленные на сохранение на рабочих местах сотрудников предпенсионного возраста. Одной из таких мер может стать снижение тарифа страховых взносов в ПФР за пожилых работников.

Для переподготовки и переобучения лиц предпенсионного возраста Минтруд уже разработал проект программы повышения квалификации. Согласно этой программе предпенсионер сможет получить дополнительное профессиональное образование в соответствии с востребованным в нынешнее время навыками и компетенциями.

Обучение будет происходить по следующей схеме:

• переподготовка будет проводится на базе органов службы занятости населения (СЗН) в среднем в течение 3 месяцев с отрывом от производства;
• во время учебы будет производиться выплата стипендий в размере минимального размера зарплаты в регионе.

Согласно программе Минтруда, профессиональное обучение предпенсионеров позволит:

1. Работать с новым оборудованием, технологиями, программными средствами.
2. Получить квалификационный разряд, класс, категорию в соответствии с профессией гражданина без изменения его уровня образования.

По оценкам Минтруда, ежегодно переобучать в России будут порядка 75 тысяч предпенсионеров, на что будет выделяться 5 млрд. руб. ежегодно. Среднюю стоимость курса обучения специалисты Министерства труда и соцзащита определили в размере 29,9 тыс. руб., но для предпенсионеров такие курсы повышения квалификации будут проводиться бесплатно (то есть за счет средств, выделяемых федеральным бюджетом).

Муниципальная гарантия в 2019 году

Муниципальные гарантии (далее – МГ) настолько редкое явление по банальной причине отсутствия денег в бюджете, что многие уже начали о них забывать. Напомним важные моменты, в том числе на примере последних арбитражных дел.

Муниципальные учреждения и предприятия (далее – МУ, МУП, Принципал, соответственно), претендующее на получение МГ уже владеет понятийным аппаратом и понимает для чего ему нужна МГ. Для тех, кто еще не сталкивался с возможностями, поясним, что она представляет собой. Это – долговое обязательство, которое принимает на себя муниципалитет. Если МУ или МУП не сможет выполнить свои обязательства по договору с третьим лицом (далее – Бенефициар), то муниципалитет, как Гарант, вступает во взаимодействие с Бенефициаром.

По письменному требованию Бенефициара необходимо будет уплатить ему сумму за счет средств соответствующего бюджета:

• в размере, определенном обязательствами, указанными в МГ;
• в соответствии с условиями предоставленной МГ.

Обо всем этом можно прочитать в статье 6 БК РФ, полезна для изучения статья 115 БК РФ. Из нее можно узнать, что:

• кроме субсидиарной есть еще и солидарная ответственность;
• МГ может предусматривать, что выплаты Гарантом денежных сумм Бенефициару не влекут возникновения у Гаранта права требовать от Принципалу какого-либо возмещения.

Выделение солидарной ответственности произошло уже давно. Другие понятия также далеко не новы. Однако на практике они по-прежнему трактуются с самыми разнообразными трактовками. Вплоть до подмены понятий МГ и договор поручительства.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-9690 по делу № А60-1288 к МУП и Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - Администрация).

Речь шла о солидарной ответственности и взыскании с ответчиков процентов за:

• пользование чужими денежными средствами;
• по денежному обязательству.

Первичный суд удовлетворил эти требования частично и только в отношении взысканий с МУП. Апелляционный суд это решение оставил без изменения.

В кассацию Истец обратился, так как счел неправильной трактовку судьями:

• статей 361, 362, 363, 434 ГК РФ;
• спорного договора.

Истец отверг утверждение, что спорный договор урегулирован положением о предоставлении муниципальных гарантий.

Доказательная база строилась на том, что:

• спорный договор содержал в себе элементы договора поручительства;
• бюджетное законодательство не регулирует отношения поручительства, следовательно, необходимо применять указанные статьи ГК РФ.

Истец пытался представить Администрацию, не Гарантом, себя – не Бенефициаром, а всего лишь обычными сторонами по гражданско-правовому договору (далее – ГПД).

Соответственно, в требования Истца входила:

• переквалификация отношений с долговых на договорные;
• признание солидарной ответственности МУП и Администрации;
• признание Администрации поручителем МУП.

Суд выяснил, что в спорном ГПД (договор поставки тепловой энергии и теплоносителя) Истец и ответчики были поименованы как поставщик, покупатель и поручитель. Администрация, соответственно, была поименована поручителем. Причиной обращения за защитой нарушенных прав стало то, что обязанность по оплате оказанных услуг покупателем (МУП) своевременно не была выполнена. В процессе рассмотрения спора истцом был заявлен отказ от иска в части взыскания основного долга, но оставлены требования о взыскании с ответчиков солидарно процентов. Как уже было упомянуто, суд отказал в удовлетворении указанного требования, однако вовсе не потому, что произошла переквалификация договора, а по причине изначального отсутствия МГ.

Договоры поставки тепловой энергии и теплоносителя, если Администрация упомянута в них, как поручитель, действительно не имеют отношения к МГ. Спорный договор, рассмотренный в предыдущем разделе настоящего материала изначально не отвечал требования МГ. Основание для такого вывода – изложенное обязательство (поручительство) Администрации в условиях спорного договора не было включено в перечень МГ данного муниципального образования. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, предъявляемые к выдаче муниципальной гарантии, в данном случае не соблюдены.

Среди таких требований можно назвать разделение понятий:

• муниципального долга (долговых обязательств), к которому отнесена и МГ (п. 4 ч. 2 ст. 100 БК РФ);
• бюджетных обязательств (расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году).

Еще одно требование – включение МГ в состав муниципального долга (ст. 98-100 БК РФ). Проверка указанного требования обязательна в силу единообразия судебной практики, так как прямо упомянута в пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 23 (далее – Постановление ВАС № 23). Если обязательство (поручительство) не включено в перечень МГ, как это произошло в ситуации по делу № А60-1288 то судьи применяют п. 2 ст. 168 ГК РФ и квалифицируют сделку ничтожной, как посягающую на публичный порядок расходования средств муниципального бюджета. Также к требованиям бюджетного законодательства можно отнести оценку последствий исполнения Гарантом МГ.

Исполнение МГ должно быть учтено в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, если исполнение МГ:

• ведет к возникновению регрессного требования Гаранта к Принципалу;
• обусловлено уступкой гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу.

В составе расходов соответствующего бюджета исполнение МГ должно быть отражено, если право регрессного требования:

• не возникает;
• не обусловлено уступкой гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу.

В таком случае должны применяться правила аналогичные правилам о субсидии. Принцип сбалансированности бюджета требует, чтобы решением представительного органа местного самоуправления о муниципальном бюджете на соответствующий год были предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных МГ (ст.115.2 БК РФ).

Условия, при соблюдении которых МГ может быть предоставлена очень жесткие, но только в случае если предусмотрен регресс. Гарант обязательно проводит анализ финансового состояния Принципала. При положительных результатах такого анализа Принципал предоставляет Гаранту обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением Гарантом МГ, как полностью так и частично.

Требования к такому обеспечению установлены ст.93.2 БК РФ, это может быть:

• банковская гарантия;
• гарантия публично-правового образования;
• залог имущества не менее чем в 100% размере от обеспечиваемого обязательства.

Причем при залоге обязательно проведение оценки имущества, передаваемого в залог. Обеспечение может быть представлено в виде поручительства юридических лиц, если они не имеют:

• просрочки задолженности по обязательным платежам или денежным обязательствам в бюджет, причем не только в муниципальный;
• обязательств по ранее предоставленным МГ, а также государственным гарантиям, которые не урегулированы;
• обязательств, которые не урегулированы непосредственно с муниципалитетом.

Потенциальные поручители должны иметь чистые активы достаточной величины. Такая величина определена в размере не менее трехкратной величины обязательства, за выполнение которого эти лица ручаются. Финансовый орган муниципального образования получает право проводить проверку финансового состояния поручителя. Требования по отсутствию задолженностей и неурегулированных обязательств также распространяется и на Принципала. Все меняется, если МП будет выдана без права последующего регресса. В этом случае проведение анализа финансового состояния Принципала, а также предоставление принципалом обеспечения не является обязательным.

От имени муниципального образования МГ предоставляет Администрация. Необходимо проверить, чтобы МГ не выходила за пределы общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете. В зависимости от условий предоставления МГ может быть заключен один договор – о предоставлении МГ, либо, в паре с ним еще один договор – об обеспечении в порядке регресса. Детальное правовое регулирование процедуры предоставления муниципальной гарантии и заключения указанных договоров устанавливают муниципальными правовыми актами (далее - МПА). Бюджетное законодательство прямо предусматривает правовые последствия нарушения формы муниципальной гарантии – ее ничтожность (п.3 ст.115 БК РФ).

Для нарушений процедуры предоставления гарантий такие установления отсутствуют, однако квалификацию таких нарушений содержит арбитражная практика:

• предоставление гарантии в размере, превышающем 0,01% объема расходов соответствующего бюджета при условии, что эта гарантия прямо не поименована в бюджете, влечет ее ничтожность (Постановление ВАС РФ № 23, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А74-3977);
• невыполнение обязанности по проверке финансового состояния получателя гарантии не влечет недействительность самой гарантии (Постановление Президиума ВАС РФ № 975, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда № 11АП-5749 по делу № А49-191).

Муниципалитеты в соответствии со статьями 115 и 117 БК РФ утверждают не только форму МГ, но и форму договора о предоставлении МГ. Как обычно, в предмете договора должны быть отражено, ради чего он заключен.

В случае с МГ возможны такие варианты:

• выдача МГ по установленной форме;
• уплата по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных настоящим Договором и Гарантией, оговоренную денежную сумму с указанием валюты платежа.

Также в предмете договора могут быть отмечены:

• безвозмездность МГ;
• предъявление Гарантом регрессных требований к Принципалу;
• субсидиарная ответственность Гаранта дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах оговоренных средств.

Раздел с правами и обязанностями Гаранта по сути детализированные положением предмета договора. Например, может быть упомянуто о том, что Обязательства Гаранта по МГ будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств перед Бенефициаром.

Также упомянуто, что МГ не распространяется на исполнение обязательств Принципала по уплате:

• процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности;
• иных платежей других обязательств Принципала, помимо указанных в предмете договора.

Права и обязанности Принципала подробно расписаны только в случае, если предмет договора предусматривает регресс. Раздел с правами и обязанностями Бенефициара должен содержать:

• перечень событий, о наступлении которых Бенефициар обязан известить Гаранта;
• срок извещения Гаранта;
• случаи обязательного уведомления Гаранта (о получении Гарантии Бенефициаром от Принципала).

Должна быть прописана обязанность Бенефициара согласовывать с Гарантом и получать его письменное согласие на внесение любых изменений или дополнений договор, под который выдана МГ.

Также к существенным условия договора МГ отнесены:

• срок ее действия;
• условия прекращение действия МГ и ее отзыва.

Наиболее существенный раздел договора на МГ – исполнение обязательств по Гарантии. В нем должен быть полностью расписан алгоритм, который будет выполнен, если МП придется применить. Разрешение споров также посвящен отдельный раздел договора о МП.

Порядок анализа финансового состояния Принципала в целях предоставления МП должен быть закреплен актом финансового органа муниципального образования. Такое разъяснение положений бюджетного законодательства содержит пункт 21 Письма Федерального казначейства № 42-7.1-15/5.1-162. Методики анализа могут быть разными, но всегда результаты проведенного анализа оформляются заключением. Причем в заключении кроме сведений о принципале может лишь стоять оценка его состояния («удовлетворительно», «хорошо», отлично»). Чтобы заслужить положительную оценку Принципалу придется пройти серьезный анализ с применение различных формул, предполагающих использования таблиц коэффициентов и даже некоторых элементов высшей математики.

Для проведения анализа Принципал представляет бухгалтерскую отчетность:

• за два года, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении МГ;
• на последнюю отчетную дату.

Если не налажен электронный документооборот, то бухгалтерскую отчетность придется представить в виде прошитых копий, заверенных уполномоченным лицом Принципала, подпись которого скрепляется печатью Принципала. Любое заинтересованное лицо может узнать все актуальные моменты получения МГ на сайте госуслуг где размещены также услуги муниципальные такие как «Предоставление государственных муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город Лабытнанги». Открыв соответствующий раздел можно увидеть, что Департамент финансов указанного муниципального образования, который собственно и оказывает услугу, помимо бухгалтерской отчетности требует еще много самых различных документов.

Причем чтобы запустить процедуру получения услуги достаточно подать заявление как личное, так и по почте, а также:

• по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту;
• через Региональный портал государственных услуг;
• Единый портал государственных услуг.

Вполне ожидаемо, что в описании упомянутой услуги северного города отмечена и такое основание для отказа, как наличие заключения департамента финансов о неудовлетворительном финансовом состоянии Принципал.

Гарантия вкладов государством в 2019 году

Основой нормального функционирования всех финансовых учреждений коммерческого направления является гарантия безопасности вложений, совершаемых людьми. С этой целью существует Система страхования вкладов, или ССВ. Она гарантирует страховые выплаты по вкладам даже в том случае, если банк оказывается неплатежеспособным или у него отзывают лицензию.

Для того, чтобы обеспечить работу механизма по безопасности вкладов, каждый член ССВ выплачивает специальные взносы, предназначенные на то, чтобы гарантировать безупречную работу механизма по возврату вкладов.

При наступлении учитываемого законом Российской Федерации страхового случая вкладчику нужно обратиться в соответствующее агентство системы с паспортом. Сделать это нужно до признания финансового учреждения банкротом. После написания заявления рассчитывается сумма возмещения по страхованию вкладов в 2019 году. Она будет перечислена заявителю на указанный им счет в течение трех суток. Процесс возврата стартует через 14 суток после банкротства или изъятия лицензии.

Максимально сумма возмещения по страхованию вкладов в 2019 году не может превышать 1 миллион 400 тысяч рублей. Если счета одного человека были открыты в различных банках, сумма выплаты по каждому финансовому предприятию не может превысить указанный барьер. Это же относится и к вкладам членов семей в одном учреждении. В случае непредвиденных обстоятельств каждый из них получит деньги, не превышающие максимум.

Продемонстрировать, как начисляется сумма возмещения по страхованию вкладов в 2019 году, можно на понятном примере:

Вкладчик А. имеет два счета в одном обанкротившемся банке. На первом счете у него лежит сумма в 1 миллион 800 тысяч рублей, на втором – 1 миллион. Начисление выплат происходит пропорционально имеющейся сумме. За первый вклад А. получит 900 тысяч рублей. За второй – 500 тысяч, всего в итоге 1 миллион 400 тысяч.

Страхование вкладов физических лиц в банках РФ в 2019 году не распространяется на следующие средства:

· Сберкнижка.
· Вклад на предъявителя.
· Адвокатские и нотариальные счета.
· Вклады в российских и заграничных «дочках».
· Деньги в управлении коммерческого банка.
· Обезличенные счета в металлах.
· Электронные денежные средства.

При размещении вкладов нужно интересоваться, состоит ли банк членом ССВ – это уменьшает риски.

Проблемы банковской гарантии в 2019 году

Рыночная экономика предъявляет строгие требования к исполнению обязательств, поскольку ненадлежащее исполнение влечет жесткую имущественную ответственность. Для кредитного учреждения выдача банковской гарантии - ответственный акт. Нужно не только иметь свободные денежные средства, но и резервировать их под совершение банковской операции - выдачу гарантии. Гражданско-правовая ответственность перед бенефициаром наступает в короткие сроки. При этом, если кредитная организация не в состоянии удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам в течение одного месяца с даты наступления исполнения, возможна санкция - отзыв лицензии. Эта санкция применяется Центральным Банком России в случаях, когда дальнейшее проведение кредитной организацией банковских операций создает реальную угрозу интересам клиентов и (или) кредиторов банка (вкладчиков), а применение иных предупредительных или принудительных мер воздействия в сложившейся ситуации нецелесообразно.

Институт банковской гарантии нельзя рассматривать в отрыве от того обстоятельства, чем являются отношения из банковской гарантии для специальных субъектов, профессионально работающих в качестве предпринимателя на финансовом рынке. Выдача банковской гарантии - это форма предпринимательской деятельности специального уполномоченного субъекта финансового рынка, осуществляемая в отношении собственных денежных средств банка без прямого направления их в экономику. Это отнюдь не форма дарения денежных средств одного юридического лица другому.

Понимание банковской гарантии как способа обеспечения обязательства хозяйствующих субъектов предполагает анализ юридических свойств этого института и со стороны гражданско-правовой ответственности. Роль гражданско-правовой ответственности в теории гражданского права непосредственно предопределяется механизмом гражданско-правового регулирования имущественных отношений. Применительно к банковской гарантии ответственность вытекает из факта невыполнения основного обязательства, исполнение которого гарантирует кредитное учреждение. Ответственность может возникнуть только из факта неисполнения основного обязательства, выполнение которого гарантировало бы своим денежным возмещением кредитное учреждение. Поэтому в судебной практике и не признается ответственность, которая бы основывалась не на неисполнении обязательства, а просто на факте предъявления документа в виде банковской гарантии к оплате.

В литературе представлена, однако, и негативная оценка правоприменительной практики. Так, М.В. Телюкина пишет: «Представляется, что подобная практика противоречит сущности банковской гарантии как абстрактной сделки; ее продолжение приведет к тому, что положение ст.370 ГК РФ о том, что обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит от основного обязательства, станет чисто декларативным, лишенным реального содержания».

Здесь совершена весьма распространенная ошибка юридического анализа, когда ради защиты «принципиальной позиции» авторы не анализируют правовой институт, а просто берут отдельные установления ГК вне их связи с другими установлениями. Да, в ст.370 ГК установлено, что обязательство гаранта предусмотрено банковской гарантией. Но применение гарантийного обязательства, следуя ст. 368 ГК, правомерно «в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства». Гаранту, как собственнику денежных средств, не может быть запрещено ст.370 ГК формулировать условия реализации гарантийного обязательства. Ведь он распоряжается собственными денежными средствами. Бенефициар же может с этими условиями согласиться либо нет. Но, не принимая условий гаранта, гарантийное обязательство не может стать действительным. Это обстоятельство подчеркивает, в частности, В.В. Витрянский, отмечая, что «принцип независимости обязательства гаранта перед бенефициаром от основного обязательства проявляется в том, что основаниями к отказу в удовлетворении требования бенефициара могут служить исключительно обстоятельства, связанные с несоблюдением условий самой гарантии, не имеющие никакого отношения к основному обязательству».

Это значит, что в содержании банковской гарантии должны исключаться всякие возможности злоупотребления правом и поведения, не соответствующего принципам гражданско-правового регулирования. Для этого все существенные условия профессиональной предпринимательской деятельности в финансовой сфере по банковской операции должны отражаться в самом документе о банковской гарантии.

Теперь о критериях действительности банковской гарантии как гарантийного денежного обязательства. Как всякая банковская операция, выдача банковской гарантии должна быть правомерным действием, соответствующим требованиям гражданского законодательства. Основание банковской операции -юридически очевидная причина ее совершения.

Для кредитного учреждения выдача банковской гарантии есть банковская операция, совершаемая в предпринимательских целях. Совершение таких операций предполагает наличие лицензии ЦБ России. Эти операции не могут быть абстрактными, то есть не имеющими юридически очевидную причину их совершения. Банковская гарантия, выданная на безвозмездной основе недействительна. Выдача банковской гарантии на безвозмездной основе противоречит императивному установлению п.2 ст.369 ГК.

В то же время банк не может оказывать услугу в форме денежных обязательств из выдачи банковской гарантии, если она не востребована бенефициаром. Ведь без акцепта гарантии теряется экономический смысл денежных выплат принципалом гаранту за резервирование по банковской операции денежных средств в объеме суммы гарантии. К тому же и выплаты принципала не могут быть подарком гаранту, они предполагают реально оказываемую услугу по договору о банковской гарантии. Ведь выдача банковской гарантии есть элемент одноименной банковской операции, которая в принципе не осуществляется на безвозмездных началах.

Таким образом, юридическую силу гарантийное денежное обязательство из выданной банковской гарантии получает из результата трехсторонних взаимообусловленных и взаимосвязанных соглашений.

Все эти факторы влияют на правомерность и действительность гарантийного обязательства. Кроме отмеченного, действительность обязательств гаранта в сильной степени опосредуется правомочиями банка, от которых прямо зависит, например, в какой валюте возникает денежное гарантийное обязательство. Это необходимое условие действительности банковской гарантии наряду с указанием наименования гаранта, суммы и срока, на которые выдана гарантия.

Юридическая природа банковской гарантии как действительного обязательства такова, что она в правовом регулировании выполняет две неразрывно связанные функции: юридического факта и формы денежной гарантийной ответственности за неисполнение обязательства принципалом. Поэтому не может быть ответственности, если исполнение по сделке принципала осуществлено полностью, пусть даже и не в той форме, как изначально предусматривалось договором между бенефициаром и принципалом, но добровольно принятого бенефициаром.

Гарантийное обязательство не может быть абстрактным. Заблуждение отдельных авторов, допускающих такую возможность, своим истоком имеет фактическое отрицание системного характера правовых норм. Ссылаясь на установления ст.370 ГК они невольно забывают, что собой представляет гарантийная гражданско-правовая ответственность и почему она в принципе не может наступить по абстрактным соображениям. Если это гарантийное обязательство, то оно конкретно, если оно абстрактно, то это не гарантийное обязательство. Иное противоречит всей системе принципов гражданско-правового регулирования.

Диспозитивное правовое регулирование условий и содержания банковской гарантии как банковской операции предполагает и предопределяет возникновение гарантийных обязательств на основании договоров.

Как отмечает И.Э. Костик, изложенное позволяет сделать практический вывод о том, что выдачу банковской гарантии в письменном виде целесообразно выражать в виде двустороннего договора между гарантом и принципалом. Договор от имени гаранта должен подписываться руководителем кредитного учреждения и его главным бухгалтером, на котором лежит ответственность за бухгалтерское оформление и учет банковских операций.

Реализация этого предложения не противоречит установлениям §6 гл. 23 ГК, а для правоприменительной практики снимает многие недоразумения и судебные ошибки, имевшие место в рассмотрении споров из банковской гарантии. Во-первых, без договора гаранта и принципала денежное обязательство из банковской гарантии недействительно. Во-вторых, банковская гарантия, письменно выраженная в форме двустороннего договора между гарантом и принципалом, не придает обязательству гаранта характер безусловного исполнения. Этот договор есть оферта бенефициару, который может взвесить риски невыполнения основного обязательства и цену вероятных убытков, которую гарантированно можно вернуть через денежное обязательство гаранта - профессионального участника финансового рынка. Поэтому факт заключения договора между бенефициаром и принципалом придает юридическую силу денежному обязательству гаранта, по сути дела является не только акцептом банковской гарантии, но и моментом придания юридической силы соглашению гаранта и принципала.

Здесь логика регулирования гарантийного обязательства облекается в форму письменных договоров. Применение договора между гарантом и принципалом в форме выдачи банковской гарантии устраняет также существующие пробелы процедуры установления безусловного гарантийного обязательства кредитного учреждения. По закону обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций устанавливает ЦБ России.

Существующие пробелы в правовом регулировании на практике банки могут устранять самостоятельно, поскольку характер установлений в ГК гражданско-правового института банковской гарантии предоставляет здесь определенную свободу действий.

Думается, что практические аспекты проблем гарантийных денежных обязательств с участием кредитных учреждений можно успешно решить практикой разработки форм договоров о банковской гарантии между гарантом и принципалом в соответствии с изложенной выше теорией гражданско-правового регулирования этого правового института, а также принятием коммерческими банками собственных правил, которые бы позволяли в соответствии с ГК и предписаниями ЦБ предусматривать содержание и процедуру выдачи банковской гарантии в соответствии с законными интересами всех юридических лиц.

темы

документ Временная регистрация 2019
документ Выгода 2019
документ Выплата компенсации 2019
документ Выручка 2019
документ Выходное пособие 2019



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Налог на профессиональный доход с 2019 года
Цены на топливо в 2019 году
Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году
Скачок цен на продукты в 2019 году
Цены на топливо в 2019 году
Что будет с инвестициями в Российскую экономику в 2019 году
Индивидуальный инвестиционный счет в 2019-2020 годах
Новые льготы и выплаты с 2020 года
Как получить квартиру от государства в 2019 году
Компенсация покупок государством в 2019 году
Получить деньги на бизнес от государства в 2019 году
Вещи, которые можно получить бесплатно в 2019 году
Бухгалтерские изменения в 2019 году
Налоговые изменения в 2019 году
Изменения для юристов в 2019 году
Изменения для ИП в 2019 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2019 году
Возврат налога в 2019 году
Отчетность ИП в 2019 году
Бухгалтерский учет в 2019 году
Бухгалтерская отчетность в 2019 году
Изменения в 2019 году
Брокеру
Недвижимость


©2009-2019 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Контакты Контакты