Претензия поставщику товара – это письменное требование покупателя устранить выявленные нарушения поставки.
При неисполнении договора поставки поставщиком - сразу отправляйте претензию. Не тратьте время на устные переговоры. Разрешение спора займет 3-4 месяца и любое промедление только увеличит этот срок. Вести устные переговоры лучше после отправки претензии.
Претензия поставщику товара направляется в следующих случаях:
• Непоставка товара ;
• Недопоставка товара;
• Поставка некачественного товара;
• Поставка товара, не соответствующего спецификации;
• Просрочка поставки товара;
• Нарушение условий о комплектности, таре, ассортименте, и т.д.
Согласно ч.5 ст.4 Арбитражного процессуального кодекса РФ стороны спора обязаны соблюсти досудебный порядок разрешения спора. Сторона, чье право нарушено обязана направить нарушителю на юридический адрес письменную претензию.
Ответчику дается 30 календарных дней для добровольного удовлетворения претензии. Этот срок отсчитывается с даты направления претензии.
Обратиться в суд можно только после прохождения досудебного претензионного порядка - то есть по истечении 30 календарных дней с момента направления претензии.
Претензия поставщику должна содержать следующие сведения:
1. Сведения о получателе и отправитель претензии (полное наименование, юридический адрес, ИНН, ОГРН);
2. Дата составления претензии;
3. Описание причин предъявления претензии;
4. Ссылки на договор (при наличии) и нормативные акты в обоснование своей позиции;
5. Перечень требований отправителя;
6. Указание, что претензия является досудебной;
7. Расчет требований;
8. Подпись уполномоченного лица организации-отправителя претензии, а также печать организации;
9. Перечень приложений (перечень документов, которые прилагаются к претензии);
10. Копии приложений (документы на которые ссылается в претензии отправитель).
Претензия поставщику является официальным документом. В ней нужно корректно отразить фактические обстоятельства, основания требований и перечень требований.
Если в претензии будут некорректно указаны основания предъявленных требований, суд может отказать в иске и потребовать повторного прохождения претензионного порядка. Также суд может отказать в удовлетворении требований, не указанных в претензии.
Некоторые договоры предусматривают особый порядок претензионного урегулирования, который становится обязательным для сторон.
Внимательно изучите договор перед тем как начинать спор - нужно заранее оценить варианты развития событий в суде и исходя из этого следовать определенной линии поведения уже на этапе претензионного урегулирования.
Отсутствие договора не означает отсутствия сделки. Наличие сделки можно подтвердить накладными, платежными поручениями, перепиской, и т.д.
Отношения без договора регулируются общими нормами Гражданского кодекса. Однако отсутствие договора влечет ряд негативных последствий:
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
• в суде будет необходимо доказывать заключение сделки;
• невозможно разрешить спор в упрощенном порядке - без явки в суд;
• если спор о заключении сделки - невозможно ссылаться на свидетельские показания;
• если требования неденежные - невозможно взыскать неустойку;
• если требования денежные - возможно взыскать только законную неустойку;
• договоренность относительно ассортимента, комплектности, перевозки, и т.д. нужно доказывать;
• трудно доказать просрочку поставки;
• спор о качестве разрешается на основании ГОСТов и обычно предъявляемых требований, применимость которых нужно доказать.
Претензия должна быть направлена в письменном виде на юридический адрес поставщика. Иной способ может быть предусмотрен только договором. По общему правилу предъявление претензии по телефону или в email переписке - не является надлежащим способом вручения претензии.
Перед отправкой претензии еще раз убедитесь, что претензия:
1) подписана уполномоченным лицом - генеральный директор или по доверенности,
2) в ней проставлена дата и печать.
Претензия поставщику может быть направлена следующими способами:
1. Личное вручение. Распечатайте две копии претензии. Одну копию передайте сотруднику организации-получателя. На другой (своей) копии требуйте поставить печать организации-получателя, дату получения, подпись и инициалы сотрудника, принявшего претензию.
2. Курьерская доставка. Обязательно заказывайте доставку через службу, которая имеет лицензию на почтовую деятельность - DHL, Pony Express, и тд. При отправке обязательно оставьте у себя опись отправления, в которой должно быть указано, что была отправлена претензия поставщику.
3. Почта России. Заказывайте отправку ценным письмом с описью вложений. Проследите, чтобы на квитанции вписали полный адрес получателя.
Поставщик, получивший претензию должен урегулировать спор в течении 30 календарных дней с даты направления претензии.
Если в течение 30 дней поставщик не удовлетворил требования - незамедлительно обращайтесь в арбитражный суд. Не реагируйте на обещания уладить спор.
Иск к поставщику следует подавать в арбитражный суд по месту нахождения юридического адреса поставщика.
Еще раз обращаем внимание, что арбитражный суд не примет исковое заявление к поставщику, если не будет предоставлено доказательств прохождения претензионного урегулирования спора, предусмотренного законом (читайте выше).
Расходы на юридические услуги, понесенные в процессе соблюдения обязательного претензионного порядка - возмещаются ответчиком (п.4 Постановления Пленума ВС РФ № 1).
Все расходы на юристов уже на стадии претензии должны быть возмещены поставщиком.
Судебные споры между поставщиками и покупателями рассматриваются в арбитражном суде в среднем в течение 3-4 месяцев (с момента подачи иска до вступления решения в силу).
На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?