Oi?aaeaiea oeiainaie Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Юристу » Претензия продавцу

Претензия продавцу

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Претензия

Вернуться назад на Претензия
Не забываем поделиться:


Нарушения прав потребителей происходят сплошь и рядом. Но если раньше обыватели обычно предпочитали "не высовываться" и молча отходили в сторонку, то сейчас ситуация иная.

Покупатель не хочет быть обманутым, требует должного уважительного отношения к себе. Но из-за отсутствия юридической грамотности, дела в этой сфере все еще хромают. К юристам покупатели не спешат обращаться, хотя юридическую консультацию можно получить и бесплатно.

Более того, многие организации готовы представлять интересы потребителей в суде бесплатно, потому как в дальнейшем такие расходы по решению суда им компенсируются виновной организацией.

Важно знать, что в случае, если обоснованную жалобу потребителя не удовлетворят до суда, для нарушителя это чревато обязательным штрафом в доход государства в размере 50% от взысканной потребителем суммы. Естественно, при такой перспективе к жалобам потребителей стали относиться намного внимательней, так что у Вас есть все шансы обойтись «малой кровью». Но для этого обратите внимание на следующие моменты.

Прежде чем предъявлять претензии, нужно четко знать свои права потребителя.

Покупатель имеет право на:

• качественный товар;

• безопасность товара;

• достоверную информацию о товаре;

• возмещение ущерба при ненадлежащем товаре или услуге.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас. На Вашем экземпляре должна остаться отметка о принятии жалобы Продавцом (включая должность, ФИО, подпись принимающего жалобу лица. Если возможно, получите и входящий номер регистрации обращения).

В обращении-претензии должно быть точно указано наименование компании, продавца и юридический или фактический адрес (желательно указывать и наименование магазина или отдела). Если в открытом доступе этих данных нет, потребуйте такую информацию, продавец обязан предоставить. Очень часто информацию о продавце можно найти на специальных стендах в помещении магазина.

Указывайте свои данные полностью, с адресом (в том числе электронным для Вашего удобства) и телефоном, по которому всегда можно до Вас дозвониться.

Суть претензии выкладывайте понятно, четко и кратко.

Некачественный товар должен быть предоставлен для экспертизы, если таковая понадобится при рассмотрении обращения.

Укажите цель своей претензии: хотите вернуть деньги за товар, или поменять на другой качественный товар за ту же цену или с доплатой (если речь идет о более дорогом товаре), или же возместить часть стоимости товара или услуги (в том числе потраченные на самостоятельный ремонт и т.д.), или потребовать полностью и за счет продавца устранить недостатки.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Срок выполнения требований покупателя по претензии зависит от того какие конкретно требования выдвигает потребитель. Если речь идет о возврате денежных средств – 10 дней, если о замене товара, то тут надо учитывать, что аналогичного товара в данный момент у продавца может не быть в наличии, а это время на его доставку.

Если же продавец считает, что продал товар надлежащего качества, или именно потребитель виновен в его неисправности, то товар может быть отправлен на экспертизу в организацию, имеющую для этого лицензию.

Вы имеете право присутствовать при проведении такой экспертизы и давать свои комментарии. Если сомневаетесь в чистоплотности или профессионализме экспертной организации, с которой обычно сотрудничает продавец (и такое бывает), – сделайте экспертизу самостоятельно и уже с ней приходите с заявлением к продавцу.

В этом случае продавец ограничен сроками рассмотрения жалобы и обязан возместить расходы на проведение экспертизы, если она в пользу потребителя.

Дата подачи претензии продавцу, ФИО заявителя и его подпись ставятся внизу обращения.

Если невозможно приложить к документу подлинники договоров и чеков - сделайте ксерокопию и приложите ее к обращению. Отсутствие чеков не является отказом в принятии претензии, Вы можете ссылаться на свидетельские показания.

Казалось бы, чего проще: прийти и отдать продавцу свое обращение. Но на деле продавцы зачастую отказываются его принять. В этом случае простейшим вариантом будет отправка документа адресату заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении. Если же Вы решили подавать документ лично, возьмите с собой несколько свидетелей, поскольку документ, переданный при свидетелях, продавец вряд ли рискнет игнорировать.

Если же продавец и при свидетелях отказывается принимать жалобу или просит подойти в другое время или день, ссылаясь на отсутствие руководства или нужного менеджера, смело составляйте акт об отказе в приеме жалобы, с указанием свидетелей, времени и даты.

При дальнейшем разбирательстве, в том числе в суде, такой документ очень понадобится для защиты Ваших прав и применения к продавцу ответственности, предусмотренной Законом о защите прав потребителей.

темы

документ Претензионный порядок
документ Претензия по договору
документ Прецедент
документ Преюдиция
документ Приговор

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

В ресторане за один столом сидела две мамы и столько-же дочерей. Официант подал к столу три кофе, и при этом всем досталось по чашке. Как это возможно?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

С горки ползком, в горку бегом...

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Как будут проверять бизнес в 2023 году

Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
Пособия подрядчикам в 2023 году
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Как компании малого бизнеса выйти на международный рынок в 2023 г
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Изменения в работе бизнеса с июня 2023 года
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Кадровая отчетность работодателей для военкоматов их ответственность за содействие им в 2023 году
Управление кредиторской задолженностью компании в 2023 год
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Что нужно знать бухгалтеру о нераспределенной прибыли
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Бизнес партнерство в 2024г
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г



©2009-2023 Центр управления финансами.