Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Юристу » Суть претензии

Суть претензии

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Претензия

Вернуться назад на Претензия
Не забываем поделиться:


Независимо от того, планируете вы обменять товар ненадлежащего качества или хотите получить уплаченные за него денежные средства, заявить об этом продавцу необходимо только с помощью претензии. Единственным исключением из этого правила является ситуация, в которой продавец немедленно удовлетворяет заявленное вами требование. В остальных случаях, если вопрос не может быть решен сразу же после вашего обращения, — лучше предъявить продавцу письменную претензию.

Основное требование (уменьшение стоимости товара, обмен или возврат) + убытки (т.е. расходы, которые вы понесли или должны будете понести для восстановления нарушенного права) + компенсация морального вреда. В зависимости от характера нарушенных прав и формируется текст претензии.

К примеру, если вы приобрели в магазине продукт питания и он оказался ненадлежащего качества, а на упаковке отсутствует информация о сроке годности, изготовителе и т.п., то претензия может содержать следующие требования:

1. Возвратить уплаченную сумму за некачественный продукт.

2. Возместить убытки в сумме, равной цене приобретенного вместо этого продукта в круглосуточном магазине.

3. Выплатить компенсацию морального вреда за понесенные душевные и нравственные страдания, которые выразились в том, что вы не смогли поужинать в определенное время, кроме того, вам пришлось снова идти в магазин, который находится далеко от вашего дома и т.п.

Если же нанесен вред здоровью, то в требование будет включено лечение, вызов врача и т.п.

Кроме того, при определении требования к продавцу (изготовителю) необходимо учитывать, следующие особенности:

1. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет. Например, если был приобретен алкогольный напиток одним покупателем, а впоследствии из-за его ненадлежащего качества отравился другой человек, то пострадавший будет вправе предъявить претензии продавцу или изготовителю алкогольного напитка, несмотря на то, что он сам не приобретал указанный товар.

2. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока годности товара.

В связи с указанной особенностью необходимо разграничивать нарушение ваших прав при приобретении потребляемого товара ненадлежащего качества, но в пределах срока годности, и продажу товара по истечении срока годности.

В первом случае вы вправе предъявить требование продавцу или изготовителю при условии, что товар был вами приобретен и (или) использован в течение срока годности, установленного изготовителем, но при этом товар не отвечает установленным Законом требованиям — является некачественным или небезопасным или отсутствует необходимая информация. При этом вам необходимо немедленно заявить свои претензии, поскольку, если пройдет время и истечет срок годности, а кассовый чек отсутствует, то вам будет очень сложно доказать то, что товар приобретался и (или) использовался в течение срока годности.

Так, например, вы приобрели пакет молока, срок годности — 14 дней со дня изготовления. Когда до истечения срока годности осталось пять дней, при открытии пакета обнаружилось, что молоко ненадлежащего качества. В данном случае, конечно, вряд ли сохранился кассовый чек, поэтому необходимо заявить претензию до истечения срока годности, чтобы не пришлось дополнительно доказывать, что недостаток товара был обнаружен именно в период срока годности.

Но при этом законодателем прямо предусматривается, что если на товар в соответствии с Законом должен быть установлен срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

В случае, если вам был продан товар по истечении срока годности, то предъявлять претензию можно будет только продавцу, поскольку осуществлял реализацию товара с истекшим сроком годности именно он, и, заявляя претензию, необходимо ссылаться именно на приобретение товара по истечении срока годности, так как это является самостоятельным нарушением прав потребителя.

Единственным случаем освобождения изготовителя или продавца от ответственности являются случаи, при которых изготовитель или продавец докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара. Но при этом, обратите внимание, обязанность доказывать нарушение потребителем каких-либо правил возложена на продавца (изготовителя).

После того как вы сформулировали свое требование, необходимо определить, кому именно оно будет предъявлено. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей выбранное вами требование может быть предъявлено по вашему выбору продавцу, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, либо изготовителю.

При этом необходимо учитывать, что товар, в котором выявлено ненадлежащее качество, должен быть сохранен до момента удовлетворения ваших требований, а хранить уже испорченный потребляемый товар достаточно трудно, поэтому в данном случае выбор должен быть сориентирован на более быстрое разрешение вопроса. В связи с этим предъявление претензий изготовителю актуально, если его месторасположение допускает возможность его быстрого уведомления. В противном случае все же имеет смысл предъявлять требования к продавцу. Кроме того, в соответствии с Законом отдельные функции, в том числе связанные с приемом претензий от потребителей, могут передаваться уполномоченным организациям.

Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель — это организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющая определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченная им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

темы

документ Претензионный порядок
документ Претензия по договору
документ Прецедент
документ Преюдиция
документ Приговор

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

То холодный - то горячий, то висячий - то стоячий...

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

У одной смазливой девушки есть муж и любовник, оба богатые люди. Для неё они денег не жалеют и осыпают её дорогими подарками. А вот денег на карманные расходы не дают. Но вот у девушки после каждого презента появляются и деньги и подарки. Что для этого она делает?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.