Начну эссе с цитаты: “Бедность не порок, это истина. Но нищета – порок!” (Ф.М.Достоевский, “Преступление и наказание”). Действительно, пусть бедность и результат несовершенства экономики, или каких-то независящих от данного человека причин (война, напр.), но несложно остаться Человеком, если ты всё же беден. Бедность лишь кидает человека во внутренний поиск причин: почему так случилось, и почему с ним, чем он хуже богатых людей? Конечно, он попадает под прямую зависимость от того, кто обеспечивает ему существование. Вот это и есть, то рабство, в котором находится бедный человек. При идеальном стечении обстоятельств – только экономическое рабство, хуже – когда человек продаёт себя полностью, но это уже нищета. Можно жить бедно, но счастливо, с нищетой такое не получится. Вся история человечества, по Карлу Марксу, это история совершенствования методов эксплуатации людей.
В наши дни, в высокоразвитых государствах, она совсем незаметна невооружённым глазом. Но посмотрим на Африканский континент, Южно-американский, восточную Европу, Азию. Миллионы людей! Миллионы судеб погребённых под знаменем нищеты. Посмотрев на них, увидев их поступки, сложно рассуждать о человечности с их стороны. Ещё сложнее рассуждать вообще о человечности в мировом формате, когда есть такая пропасть между классами. В первую очередь люди, конечно же, сами виноваты в своём положении. Но ведь и они - это продукт господства рыночной экономики, капитализма, и соответственно находятся на оси, выброшенные из игры; не сумевшие вовремя продаться или вовремя кого-то купить, не сумевшие подавить других, и стали подавленными.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Самые настоящие рабы современности. И кто утверждал, что рабство отменено?
Давайте теперь посмотрим на тех, кто попытался купить свободу за деньги. Они стоят на другой стороне пропасти. Но всё же возле неё. Почему? На самом деле всё просто. Я думаю не сложно представить поведение человека ставшим богатым. Чаще оно самое простое, какое может быть.
Человек не останавливается на достигнутом и жаждет всё больше и больше, постепенно переставая видеть в деньгах средство, а только цель. Достигнуть вершины материального блага или остановится – сложно. И всё - человек на крючке. И богат, и раб. А это “богатое - рабство”, между прочим, и очень опасно не только с моральной стороны. Человек, став очень богатым (я только не верю в чрезмерное материальное богатство, достигнутое честным путём), подвергает себя физической угрозе. Наверное, очень неловко и страшно слышать за спиной в банке: “У вас слишком много денег!”. Ещё сложнее вынести мысль, что твои деньги перестали покупать тебе свободу. Добровольное рабство.
Подводя итог написанному, добавлю, что я считаю, “золотая” середина между нищетой и чрезмерным богатством не будет существовать, пока есть огромная пропасть между ними. Пускай, по сути, они полярные, но являются следствием одного порока – капитализма. Жаль что реальной, работающей альтернативы ему пока не придумано.
Одной из проблем маленьких деревень в давние времена был высокий процент детей рождающихся с генетическими отклонениями. Причина этого крылась в том, что муж и жена из-за того, что людей в деревнях мало, часто могли приходиться друг другу родственниками.
Вопрос: Какое изобретение конца 19 века резко снизило процент детей рождающихся с генетическими отклонениями в сельской местности?