Акциз - это косвенный налог, то есть налог, который включается в цену того или иного товара (услуги), и таким образом его уплата перекладывается на конечного потребителя.
Косвенные налоги являются одним из основных источников формирования доходной части федерального бюджета, поэтому порядку их исчисления и уплаты уделяется большое внимание. К косвенным налогам относится также НДС.
Акцизом облагаются так называемые подакцизные товары - алкоголь, табак, топливо, легковые автомобили и некоторые мотоциклы.
Основы регулирования акциза установлены главой 22 Налогового кодекса РФ. Детали часто рассматриваются в Федеральных законах и постановлениях Правительства РФ, а также других подзаконных актах.
Налогоплательщики акцизов:
• Организации.
• Индивидуальные предприниматели.
• Лица, деятельность которых связана с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Организации и лица указанные выше признаются налогоплательщиками только если они совершают операции подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.
Обязательные условия и свидетельства о регистрации
Лица, совершающие операции с прямогонным бензином, с этиловым спиртом, средними дистиллятами, а также бензолом, параксилолом или ортоксилолом, обязаны получить и зарегистрировать в налоговых органах соответствующие свидетельства.
Срок действия этих свидетельств – до одного года.
Выдача свидетельств или уведомление об отказе в выдаче должно по закону произойти не позднее 30 календарных дней с момента представления в налоговый орган заявления и копий предусмотренных документов.
Порядок выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, утвержден Приказом Минфина РФ N 122н.
Порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, установлен Приказом Минфина РФ N 125н.
Порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, установлен приказом ФНС России N ММВ-7-15/475@
Порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции средними дистиллятами, установлен Федеральным законом N 323-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”. Этот закон дополняет статью 333.33 Налогового кодекса подпунктом 9.2, устанавливающим госпошлину за выдачу свидетельства о регистрации лица, работающего со средними дистиллятами. Изменения вступили в силу с 23.01.2016.
Налоговые органы могут приостановить действие свидетельства на срок до 6-ти месяцев в случае неисполнения требований, изложенных в ст. 179.2, 179.3, 179.4 НК РФ.
В случае, если в установленный срок нарушения не были устранены, свидетельство аннулируется, о чем налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия решения.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
• спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый;
• спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%, за исключением:
• лекарственных средств (включая гомеопатические лекарственные препараты),
• препаратов ветеринарного назначения, разлитых в емкости не более 100 мл;
• парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкостях не более 100 мл с долей спирта до 80% (включительно) и с долей спирта до 90% (включительно) при наличии пульверизатора, а с объемной долей этилового спирта до 90%, разлитой в емкости до 3 мл (включительно);
• отходов, образующихся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок и ликероводочных изделий, подлежащих дальнейшей переработке и использованию для технических целей;
• виноматериалов, виноградного сусла, иного фруктового сусла, пивного сусла;
• алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, шампанское, винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5%);
• табачная продукция;
• автомобили легковые;
• мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
• автомобильный бензин;
• дизельное топливо;
• моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
• прямогонный бензин;
• средние дистилляты;
• авиационный керосин;
• природный газ (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
• бензол, параксилол, ортоксилол;
• электронные системы доставки никотина;
• жидкости для электронных систем доставки никотина;
• табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания.
Последние три пункта в перечне подакцизных товаров добавлены в п. 1 статьи 181 НК РФ Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ. Таким образом, с 2017 года расширен список товаров, в стоимость которых включен акциз. В целях стимулирования здорового образа жизни граждан акцизом теперь облагаются электронные сигареты, жидкий никотин и табак, употребляемый путем нагревания.
Объектом налогообложения акцизами признаются, в частности, следующие операции:
• Реализация на территории РФ подакцизных товаров.
• Продажа конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства.
• Передача произведенных из давальческого сырья подакцизных товаров.
• Ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
• Получение (оприходование) денатурированного этилового спирта.
• Получение прямогонного бензина.
Полный перечень операций, облагаемых акцизом, содержится в статье 182 НК РФ.
Освобождаются от налогообложения акцизами следующие операции:
• Передача подакцизных товаров несамостоятельными структурными подразделениями друг другу для производства иных подакцизных товаров.
• Реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории РФ.
• Передача собственнику или по его указанию другим лицам подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, если данные товары реализуются за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь в пределах норм естественной убыли.
• Первичная реализация (передача) конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров, которые подлежат передаче на промышленную переработку под контролем таможенных и налоговых органов либо уничтожению.
• Передача в структуре одной организации:
• произведенного этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции или спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
• ректификованного этилового спирта, произведенного налогоплательщиком из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
• произведенных дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового для выдержки и (или) купажирования в целях дальнейшего производства (розлива) этой же организацией алкогольной продукции.
Вышеперечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
• Ввоз на территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ, и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность, а также в случае их размещения в портовой особой экономической зоне.
Эти операции не облагаются акцизом только при условии фактического вывоза подакцизных товаров за пределы территории РФ в таможенной процедуре экспорта или ввоза подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.
Ввоз и вывоз подтверждается представлением всех соответствующих документов в налоговый орган.
Ранее от уплаты акциза при совершении таких операций налогоплательщик освобождался только при подаче в налоговый орган банковской гарантии. Ее подают в инспекцию не позднее 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика возникает обязанность представления декларации по акцизам. Период ее действия должен составлять не менее 10 месяцев со дня истечения установленного срока исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате акциза.
Однако с 1 июля 2017 года экспортеры могут получить освобождение от уплаты акциза при предоставлении договора поручительства. Нововведение обозначено в п. 2.2 ст. 184 НК РФ - в действующей редакции Кодекса этого пункта нет. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ договором между налоговым органом и поручителем (третьим лицом, не обязательно кредитным учреждением), по форме, утверждаемой ФНС. Срок действия такого договора должен составлять не менее десяти месяцев со дня истечения установленного срока исполнения экспортером обязанности по уплате акциза и не более одного года со дня заключения договора поручительства. Операции по выдаче поручительств налогоплательщиком, не являющимся банком, по норме нового пп. 15.3 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению.
Новые правила применяются к договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по налогам, срок уплаты которых наступает после 1 июля 2017 года.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.
Согласно статье 200 НК РФ плательщики акцизов вправе уменьшить сумму налога по подакцизным товарам на установленные этой нормой налоговые вычеты. По пункту 2 указанной нормы суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при ввозе на территорию РФ подакцизных товаров, приобретших статус товаров Таможенного союза, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, подлежат вычетам.
При расчете акциза на спиртосодержащую продукцию и алкогольную продукцию (кроме натуральных вин без спирта) налоговые вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, произведенным на территории РФ, исходя из объема использованных товаров и ставки акциза, установленной п. 1 ст. 193 НК РФ в отношении этилового и коньячного спиртов, реализуемых организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза.
При использования в качестве сырья товаров, ввезенных на территорию РФ, налоговые вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной исходя из объема использованных товаров и ставки акциза, установленной п. 1 ст. 193 в отношении этилового и коньячного спиртов, реализуемых организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза.
Для использования налоговых вычетов:
• акциз должен быть предъявлен плательщику к уплате;
• уплачен налогоплательщиком;
• подакцизные товары обязательно должны использоваться в качестве сырья для производства.
По пункту 3 ст. 201 НК РФ вычеты производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Ранее оставался не урегулированным вопрос - как определять сумму вычета, если товар использовался как сырье одновременно при производстве подакцизных и неподакцизных товаров.
В 2017 году неопределенность устранена - в пункт 2 статьи 200 НК РФ Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ внесены изменения. Согласно дополнению, при использовании в налоговом периоде приобретенного подакцизного товара для производства одновременно подакцизных и неподакцизных товаров порядок определения суммы вычета должен определить сам налогоплательщик и закрепить его в налоговой учетной политике.
Уточнить порядок можно:
• при изменении технологии производства;
• с начала нового налогового периода, но не ранее чем по истечении 24 следующих подряд налоговых периодов.
Акцизы ставки в 2017 году
Пункт 1 статьи 193 НК РФ С 1 января 2017 года претерпел ряд изменений. В ноябре 2016 года Госдума внесла ряд поправок, касающихся размеров акцизов на алкогольную и табачную продукцию, топливо, ряд позиций по продукции автомобильной промышленности. Поправки были закреплены в Федеральном законе от 30.11.16 № 401-ФЗ.
Помимо этого, в сфере подакцизных товаров появились новшества. С начала 2017 года введен акциз на вейпинг, то есть, использование электронных сигарет, а также на нагреваемый табак. Само устройство — электронные сигареты — обложат акцизом со ставкой 40 рублей за штуку, а жидкость для электронных систем доставки никотина — 10 рублей за 1 мл.
Более подробно и в точных официальных формулировках об этом нововведении можно узнать, изучив ставки акцизов на 2017 год: таблица в конце статьи. Там же в деталях расписаны и суммы новых акцизов на все категории товаров. Здесь же перечислим основные акцизные позиции нынешнего года.
В первую очередь депутаты постарались отрегулировать акцизы, которые могут помочь развитию отечественного виноделия, в первую очередь, на территориях Крыма, а также Ставропольского и Краснодарского края. Системная поддержка своей винодельческой отрасли позволит уже к 2025 году закрыть потребность в вине отечественного производства на 75%, считают парламентарии.
Поэтому ставки акциза на шампанское из российского винограда не станут повышаться больше, чем предусмотрено в действующем Налоговом кодексе, то есть, до 14 рублей за литр. При этом акциз на неигристые вина из отечественного сырья останется неизменным — 5 рублей за литр.
Зато ставка акциза на вина иностранного производства вырастет с прошлогодних 9 до 18 рублей за литр. Вырастут и акцизы на шампанское, изготовленное из привозного сырья. В прошлом году это были 26 рублей за литр, в этом 36, рост на 10 рублей.
Ставки акцизов на сидр, медовуху и пуаре в целом за три года, с 2017 по 2019 год, вырастут с 9 до 21 рубля за литр, то есть, на 12 рублей.
На пиво обеих категорий, как с содержанием спирта от 0,5% до 8,6%, так и с долей спирта свыше 8,6%, ставка акциза вырастет на 1 рубль. Безалкогольное пиво в этот трехлетний период по-прежнему облагаться акцизом не будет.
А вот акцизы на крепкий алкоголь (свыше 9% содержания спирта) вырастут с 500 рублей до 523 рублей за литр. На алкоголь со средним содержанием спирта (до 9%) рост будет несколько ниже — с 400 до 418 рублей.
Существенно подорожают за счет акцизных сборов табак и табачная продукция. Только в нынешнем году ставки акцизов на сигареты, за тысячу штук, составят 1 562 рублей + 14,5% расчетной стоимости в 2017 году. В следующие два года ожидается дальнейший рост акцизов на этот вид продукции.
Предлагаем вашему вниманию сравнительную таблицу ставок акцизов на 2017 год и прошлый 2016 год:
Виды подакцизных товаров
Налоговая ставка
(в процентах и (или) рублях
за единицу измерения)
с 1 января 2016
по 31 марта 2016
с 1 апреля 2016
по 31 декабря 2016
с 1 января 2017
Природный газ
30 процентов
(если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации)
Этиловый спирт,
произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый:
реализуемый организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и (или) реализуемый (или передаваемый производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса;
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию, не являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, а также за исключением этилового спирта, реализуемого (или передаваемого производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, и этилового спирта, реализуемого организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке
102 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
102 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)
400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)
500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
523 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)
400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята
9 рублей за 1 литр
8 рублей за 1 литр
10 рублей за 1 литр
Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)
5 рублей за 1 литр
5 рублей за 1 литр
5 рублей за 1 литр
Сидр, пуаре, медовуха
9 рублей за 1 литр
9 рублей за 1 литр
10 рублей за 1 литр
Игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения
26 рублей за 1 литр
26 рублей за 1 литр
27 рублей за 1 литр
Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения
13 рублей за 1 литр
13 рублей за 1 литр
14 рублей за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно
0 рублей за 1 литр
0 рублей за 1 литр
0 рублей за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива
20 рублей за 1 литр
20 рублей за 1 литр
21 рублей за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента
37 рублей за 1 литр
37 рублей за 1 литр
39 рублей за 1 литр
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, насвай, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)
2 000 рублей за 1 кг
2 000 рублей за 1 кг
2 200 рублей за 1 кг
Сигары
141 рублей за 1 штуку
141 рублей за 1 штуку
155 рублей за 1 штуку
Сигариллы (сигариты), биди, кретек
2 112 рублей за 1 000 штук
2 112 рублей за 1 000 штук
2 207 рублей за 1 000 штук
Сигареты, папиросы
1 250 рублей за 1 000 штук + 8,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 040 рублей за 1 000 штук
1 250 рублей за 1 000 штук + 9 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 250 рублей за 1 000 штук
1 420 рублей за 1 000 штук + 9,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 600 рублей за 1 000 штук
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно
0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно
41 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
41 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
43 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)
402 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
402 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
402 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)
402
402 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
402 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
Автомобильный бензин:
не соответствующий классу 5
10 500 рублей за 1 тонну
13 100 рубля за 1 тонну
12 300 рубля за 1 тонну
класса 5
7 530 рублей за 1 тонну
10 130 рублей за 1 тонну
7 430 рублей за 1 тонну
Дизельное топливо
4 150 рублей за 1 тонну
5 293 рублей за 1 тонну
5 093 рублей за 1 тонну
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
6 000 рублей за 1 тонну
6 000 рублей за 1 тонну
5 400 рублей за 1 тонну
Прямогонный бензин
10 500 рубля за 1 тонну
13 100 рубля за 1 тонну
12 300 рублей за 1 тонну
Бензол, параксилол, ортоксилол
3 000 рублей за 1 тонну
3 000 рублей за 1 тонну
2 800 рублей за 1 тонну
Авиационный керосин
3 000 рублей за 1 тонну
3 000 рублей за 1 тонну
2 800 рублей за 1 тонну
Средние дистилляты
4 150 рублей за 1 тонну
5 293 рублей за 1 тонну
5 093 рублей за 1 тонну
Акциз на алкоголь в 2017 году
Акцизы на алкоголь в 2017 году:
Вид продукции
Размер налоговой ставки
2015 год
Размер налоговой ставки
2016 год
Размер налоговой ставки 2017 год (с 01.01.)
Этил. спирт, который реализуют компании, занимающиеся производством космет. или парфюм. продукции
1 литр / 0 руб.
1 литр / 0 руб.
1 литр / 0 руб.
Этил. спирт, который реализуют компании, не уплачивающие авансовые платежи по акцизу
1 литр – 93 руб.
1 литр – 102 руб.
1 литр – 107 руб.
Алкоголь, в котором более чем 9% спирта (без учета пива и игристого вина)
1 литр – 500 руб.
1 литр – 500 руб.
1 литр – 523 руб.
Алкоголь, в котором менее чем 9% спирта (без учета пива и игристого вина)
1 литр – 400 руб.
1 литр – 400 руб.
1 литр – 418 руб.
Вино, без учета игристого
1 литр – 8 руб.
1 литр – 9 руб.
1 литр – 10 руб.
Вино игристое
1 литр – 25 руб.
1 литр – 26 руб.
1 литр – 27 руб.
Пиво, в котором до 0,5% спирта
1 литр – 0 руб.
1 литр – 0 руб.
1 литр – 0 руб.
Пиво, в котором от 0,5% до 8,6 % спирта
1 литр – 18 руб.
1 литр – 20 руб.
1 литр – 21 руб.
Акцизный сбор на алкоголь – приносит государству самый высокий доход, если сравнивать с другими сборами. А налоговые ставки на водку гораздо выше чем на другой алкоголь. Это аргумент в пользу снижения производства такого напитка.
Этиловый спирт – основной источник прибыли от применения акцизных сборов.
Сравнивая ставки за несколько лет, мы видим, что к 2017 году увеличение их произошло. Без изменения осталась ситуация с акцизом на пиво, в котором до 0,5% спирта. Что касается акциза на водку, он тоже увеличился.
Как это отразилось на ценах на алкоголь в различных торговых сетях, посмотрим ниже.
Планируется увеличение стоимости следующих категорий:
• Вина игристые (если сырье произведено за рубежом) – повышение на 10 рублей;
• Вина игристые (производство России) – на 1 руб.;
• Вина неигристые из сырья, произведенного в России – увеличение на 5 рублей;
• Импортные вина – увеличение на 18 руб.;
• Медовуха и сидр – увеличение на 12 руб.;
• Коньяк, водка – увеличение на 23 руб.;
• Пиво также будет облагаться налогом.
В этой части нашего разговора приведем пример того, как рассчитывается акциз, например, по фиксированной ставке.
Для этого применяется такая формула расчета:
А = Нб * Тс, где А – это начисляемая сумма акциза, Нб – база налога (количество реализованных товаров), Тс – твердая ставка.
Итак, компания С. произвела и продала 700 литров пива, которое является крепким. Значит, оплатить ей придется: 700 * 21 = 14 700 рублей.
Расчет по комбинированной ставке производится по следующей формуле:
А = Нб * Тс + О + Ас /100%, где А – сумма акциза, Нб – база налога, Тс – твердая ставка, О – сумма, которая будет получена при реализации Нб, Ас – ставка в процентах.
Срок уплаты установлен до 25 числа месяца, следующего за отчетным. К примеру: акциз за июль платят до 25 августа. Уплачивать его нужно там, где данная продукция была произведена и реализована со склада.
Под оплату не попадают:
• Налогооблагаемые товары, идущие на экспорт;
• Манипуляции по передаче акцизных товаров для того чтобы изготовить подакцизную продукцию, но только на территории одной компании;
• Конфискованные на таможне подакцизные товары;
• Подакцизные товары, ввезенные через портовую зону.
Стоит отметить, что акцизный сбор был поднят не только на алкоголь. В перечень на повышение вошли автомобили, сигареты, сигары, нефтепродукты.
Этот товар должен обладать акцизными или специальными марками. Они удостоверяют то, что товар облагается налогом, также удостоверяют, что условия выпуска продукции полностью соответствуют требованиям законодательства. Кроме того, акцизная марка является отчетным документом.
Неуплата акциза влечет за собой принудительное взыскание платежей, которые не были внесены.
Подведем итоги. Акцизный алкоголь является неотъемлемой частью рынка. Налог на этот товар выполняет важную функцию: не только повышает наполняемость бюджета государства, но и защищает потребителя от подделок.
Акциз на сигареты в 2017 году
С января 2017 года увеличивается ставка на трубочный, курительный, жевательный и прочий табак. Причем в 2017 году она увеличивается до 2500 рублей, в 2018 – до 2700 рублей, а в январе 2019 – 3000 рублей.
В состав подакцизной продукции в 2017 году включены электронные сигареты, до этого момента они не подлежали налогообложению.
Помимо электронных сигарет, акциз вводится на нагревательный табак, используемый исключительно в электронных сигаретах.
Увеличение стоимости акциза приведет к подорожанию розничной цены минимум на 10%, а за последующие несколько лет – более чем на 27%.
Ставки акцизов на табачные изделия ежегодно увеличиваются Правительством РФ и закрепляются Налоговым кодексом.
В 2017 году ставка составляет:
• сигары – 171 руб. за 1 шт.;
• табак либо табачные изделия, предназначенные для курения методом нагревания – порядка 4800 рублей за 1 кг.;
• сигариллы, биди – порядка 4282 рублей за 1000 шт.;
• электронные никотиновые системы – 40 рублей за 1 шт.;
• жидкость для электронных систем – 10 руб. за 1 шт.;
• сигареты и папиросы – порядка 1500 рублей за 1000 штук и дополнительно 14,5% расчетной цены, отталкиваясь от максимальной себестоимости в розницу, но не меньше 2100 рублей за 1000 шт.;
• остальные виды табака и табачных изделий (жевательный, трубчатый и так далее) – 2500 рублей за 1 кг.
Акцизный налог в обязательном порядке должен быть уплачен в государственный орган в такие периоды:
• товар был реализован до 15 числа месяца – не позднее 30 числа месяца, следующего после отчетного;
• товар реализуется после 15 числа текущего месяца – не позднее 15 числа второго месяца, следующего после завершения отчетного.
Для расчета себестоимости акциза на сигареты необходимо использовать формулу, предусмотренную статьей 194 НК РФ:
Са = Атс + Апнс, где
Са – себестоимость акциза, Атс – акциз, который определяется по фиксированной ставке, Апнс – акциз, который определяется по адвалорной налогвоой ставке (проценты).
В свою очередь, Атс рассчитывается путем умножения объема проданных сигарет (Опс) на фиксированную ставку налога (Фсн):
Атс = Опс * Фсн
Апнс подразумевает под собой адвалорную ставку (Ас) доли максимальной розничной себестоимости сигарет (Спс), умноженной на объем табачной продукции (Отп):
Апнс = Спс * Отп * Ас
В процессе определения стоимости акциза необходимо быть более чем внимательным, что позволит избежать проблем с налоговым и другим контролирующим органом в случае наличия ошибок.
Рассмотрим расчет стоимости на примере. Предположим, что табачной фабрикой «Бриз» было продано в течение налогового периода порядка 4000 сигар. Ставка, которая действовала на момент продажи товара этой категории – 171 рубль за 1 шт.
Определим размер акцизного налогообложения к уплате:
171 * 4000 сигар = 684000 рублей.
Однако производить расчет не так просто, если речь идет о продаже табачных изделий с разными ставками. Стоимость можно определить с учетом специфической составляющей, адвалорной комбинированной ставки, а также суммарной стоимости акциза путем сложения всех показателей.
К примеру, табачная фабрика реализовала 5000 сигарет (250 пачек). Ставка на реализацию этой продукции на момент продаж была 1500 рублей за 1000 штук + 14,5% расчетная цена.
Розничная себестоимость составляет 35 рублей.
Исходя из таких сведений, производим расчет:
• при специфической ставке: 7500 рублей (1500 руб. * 5000 сигарет);
• при адвалорной ставке: 8750 рублей (35 руб. * 250 пачек сигарет). Стоимость акциза: 1268 рублей (8750 * 14,5%);
• общий показатель: 8768 рублей (7500 + 1268).
При наличии необходимой информации произвести расчет стоимости акциза будет несложно.
В 2017 году заниматься реализацией табачных изделиях можно на площади, отвечающей определенным требованиям, а именно:
1. Реализация сигарет в магазине. Магазином принято считать помещение с наличием бытовой и подсобной комнаты, а также выделение отельного места для реализации табачных изделий.
2. Реализация табачных изделий в павильоне. Павильоном принято считать строение, в котором есть торговый зал и возможность обустроить рабочие места.
Действующим законодательством категорически запрещается реализация табачных изделий в других местах, однако допускается возможность продажи развозным способом.
Кроме того, категорически запрещается реализация табачных изделий:
• на общественных вокзалах (железнодорожных, авиа, авто и так далее);
• на станциях метрополитена;
• в гостиницах.
Необходимо учитывать и нормы касательно оформления торговых площадей и самого процесса торговли:
• запрещена реализация продукции гражданам несовершеннолетнего возраста;
• реализация только тех сигарет, пачка которых не содержит более 20 штук;
• категорически запрещается продажа сигарет поштучно;
• что касается перечня продукции, то он одинаковый для всех: шрифт одинаковый крупный, фон черно-белый, формат А4 с указанием себестоимости.
Важно помнить, что под запретом находится не только реализация табачных изделий в непредусмотренных местах, но и попытка рекламировать свой товар в СМИ, в форме растяжек либо баннеров. Что касается электронных сигарет, то согласно законам РФ допускается возможность их рекламы только в том случае, если она не будет совпадать с внешним видом товара.
Ответственность
В процессе реализации табачных изделий, которые обязательно подлежат маркировке, но не имеют акциза (включая изготовление либо правонарушение, связанное с неправомерным нанесением маркировки или другой информации) предусмотрены несколько видов ответственности:
• административная (если размер реализовываемой продукции не признан особо крупным);
• уголовная (при продаже табачных изделий в особо крупных размерах).
Для определения объема реализуемой продукции во внимание берется статья 169 Уголовного кодекса РФ. Согласно статье:
• под крупным объемом подразумевается реализация продукции на сумму свыше 100000 рублей;
• под особо крупным размером подразумевается реализация табачных изделий на сумму свыше 1 млн. рублей.
Уголовная ответственность может наступить в том случае, если:
• правонарушитель умышленно пытается сбыть табачные изделия без акциза либо же уже продал товар;
• был доказан факт особо крупного размера.
Максимальный штраф составляет 800000 рублей. Если речь идет об уголовной ответственности, санкция статьи предусматривает 6 лет лишения свободы.
При административном правонарушении штрафы предусмотрены статьей 15.12 КоАП:
• до 5000 рублей для физических лиц;
• до 50000 рублей для юридических лиц.
Штрафы при административном правонарушении небольшие, в отличие от тех, которые предусмотрены Уголовным кодексом РФ.
Акциз на пиво в 2017 году
Объектами налогообложения акцизом принято считать операции:
• реализация по территории государства изготовленной подакцизной продукции, в том числе и предмета залога;
• передача продукции в пределах РФ для дальнейшего личного использования;
• передача по территории РФ изготовленного подакцизного товара в уставной капитал компании, паевое соглашение кооператива и так далее;
• передача изготовленного товара участникам, если они выбыли из общества либо компании, в пределах государства, что касается также и товара, изготовленного по условиям соглашения, который был передан участникам в качестве долевого имущества;
• реализация юридическими лицами подакцизной продукции, которая была конфискована либо является бесхозной согласно решению судебного органа.
Статья №79 Налогового кодекса РФ включает в себя перечень следующих плательщиков акциза:
Плательщик
Толкование
Организация
Осуществляет деятельность с подакцизным товаром
Индивидуальные предприниматели
Осуществляющие операции, связанные с изготовлением либо реализацией пива
Граждане
Осуществляющие операции, связанные с транспортировкой товара через таможню
Принятый ГОСТ приравнивает процесс разлива пивной продукции к изготовлению, поэтому на это устанавливаются акцизы.
Кроме того, согласно ст. 182 Налогового кодекса РФ, разлив пива на территории РФ приравнивается к его изготовлению, поскольку это относится к производственному процессу согласно принятым нормативно-правовым документам Правительством РФ.
Организация, которая осуществляет свою трудовую деятельность, связанную с разливом пивной продукции, относится к обычным плательщикам акциза.
Фирма закупила пиво в пивных бочках, а после приступило к разливу по тарам. В дальнейшем оно перепродается в магазины, значит, в обязательном порядке должен быть начислен акциз.
Согласно статье 200 НК РФ, к налоговым вычетам относятся размеры акцизов, которые предъявляются производителем и оплаченные плательщиком в процессе приобретения подакцизного товара для дальнейшего его использования в качестве сырья, необходимого при изготовлении подакцизной продукции (во внимание берутся и уже уплаченные при ввозе в государство товары на таможне).
Указанные выше налоговые вычеты могут быть произведены исключительно в том случае, если ставка акциза на подакцизную продукцию, применяемую в будущем в виде сырья, и акцизной ставки на изготовление подакцизного товара определяются в процессе расчета одинаковой единицей измерения налоговой базы.
Размер акциза по изготовленной подакцизной продукции снижается на стоимость акциза по приобретенному подакцизному сырью. Это необходимо для избегания в дальнейшем двойного налогообложения.
Размер налоговых вычетов в любом месяце может существенно превысить общий размер начисленного акциза. При возникновении этого статьей 202 НК РФ предусмотрено: компания не совершает уплату акциза в данном месяце, а полученная разница может быть засчитана по желанию в счет будущих платежей (часто используется предпринимателями).
С 2017 года действующая ставка на акциз составляет следующие размеры:
Наименование объекта
Ставка, руб.
Пиво, крепость которого не превышает 0,5%
0
Пиво, в составе которого находится этиловый спирт объемом от 0,5 до 8,6%
21
Алкогольные напитки, изготовленные на базе пива с крепостью от 0,5 до 8,6%
18 за 1 литр
Пиво, в составе которого содержится этанол от 8,6%
39
Импортное пиво
Российский рынок состоит на 50% из импортного пива. Это произошло после того, как Правительство РФ существенно увеличило размер акциза на отечественный товар.
Из-за таких манипуляций уполномоченных органов, ценовая разница изготавливаемого товара российского и зарубежного производства сократилась до минимума.
Цена наиболее дорогостоящих сортов пива отечественного производства аналогична импорту пива недорогих сортов из-за рубежа. Сам акциз на ввозимое в государство пиво в рамках таможни изымается с плательщиков налоговой инспекцией.
С импортного товара, обязательного к маркировке акцизами РФ, налог изымается согласно действующему законодательству, в частности статьи 186 НК РФ. Стоит отметить, что правило распространяется и на товары, ввозимые со стран Таможенного Союза.
В ситуации, когда товар импортируется с одного государство в другое (между членами Таможенного Союза), акциз подлежит уплате страной, выступающей импортером пива.
Определить размер акциза можно с помощью формулы:
Размер акциза = НБ * Сак.н, где
НБ – налоговая база, Сак.н – ставка акцизного налога, выражаемая в цене за литр.
В процессе определения размера акциза во внимание берется процент содержания спирта согласно нормативным документам ГОСТа, на основании которого изготавливается пиво.
Государственные стандарты регулируют вопрос о минимальном проценте содержании спирта в пиве, однако максимального его объема не предусмотрено.
При изготовлении нескольких сортов пива рекомендуется вести несколько раздельных учетов. В обязательном порядке необходимо учитывать, что размер акциза берется за 1 литр продукции, а не содержания в нем этанола.
В обязательном порядке акциз обязан перечисляться в несколько периодов:
• 25 числа – последнее число месяца, наступившего после отчетного;
• 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Заполненную декларацию в обязательном порядке предоставляют сотрудникам налоговой инспекции по завершению отчетного периода, но не позднее 25-ого числа (включительно) наступившего месяца.
Согласно статье 194 НК РФ, компания, изготавливаемая пиво, которое облагается налогом на акциз, в обязательном порядке должна осуществлять платеж и аванс.
Однако есть исключение: закон не распространяется на пивоваров. По этой причине допускается возможность ограничиться исключительно совершением оплаты косвенного налога при реализации продукции либо же ее передаче.
Датой реализации принято считать день, когда товар уже был отгружен компанией-изготовителем. Если продукция будет передана на сохранность третьим лицам, то никаких обязательств по оплате акциза возникнуть не может.
Статья 195 Налогового кодекса РФ четко определяет: при выявлении факта недостачи акцизного товара, дата реализации определяется как день, когда был выявлен этот факт.
Подобное правило не может распространяться на ситуации, при которых имеется недостача по естественной убыли. Простыми словами, когда химический и биологический состав товара подвержены изменению, причем норма была утверждена сотрудниками уполномоченных органов.
Нередко недостача может иметь следующие причины:
• бой бутылок, в которых содержалась продукция;
• брак в процессе производства.
Каких-либо существенных изменений в данном вопросе на 2017 год не предусмотрено. Единственное, что произошло, так это увеличение ставки акциза на пиво с содержанием спирта от 0,5 до 8,6%. Таким образом, ставка с января 2017 года увеличилась на 1 рубль до 21 и 39 рублей за 1 литр соответственно.
Ответственность
Штраф за неуплату акцизного налога – разновидность материального наказания для должников налоговой инспекции. Основной ролью наказания является предотвращение повторных правонарушений.
Размер и правила оплаты штрафов предусматриваются статьей 122 Налогового кодекса РФ.
Согласно действующему законодательству, причиной возникновения штрафа могут быть:
• занижение реальной налоговой базы;
• другие виды незаконных действий либо наоборот бездействий.
Вне зависимости от того, по какой причине возникло правонарушение, штраф за неуплату акцизного налога составляет 20% от стоимости недоимки. Кроме того, необходимо помнить, что погашение штрафных санкций не освобождает от уплаты акцизного налога.
Если правонарушение налогоплательщика было признано сотрудниками налоговой инспекции умышленным, штраф увеличивается до 40%.
Помимо штрафа, законами РФ предусмотрена и уголовная ответственность.
Возбуждение уголовного дела возможно только в том случае, если был факт неуплаты налога в крупном размере либо же налогоплательщики имеют явные признаки преступления:
• непредставление в установленные законом сроки декларации, что стало причиной неуплаты акцизного налога;
• злостное уклонение от уплаты акцизного налога по личным интересам;
• преднамеренное сокрытие налогоплательщиком имущества, на которое необходимо уплачивать акцизный налог.
По этой причине стоит всегда следить за своевременной уплатой акцизного налога во избежание дальнейших недоразумений.
Акциз на бензин в 2017 году
Ставки акцизов на бензин на 2017 год установлены ст. 193 НК РФ. Они различаются в зависимости от класса бензина:
• прямогонный бензин и автомобильный бензин, не соответствующий классу 5 — 13 100 руб. за 1 т;
• бензин класса 5 — 10 130 руб. за 1 т.
Их величина сохранена в тех же значениях, которые в 2016 году начали действовать с 01.04.2016. В течение 1 квартала 2016 года размер ставок акцизов на бензин был ниже: 10 500 и 7 530 руб. за 1 т, соответственно.
Оплачивать акциз на бензин и представлять декларацию в налоговый орган необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Следует помнить, что уплата акциза на бензин должна осуществляться по месту фактического производства или переработки бензина (п. 4 ст. 204 НК РФ). Декларация подается в налоговый орган по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (п. 5 ст. 204 НК РФ).
Бензин — сверхприбыльный товар, что делает его весьма привлекательным с точки зрения налогообложения. Ставки акцизов на бензин достаточно часто пересматриваются, но на 2017 год они сохранены в тех же значениях, которые действовали на протяжении последних 3-х кварталов 2016 года.
Существенное увеличение (на 29,8%) могут почувствовать те, кто пользуется газом, а это значительная часть населения нашей страны. Причем на газ начинают переходить именно по причине его дешевизны, и такая выгода станет не рентабельной.
Предстоящее повышение:
• «Евро — 5» (бензин экологического класса):
• 2016 год – 7530 рублей за тонну;
• 2017 год – до 10130 рублей за тонну;
• 2018 год – 10535 рублей;
• 2019 – 10957руб.
• Дизельной топливо, средние дистилляты:
• 2017 год – 6800 рублей за тонну;
• 2018 год – 7072 рубля за тонну;
• 2019 год – 7355 рублей.
• Бензин остальной, в том числе прямогонный:
• 2016 год – 10500 рублей за тонну;
• 2017 год – 13100 рублей.
Планируемое повышение увеличит долю содержания налоговой составляющей в стоимости. Для дизельного топлива это будет уже 80%, а для бензина составит около 25%. Подобные цифры ощутимо скажутся на товарах повседневного спроса.
Многие аналитики считают очевидным, что цены возрастут примерно на 10%, так как повысятся расходы топливных компаний, и они тоже накинут свою долю. Например, АИ – 95 стоит в среднем 38 рублей, а придётся за него платить примерно 42,5 рубля/ литр. И если в этом году заправить 40 литров в бак получалось за 1 500 рублей, в будущем будет стоить 1 700 рублей.
Акциз на вина на 2017 год
Минфин выводит импортные вина из-под действия льготных ставок акцизов на вина с защищенным географическим указанием, а также с защищенным наименованием места происхождения. Это неизбежно приведет к подорожанию продукции, а также возникает риск, что импортеров заставят доплатить акциз с того момента, когда они начали пользоваться льготой. Это грозит банкротством многим компаниям.
Минфин в четверг выступил с разъяснением своей позиции «в отношении исчисления акцизов». С 1 января 2016 года ставки акциза на вина были дифференцированы в связи с установлением в федеральном законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» понятий «винодельческая продукция с защищенным географическим указанием», а также «винодельческая продукция с защищенным наименованием места происхождения».
Законом также установлено, что такой винодельческой продукцией могут быть такие виды алкогольной продукции, как вино, игристое вино (шампанское), ликерное вино, спиртные напитки, произведенные из винного, виноградного, коньячного дистиллятов (в том числе коньяк).
Акциз на вино и винные напитки в 2017 году: что и насколько дорожает?
После дифференциации ставок в 2016 году ставка акциза на вино составляла 9 рублей на литр, на игристое вино — 26 рублей за литр, а на вино и шампанское с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения — 5 и 13 рублей за литр соответственно.
С 1 января 2017 года ставка акциза на тихие вина была повышена до 18 рублей, на игристые вина — до 36 рублей на литр.
При этом на вино с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения ставка сохранилась на уровне 2016 года — 5 рублей за литр, на игристые вина с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения — установлена на уровне 14 рублей за литр.
Госдума разработала проект повышения акцизного налога на вино и винные продукты с января-марта 2017 года.
В список товаров, подпадающих под действие нового распоряжения, попали:
Отныне в розничных торговых точках самую дешёвую водку можно будет купить за 230 рублей, вино – за 140 рублей, игристое вино – за 185 рублей.
Глобальной целью внедрения таких новшеств является попытка залатать очередные дыры в бюджете. Довольно умно, так как сомневаться в том, что эта корова хоть когда-то перестанет давать молоко, просто не приходится. Народ России пил, пьёт и будет пить, что было доказано ещё во время «сухого» закона имени Михаила Горбачёва.
Таким образом, при решении вопроса о том, какую ставку акциза применять при ввозе тихого или игристого вина, импортеру и таможенным органам на основании норм Налогового кодекса необходимо определиться со значением понятия «вино (игристое вино) с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения».
Акциз на вино и винные напитки в 2017 году: Минфин не видит никаких проблем
«На наш взгляд, никаких проблем с этим не должно было возникнуть», — считают в Минфине. Необходимо использовать термины, установленные федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Участники рынка ответом Минфина не удовлетворены. «Мы изучаем это разъяснение Минфина, до конца оно не понятно. Как может субъект Федерации решить, относятся вина Тосканы к винам географического наименования или не относятся, не очень понятно», — говорит Александр Липилин, гендиректор вино-торговой компании «Форт». Компания импортирует вина из ЕС и из Нового Света.
Эксперт вино-торговой компании Eastern-wines-and-spirits Михаил Посадский считает беспрецедентным предложение Минфина доначислять акциз задним числом. За полтора года действия пониженной ставки набегают гигантские суммы, и бизнес будет вынужден повышать розничные цены.
Стоимость качественного импортного алкоголя может вырасти в рознице до 12%, если ФТС потребует доначислить акциз, уверен Липилин, передает w. У большинства импортеров «географические» вина составляют порядка 70% закупок.
Неофициально участники рынка говорят, что каждая компания из топ-10, специализирующаяся на импорте алкоголя, будет вынуждена заплатить за 2017 год от 10 млн. до 100 млн. рублей, чтобы компенсировать бюджету пониженную ставку акциза.
Акциз на водку в 2017 году
В России с 13 мая выросла минимальная розничная цена на водку и коньяк. Теперь бутылка водки обойдется минимум в 205 руб., тогда как за пол-литра коньяка придется заплатить 371 руб. Рост связан с увеличением ранее акцизов на алкоголь.
13 мая в России вступил в силу приказ Минфина, устанавливающий новую минимальную розничную цену (МРЦ). Речь идет о внесении изменений в приказ Минфина от 11 мая 2016 года «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28%». Согласно документу, опубликованному на официальном портале правовой информации, минимальная розничная цена на водку выросла на 7,9%, до 205 руб. за 0,5 литра.
Минимальная же цена водки от производителя составит 173 руб., оптовая — 178 руб.
Ранее Минфин объяснял необходимость увеличения МРЦ ростом инфляции и акцизов, при этом в ведомстве считают, что увеличение стоимости водки не будет чрезмерным, не создаст таким образом стимулов для увеличения теневого рынка крепкой алкогольной продукции.
С 1 января этого года акциз на водку и другой крепкий алкоголь был поднят с 500 до 523 руб. за 1 литр безводного спирта. Увеличение акциза произошло впервые с 2014 года.
При этом ранее в январе сообщалось, что Минфин готов был увеличить МРЦ на водку до 219 руб. В целом увеличить МРЦ на водку со 190 руб. Минфин собирался еще в августе 2016 года — правда, тогда предлагалось установить ее на более скромном уровне 197 руб. Министерство обосновывало это выросшими с 1 июля тарифами на электроэнергию, а также «изменением стоимости ржи, пшеницы и ячменя, используемых в качестве зерносмеси при производстве этилового спирта из пищевого сырья». Но до конца года предложения Минфина так и не были приняты. Более того, в декабре появилась информация, что Минэкономразвития, наоборот, предлагает снизить МРЦ и акцизы на алкоголь. В случае водки речь шла о снижении МРЦ со 190 до 136 руб.
При этом в сентябре Минпромторг выступил с еще более радикальной идеей: минимальную розничную цену водки в России нужно снизить с нынешних 190 до 100 руб. за бутылку. Однако уже в середине декабря в Роспотребнадзоре заявили: снижение минимальной розничной цены на алкогольную продукцию недопустимо — это подтолкнет россиян употреблять больше алкоголя. Отсутствие планов по снижению акцизов на алкоголь подтвердили и в правительстве — этот товар нельзя делать доступным, заявил тогда вице-премьер Александр Хлопонин.
Помимо водки с 13 мая подорожали МРЦ и на другие напитки.
Так, на 15,2%, до 371 руб., увеличилась минимальная розничная цена за бутылку коньяка объемом 0,5 литра.
Минимальная цена у производителей на коньяк составит 314 руб., минимальная оптовая цена — 323 руб.
Последние годы чиновники последовательно ужесточают регулирование алкогольной отрасли и увеличивают фискальную нагрузку на производителей. С 1 января этого года выросли акцизы на шампанское, изготовленное из импортного сырья, — до 36 руб. за литр. Изначально ставки акциза планировали поднять и на отечественную продукцию, но в итоге от этой идеи законодатели отказались. Ставки на шампанское из российского винограда выросли лишь на 1 руб., до 14 руб. Акцизы на иностранные тихие вина подняли с 9 до 18 руб. за литр, для вин из российского сырья ставку сохранили на уровне 5 руб. за литр.
При этом в мае стало известно, что Минфин намерен вывести импортные вина из-под действия льготных ставок акцизов на вина с защищенным географическим указанием, а также с защищенным наименованием места происхождения. До этого ставка сохранилась на уровне 2016 года — 5 руб. за литр, на игристые вина с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения — установлена на уровне 14 руб. за литр.
Эксперты считают, что данная мера приведет к подорожанию качественных импортных вин минимум на 12%. В итоге россияне пить будут больше пива и водки, которые окажутся более доступными.
В целом из-за роста цен на алкоголь россияне стали меньше пить. «Розничные продажи алкоголя сократились за 2012–2016 годы с 9,2 до 6,6 литра абсолютного алкоголя на душу населения в год. Доля расходов на алкогольную продукцию за пять лет снизилась с 5,4 до 4,7% потребительских расходов домашних хозяйств», — подсчитали в РАНХиГС.
Однако не все согласны с оценкой трезвых тенденций.
Наш народ очень стабилен в плане покупок алкоголя.
Может быть, действительно, меньше не выпили. Перешли с нормального алкоголя на настойку боярышника. И еще был зафиксирован бум продажи самогонных аппаратов».
Примечательно, что как минимум у одного алкогольного напитка все-таки есть шансы на уменьшение акциза. Речь идет о медовухе — на этой неделе президент России Владимир Путин поручил правительству снизить акциз на медовуху. Поручение должно быть выполнено до 1 июля 2017 года. В феврале 2017 года Минфин предложил отнести сидр, пуаре и медовуху к продукции с защищенным географическим указанием. Это нужно было для снижения акциза на эту продукцию.
Акциз на сидр, пуаре и медовуху в начале 2017 года повысился с 9 до 21 руб. за литр.
Акцизы на электронные сигареты в 2017 году
В 2017 году вступил в действие закон об акцизах на электронные сигареты. На этой почве возникло много опасений, как у покупателей, так и у предпринимателей, занимающихся продажей электронных сигарет.
Еще бы, ведь данный акциз должен сделать VAPE и жидкость для электронных сигарет неоправданно дорогими и целью своей имеет отнять у людей возможность по доступной цене приобретать электронные сигареты и жидкость для парения.
Говоря больше это новая скважина сами знаете для кого, по сути государство на ровном месте просто нашло, не придумали, не разработали, а именно нашли способ пополнять казну с налогоплательщиков.
Зачем он принят и в чьих интересах – тема для отдельной статьи. В этот раз мы дадим вам краткое руководство, как себя вести, если к вам пришла проверка из налоговой по поводу продаваемого вами товара.
Итак, к вам пришла налоговая инспекция. Что делать?
В первую очередь нужно информировать проверяющих о том, что продукция, которую вы реализуете в магазине не является товаром, подпадающим под действие закона об акцизе, потому что:
1) Ваша продукция не является одноразовым электронным устройством. Именно так сформулировано определение товара, попадающего под акциз, приведенное в пп 15 п.: электронные системы доставки никотина.
В целях настоящей главы электронными системами доставки никотина признаются одноразовые электронные устройства, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях вдыхания пользователем (за исключением медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
2) Товар, который вы реализуете, не является жидкостью для ОДНОРАЗОВЫХ электронных систем доставки никотина (пп. 15 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
16) жидкости для электронных систем доставки никотина. В целях настоящей главы жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина (пп. 16 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ);
1) Проинформировать проверяющих, что их действия являются незаконными. 2) Сообщить, что эти действия будут обжалованы вами в суд и вы дополните их требованием о взыскании убытков, причиненных незаконными действиями проверяющих. 3) Проинформировать их, что вы обратитесь с жалобой на их действия в прокуратуру и уполномоченному по правам предпринимателей. 4) Вы должны потребовать внесения записи в журнал учета проведения проверок, который находится на вашей торговой точке. 5) Немедленно уведомить руководителя торговой точки, переписать ФИО, номера удостоверений проверяющих, также потребовать от них предоставления копии приказа/распоряжения на проведение проверки.
Алгоритм общения ниже вам пригодится для того, чтобы объяснить ваши действия налоговой на том языке, на котором с ней принято общаться – на языке закона. Если вы – простой продавец, не имеющий за плечами юридического образования, данный текст вам лучше всего распечатать на листе формата А4 и зачитывать его проверяющим, либо заучить наизусть. Ниже мы подробно расскажем вам, что это все означает и как объяснить покупателям или друзьям – вейперам, почему вейпы и жижи не попадают под акциз. А сейчас приготовьтесь к цитатам из закона. Нормативное обоснование.
1) В соответствии с п.6. ст.2 федерального закона от 30.11.2016 n401-ФЗ «о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты российской Федерации» пункт 1 статья 181 НК РФ (подакцизные товары) дополнен пунктами 15-17 следующего содержания: «15) электронные системы доставки никотина. В целях настоящей главы электронными системами доставки никотина признаются одноразовые электронные устройства, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях выдыхания пользователем (за исключением медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации); 16) жидкости для электронных систем доставки никотина. В целях настоящей главы жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объёме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина;
Указанные выше нормы вступают в силу с 01.01.2017 г. Таким образом, с 01.01.2017 г. вводится акциз исключительно на электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина, которые соответствуют критериям, установленным НК РФ. Исходя из буквального толкования термина «жидкости для электронных систем доставки никотина», приведенного в пп 16 п. 1 ст. 181 НК РФ, с учетом значения термина «электронные сигареты доставки никотина», приведенного в пп 15 п. 1 ст. 181 НК РФ, акцизом облагаются только те жидкости, которые используются в одноразовых сигаретах. В соответствии с п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента);
2) Действующее законодательство при продаже ЭСДН и жидкостей к ним не предусматривает:
- использование акцизных марок,
- использование специализированного оборудования и программного обеспечения при реализации ЭСДН и жидкостей к ним.
3) В действующем законодательстве не определен порядок сдачи налоговой отчетности по акцизам на ЭСДН и жидкости к ним.
Теперь давайте поговорим, почему же именно так нужно действовать.
Закон был принят не только в интересах табачных компаний, которые озадачены тем, что многие люди отказываются от их продукции в пользу электронных сигарет. Также под эгидой «заботы о здоровье граждан» был найден еще один способ пополнить бюджет. Пополнить за счет людей, занимающихся бизнесом по продаже электронных сигарет и людей, перешедших с курения табака на электронные сигареты. Подозреваем, что именно в преддверии принятия данного акциза по телевизору стали активно рассказывать истории о содержании в жидкостях таких элементов как антифриз и т.д., чтобы возмущенные голоса вейперов и предпринимателей не были услышаны в гуле одобрения зрителей федеральных СМИ.
Что же является причиной, по которой жидкости и наборы не попадают под закон, написанный специально для них?
А то, что люди, которые принимали этот закон, даже не удосужились выяснить, что же именно они хотят обложить налогом. А обложить у них получилось ТОЛЬКО одноразовые сигареты. То есть те самые «персональные вапорайзеры», которые продаются у кассы в большинстве супермаркетов.
Наборы электронных сигарет.
Сделать «одноразовым» набор вроде iJust-а или ego Aio можно только при неаккуратном использовании. Грубо говоря, это можно сделать, только сломав все устройство, когда в нем закончится жидкость. Тогда его можно будет считать одноразовым.
Жидкость для электронных сигарет.
Жидкость для ОДНОРАЗОВЫХ систем доставки никотина в продаже вообще не встречается, т.к. определение ОДНОРАЗОВЫЕ исключает возможность дозаправки жидкостью, подзарядки от сети, установки сменных спиралей и остальных способов продлить срок использования данного устройства.
Представьте, что вам предложили обложить акцизом зарядные устройства для алкалиновых батареек Duracell. Звучит страшно, но если вдуматься, то становится понятно, что данная формулировка абсурдна и противоречит сама себе. Для тех, кто не силен в принципах работы разных батареек, поясним: одноразовые батарейки АА, ААА и других форматов заново зарядить невозможно (то, что некоторые умельцы принимали за перезарядку батареек, на самом деле являлось просто небольшой встряской для батареек, из-за которой они могли выдать остатки своей энергии).
Также и невозможно заправить одноразовые электронные сигареты. И как следствие, невозможно продавать жидкость для заправки того, что нельзя заправить. Поэтому этот закон облагает акцизом то, что большинство вейперов использовало последний раз много лет назад (одноразовые сигареты), а также то, чего не существует в продаже (жидкость для заправки одноразовых сигарет)
Полагаем, это не последняя попытка усложнить жизнь тем, кто отказался от курения табака. Безусловно, будут еще законопроекты, и когда-нибудь авторы добьются своих целей. Но для того, чтобы правильно сформулировать, что именно авторы хотят запретить, им придется лучше узнать, что из себя представляют электронные сигареты. А так как нельзя разбираться в том, чего не видел сам, скорее всего им придется ознакомиться с принципом их работы. А ознакомившись, они, возможно, перестанут бояться электронных сигарет и прекратят свои попытки уничтожить вейп – бизнес в России.
Декларация по акцизу в 2017 году
Бланк «акцизной» декларации не обладает свойством универсальности, как большинство налоговых отчетов (по транспортному налогу, НДС, налогу на имущество и др.) — невозможно, используя один и тот же бланк, отчитаться по всем подакцизным товарам и операциям.
В настоящее время «акцизные» декларации представлены 4 бланками:
• по алкоголю;
• по автобензину и другим подакцизным товарам (кроме табачных изделий);
• по табачным изделиям;
• по природному газу.
Формы и порядок заполнения первых 2 бланков утверждены недавно (приказ ФНС России от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1@), «табачная» декларация утверждена намного раньше (приказ Минфина РФ № 146н). Декларацию по природному газу оформляют только коммерсанты, совершающие операции с добытым до 01.01.2004 природным газом, — ее форма и порядок заполнения утверждены приказом Минфина РФ № 32н.
Нюансы заполнения отдельных «акцизных» деклараций вы можете узнать из последующих разделов нашего материала.
Общие подходы к оформлению «табачной» декларации:
• обязанность по формированию и представлению «табачной» декларации (ТД) лежит на коммерсантах, совершающих подакцизные операции с табачной продукцией;
• ТД представляется в обязательном порядке вне зависимости от наличия или отсутствия суммы акциза к уплате (включая ситуацию применения нулевой ставки акциза);
• компании сдают ТД налоговикам по своему местонахождению, ИП — по месту жительства, при наличии в компании обособленных подразделений — по месту нахождения каждого (по подакцизным «табачным» операциям);
• ТД сдается ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным;
• форма ТД допускается бумажная при среднесписочной численности сотрудников за предыдущий год не больше 100 человек или электронная — во всех остальных случаях;
• состав ТД:
• титульный лист;
• 4 раздела (1-й — содержит информацию о подлежащих уплате суммах акциза, 2-й — расчет акциза, 3-й — расчет акциза в случае отсутствия документального подтверждения права на освобождение от налогообложения, 4-й — акциз к возмещению);
• 6 приложений — расчеты налоговой базы в различных ситуациях (при отсутствии банковской гарантии, при экспорте табачных изделий и др.);
• технические требования по заполнению ТД:
• в каждую ячейку ТД допустимо вписывать только один показатель;
• при отсутствии показателей требуется прочеркивание ячеек;
• нумерация страниц ТД сквозная;
• исправление ошибочно внесенных в бумажный экземпляр ТД данных с помощью корректирующей жидкости не допускается (неверная запись зачеркивается и заверяется подписями ответственных лиц).
Заполнение строк разделов и приложений ТД должно подчиняться утвержденному порядку. Содержание строк указано в таблицах:
Раздел 1:
Строка
Расшифровка
010
КБК акцизов на табачную продукцию (приказ Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н)
Проставить прочерки (данная строка заполнялась при утратившем в настоящее время силу порядке уплаты «табачного» акциза дважды в месяц)
050
Заполняется на сумму превышения вычетов над начисленным акцизом (акциз к возмещению из стр. 230 раздела 2)
Раздел 2
Подраздел 2.1 (расчет налоговой базы по сигаретам без фильтра и папиросам, сигаретам с фильтром):
Графа
Расшифровка
2
Виды табачных изделий и операции с ними
3
Коды строк с 010 по 100
4
Коды табачных изделий: 460 — для сигарет без фильтра и папиросам, 450 — по сигаретам с фильтром
5
Налоговая база в тыс. шт. с точностью до 3 знаков после запятой (перенос информации из приложений 2 и 3) — для применения твердой ставки акциза
6
Налоговая база в рублях с точностью до 2-го знака после запятой (перенос информации из приложений 2 и 3) — для применения адвалорной налоговой ставки
7
Налоговая ставка в рублях к налоговой базе в натуральном выражении
8
Налоговая ставка в % к налоговой базе в денежном выражении
9
Рассчитанная сумма акциза в рублях с точностью до 2-го знака после запятой
Подраздел 2.2 (для отражения налоговой базы по табаку, исключая табак, применяемый в качестве сырья для производства табачных изделий, а также по сигарам и сигариллам):
Графа
Расшифровка
2
Виды табачных изделий (табак, сигары и сигариллы) и операции, совершаемые с этими изделиями
Единица измерения налоговой базы (тыс. шт., кг и др.)
6
Размер налоговой базы по каждому табачному изделию в натуральном выражении (до 3-го знака после запятой);
в стр. 120, 150 и 180 этой графы переносятся показатели графы 5 стр. 130 приложения 1;
стр. 130, 160 и 190 заполняются, если произошла реализация табачных изделий на экспорт и банковская гарантия по ним не представлена
7
Ставка акциза
8
Сумма акциза (с точностью до 2-го знака после запятой) как результат перемножения гр. 6 на гр. 7
Подраздел 2.3 (расчет акциза, подлежащего уплате в бюджет):
Строка
Расшифровка
200
Начисленная сумма акциза за отчетный месяц
210
Сумма налоговых вычетов
220
Заполняется, если стр. 200 > 210 (акциз к уплате)
230
Заполняется, если стр. 200 < 210 (акциз к возмещению)
Раздел 3 (при совершении освобожденных от акциза экспортных операций, если право на освобождение не подтверждено документально).
Неподтвержденный экспорт отражается в ТД в периоде фактической отгрузки табачных изделий (этот факт отражается в уточненной ТД):
Строки и графы
Расшифровка
Графа 2
стр. 020–160
Виды реализуемых на экспорт табачных изделий
стр. 080–120
Графа 4
Коды видов табачных изделий: 411— табак, 430 — сигары, 440 — сигариллы, 450 — сигареты с фильтром, 460 — папиросы и сигареты без фильтра
Графа 5
Налоговая база в натуральном или стоимостном выражении
Графа 6
Ставка акциза, действовавшая на дату реализации табачных изделий на экспорт
Графа 7
Рассчитанная сумма акциза (гр. 5 × гр. 6)
стр. 010
Сумма акциза по табачным изделиям, экспортированным в страны Таможенного союза (сумма строк 020, 030, 040, 050, 060 графы 7)
стр.070
сумму акциза по табачным изделиям, экспортированным в страны, не входящие в Таможенный союз (сумма строк 080, 090, 100, 110, 120 графы 7)
стр.130
Общая сумма акциза (стр. 010 + стр. 070)
Раздел 4 (при совершении освобожденного от акциза экспорта табачных изделий):
Строка
Расшифровка
010–100
Сумма предъявленного к возмещению акциза по каждому виду табачных изделий (при документальном подтверждении факта экспорта)
110
Общая сумма подлежащего возмещению акциза
120–210
Сумма акциза по табачным изделиям, факт экспорта которых документально подтвержден
220
Общая сумма акциза по подтвержденному экспорту
Приложения 1–6 к ТД заполняются в соответствии с утвержденным порядком. Пример заполнения ТД — в следующем разделе.
Заполняемость строк ТД зависит от разнообразия табачной продукции и видов совершаемых с ней операций. Рассмотрим вариант составления ТД производителем одного вида сигарет, реализующим свою продукцию исключительно на отечественном рынке.
Пример
ООО «Табакпром» производит сигареты без фильтра одной марки. В прошлом месяце производитель реализовал такой продукции 180 000 шт. В 1 пачке — 20 сигарет, максимальная розничная цена (МРЦ) — 64 руб.
Для заполнения ТД использованы следующие данные:
• налоговая база в натуральном выражении — 180 000 шт.;
• расчетная стоимость сигарет (РС) исходя из МРЦ:
РС = 64 руб. x 180 000 шт. / 20 шт.= 576 000 руб.;
• ставка акциза — 1 250 руб. за 1 000 шт. + 12,0% определяемой исходя из МРЦ расчетной стоимости (но не менее 1 680 руб. за 1 000 шт.);
• расчетная формула по сумме акциза (А):
А = 180 000 шт. x 1250 руб. / 1000 шт. + 576 000 руб. x 12% = 294 120 руб.,
где:
180 000 шт. x 1 250 руб. / 1 000 шт. — расчет «табачного» акциза по твердой ставке;
576 000 x 12% — расчет акциза по адвалорной ставке;
• проверка суммы акциза (рассчитанной на 1 000 шт. А > 1 680 руб.):
294 120 руб. / 180 000 шт. x 1000 шт. = 1 634 руб. < 1680 руб.;
• сумма акциза к уплате: исходя из наибольшей из 2 величин (из предыдущего пункта):
1 680 руб. / 1000 шт. x 180 000 шт. = 302 400 руб.
Новая форма декларации на автобензин (БД) действует с середины 2016 года. Проверить правильность ее заполнения можно с помощью контрольных соотношений.
При ее оформлении необходимо учитывать следующее:
• БД заполняется, если в налоговом периоде были облагаемые акцизами операции с бензином (автомобилями, мотоциклами и нефтепродуктами), указанные в ст. 181 НК РФ;
• БД сдается в налоговые инспекции по месту учета компании (или ее обособленных подразделений), крупнейшие налогоплательщики подают одну декларацию по месту учета;
• БД подается ежемесячно до 25-го числа, следующего за отчетным месяцем, за исключением отдельных ситуаций, указанных в ст. 204 НК РФ. Например, при наличии свидетельства о регистрации фирмы, совершающей операции с прямогонным бензином, декларация подается не позднее 25-го числа 3-го месяца, следующего за отчетным;
• БД можно сдать на бумаге или в электронном виде. Для крупнейших налогоплательщиков возможность сдачи БД только одна — по ТКС в межрегиональную инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам;
• состав БД — титульный лист, 3 раздела (1-й — сумма акциза к уплате) и 4 приложения;
• последовательность заполнения БД: приложения > раздел 2 > раздел 3 > раздел 1;
• особенности заполнения БД:
• в разделе 1 необходимо указать код («1» или «0») в зависимости от наличия или отсутствия соответствующего свидетельства, стр. 030–050 раздела 1 заполняются столько раз, сколько КБК применяется для уплаты акциза (информация переносится из раздела 2);
• в разделе 2 рассчитывается акциз к уплате — по каждому подакцизному товару заполняется отдельный раздел 2 (с указанием соответствующего кода в специальной ячейке). Для нефтепродуктов налоговая база указывается в тоннах с точностью до 3 знаков после запятой;
• приложение 3 потребуется заполнить при одновременном выполнении 2 условий: у компании есть свидетельство на переработку прямогонного бензина и в отчетном месяце она получала прямогонный бензин от имеющих свидетельство на производство прямогонного бензина поставщиков (на каждого поставщика заполняется одно приложение 3);
• приложение 4 заполняется, если у компании есть свидетельство на производство прямогонного бензина и в отчетном месяце она реализовывала его имеющим свидетельство на переработку бензина покупателям.
Если в сданной по старой форме декларации выявлена ошибка, уточненку необходимо сдать на бланке, действовавшем в периоде возникновения ошибки.
В настоящее время действует несколько деклараций по акцизам по видам подакцизных товаров (табачные изделия, алкоголь и др.). Каждая декларация имеет свои особенности заполнения, отраженные в законодательно утвержденном порядке.
Акциз на авто в 2017 году
Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Налоговый кодекс РФ, которые повысят акцизные ставки на автомобили.
Речь идет о сборах, которые придется платить продавцам и импортерам. Можно смело предположить, что розничные цены на машину вырастут пропорционально акцизной прибавке, которая, к счастью, невелика в общей стоимости автомобиля.
Машины с двигателями мощностью менее 90 л.с. акцизом облагаться по-прежнему не будут. В диапазоне от 90 до 150 л.с. ставка сбора с 1 января 2016 года составляет 41 рублей за одну лошадиную силу вместо прежних 37 рублей. С 1 января 2017 года акциз для этой категории увеличат до 43 рублей за лошадиную силу.
К примеру, плата на 120-сильную машину в 2015 году составляла 4440 рублей. Сейчас этот показатель вырос до 4920 рублей, а 1 января будет увеличен до 5160 рублей.
Вторая категория акцизов — диапазон свыше 150 л.с., где одна лошадиная сила в 2015 году облагалась сбором в 365 рублей. С 1 января 2015 года акциз вырос до 402 рублей за силу, а в 2017 году он достигнет 420 рублей за единицу мощности.
Если рассмотреть ситуацию на конкретном примере, то получается, что в 2015 году акциз на машину со 190-сильным мотором составлял 69 350 рублей, то теперь он достиг 76 380 рублей. С 1 января 2017 года — 79 800 рублей.
В бар зашли три зэка и заказали: гроб с костями, многоэтажку и то что мы строили. Официант им все принес и говорит: вот вам гроб с костями и многоэтажка. А то что вы строили – нет. Есть только то где вы были. Что заказали зэки?