Управление финансами
документы

1. Адресная помощь
2. Бесплатные путевки
3. Детское пособие
4. Квартиры от государства
5. Льготы
6. Малоимущая семья
7. Малообеспеченная семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Налоговый вычет
12. Повышение пенсий
13. Пособия
14. Программа переселение
15. Субсидии
16. Пособие на первого ребенка
17. Надбавка

Управление финансами
егэ ЕГЭ 2019    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2018 Изменения
папка Главная » Полезные статьи » Задачи землеустройства

Задачи землеустройства

Землеустройство

Вернуться назад на Землеустройство

Основными задачами землеустройства являются:

а) реализация политики государства по научно обоснованному перераспределению земель, формированию рациональной системы землевладений и землепользований с устранением недостатков в расположении земель, создание экологически устойчивых ландшафтов и агросистем;
б) информационное обеспечение правового, экономического, экологического и градостроительного механизма регулирования земельных отношений на национальном, региональном, локальном, хозяйственном уровнях путем разработки предложений по установлению особого режима и условий использования земель;
в) установление на местности границ административно-территориальных единиц, территорий с особым природоохранным, рекреационным и заповедным режимами, границ земельных участков собственников и землепользователей;
г) осуществление мероприятий по прогнозированию, планированию, организации рационального использования и охраны земель на национальном, региональном, локальном и хозяйственном уровнях;
г) организация территорий сельскохозяйственных предприятий с созданием пространственных условий, обеспечивающих эколого-экономическую оптимизацию использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, внедрение прогрессивных форм организации управления землепользованием, совершенствование соотношения и размещения земельных угодий, системы севооборотов, сенокосо - и пастбищеоборотов;
д) разработка системы мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, восстановлению и повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель и землеванию малопродуктивных угодий, защите земель от эрозии, подтопления, высушенный, сдвигов, вторичного засоления и заболачивания, уплотнения, загрязнения промышленными отходами и химическими веществами и других видов деградации, по консервации деградированных и малопродуктивных земель, предупреждению других негативных явлений;
е) организация территорий несельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений с целью создания условий эффективного землепользования, ограничений и обременений в использовании земель.

Определены комментируемым нормой "задачи землеустройства" с незначительными вариациями продублированы в ст. 2 ЗУ "О землеустройстве" как "назначение землеустройства". Впрочем, сомнительно, что задачи, которые ставятся перед землеустройством, вообще нуждались законодательной фиксации.

К пункту "а". Одним из принципов земельного законодательства, закрепленных в ст. 5 ЗКУ, является обеспечение рационального использования и охраны земель (см. комментарий к ст. 5 ЗКУ). Устранение недостатков в расположении земель является целью проведения таких действий, как внутрихозяйственное и межхозяйственное землеустройство, одним из важных результатов планирования использования территорий населенных пунктов, разработки проектов по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения и т.д.

К пункту "б". Для формирования рациональной системы землевладений и землепользований, создание экологически устойчивых ландшафтов и агросистем используются данные, полученные в процессе выполнения землеустроительных работ.

Законодательство предусматривает существование Государственного фонда документации по землеустройству (см. ПКМ № 1553 "Об утверждении Положения о Государственном фонде документации по землеустройству"), который сформирован " основе сбора, обработки, учета материалов, полученных в результате проведения землеустройства независимо от местоположения земельных участков и формы собственности на них, может использоваться органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами" для получения и обработки информации, которая накапливается в фонде в установленном порядке.

Получение информации при осуществлении землеустроительных действий может быть непосредственным основанием для разработки предложений по установлению особого режима и условий использования земель. Это возможно, в частности, при разработке схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, которые разрабатываются с целью определения перспективы использования и охраны земель, для подготовки обоснованных предложений в области земельных отношений, организации рационального использования и охраны земель, перераспределения земель с учетом потребности сельского, лесного и водного хозяйств, развития сел, поселков, городов, территорий оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения (ст. 47 ЗУ "О землеустройстве"); проектов землеустройства относительно создания новых землевладений и землепользований, которые разрабатываются с целью обоснования размеров и границ земельных участков с учетом требований по рациональному использованию и охране земель (ст. 51 Закона); проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий, которые в соответствии с законом разрабатываются с целью организации сельскохозяйственного производства и упорядочения сельскохозяйственных угодий в пределах землевладений и землепользований для эффективного ведения сельскохозяйственного производства, рационального использования и охраны земель, создание благоприятной экологической среды и улучшения природных ландшафтов и т.п. (ст. 52 Закона).

К пункту "в". Реализация предусмотренного данным пунктом задачи землеустройства нашла отражение в закреплении законом таких видов землеустроительных действий, как установление и изменение границ административно-территориальных единиц (ст. 46 ЗУ "О землеустройстве"), составление проектов землеустройства по отводу земельных участков в случае предоставления, передачи, изъятия (выкупа), отчуждения земельных участков (ст. 50 Закона), установление границ земельного участка в натуре (на местности) (ст. 55 ЗУ "О землеустройстве"), составление проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (ст. 47 ЗУ "О землеустройстве").

К пункту "г". Разработка общегосударственных и региональных программ использования и охраны земель способствует определению состава и объемов первоочередных и перспективных мероприятий по использованию и охране земель, а также объемов и источников ресурсного обеспечения их реализации (ст. 44 ЗУ "О землеустройстве".). Относительно состояния с выполнением данного задания см. комментарий к ст.ст. 177,178 ЗКУ.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц также способствуют достижению поставленной в комментируемом пункте цели, поскольку разрабатываются с целью определения перспективы по использованию и охране земель, а также подготовки обоснованных предложений в области земельных отношений, организации рационального использования и охраны земель, перераспределения земель с учетом потребности сельского, лесного и водного хозяйств, развития сел, поселков, городов, территорий оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения (ст. 45 ЗУ "О землеустройстве".).

К пункту "г". Эколого-экономическая оптимизация использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, внедрение прогрессивных форм организации управления землепользованием, совершенствование соотношения и размещения земельных угодий, системы севооборотов, сенокосо - и пастбищеоборотов обеспечивается разработкой проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий с целью организации сельскохозяйственного производства и упорядочения сельскохозяйственных угодий в пределах землевладений и землепользований для эффективного ведения сельскохозяйственного производства, рационального использования и охраны земель, создание благоприятной экологической среды и улучшения природных ландшафтов (ст. 52 ЗУ "О землеустройстве").

Также возможно составление рабочих проектов землеустройства как конечных документов на выполнение мероприятий, предусмотренных схемами использования и охраны земель, требующих капитальных вложений (ст. 54 ЗУ "О землеустройстве").

К пункту "д". Разработка системы мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, восстановлению и повышению плодородия фунтов, рекультивации нарушенных земель и землеванию малопродуктивных угодий, защите земель от эрозии, подтопления, иссушения, сдвигов, вторичного засоления и заболачивания, уплотнения, загрязнения промышленными отходами и химическими веществами и других видов деградации, по консервации деградированных и малопродуктивных земель, предупреждению других негативных явлений обеспечивается перечисленными выше видами землеустроительных работ, а именно составлением общегосударственных и региональных программ использования и охраны земель, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий, специальных тематических карт и атласов состояния земель, рабочих проектов землеустройства и т.п. (ст.ст. 44,45,47, 52, 54, 57 ЗУ "О землеустройстве").

К пункту "е". Внутрихозяйственный землеустройство территорий несельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений зачастую осуществляется при разработке технической документации по землеустройству относительно составления документов, удостоверяющих право на земельный участок, а так же при установлении границ земельного участка в натуре (на местности), проводится согласно имеющихся топографо-геодезических и картографических материалов, на которых отображены границы ограничений и обременений в использовании земель (ст.ст. 55,56 ЗУ "О землеустройстве").

тема

документ Межевание
документ Использование земельного участка
документ Как получить земельный участок бесплатно
документ Земельный налог
документ Налоговый вычет при покупке участка




назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Курс доллара
Курс евро
Цифровые валюты
Алименты

Аттестация рабочих мест
Банкротство
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерские изменения
Бюджетный учет
Взыскание задолженности
Выходное пособие

График отпусков
Декретный отпуск
ЕНВД
Изменения для юристов
Кассовые операции
Командировочные расходы
МСФО
Налоги ИП
Налоговые изменения
Начисление заработной платы
ОСНО
Эффективный контракт
Брокеру
Недвижимость



©2009-2019 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Контакты