Статью подготовил ведущий маркетолог-аналитик Воронов Валерий Иванович. Связаться с автором
Такое понятие, как «вирусный маркетинг» стало распространяться не так недавно, приблизительно в середине девяностых годов прошедшего столетия. Словосочетание вирусный маркетинг – это проталкивание товаров и услуг, которое основывается на передачи потребителям информации о том или ином продукте другим лицам. Слово «вирусный» здесь применяется за счет того, что чем больше людей будет знать о товаре, тем продвижение будет протекать намного быстрее. Вирусный маркетинг можно сравнивать со снежным комом.
Не забываем поделиться:
Как правило, любая маркетинговая кампания не может существовать без наличия денежных средств, причем немалых. Но всё-таки ключевым моментом маркетинга (вирусного) – не являются денежные средства. В этом случае особое внимание нужно уделить грамотности и точности разработки всей рекламной последовательной концепции товара. Продукт необходимо запускать не по общепринятым рекламным путям, а завоевывать самые интересные формы подачи разнообразной информации, необычность и уникальность самой рекламной кампании.
Выражение «Сарафанное радио» - именно на этих принципах и основывается вирусный маркетинг. При этом такое распространение информации не будет являться для человека затруднительным и в большинстве случаев происходит из-за большого желания поделиться своими мыслями. В мыслях людей может длительное время задерживаться что-то интересное и необычное.
Данное рекламное направление на сегодняшний день активно развивается. Мощнейшим стимулятором вирусного маркетинга служит стремительное развитие технологий, и тем самым, происходит возрастание способов и возможностей коммуникаций. Кроме этого, большинство крупных компаний активно применяют принципы вирусного маркетинга.