Oi?aaeaiea oeiainaie Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Юристу » Перепланировка нежилых

Перепланировка нежилых

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Перепланировка

Вернуться назад на Перепланировка
Не забываем поделиться:


Перепланировка нежилых помещений может включать в себя такие работы как: изменение метража, расположения; ликвидация комнат; устройство оконных и дверных проемов в стенах либо, наоборот, их заделка; устройство антресольного этажа. Основная цель перепланировки нежилых помещений - улучшение качества эксплуатации без изменения функционального назначения. Кроме того, перепланировка нежилых помещений предусматривает сохранение схем различных коммуникаций.

Нормативно-правовые основания для согласования перепланировки нежилого помещения:

Закон г. Москвы № 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" (с учетом изменений и дополнений), Постановлению Правительства Москвы № 73-ПП. К вопросам переоборудования и перепланировки нежилых помещений в отдельно стоящих нежилых зданиях применяется Закон города Москвы № 38

Прежде всего, необходимо разграничить понятия перепланировки и переоборудования:

- перепланировка нежилого помещения может предусматривать изменение расположения, метража, ликвидацию комнат относительно технической документации (поэтажных планов, экспликаций), например, по данным БТИ (экспликации) комната № 5 учитывается как кабинет, соседняя комната № 6 учитывается как торговый зал. Пользователь (собственник) нежилого помещения намеревается расширить площадь торгового зала за счет поглощения площади кабинета;
- устройство в стенах дверных (оконных) проемов либо заделка существующего дверного (оконного) проема;
- устройство антресольного этажа в целях увеличения площади торгового зала.

Примечание:

- главным признаком перепланировки является улучшение эксплуатационных качеств нежилого помещения при сохранении его функционального назначения и сохранения существующих схем, инженерных и других коммуникаций (помещение офисного типа может улучшаться в рамках перепланировки только при сохранении офисного назначения; помещение торгового типа - только в торговых целях);
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

- переоборудование нежилого помещения предусматривает изменение его функционального назначения, например, в случае изменения вида деятельности организации (торговая деятельность заменяется деятельностью по оказанию бытовых услуг, например, создается салон красоты, парикмахерская, и т.д.).

В данном случае термин "перепланировка" помещения выполняет техническую, а не юридическую функцию, так как устройство салона красоты или парикмахерской не столько сопряжено с изменением существующей планировки комнат, сколько с переносом сантехнических, нагревательных приборов, оснащением рабочих мест дополнительным сантехническим оборудованием, прокладку подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей, устройством вновь и переоборудованием существующих туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов.

Законом г. Москвы внесено существенное изменение в пункт 3 статьи 1 Закона г. Москвы г. № 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы". В случае переустройства помещения должны быть сохранены общие технико-экономические показатели в пределах габаритов объекта переустройства. "

Для уяснения этих ограничений необходимо использовать содержащиеся в нормативных актах определения и толкования данных понятий:

- технико-экономические показатели (применительно к жилому зданию) представляют собой: этажность, надземную часть, подземную часть, строительный объем, общая площадь квартир, площадь жилого здания, количество квартир, число комнат, стоимость введенных в действие основных фондов (Приказ Госстроя РФ № 17-71);
- габариты, в контексте Закона г. Москвы, по всей видимости, представляют собой границы здания по наружным несущим стенам.

Важной составляющей стадией согласований и разрешений является оформление ввода помещения после перепланировки в эксплуатацию. Оформляется специальным Актом с участием Владельца помещения (арендатора, субарендатора, собственника или иного уполномоченного лица), балансодержателя здания (если встроенное, встроено-пристроенное нежилое помещение в жилом доме - например, Дирекция единого заказчика, ТСЖ, управляющая компания), предприятия, отвечающего за техническое состояние и эксплуатацию здания (например, ГРЭП, РЭП и т.д.), проектной организации, строительной организации, выполнившей работы по перепланировке, в лице ее уполномоченного представителя, соответствующей службы пожарного надзора, при необходимости (в случае согласования разрешительной и проектной документации) соответствующей службы санитарного надзора.

Примечание: в настоящее время в число обязательных документов для государственной регистрации изменений объекта права (нежилого помещения) Акт ввода в эксплуатацию не указан, однако его оформление желательно, так как этот документ юридически подтверждает техническую возможность его использования в целях деятельности Заказчика и безопасность с точки зрения соответствия выполненных работ проектной документации. В Акте ввода в эксплуатацию необходимо указать, кроме общих сведений (площадь помещения после перепланировки, основания для проведения перепланировки и другие сведения), также организацию-проектировщика, организацию-подрядчика.

Основные этапы получения согласований и разрешений на перепланировку нежилых помещений.

На основании Доверенности от Заказчика необходимо письменно обратиться в уполномоченный орган (Префектуру, МВК округа).

К заявлению Заказчика обязательно прилагаются следующие документы или их копии:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих и право удостоверяющих документов, подтверждающих те или иные права Заказчика на занимаемое помещение (объект перепланировки, переоборудования);
- документы БТИ со сроком действия не более 1 года со дня их выдачи (копия технического паспорта, выписка из технического паспорта, экспликации, поэтажные планы). На поэтажных планах могут быть графически показаны предполагаемые изменения, кроме изменений, затрагивающих несущие конструкции, общедомовые инженерные коммуникации и архитектурный облик здания;
- письменное согласие балансодержателя здания (эксплуатационной организации, управляющего зданием) на проведение в помещении перепланировки (переоборудования).

При этом управляющий зданием обязан ознакомить с намечаемой перепланировкой собственников или нанимателей смежных помещений и оформить с учетом их желания акты о техническом состоянии смежных помещений.

Акты прилагаются к заявлению Заказчика, в котором он обязан гарантировать свободный доступ в помещение уполномоченных должностных лиц (например, на основании договора о техническом надзоре, заключенного с ГРЭП, ДЕЗ и т.д.) для проверки хода и результатов перепланировки (переоборудования) помещения:

- в случае если перепланировка (переоборудование) затрагивает несущие конструкции, общедомовые инженерные системы (коммуникации) или архитектурный облик здания необходимо представить на МВК проектную документацию, согласованную с ее разработчиками, а также договор об авторском надзоре за реализацией проекта на перепланировку (переоборудование);
- если изменяется функциональное назначение помещения к заявлению прилагаются соответствующие разрешительные документы (например, помещение торгового типа предполагается использовать для оказания медицинских услуг), подтверждающие, в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, возможность использования данного помещения в других целях;
- договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу, возникшее в ходе работ по перепланировке (переоборудования), заключенный Заказчиком услуг, либо письменные согласия на проведение перепланировки (переоборудования) от всех собственников помещений, как жилых, так и нежилых.

Срок рассмотрения заявления на перепланировку (переоборудование) не может превышать 1 месяца, включая время на экспертизу проектной документации. Уполномоченный орган (МВК, префект) выдает разрешение на перепланировку нежилого помещения (переоборудование) при условии их предварительного согласования с надзорными органами.

Разрешение на перепланировку нежилых помещений выдается без предварительного согласования с надзорными органами только в случае, если предполагаемая перепланировка, в том числе сопряженная с перестановкой оборудования внутри этого помещения или их заменой на аналогичное по параметрам и техническому устройству оборудование, не затрагивает несущие конструкции, общедомовые инженерные системы и архитектурный облик здания.

темы

документ Приватизация
документ Лицензия
документ Сделка
документ Публичное право
документ Контрабанда

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Что нужно делать когда увидишь зеленого человечка?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками



©2009-2023 Центр управления финансами.