Для повышения качества статистики бедности в России изменится порядок ее измерения. С 2020 года данные Росстата будут верифицировать с информацией о доходах граждан в налоговой службе и Пенсионном фонде.
Об этом говорится в подготовленном Минэкономразвития документе. Интеграция данных Росстата с ФНС и ПФР предусмотрена на последнем – третьем этапе оценки уровня бедности.
Реализация этого проекта потребует 368,3 млн. рублей в 2020 году, 502,4 млн. – в 2021 и 401,9 млн. – в 2022.
Другое нововведение касается изучения данных об условиях жизни, финансовом положении граждан в трех категориях – женщин с детьми, людей старшего поколения и семей с детьми до 18 лет.
Ранее Росстат сообщал, что по итогам шести месяцев прошлого года за чертой бедности жили 19,8 млн. россиян (13,5%). К 2024 году по требованию президента уровень бедности должен снизиться до 6,6%.
Бедность – состояние нужды, нехватки жизненных средств, не позволяющее удовлетворить насущные потребности индивида или семьи. Бедность считается одной из наиболее острых социальных проблем современного общества.
Как состояние голодной жизни бедность существовала испокон веков, но считалась вполне обычным явлением, присущим подавляющему большинству населения. В азиатских, античных и феодальных обществах деление на богатых и бедных мало зависело от личных способностей человека: уровень потребностей и возможности их удовлетворять зависели от сословно-юридического статуса индивидуума. У разных социальных групп был разный образ жизни, поэтому невозможность для низких сословий следовать престижному образу жизни высших слоев воспринималась как привычная норма жизни. В капиталистическом же обществе впервые возник контраст между юридическим равенством всех граждан и фактическим сильным экономическим неравенством. Поэтому невозможность для одних жить так, как живут другие, воспринимается как социальная несправедливость.
Выделяют два вида бедности:
1. Абсолютная бедность связана с нуждой в жизненных ресурсах, которые обеспечивают человеку биологическое выживание. Речь идет об удовлетворении самых элементарных потребностей – в пище, жилье, одежде. Критерии этого вида бедности мало зависят от времени и места проживания человека. Конкретный набор продуктов, потребляемых на заре развития человеческого общества и современным человеком, существенно различается, но всегда можно однозначно судить, голодает человек или сыт. Таким образом, критерии абсолютной бедности связаны с биологическими характеристиками.
2. Относительная бедность определяется путем сравнения с общепринятым, считающимся «нормальным» в данном обществе уровнем жизни. Средний уровень жизни в развитых странах Запада заведомо выше, чем в развивающихся странах. Поэтому то, что будет считаться бедностью в странах развитого Запада, для отсталых государств расценивается как роскошь. Так, например, в категорию относительно бедных на Западе попадают и те люди, которые не испытывают затруднений с питанием, но не могут позволить себе удовлетворять потребности более высокого уровня (образование, культурный отдых и т.д.). Таким образом, критерии относительной бедности базируются на социальных признаках и сильно варьируются в разные эпохи и в разных странах.
Кроме этой базовой классификации типов бедности, существуют и другие подходы. Так, выделяют первичную бедность (это семьи, ведущие рациональное домашнее хозяйство, но не имеющие достаточных финансовых средств) и вторичную бедность (семьи, которые имеют достаточно финансовых средств, но нуждаются из-за нерационального ведения хозяйства). Наконец, существует деление на «устойчивую» бедность (бедность «по наследству») и «плавающую» (некоторые бедные индивиды находят возможность выйти на более высокий уровень жизни, но одновременно люди со средним достатком разоряются и переходят в разряд бедняков).
Есть несколько методов измерения бедности:
1. Концепция прожиточного минимума. Первыми, кто занялся количественными расчетами уровня бедности, стали английские ученые Чарлз Бут и Сибом Раунтри, которые ввели понятие «порог (или черта) бедности». Порог бедности – это минимальный доход, необходимый для приобретения только жизненно необходимых продуктов питания, одежды и жилья. С развитием общества набор необходимых для жизни предметов и услуг расширялся, но суть метода оставалась та же – отнесение индивида или семьи в разряд бедных зависит от того, чем они обладали. С помощью этого метода есть возможность измерить абсолютную бедность.
2. Концепция относительной бедности (депривации). Одним из первых ее авторов был американский ученый Питер Таунсэнд. Если первая концепция базировалась на понятии дохода, то концепция относительной бедности во главу угла ставила понятие благосостояния. Она учитывала удовлетворение не только физических, но и социальных потребностей. Ведь часто люди обеспечены жизненно необходимыми предметами и услугами, но не могут вести принятый в их обществе образ жизни. С другой стороны, доход не является определяющим показателем в тех странах, где государство проводит политику, направленную на улучшение благосостояния бедных посредством не только денежных субсидий и пособий, но и самых разнообразных натуральных льгот (бесплатный проезд в общественном транспорте, льготное жилье, бесплатное образование и т.д.). Акцент на качестве и условиях жизни позволяет определить разрыв между социальной позицией индивида (или семьи) и его уровнем жизни.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
3. Концепция аккумулированной депривации. Эта концепция впервые предложена норвежским социологом Е.Хансеном. Существенный недостаток методики концепции относительной бедности, – это произвольность выбранных критериев. Отсутствие какого-либо критерия может быть не столько показателем бедности, сколько сознательным выбором индивида (например, для вегетарианца отсутствие мяса в рационе не является следствием невозможности его приобрести). Характерной чертой нового подхода стало не просто изучение благосостояния индивида (либо семьи), но и подсчет количества проблем, с которыми он сталкивается (материальный доход, занятость, социальные отношения, образование и т.д.).
4. Концепция бедности как самооценки. Все описанные подходы основаны на том, что исследователь выбирает критерии бедности, в то время как изучаемые люди являются пассивным объектом. В последние десятилетия все чаще используется метод определения бедности по самооценке респондентов – считают ли они себя бедными или нет. Такой подход имеет преимущество в том, что позволяет лучше оценивать бедность как социальную проблему, требующую принятия специальных мер. Однако его недостаток – субъективность данных из-за того, что многие респонденты могут постыдиться признать себя бедными.
Уровень бедности, измеренный по критериям каждой из этих концепций, будет заметно различаться. Например, уровень бедности, рассчитанный на основе концепции аккумулированной бедности, будет ниже, чем полученный на основе концепции относительной депривации, но оба они дадут более высокий процент бедности, чем в случае с измерением прожиточного минимума.
Черта бедности в 2020 году
Бедность – это нехватка ресурсов или средств. В этом контексте идея черты бедности в 2020 году относится к уровню дохода, который необходим в той или иной стране, чтобы не быть бедным. Те, кто зарабатывает меньше, чем те, кто отмечает черту бедности, бедны; те, кто достигает более высоких доходов, с другой стороны, нет.
Таким образом, черта бедности является символическим порогом. Граждане, которые находятся за этой чертой, не имеют доступа к экономическим ресурсам, необходимым для удовлетворения основных потребностей.
Определение черты бедности обычно производится на основе официальной статистики государства. Однако во многих случаях цифры искажаются, так что люди, которые находятся на линии, по-прежнему бедны на практике.
Предположим, что в стране X определено, что семья из четырех человек (два взрослых и два несовершеннолетних) должна получать ежемесячный доход в размере 5000 рублей, чтобы все члены могли покрывать свои основные потребности (питание, здоровье и т. Д.). Например, если семейная группа получает доход в 3500 рублей, она будет находиться за чертой бедности. Это означает, что денег недостаточно, чтобы жить достойно.
Обычно, помимо черты бедности, устанавливается черта бедности. Это различает субъектов, которые не могут удовлетворить свои основные потребности (бедные) и тех, кто не может даже прокормить себя (нуждающихся).
Традиционное понимание бедности — это рассмотрение ее как характеристики экономического положения индивида или семьи, при котором они не могут удовлетворить свои базовые физиологические и социальные потребности. В рамках этого подхода различают абсолютную и относительную бедность.
Абсолютная бедность — это нехватка текущих денежных доходов для удовлетворения основных потребностей человека, семьи (в питании, одежде, жилище).
В настоящее время концепция абсолютной бедности положена в основу официального определения бедности в развивающихся странах, в большинстве стран с переходной экономикой (включая Россию) и в США.
Начиная с XIX в. В Европе предпринимались попытки вычислить физиологически обоснованные минимальные потребности человека в питании, в зависимости от пола и возраста. Одним из первых исследователей бедности был Бенджамен Сибом Раунтри — английский социолог-предприниматель, который изучал условия труда и жизни бедных слоев в г. Йорке (Великобритания).
Раунтри провел сплошное обследование всех домохозяйств рабочих г. Йорка — 11,5 тыс. семей (46,75 тыс. чел.). Помимо объективных данных (пол, возраст, число членов семьи, доход, плата за жилье и др.), фиксировались впечатления анкетеров об уровне жизни семьи. Кроме того, в 35 семьях велись тетради учета расходов. Определяя границы бедности, Раунтри руководствовался результатами конкретно-научных исследований об энергетических затратах и калорийности пищи рабочих и членов их семей.
Результаты исследования показали, что более 15% всех живущих на заработную плату (или около 10% всех жителей города) имели доход, равный или ниже необходимого для обеспечения физического существования членов семьи («первичная» бедность). Около 28% (почти 18% населения) имели более высокий уровень дохода («вторичная» бедность), который, однако, не избавлял их от «следов» бедности и наклонностей к первичной бедности.
Измерение абсолютной бедности предполагает расчет так называемой черты бедности.
Черта бедности — уровень дохода, обеспечивающего прожиточный минимум, ниже которого человек считается бедным.
Иногда рассчитывают две черты бедности: собственно бедности и крайней бедности (нищеты).
Прожиточный минимум (потребительская корзина) — это минимальный перечень основных потребностей (продовольственных и других), установленный в том или ином государстве с целью определения черты бедности.
Уровень бедности в 2020 году
По всей видимости, количество бедных по итогам уже следующего года в стране резко сократится – не в реальности, конечно, но на бумаге – точно. И тогда целевые показатели, намеченные на 2020 год, безусловно, будут достигнуты: Минэкономразвития подготовило изменения в порядок статистического измерения уровня бедности в стране.
Как следует из уже подготовленного постановления правительства, с 2020 года Росстат, который, к слову, подчиняется именно МЭРу, начнёт ежегодно сверять собственные данные об уровне бедности с теми сведениями о доходах населения, которые, в свою очередь, имеют Федеральная налоговая служба и Пенсионный фонд.
Потом информация из трёх ведомств (исследования на основе статистики по регионам, налоговые отчёты и пенсионные выплаты) будут обрабатываться, а на выходе, к концу декабря, уже получится готовый отчёт.
При этом в статистическом ведомстве, которое за последние года полтора несколько раз становилось объектом критики со стороны и кабмина, и Кремля, уверяют, что эти сверки не повлияют на итоговую оценку уровня бедности – в том смысле, что всё будет честно и справедливо.
Благодаря данным о доходах населения от ФНС и ПФР у Росстата появится возможность провести расчёты показателей распределения доходов населения на основе более полного охвата, чем сейчас, с использованием выборочных методов. Мы добьёмся большей обоснованности получаемых оценок и повысим статистическую надёжность показателей уровня бедности.
Ключевым здесь выглядит слово «обоснованность»: именно она нужна сегодня, чтобы за те нарекания, которые регулярно получает ведомство в свой адрес, теперь отвечало не только оно, но и другие структуры.
На самом деле всё выглядит просто и печально одновременно.
Согласно планам, установленным в национальных проектах, исполнением которых сегодня усердно (как иначе – указы президента) занимаются и правительство, и регионы, уровень бедности по итогам нынешнего года в России составит 12,5%, а к 2024-му постепенно сократится вдвое.
Неплохо, конечно. Да вот только эти данные совершенно очевидно бьются с тем, что мы наблюдаем в реальности.
Сегодня в нищете, по официальной, заметьте, информации, находятся порядка 21 млн. человек! И когда тот же Росстат в конце июля опубликовал исследование, в котором сообщалось, что число бедных подскочило на 2,5 миллиона человек в сравнении с декабрем прошлого года, руководителя статистического ведомства тут же выдернули на отчет в Госдуму: как, мол, так – откуда цифры, господин хороший? Ведь получалось, что на конец марта 14,3% населения огромной страны, включая стариков и детей, имели доходы ниже прожиточного минимума (11 069 рублей для трудоспособного населения, 8 464 рубля для пенсионеров и 9 950 рублей для детей).
Это означало, что в сравнительной динамике уровень бедности в России достиг рекордных отметок 13-летней давности, когда фиксировалось 21,6 млн. человек, которым приходится буквально выживать.
Почему так много людей оказалось за этой неприятной чертой? Статистики объясняли это тем, что завышена сама планка, по которой проводилась оценка – поскольку вырос прожиточный минимум, опередив инфляцию. Не случись этого, всё бы осталось, как и прежде.
Впрочем, и сам премьер Дмитрий Медведев, выступая не так давно на телевидении, признавал, что сегодня темпы развития экономики страны не соответствуют уровню поставленных задач. Хотя, по его мнению, у страны есть «необходимые ресурсы для достижения требуемых темпов».
При этом бедность он назвал «самой тяжёлой и кричащей» проблемой.
Хуже всего то, что в погоне за «правильной» статистикой, которая бы укладывалась в целевые показатели, забываются такие элементарные вещи, как, собственно, уровень реальных доходов населения. А они-то неуклонно падают, хоть и их тоже пытаются «выправить». В действительности – шестой год подряд наблюдается снижение.
За первое полугодие снижение, по его словам, составило 1,3 процента (в годовом выражении). В представленном Минэкономразвития обзоре «Картина деловой активности» за июль это объяснили «ростом обязательных платежей, и в первую очередь – процентов, уплаченных по кредитам».
Можно сколько угодно рассказывать про рост заработной платы и укладывающиеся в уровень инфляции индексы роста потребительских цен. Но человек, получив перечисленные бухгалтерией на его банковскую карточку деньги, заходит в магазин и оставляет там гораздо больше, чем было пару месяцев назад, а уж тем более, в прошлом году.
А уж как можно существовать на средний прожиточный минимум в 11 тысяч рублей, служащий тем самым критерием, на который ориентируется правительство, оценивая состояние бедности в 20 с лишним миллионов человек (получающих меньше установленной планки) – вообще говорить не приходится.
Практически половина семей в России способна покупать исходя из своего совокупного месячного заработка лишь продукты и одежду, а 14,1% – просто вынуждены выживать, имея возможность тратиться только на еду, и им уже не хватает даже на коммуналку.
При этом примерно 80 процентов из тех, кто сегодня живет за черной бедности, – это семьи с детьми: об этом сообщил не кто-нибудь, а министр труда и соцзащиты России Максим Топилин:
Мы с вами должны получить представление, почему та или иная семья находится в таком состоянии. Усилия должны концентрироваться на семьях с двумя детьми и многодетных семьях.
Исправление ситуации федеральные власти видят в так называемой «адресности» социальной поддержки: из числа её получателей должны убрать тех, кто имеет «серый» заработок, но при этом сегодня кормится за счет государства.
И вот тогда-то, по мнению Кабмина, грядут изменения.
Вместе с тем, из 20 миллионов жителей страны, реально нуждающихся в помощи, её получает только четверть. Как объяснял первый вице-премьер и министр финансов России Антон Силуанов, многие просто не знают, что эта самая поддержка вообще есть. А вторая причина, пояснил он, – в бюрократических проволочках, связанных с процедурой её получения: сначала нужно ещё доказать государству, что ты беден – собрать справки, документы и так далее.
Но каким образом будет всё меняться, причем в кратчайшие сроки – конкретики нет. Поэтому придется, по всей вероятности, прибегать к корректировкам (сверкам между Росстатом, ПФР и ФНС) – они обойдутся госказне в 1,3 млрд. рублей.
Прецеденты, когда Росстат исправлял сам себя, уже были. На самом деле в первом квартале доля малоимущих составляла не 14,2%, как заявлялось ранее, а 13,9%. Во втором, третьем и четвертом – тоже. Так что опыт есть. И по итогам 2020-го, скорее всего, мы увидим, как страна снова «разбогатела».
Борьба с бедностью в 2020 году
Любое правительство, чья деятельность исходит из программы своего развития на 2020 год, должно выбирать между масштабами программы по перераспределению доходов для борьбы с нищетой и теми программами, которые стимулируют трудовую деятельность. Таким образом, встает проблема: или обеспечивать человека выплатами до конца жизни, и при этом не стимулировать его к выполнению трудовой деятельности, или мотивировать его пойти работать для того, чтобы он самостоятельно обеспечивал свою жизнь. При этом государство все же вносит свой вклад, и человеку заранее обеспечивается свободное рабочее место, которое будет предназначено лишь для него.
Так, для того, чтобы искоренить нищету и бедность, а также уменьшить масштабы этих пагубных явлений, международным сообществом были предложены следующие меры:
1. Разработка комплексных стратегий для борьбы с нищетой и проявлениями бедности;
2. Обеспечение для бедных общин доступности к производственным ресурсам и инфраструктуре наравне с остальными категориями населения;
3. Удовлетворение основных потребностей человека во всех социальных категориях, не только бедных или богатых. Так, каждый имеет право получить доступное образование, обеспечение в области медицины;
4. Укрепление и последующее расширение законодательства. Эта мера необходима для усиления сферы социальной защиты и, как следствие, для уменьшения уязвимости определенных категорий граждан.
Все вышеперечисленные меры в такой же степени относятся и к стратегическому курсу, которые был установлен российским правительством. Международное сообщество декларировало острую необходимость в создании государства, чья экономика будет носить социально-ориентированный характер.
Российская экономика на данный момент – переходная, что позволяет вносить в нее изменения как раз для создания той самой «новой России».
Центром в такой стране становится человек, и решение его проблем – это наиболее актуальная задача. Она требует решения нехватки средств для роста уровня жизни, улучшения ее качества. Также следует соблюдать права и свободы человека, причем независимо от того, в каком положении он находится (инвалид, безработный, сирота, пенсионер). Достижение целей социального развития уходит на второй план в сравнении с целями экономического развития.
Борьба с бедностью происходит не только на общегосударственном уровне. Современная социальная сфера в России – это достаточно тугой узел острых социальных проблем и истоки этих проблем заложены вовсе не в экономической сфере, а в мировоззрении и менталитете людей, в их массовой сознании и психологическом настроении. Это значит, что положительные сдвиги в сфере социального обслуживания и защиты возможны лишь в долговременной перспективе, ведь перенастроить человека и то, что закладывалось в нем долгие годы – процесс очень кропотливый и долгосрочный.
Сегодня государство оказывает заметную поддержку малообеспеченным и многодетным семьям. Одно из направлений помощи – бесплатное школьное питание, дополнительные курсы по различным школьным направлениям. Что касается помощи безработным, то от государства поступают денежные выплаты в случае потери работы (например, профессиональное заболевание или травма, что вынудили человека оставить место работы). Происходит выплата денежных средств в связи с временной нетрудоспособностью, сюда же входят материнский капитал, детские пособия, пенсионные выплаты по старости, по ситуации с потерей кормильца, инвалидности. Пенсионные выплаты имеют и военнослужащие, сюда же следует отнести и иные социальные пособия (льготы, субсидии, гранты).
Также среди мер по преодолению бедности в России можно выделить следующие:
1. Ввод прожиточного минимума отдельно для различных категорий населения (для городского, сельского населения, а также города-миллионника). Это позволит разработать более конкретные программы, которые будут направлены на поддержку конкретных социальных категорий населения;
2. Ужесточение уголовной ответственности за выплату заработной платы, которая не соответствует установленному прожиточному минимуму;
3. Ведение достаточно жесткой ценовой политики со стороны государства. Так, очень важно фиксирование цен на те продукты, которые входят в продовольственную корзину жителя страны и нужны ему для поддержки жизнедеятельности;
4. Увеличение пенсионных выплат до размера прожиточного минимума (при этом льготы не учитываются);
5. Увеличение стипендиальных выплат как минимум до размера стоимости продуктовой корзины, чтобы студент мог проживать и не бояться, что останется ни с чем в случае отсутствия поддержки от родителей или родственников.
Также очень важно создать общероссийскую программу, чья цель – борьба с безработицей. Данная программа должна включать в себя создание совершенно новых рабочих мест в перспективных профессиональных областях, помощь в поиске работы. Только так, при содействии всех структур власти возможен выход из имеющегося кризиса и создание наиболее благоприятных условий для процветания населения, а не его вымирания из-а отсутствия средств к существованию.
Проблема бедности в России в 2020 году
Проблема бедности является одной из важнейших социально-экономических проблем России в 2020 году. В современном мире этому вопросу уделяется большое значение. Так многие ученые по экономике посвятили свои работы, анализируя проблему нищеты в России и возможные пути её решения.
К общему описанию нищеты относится экономическое состояние человека. Как правило, в науке выделяют три типа бедности: относительная, абсолютная, и субъективная. Под относительной бедностью принято понимать неспособность поддерживания некоторых норм жизни в более успешном обществе. Абсолютная нищета означает бессилие человека в удовлетворении своих минимальных нужд необходимых для жизни. Субъективная же бедность определяется собственной оценкой человека. Из этого следует, что бедность — это душевное либо социально-экономическое состояние человека.
У понятия бедности есть два значения, широкое и узкое. К широкому значению относится бедность государств, которая образуется в результате финансовых, политических и социальных воздействий. К примеру, беднейшим государством Африки по уровню ВВП считается Бурунди — страна с самым низким ВВП в мире. К узкому значению относится бедность отдельных физических лиц. Таким образом, от значения бедности зависят способы и инструменты, применяемые для решения проблем с бедностью.
Причин нищеты существует большое количество. Все зависит от конкретной ситуации. Иногда человек не способен повлиять на это, но в некоторых случаях, люди сами себя доводят до нищеты.
Так экономисты смогли разделить причины бедности на группы:
1. Политические — война;
2. Общественные и медицинские — пожилой возраст, люди с ограниченными возможностями;
3. Финансовые — валютная девальвация, кризис в стране, невысокая заработная плата;
4. Географические — наличие неблагоприятных ареалов, их неравномерное развитие;
5. Демографические — неполная семья, наличие иждивенцев;
6. Личностные — наркотическая или алкогольная зависимость, страсть к азартным играм;
7. Квалификационные — ограниченность знаний и умений. Таким образом, бедность может затрагивать как одного человека или семью, так и целы города и государства.
Как известно нищета затронула многие страны мира. Но больше всех страдают Африканские республики, государства Азии, и некоторые Европейские страны.
По официальным данным ВБ (Всемирного Банка) на 2020 год странами с минимальным ВВП на душу населения считаются:
При этом хорошо живут люди в Люксембурге(101393$), Швейцарии(80186$), Норвегии(74677$), Австралии(56330$). Россия по официальным данным ВБ находится только на 60 месте по уровню ВВП на душу населения. Исходя из этого, следует вывод, что даже несмотря на то, что Российская федерация величественная держава, имея на своей территории большое количество разной индустрии, уровень ВВП по отношению к другим сверхдержавам можно назвать низким.
Борьба с бедностью — это неотъемлемая часть финансовой и общественной политической деятельности любого государства. Не существует, какого-то общего описания борьбы с нищетой. Поэтому в каждой стране методы в какой-то степени уникальные. Несмотря на это, все же существует два способа, которым стараются придерживаться высокоразвитые страны. Первый способ ориентирован на обеспечение хорошей минимальной прибыли населения. Второй способ направлен на узкий круг людей, и представляет собой помощь людям, которые попали в критическую ситуацию. Таким образом, общего шаблона борьбы с бедностью нет, но существую несколько методов, которым стараются придерживаться высокоразвитые страны.
Особой чертой современной России считается то, что помимо общественной бедности растет и финансовая бедность. Это вызвано тем, что работающие люди не могут гарантировать себе минимальный достаток. Это связанно с невысокой заработной платой. Эксперты считают, что более 30 миллионов работающих России получают заработную плату в размере менее 10 тысяч рублей в месяц.
Вследствие чего, для понижения значения уровня бедности в Российской федерации следует выделить следующие методы:
1. Создания условий для подъема индустрии;
2. Поддержание макроэкономической стабильности;
3. Наращивание минимального размера оплаты труда;
4. Разработка общественных программ;
5. Увеличение значения жизни людей. Естественно вступление в силу таких мер не дает гарантии, что численность бедного населения сразу значительно снизится. Но начать борьбу с нищетой следует именно с этих мер.
Таким образом, Важной частью экономической политики любого государства является решение проблем с бедностью людей. А для того что бы изменить уровень бедности в РФ необходимо в первую очередь увеличить занятость общества, и обеспечить оптимальный уровень прибыли для работающего населения.
Налог на бедность в России 2020 году
О налоге на бедность в Российской Федерации в 2020 году официально никогда не говорили и не будут этого делать по многим причинам. К тому же нет никакого подобного закона или акта в Налоговом Кодексе страны. Однако малограмотные в финансовом плане люди оплачивают этот призрачный налог на регулярной основе. Причем делает это человек, абсолютно не осознавая этого.
Инфляция — это тот инструмент, которым государство изымает деньги у простых людей на собственные нужды. Причем делается все это настолько медленными темпами, что заменит происходящее и спасет деньги только финансово грамотный человек. Если говорить проще, то все выглядит примерно так. В прошлом году житель России мог на 100 руб. купить 1 кг. сахара, 1 кг. гречки и 1 литр молока. В нынешнем году список продуктов сократился до 1 кг. сахара и 1 кг. гречки за те же 100 руб. В следующем году на эту же сотню можно будет купить только килограмм сахара. Вот так и действует инфляция простыми словами — обесценивание денег.
Если говорить точнее и на уровне Центробанка, то ситуация следующая. Центробанк формально не зависит от государства. Однако это только так выглядит. На самом же деле все совершенно не так. Правительство дает регулятору сигнал включить печатный станок. Из-за этого происходит так называемым разгон денежной массы в экономике страны. Результат один — рост цен и обесценивание денег.
Важно понимать, что при таком сценарии прятать деньги под подушку нельзя, так как человек попросту их потеряет. Именно этой неграмотностью и пользуется правительство.
Эксперты поясняют, что люди распоряжаются своими деньгами по-разному и делятся на 3 категории:
• потребители;
• накопители;
• инвесторы.
Первая категория — это люди, которые тратят все свои заработанные средства. Это позволяет им в периоды большой инфляции не ощущать ее. Все просто — человек получил зарплату и потратил ее на свои нужды, при этом ничего не отложив в чулок. Такой ход очень верный, так как из-за инфляции человек завтра уже не смог бы купить тот или иной товар по вчерашней цене.
Накопители — это люди, которые в некоторым смысле теряют больше всего денег. Связано это с накопительной системой средств. Однако эксперты все же уверяют, что эта схема лучше первой, где отложенных денег нет вообще. В данной ситуации самым плохим вариантом является хранение денег дома именно деньгами, да еще и в рублях. Более продуманные кладут средства на депозит. Еще более обученные держат деньги в нескольких валютах, чтобы обезопасить себя от скачков курса.
Однако и это не спасет от инфляции, даже при самых обдуманных шагах.
Больше всего выигрывают от инфляции инвесторы. Все дело в том, что свои сбережения они вкладывают в свой или чей-то бизнес. При этом активы хранятся не в деньгах, а в акциях. Для этого не нужно быть миллионером, так как в настоящее время каждый человек может купить парочку акций той или иной компании.
По словам экспертов, инфляцию создают в государстве намеренно, чтобы пополнить госбюджет за счет простых людей. Именно инфляцию нужно называть налогом на бедность, так как именно такая категория населения страдает от последствий, которые создают в правительстве.
Чтобы обезопасить свои средства от инфляции, их нужно либо полностью тратить, либо же вкладывать в акции ведущих компаний. Немного спасает ситуацию депозит, но это совсем немного. Лучший способ защититься от всего этого — увеличить свои доходы.