Управление финансами
документы

1. Адресная помощь
2. Бесплатные путевки
3. Детское пособие
4. Квартиры от государства
5. Льготы
6. Малоимущая семья
7. Малообеспеченная семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Налоговый вычет
12. Повышение пенсий
13. Пособия
14. Программа переселение
15. Субсидии
16. Пособие на первого ребенка
17. Надбавка

Управление финансами
егэ ЕГЭ 2019    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2018 Изменения
папка Главная » Юристу » Регистрация перепланировки

Регистрация перепланировки

Перепланировка

Вернуться назад на Перепланировка

К сожалению, незарегистрированная перепланировка в Москве, да и в других городах – рядовое явление. Причиной данной ситуации видимо является недостаточная информированность граждан о необходимости и порядке регистрации перепланировки квартир. Также бытует искаженное мнение о праве собственности на квартиру. В частности, многие собственники жилья считают, что перепланировка – их личное дело. Но по жилищному кодексу любая, даже незначительная перепланировка подлежит обязательной регистрации в соответствующих государственных органах учета. По закону, за отсутствие регистрации перепланировки квартиры предусмотрены достаточно серьезные штрафы, а исключительной мерой воздействия на нерадивых собственников является продажа квартиры с торгов, для нанимателей муниципального жилья – выселение.

Для чего необходима регистрация перепланировки квартиры? Ну, во-первых, для того, чтобы иметь возможность совершать юридические действия: продавать, дарить, передавать по наследству и т.д. При отсутствии у собственника документа, подтверждающего согласование перепланировки, государственные органы откажут в регистрации сделки. Во-вторых, для сохранения безопасности и удобства пользования многоквартирным домом. Ведь последствиями перепланировки, произведенной без проектной документации, могут стать ухудшение работы вентиляции, системы отопления, возникновение излишних источников шума, и даже обрушение дома.

Регистрация перепланировки квартир производится жилищной инспекцией (в Москве – службой «одного окна» Мосжилинспекции). Это государственный орган, на который возложены функции контроля и разрешительные функции по выполнению перепланировок квартир и нежилых помещений в жилых домах. Порядок регистрации перепланировки следующий. Первым делом нужно заказать в бюро технической инвентаризации (БТИ) технический паспорт квартиры. Потом необходимо собрать требуемый жилищной инспекцией пакет документов и подать его на рассмотрение. После получения разрешения на перепланировку выполнить ремонт в соответствии с поданной документацией и сдать его комиссии по акту. Далее для регистрации перепланировки необходимо подать документы в БТИ для изготовления нового кадастрового паспорта, в котором будут отражены произведенные изменения. А уже на основании кадастрового паспорта можно будет заменить свидетельство о праве собственности на квартиру. По получении нового свидетельства о праве собственности перепланировка квартиры считается завершенной.

Согласование перепланировки квартиры – довольно длительный и трудоемкий процесс. Связано это с тем, что в процессе согласования необходимо собрать внушительный комплект документов и получить разрешение ряда ответственных организаций. Это нужно для того, чтобы в процессе выполнения перепланировки были соблюдены строительные, санитарные и пожарные нормы и правила. Поэтому регистрацию перепланировки квартиры лучше поручить специализированной организации.

Документы для регистрации перепланировки квартиры:

1) Технический паспорт БТИ;
2) Документы из ЕИРЦ - копия финансово-лицевого счета;
3) Документы из паспортного стола - выписка из домовой книги;

4) Эскиз перепланировки на копии поэтажного плана БТИ либо техническое заключение и проект переустройства;
5) Справки о согласовании с ЦГСЭН (санитарно-эпидемиологическим надзором), АПУ (архитектурно-планировочным управлением), УГПС МЧС (противопожарной службой), Мосгаз (газовой службой), УДЖПиЖФ (департаментом жилищной политики), управляющей организацией и другими органами по требованию жилищной инспекции.

Перечень документов для регистрации перепланировки может незначительно меняться и дополняться в зависимости от вида собственности на занимаемые помещения, например, в последнее время множество квартир приобретается по ипотеке, при этом получается, что проживающие в квартире фактически пока ещё не являются ее полноправными собственниками. Поэтому у тех, кто проживает в ипотечной квартире, возникает резонный вопрос - можно ли выполнить в такой квартире перепланировку и не будет ли это нарушением закона. В большинстве случаев выполнить перепланировку в ипотечной квартире можно (если, конечно же, в договоре не было указано обратное), но для проведения работ вам потребуется дополнительный документ - разрешение из банка.

В том случае, если вы проживаете в общежитии, перечень документов для регистрации перепланировки может включать в себя так же разрешение соседей на проведение работ по перепланировке помещений. Это в основном касается тех случаев, если в процессе перепланировки затрагиваются так называемые "общие" помещения - коридор, кухня, в этом случае, даже если ваши помещения в общежитии находятся в вашей собственности, то, например, расширить комнату за счет общего коридора, самовольно вы не сможете. Впрочем, если вы затрагиваете только помещения личного пользования, то для проведения такой перепланировки вам не потребуются дополнительные разрешения от соседей.

Перепланировка нежилых помещений - этапы согласования, перечень необходимых документов, и, соответственно, стоимость и сроки получения разрешений - все это существенно отличается от обычной перепланировки. Дело в том, что к регистрации перепланировки нежилого помещения предъявляются, как правило, более строгие требования. Особенно это касается тех случаев, когда в помещении будут работать люди. Любые нарушения не только строительных и санитарных норм, но и техники безопасности, приведут к бесконечным штрафам и многочисленным проверкам. Именно поэтому регистрацию перепланировку нежилых помещений обычно проводят при помощи посреднических организаций, которые имеют большой опыт работы по оформлению перепланировок - начиная от сбора всех требуемых документов и заканчивая внесения изменений во все соответствующие документы.

Такой подход, несмотря на дополнительные затраты, позволяет существенно сократить время на получение разрешений, а порой и значительно сэкономить, благодаря знанию и опыту в согласовании перепланировок.

темы

документ Приватизация
документ Лицензия
документ Сделка
документ Публичное право
документ Контрабанда




назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Курс доллара
Курс евро
Цифровые валюты
Алименты

Аттестация рабочих мест
Банкротство
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерские изменения
Бюджетный учет
Взыскание задолженности
Выходное пособие

График отпусков
Декретный отпуск
ЕНВД
Изменения для юристов
Кассовые операции
Командировочные расходы
МСФО
Налоги ИП
Налоговые изменения
Начисление заработной платы
ОСНО
Эффективный контракт
Брокеру
Недвижимость



©2009-2019 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Контакты