Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Налоги » Акцизы

Акцизы

Акцизы

Для удобства изучения материала, статью разбиваем на темы:

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

  • Фискальная значимость акцизов, их принципиальные отличия от налога на добавленную стоимость. Виды подакцизных товаров
  • Плательщики акцизов, объект налогообложения
  • Ставки акцизов, определение налоговой базы
  • Порядок исчисления и уплаты акцизов

    Фискальная значимость акцизов, их принципиальные отличия от налога на добавленную стоимость. Виды подакцизных товаров

    Акцизы, как и налог на добавленную стоимость, — федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки к цене подакцизного товара. По сравнению с НДС акцизы имеют ограниченную область применения. Они распространяются на весьма узкий перечень товаров отечественного и импортного производства и не затрагивают сферу работ и услуг. Налогообложение акцизами осуществляется применительно к каждому отдельному виду подакцизных товаров, т. е. имеет индивидуальный характер.

    В отличие от НДС взимание акциза в отношении конкретного товара производится только один раз на одной из стадий его продвижения. Как правило, это происходит на начальной стадии по выходу товара из производства. При перепродаже товар, по которому акциз был уже уплачен, вновь акцизом не облагается. Сумма акциза, изначально добавленная к отпускной цене товара, на всех последующих стадиях его продвижения становится составной частью цены. Построение акцизов по принципу однократности взимания выгодно отличает их от НДС, так как в определенной мере сдерживает дальнейшее развитие инфляционных процессов.

    Акцизы — существенный источник доходов федерального бюджета и территориальных бюджетов субъектов Российской Федерации. На рис. 8.1.18.1.3 представлены динамика и объемы поступления акцизов соответственно на нефтепродукты, алкогольную продукцию и табачные изделия в бюджетную систему Российской Федерации.

    Однако ежегодно фискальная значимость акцизов в доходах бюджетов подвергается существенным колебаниям. Так, например, в доходах федерального бюджета диапазон колебаний удельного веса акцизов составлял от 15,0 до 3,6%. Важным показателем фискальной значимости акцизов является их доля в общей сумме налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ, на которую влияют изменения, вносимые в состав подакцизных товаров, объект налогообложения, размеры налоговых ставок, объем льгот, инфляционные процессы.


    Таким образом, реальная оценка фискальной значимости, а также фискального потенциала акцизов неразрывно связана с рассмотрением круга подакцизных товаров и всех составных элементов механизма исчисления и уплаты акцизов. В настоящее время подакцизными признаны следующие виды товаров: спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт- сырец из всех видов сырья); спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%; алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и другая пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, кроме виноматериалов); пиво; табачная продукция; автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с); автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и/или карбюраторных двигателей; прямогонный бензин.

    С введением в действие второй части НК РФ ранее применявшийся перечень подакцизных товаров пополнился за счет включения в него этилового спирта-сырца, всех видов папирос (до сих пор подакцизными признавались только папиросы 1го класса), дизельного топлива, моторных масел, мотоциклов. Позднее из подакцизной номенклатуры были исключены ювелирные изделия, нефть и газовый конденсат, природный газ, что, несомненно, отразилось на показателе фискальной значимости акцизов в доходах как федерального, так и региональных бюджетов. Он снизился по федеральному бюджету до 2,5%, в бюджете Санкт-Петербурга — до 7,5%. В 2007 г. номенклатура подакцизных товаров пополняется включением в нее спиртосодержащих товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в подобной упаковке.

    Распределение акцизов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ представлено в табл. 8.1.1. При рассмотрении перечня подакцизных товаров необходимо иметь в виду, что некоторые виды спиртосодержащих изделий при соблюдении определенных условий не признаются подакцизными. К их числу относятся, например, спиртосодержащие лекарственные средства, ветеринарные препараты, парфюмерно-косметическая продукция. Указанные товары не относятся к подакцизной номенклатуре при условии, если они имеют государственную регистрацию и разлиты в емкости, соответствующие установленным стандартам.

    Поступления акцизов в доходы федерального бюджета предусмотрены в сумме 126,7 млрд. руб. Из них почти 84% приходится на подакцизные товары отечественного производства, в том числе 40,4% — на нефтепродукты и 38,5% — на табачные изделия. Доля акцизов в общей сумме налоговых поступлений в федеральный бюджет на 2007 г. составляет около 3%.

    Плательщики акцизов, объект налогообложения

    Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу РФ. Филиалы и другие обособленные подразделения российских организаций не включаются в состав налогоплательщиков, а исполняют лишь обязанности организаций по уплате акцизов по месту своего нахождения. Следует особо подчеркнуть, что при отнесении организаций и индивидуальных предпринимателей к числу плательщиков акцизов необходимо руководствоваться наличием или отсутствием в их хозяйственной деятельности объекта налогообложения акцизами. Если он имеется, то непременно возникает и обязанность по уплате акцизов, а, следовательно, организации или индивидуальные предприниматели становятся их плательщиками.

    Согласно Налоговому кодексу РФ (гл. 22), объектом обложения акцизами признаются подлежащие налогообложению определенные хозяйственные операции, совершаемые с подакцизными товарами. При рассмотрении данного вопроса все облагаемые операции целесообразно разделить на две группы: 1) по подакцизным товарам, за исключением нефтепродуктов; 2) по нефтепродуктам. Это обусловливается тем, что в отношении нефтепродуктов применяется принципиально иной порядок налогообложения.

    В состав облагаемых операций, осуществляемых в отношении подакцизных товаров, включаются:

    • реализация на территории России подакцизных товаров, осуществляемая их товаропроизводителями. При этом в целях налогообложения под реализацией понимаются не только операции, производимые на возмездной и безвозмездной основе, но и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также использование их при натуральной оплате труда;
    • передача на территории России подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику этого сырья, а также получение изготовителем части этих товаров в счет оплаты услуг по их производству;
    • передача в структуре организации произведенных ею подакцизных товаров в качестве сырья или материалов для производства не подакцизных товаров;
    • передача произведенных организацией подакцизных товаров на переработку на давальческой основе, т. е. без оплаты их стоимости. Оплате подлежит лишь стоимость их переработки;
    • передача товаропроизводителями изготовленных ими подакцизных товаров для внутреннего использования на собственные нужды;
    • передача на территории РФ товаропроизводителями подакцизных товаров собственного производства в уставный (складочный) капитал других организаций, в паевые фонды кооперативов, а также в порядке взноса по договору о совместной деятельности;
    • реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной либо у ее товаропроизводителей, либо с акцизных складов других организаций. При этом необходимо иметь в виду, что реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации не признается объектом налогообложения;
    • реализация переданных на основании приговоров и решений судов или других уполномоченных органов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства;
    • ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ для реализации на внутреннем рынке;
    • другие облагаемые операции.

    Полный перечень налогооблагаемых акцизами операций приводится в ст. 182 Налогового кодекса РФ. Исходя из содержания указанной статьи не трудно заметить, что подавляющая часть этих операций, равно как и круг налогоплательщиков, формируется в производственной сфере. Но в то же время уже в течение нескольких лет отмечалось внедрение акцизов, хотя и в меньшей степени, в сферу обращения. (В первые годы функционирования налоговой системы РФ уплата акцизов (за небольшим исключением) возлагалась на производственные предприятия, выпускающие подакцизные товары.) Так, в связи с введением в действие второй части Налогового кодекса РФ произошло существенное расширение области применения акцизов в этой сфере. К уплате акцизов по алкогольной продукции были подключены оптовые организации торговли.

    С 1 января 2003 г. в связи с введением нового порядка налогообложения акцизами нефтепродуктов произошло дальнейшее расширение области применения указанного налога в сфере обращения. В соответствии с этим порядком все налогоплательщики акцизов по операциям с нефтепродуктами были разделены на следующие две группы: лица, имеющие свидетельство о регистрации деятельности, связанной с проведением определенных операций в отношении нефтепродуктов; лица, не имеющие указанного свидетельства.

    Отсутствие свидетельства не являлось основанием для запрета деятельности по операциям с нефтепродуктами. Однако у каждой группы налогоплательщиков состав объекта налогообложения акцизом определялся в зависимости от наличия свидетельства. С учетом этого фактора производились в дальнейшем налоговые вычеты, применяемые при определении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет.

    Свидетельства выдавались налоговыми органами на осуществление следующих видов деятельности: производство нефтепродуктов; оптовая реализация нефтепродуктов; оптово-розничная реализация нефтепродуктов; розничная реализация нефтепродуктов. Если налогоплательщик занимался производством нефтепродуктов и их оптовой или оптово-розничной реализацией, то ему выдавалось одно свидетельство: на оптовую или оптово-розничную реализацию, а свидетельство на производство не выдавалось.

    Объектом налогообложения акцизами в отношении нефтепродуктов признаются следующие операции:

    • у налогоплательщиков, не имеющих свидетельства, — оприходование самостоятельно произведенных нефтепродуктов из собственного сырья, а также получение нефтепродуктов в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья;
    • у налогоплательщиков, имеющих свидетельство, — получение нефтепродуктов. При этом под получением понимались следующие каналы поступления нефтепродуктов: приобретение их в собственность; оприходование самостоятельно произведенных нефтепродуктов из собственного сырья; получение в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья; получение нефтепродуктов собственником сырья по договору его переработки на давальческой основе;
    • у налогоплательщиков, имеющих и не имеющих свидетельства, — передача нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, его собственнику, не имеющему свидетельства.

    Из вышеизложенного видно, что в отличие от других подакцизных товаров объект налогообложения акцизами в отношении нефтепродуктов имел принципиально иной состав облагаемых операций. При этом важно отметить, что такая столь распространенная операция, как реализация нефтепродуктов, в него не включалась

    С 1 января 2007 г. особый порядок акцизного налогообложения нефтепродуктов отменен (за исключением прямогонного бензина).

    При определении объекта налогообложения акцизами следует учитывать, что отдельные операции в соответствии с Налоговым кодексом РФ не подлежат обложению акцизами. К их числу относятся, например:

    1. Передача подакцизных товаров собственного производства из одного структурного подразделения организации в другое в качестве сырья или материалов для изготовления иных подакцизных товаров.
    2. Реализация юридическими лицами денатурированного этилового спирта из всех видов сырья, денатурированной спиртосодержащей продукции в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
    3. Реализация товаропроизводителем подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта. Указанная операция освобождается от обложения акцизом при условии представления налоговому органу банковского поручительства или банковской гарантии. При этом банк принимает на себя обязанность уплатить сумму акциза с учетом пени, если налогоплательщик не представит в установленный срок все необходимые документы, подтверждающие фактический экспорт и, следовательно, обоснованность полученного освобождения. При отсутствии банковского поручительства (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить сумму акциза в общеустановленном порядке, т. е. как при реализации подакцизного товара на территории РФ. Впоследствии, если налоговому органу будут представлены все необходимые документы, подтверждающие фактический экспорт подакцизных товаров, уплаченная в бюджет сумма акциза подлежит возмещению налогоплательщику в установленном порядке. Следует особо подчеркнуть, что применение акцизов во внешнеторговой деятельности России со всеми странами, включая Республику Беларусь, строится по принципу их взимания в стране назначения. До сих пор этот принцип не распространялся на торговые взаимоотношения с Республикой Беларусь. Экспорт российских товаров в Республику Беларусь производился по ценам реализации с начислением суммы акциза. В аналогичном порядке осуществлялся и экспорт в Россию белорусских товаров. Внесение давно назревших изменений в порядок взимания акцизов по внешнеторговым операциям между Россией и Республикой Беларусь, несомненно, будет способствовать активизации торговли между двумя странами.
    4. Другие операции с подакцизными товарами, не подлежащие налогообложению.

    Указанные операции не облагаются акцизами при условии ведения налогоплательщиком их отдельного учета

    Ставки акцизов, определение налоговой базы

    Ставки акцизов в зависимости от метода их построения в настоящее время делятся на две группы:

    1) специфические, т. е. установленные в фиксированной денежной сумме на определенную единицу натурального (или физического) измерения объема налоговой базы;
    2) комбинированные, т. е. представляющие сочетание двух ставок, отличающихся по методу построения. Применительно к акцизам комбинированные ставки состоят из специфической и процентной ставок. Установлены они по папиросам и сигаретам с фильтром и без фильтра.

    Ставки имеют индивидуальный характер применения, так как определены по каждому виду подакцизных товаров и являются едиными для всей территории России. По некоторым видам подакцизных товаров предусмотрены нулевые ставки налогообложения (например, по пиву с содержанием этилового спирта в 1 л пива до 0,5% включительно; по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 90 л. с).

    По этиловому спирту из всех видов сырья и по алкогольной продукции (кроме натуральных вин) ставки налогообложения установлены в расчете за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах. Выбор такой единицы измерения позволяет более обоснованно определять размеры ставок с учетом фактического содержания этилового спирта в 1 л различных видов указанной продукции.

    По легковым автомобилям и мотоциклам в качестве расчетной единицы для установления налоговой ставки избрана единица измерения мощности двигателя в 1 л. с, или 0,75 кВт. В зависимости от мощности двигателя по легковым автомобилям предусмотрены 3 уровня налоговых ставок. По автомобильному бензину действуют 2 уровня налоговых ставок с учетом его качественных характеристик.

    Наглядное представление о действующих ставках налогообложения акцизами дает табл. 8.3.1 (приведены выборочные данные из ст. 193 НК РФ).

    В зависимости от вида применяемых налоговых ставок налоговая база для исчисления суммы акциза принимает соответствующую форму выражения. По подакцизным товарам со специфическими ставками налогообложения она исчисляется в единицах натурального (или физического) измерения (в штуках, литрах, тоннах, килограммах и т. д.). Специфические ставки налогообложения применяются по подавляющему большинству видов подакцизных товаров. По сигаретам и папиросам с комбинированными ставками налогообложения исчисление налоговой базы производится в двух формах выражения: натуральной и стоимостной. При этом стоимость подакцизных товаров определяется исходя из максимальных розничных цен в соответствии со ст. 187.1 НК РФ.

    Налоговая база исчисляется за каждый налоговый период, продолжительность которого составляет 1 календарный месяц. Ее расчет производится в разрезе отдельных видов подакцизных товаров по каждому виду облагаемых операций.

    По алкогольной продукции со специфическими ставками налогообложения, установленными в расчете на 1 л безводного этилового спирта, налоговая база подлежит пересчету на 100%ный этиловый спирт.

    По легковым автомобилям и мотоциклам налоговая база пересчитывается на общую мощность их двигателей в лошадиных силах. Пересчет производится по видам указанных подакцизных товаров в разрезе их наименований.

    По ввезенным на таможенную территорию РФ подакцизным товарам со специфическими ставками налогообложения налоговая база исчисляется как объем ввезенных товаров в натуральном выражении. А по товарам с комбинированными ставками она определяется не только в натуральной форме, но и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая из их максимальных розничных цен. При этом расчет производится по каждой ввозимой партии подакцизного товара.

    Для правильного исчисления налоговой базы за каждый истекший налоговый период необходимо учитывать дату осуществления каждой облагаемой операции. Порядок определения даты по отдельным видам операций регламентируется ст. 195 НК РФ. Так, по операциям реализации датой их совершения признается день отгрузки подакцизных товаров.

    Порядок исчисления и уплаты акцизов

    Налогоплательщики самостоятельно осуществляют расчет суммы акцизов, подлежащей уплате в бюджет по итогам каждого налогового периода, путем составления налоговой декларации по установленной форме.

    Общими составными элементами в методике исчисления суммы акцизов по отдельным видам подакцизных товаров являются: расчет налоговой базы за истекший налоговый период; расчет суммы акциза исходя из сложившейся налоговой базы за тот же налоговый период.

    Сумма акциза определяется как произведение налоговой ставки по соответствующему виду подакцизных товаров на величину исчисленной налоговой базы. Полученные результаты суммируются, и таким образом рассчитывается общая сумма акциза, вытекающая из объема облагаемых операций за истекший налоговый период. Подобный метод исчисления суммы акциза возможен лишь на основе ведения раздельного учета облагаемых операций по видам и наименованиям подакцизных товаров применительно к установленным ставкам налогообложения.

    Это особенно важно в тех случаях, когда внутри одного и того же вида подакцизных товаров применяются различные ставки налогообложения. Например, по пиву в зависимости от величины содержания этилового спирта в 1 л предусматриваются 3 уровня налоговых ставок: О руб., 2 руб. 7 коп. и 7 руб. 45 коп. за 1 л пива. В соответствии со ст. 194 (п. 7) НК РФ если налогоплательщик не ведет раздельного учета облагаемых операций с подакцизными товарами исходя из ставок налогообложения, то сумма акциза по таким товарам определяется по максимальной ставке.

    Сумма акциза, исчисленная исходя из налоговой базы, не всегда совпадает с суммой акциза, подлежащей уплате в бюджет. Это объясняется тем, что НК РФ предусматривается уменьшение начисленной суммы акцизов по облагаемым операциям на величину налоговых вычетов.

    Рассмотрим виды и порядок применения налоговых вычетов, уменьшающих начисленную сумму акцизов по операциям с подакцизными товарами и отдельно по операциям с нефтепродуктами.

    Уменьшение общей начисленной суммы акцизов по операциям с подакцизными товарами производится на величину налоговых вычетов, предоставляемых при:

    • использовании налогоплательщиками, производящими подакцизную продукцию, в качестве сырья для ее изготовления приобретенных подакцизных товаров. В данном случае вычету подлежит сумма акцизов, уплаченная по приобретенным подакцизным товарам, использованным в качестве сырья. Аналогичный вычет осуществляется и при изготовлении подакцизной продукции из давальческого подакцизного сырья, по которому был уплачен акциз на территории России. Вычет предоставляется изготовителю такой продукции по операциям ее передачи собственнику давальческого сырья. Налоговые вычеты в указанных случаях могут быть произведены только при условии, если ставка акциза на подакцизные товары, использованные в качестве сырья, определена на ту же единицу измерения налоговой базы, что и налоговая ставка по подакцизной продукции, произведенной из этого сырья;
    • приобретении этилового спирта из пищевого сырья для изготовления виноматериалов, использованных в дальнейшем в производстве алкогольной продукции. Вычету подлежит сумма уплаченного акциза по этиловому спирту, использованному для изготовления виноматериалов;
    • возврате покупателем подакцизных товаров или отказе от них. Вычету подлежит сумма акциза, уплаченная налогоплательщиком по этим товарам.

    Порядок применения налоговых вычетов регламентируется НК РФ.

    Его основополагающие моменты, относящиеся к плательщикам акцизов по подакцизным товарам, состоят в следующем:

    1. Налоговые вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами покупателям при реализации подакцизных товаров, либо на основании документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию России.
    2. Вычетам у налогоплательщиков подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные на территории РФ продавцам подакцизных товаров или таможенным органам при ввозе подакцизных товаров из-за рубежа.
    3. При оплате подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства других подакцизных товаров, третьими лицами налоговые вычеты производятся, если в расчетных документах указано наименование организации, за которую произведена оплата. При этом величина указанных налоговых вычетов определяется в размере, приходящемся на стоимость использованных в качестве основного сырья подакцизных товаров, включенную в расходы по производству другой подакцизной продукции, учитываемые при исчислении налога на прибыль организаций.
    4. Вычеты суммы акциза по этиловому спирту из пищевого сырья, использованному для изготовления виноматериалов, производятся исходя из объемной доли этилового спирта, использованного для производства виноматериалов, на момент их приобретения. При этом налогоплательщик, производящий алкогольную продукцию, обязан представить в налоговые органы договор купли-продажи виноматериалов, платежные документы с отметкой банка, подтверждающие факт оплаты приобретенных виноматериалов, списанных в качестве основного сырья на производство алкогольной продукции.

    Сумму налогового вычета можно определить по следующей формуле:

    В = (Н х Д): 100% х О,

    где В — сумма налогового вычета; Н — налоговая ставка акциза на этиловый спирт; Д — объемная доля этилового спирта, содержащаяся в приобретенных виноматериалах; О — объем виноматериалов, списанных на производство вина.

    Пример 8.4.1. Организация для производства крепленного вина приобрела 200 ООО л виноматериалов с объемной долей этилового спирта 20%. На производство вина в налоговом периоде списано 18 500 л виноматериалов. В приведенном примере сумма налогового вычета по акцизу на этиловый спирт, использованный на производство виноматериалов, потребленных в качестве основного сырья и списанных на расходы по изготовлению вина, составит:

    В = [(23,5 руб. X 20%) X 18 500 л]/100% = 86 950 руб.

    Сумма налоговых вычетов в отдельные налоговые периоды может превышать общую сумму акцизов, исчисленную исходя из сложившейся налоговой базы. В связи с этим уплаты акцизов не происходит. Образующаяся сумма превышения налоговых вычетов подлежит возмещению налогоплательщику путем зачета в счет уплаты налогов и сборов, пени, недоимок, сумм присужденных налоговых санкций в отчетном налоговом периоде и трех последующих налоговых периодах. Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, связанным с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу РФ, — по согласованию с таможенными органами. По истечении трех налоговых периодов, следующих за отчетным, сумма, оставшаяся не зачтенной, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению.

    Уплата акцизов по операциям реализации (передачи) произведенных налогоплательщиками подакцизных товаров производится по истечении каждого налогового периода равными долями в два срока:

    • не позднее 25го числа следующего месяца;
    • не позднее 15го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Исключение предусмотрено для уплаты акциза по операциям с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом, которые признаются объектом налогообложения в соответствии с сохраняющимся в 2007 г. особым порядком акцизного налогообложения этих товаров.

    Применение особого порядка налогообложения акцизом указанных товаров обусловлено характером их производственного использования. Прямогонный бензин используется в качестве сырья для производства продукции нефтехимии, которая в номенклатуру подакцизных товаров не включается. Лицам, осуществляющим операции с прямогонным бензином в условиях применения особого порядка его акцизного налогообложения, с 1 января 2007 г. предусматривается выдача свидетельств на производство прямогонного бензина и на его переработку при изготовлении продукции нефтехимии.

    У организации, имеющей свидетельства на переработку прямогонного бензина, объект налогообложения возникает при получении этого подакцизного товара. Под получением понимается приобретение прямогонного бензина в собственность. Если организация имеет собственное производство прямогонного бензина и самостоятельно осуществляет его переработку при наличии соответствующего свидетельства, то у нее также возникает объект налогообложения акцизом по операции получения прямогонного бензина. А передача его из одного структурного подразделения в другое в качестве сырья для изготовления продукции нефтехимии у такой организации не признается облагаемой операцией.

    Таким образом, в отличие от общеустановленного порядка налогообложения, у организации, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина, возникает принципиально иной объект налогообложения акцизом этого товара.

    Аналогичный особый порядок налогообложения сохраняется и в отношении денатурированного этилового спирта, используемого на производство не спиртосодержащей продукции организациями, имеющими свидетельство на осуществление указанного вида деятельности.

    Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту организациями, имеющими соответствующее свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с указанными товарами в соответствии с особым порядком их акцизного налогообложения, производится не позднее 25го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Акцизы, как правило, уплачиваются по месту производства подакцизных товаров.

    Налогоплательщики по окончании каждого налогового периода обязаны в установленный срок представлять в налоговые органы налоговую декларацию по акцизам по месту своего нахождения и месту нахождения обособленных подразделений.

    В заключение необходимо отметить, что совершенствование содержания гл. 22 «Акцизы» НК РФ в процессе проведения современной налоговой реформы, несомненно, будет способствовать дальнейшему повышению качественного уровня правового регулирования применения акцизов в Российской Федерации, что имеет важное значение для полного использования государством фискального потенциала этого налога. По-видимому, фискальные возможности акцизов могут быть существенно расширены как за счет изыскания новых сфер их применения, так и посредством улучшения администрирования их сбора, особенно в такой столь значимой в фискальном отношении области хозяйствования, как производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, которая непременно должна находиться под эффективным контролем государства. Акцизы имеют вполне реальные перспективы дальнейшего повышения своей фискальной значимости в формировании доходов государства.

    тема

    документ УСН
    документ ЕНВД
    документ Налог на доход от продажи квартиры
    документ Налоговый вычет при покупке участка
    документ Возврат подоходного налога, обзор



    назад Назад | форум | вверх Вверх

  • Управление финансами

    важное

    1. ФСС 2016
    2. Льготы 2016
    3. Налоговый вычет 2016
    4. НДФЛ 2016
    5. Земельный налог 2016
    6. УСН 2016
    7. Налоги ИП 2016
    8. Налог с продаж 2016
    9. ЕНВД 2016
    10. Налог на прибыль 2016
    11. Налог на имущество 2016
    12. Транспортный налог 2016
    13. ЕГАИС
    14. Материнский капитал в 2016 году
    15. Потребительская корзина 2016
    16. Российская платежная карта "МИР"
    17. Расчет отпускных в 2016 году
    18. Расчет больничного в 2016 году
    19. Производственный календарь на 2016 год
    20. Повышение пенсий в 2016 году
    21. Банкротство физ лиц
    22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
    23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
    24. Как получить квартиру от государства
    25. Как получить земельный участок бесплатно


    ©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
    разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты