Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Маркетологу » Прогнозирование организации

Прогнозирование организации

Статью подготовил ведущий маркетолог-аналитик Воронов Валерий Иванович. Связаться с автором

Прогнозирование

Вернуться назад на Прогнозирование
Не забываем поделиться:


Целью экономической науки является поиск путей обеспечения стабильного роста экономических показателей при ограниченности имеющихся ресурсов. Для того чтобы создать условия оптимального функционирования любой хозяйственной системы необходимо провести серьезную подготовительную работу, которая включает в себя анализ или прогнозирование.

Прогнозирование является наиболее сложной частью экономической деятельности. Оно обычно завершает этап общей теоретической работы с хозяйственными показателями и представляет собой план будущего развития экономического агента или структуры.

Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Социально-экономическое прогнозирование – это процесс разработки экономических и социальных прогнозов, основанный на научных методах познания экономических и социальных явлениях и использования всей совокупности методов, способов и средств экономической прогностики.

Прогнозирование имеет две стороны или плоскости конкретизации: предсказательную (дескриптивную, описательную); предуказательную (предписательную). Предсказание означает описание возможных или желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего. Предуказание означает решение этих проблем, путем использования информации о будущем в целенаправленной деятельности.

Стоит отметить, что прогнозирование является неотъемлемой частью управления хозяйственными системами. Оно обеспечивает предоставление информации, необходимой для планирования функционирования экономической структуры. При этом важно организовать обратную связь, то есть информацию об итогах деятельности. Обратная связь позволит вносить корректировки в установленный план, а также учитывать их при составлении будущих прогнозов.

Экономическое прогнозирование имеет своим объектом процесс конкретного расширенного воспроизводства во всем его многообразии. Предметом экономического прогнозирования является познание возможных состояний функционирующих экономических объектов в будущем, исследование закономерностей и способов разработки экономических прогнозов.

В основе экономического прогнозирования лежит предположение о том, что будущее состояние экономики в значительной мере предопределяется ее прошлым и настоящим состояниями. Будущее несет в себе и элементы неопределенности.

Это объясняется следующими моментами:

- наличием не одного, а множества вариантов возможного развития;
- действие экономических законов в будущем зависит не только от прошлого и настоящего состояний экономики, но и от управленческих решений, которые еще только должны быть приняты и реализованы;
- неполнота степени познания экономических законов, дефицит и недостаточная надежность информации.

Именно благодаря прогнозированию, перед предпринимателями открывается возможность подготовиться заранее, предусмотреть и подготовиться к событиям в будущем, а также учесть все их положительные и отрицательные последствия, и даже постараться воплотить в реальность одну из обнаруженных альтернатив будущего. Все решения, которые принимают сегодня, должны основываться на оценке развитий событий в будущем, а они, в свою очередь, в определенной степени повлияют на дальнейший ход событий.

Таким образом, можно обозначить обуславливающие факторы объективной потребности прогнозирования в условиях изменчивой рыночной среды:

- Увеличением уровня сложности объектов, подлежащим управлению.
- Увеличению количества неопределенных обстоятельств и событий.
- Ярко выраженный динамический характер внешней среды предприятия.
- Многоукладность экономики, а также частое внесение изменений в формы собственности, которые увеличивают меру ответственности владельца за осуществленные им действия.
- Ускорение темпов морального устаревания товарных продуктов и услуг организации.
- Значительное ужесточение конкурентной борьбы на рынке предоставляемых услуг.
- Отсутствие способности рынка к саморегулированию, особенно это относится кризисных стадий воспроизводственного цикла.
- Деятельность, осуществляемая государством, как субъекта рыночных отношений.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Существует несколько видов прогнозов, каждому из которых присущи свои признаки и особенности.

Прогнозы, в зависимости от временного диапазона, делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Согласно типам прогнозирования, прогнозы также разделяют на поисковые, нормативные, основанные на творческом видении и т.п.

Исходя из возможного воздействия компании на свое будущее, выделяют активные и пассивные прогнозы. Пассивные прогнозы подразумевают отсутствие намерений компании оказывать влияние на внешнюю среду в силу каких-либо обстоятельств и предполагает вероятность самостоятельного развития процессов во внешней среде, независимо от действий организации. Активные прогнозы, в свою очередь, подразумевают осуществление активных мероприятий, направленных на проектирование собственного будущего, а также на реальное воздействие на условия внешней среды.

По способу представления результатов существуют точечные и интервальные прогнозы. Точечные прогнозы показывают единственное значение прогнозируемого показателя, в то время как интервальный демонстрирует целый диапазон изменений показателя, прогнозирование которого осуществляется.

Изучая вопрос прогнозирования в коммерческой деятельности, осуществляемый в условиях переменчивой экономической среды, вполне естественным станет возникновение вопроса, касающегося изменения степени влияния прогнозирования на результаты управления предприятием при изменении степени относительной обеспеченности коммерческой деятельности ресурсами.

Степенью относительной обеспеченности предпринимательской деятельности ресурсами является соотношение реально существующего объема соответствующих ресурсов к минимально необходимому, согласно нормам реализации, соответствующей программы создания продукта и развития производственной деятельности. Прогнозирование при выполнении любой из имеющихся функций представляет собой фундаментальную основу деятельности предприятия.

Таким образом, прогнозирование является своеобразной системой методологических приемов, с помощью воплощения в жизнь которых, в определенной последовательности, позволяет обеспечить эффективность принятых решений.

Это обусловлено тем, что соблюдение системного единства и указанной последовательности таких этапов, как поисковой прогноз, нормативный прогноз, стратегическое планирование, бизнес-планирование, перспективное планирование, текущее планирование, а также оперативное планирование позволяют в правильной последовательности раскрывать неопределенности нестабильной экономической среды и непосредственно состояние самой компании.

Пропуск даже одного из приведенных элементов может привести к нежелательным последствиям, а именно: снижению точности планирования и увеличению имеющихся рисков при принятии управленческих решений.

темы

документ Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков
документ Методы прогнозирования
документ Планирование и прогнозирование маркетинга
документ Цена предложения
документ Ценности компании

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Что получится если девушке отрезать ноги и перевернуть?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

В небе одна, в земле вообще нету, а у бабы аж целых две...

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.