Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Экспертиза автомобиля

Экспертиза автомобиля

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Экспертиза автомобиля

Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:
Не забываем поделиться:


1. Экспертиза автомобиля (Проведение экспертизы автомобиля)
2. Экспертиза автомобиля после ДТП
3. Экспертиза номеров автомобилей
4. Экспертиза ремонта автомобиля
5. Экспертиза автомобиля для суда
6. Экспертиза двигателя автомобиля
7. Техническая экспертиза автомобиля
8. Криминалистическая экспертиза автомобиля
9. Экспертиза рамы автомобиля
10. Экспертиза автомобиля для постановки на учет

Экспертиза автомобиля

Экспертиза авто — необходимая часть регистрации машины. Однако далеко не всегда эта процедура связана с регистрацией. Когда и как именно проводится такая экспертиза, полезно будет знать каждому владельцу автомобиля.

В быту криминалистическую экспертизу нередко называют криминальной, однако разница между этими терминами, хоть слова и похожи, довольно большая. Слово «криминальный» буквально означает «преступный», а «криминалистический» — «имеющий отношение к криминалистике, науке об обнаружении следов преступлений». И именно последним занимаются эксперты-криминалисты. Таким образом, правильное название — криминалистическая экспертиза.

Чаще всего владелец автомобиля сталкивается с такой необходимостью в тот момент, когда ставит свежеприобретенный автомобиль на учет в местном отделе ГИБДД. Экспертиза в этом случае — неотъемлемая часть регистрации. Эксперт проверяет, подлинные ли номера стоят на номерных агрегатах и кузове машины, не имеется ли следов подчистки или перебивки. Таким образом, главная задача этого вида экспертизы — проверка правовой чистоты машины и борьба с возможной легализацией угнанных автомобилей.

Кроме того, экспертиза может проводиться и в других случаях:

1. Когда при уголовном расследовании автомобиль оказывается или орудием преступления (например, по делам о ДТП со смертельным исходом или о перевозке оружия, наркотиков и других предметов, чей оборот запрещен или ограничен).
2. Когда в рамках такого же расследования автомобиль, напротив, становится объектом хищения. Например, при задержании угонщика или целой банды, промышляющей угоном автомобилей, все автомобили, к которым преступник мог иметь доступ, проверяются на предмет того, не были ли они угнаны.
3. Наконец, по инициативе владельца или другого заинтересованного лица, если есть какие-то сомнения в прошлом автомашины.

Разумеется, по делам о преступлениях экспертизу будут проводить специалисты из соответствующих ЭКУ (экспертно-криминалистических управлений) при ГУВД. Однако частный заказчик не обязан обращаться только к ним. Сейчас достаточно независимых экспертов, работающих на платной основе с частными заказчиками, т. ч. выбор того, куда именно обращаться, целиком зависит от заказчика экспертизы.

Криминалисты из ЭКУ работают тщательнее, их результаты надежнее, а услуги обычно дешевле — но ждать результатов экспертизы можно довольно долго. Эксперты-частники все делают быстрее, но при этом обычно обходятся куда дороже. При этом каждый эксперт, имеющий соответствующую лицензию, обязан по квалификации соответствовать необходимым требованиям, поэтому результаты экспертизы заслуживают доверия независимо от того, кто ее проводил.

Чтобы заказать экспертизу автомобиля, от его владельца потребуется представить:

• автомобиль;
• гражданский паспорт владельца;
• ПТС и остальные документы на автомобиль (свидетельство о регистрации, чек на покупку и т. п.);
• если экспертиза платная — квитанцию об оплате.

Основными объектами, которые исследуют эксперты, являются номера двигателя, кузова и других агрегатов, если производитель предусмотрел их нумерацию.

Однако эксперт обычно этим не ограничивается, поэтому при проверке дополнительно могут исследоваться:

1. Документы на машину — на предмет подчисток, исправлений, фальсификаций.
2. Лакокрасочное покрытие — на предмет возможной перекраски (по делам о ДТП — на предмет сколов и повреждений).
3. Статус автомобиля по базам ГТК, МВД, Интерпола и банков. Последнее необходимо, если есть подозрения, что автомобиль был использован для мошенничества по кредитам (например, покупка автомобиля в кредит с последующей перепродажей или продажа автомобиля, находящегося в залоге).

После того как эксперт закончил свою работу, он оформляет письменное заключение. По его результатам можно судить, является автомобиль легальным и чистым в правовом плане, находится в угоне или имеет перебитые номера и поддельные документы.

Последствия для владельца автомобиля тоже могут быть различными. Если все нормально, то на подтверждении все и кончается. Если же экспертиза показала, что есть проблемы, автомобиль может быть задержан и даже изъят.

Экспертиза автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза транспортного средства после ДТП проводится для определения реального размера ущерба, чтобы в дальнейшем страховая компания могла осуществить компенсацию причиненного вреда. К сожалению, не все водители знают, как правильно проводится такая экспертиза автомобиля после ДТП для суда и зачем это делать, если страховщик уже провел свое исследование.

Понятие и значение независимой экспертизы после ДТП установлено в статье 12.1 Федерального закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности автовладельцев». В соответствии с нормами данного акта, независимая экспертиза автотранспортного средства после ДТП проводится для того, чтобы определить повреждения автомобиля, причины их появления, а также обстоятельства, при которых они были получены.

В целом, проведение экспертизы транспортного средство после ДТП для суда полезно тем, что собственнику удается определить реальную стоимость восстановительного ремонта своего автомобиля.

На самом деле, выделяют несколько видов независимой экспертизы автомобиля после ДТП, в зависимости от того, кто занимается проведением этого исследования:
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

1. Экспертиза транспортного средства, которую проводит страховая компания.
2. Независимая экспертиза в специализированных организациях.
3. Судебная экспертиза авто после ДТП.

Как правило, после наступления страхового случая автовладелец сразу же обращается к своему страховщику, чтобы провести оценку стоимости повреждений автомобиля. Но в большинстве случаев такая оценка вызывает у собственника сомнения, ведь зачастую страховщик намеренно занижает размеры выплат.

В этом случае автомобилист может обратиться в компанию, специализирующуюся на проведении независимой экспертизы, чтобы пройти повторное исследование. По нормам законодательства, страховая компания должна принять акт исследования и выплатить компенсацию, размер которой указан в документе.

Однако в некоторых случаях у страховщика остаются сомнения в том, что исследование действительно было независимым. В этом случае сторонам остается только одно – обратиться в суд. По ходатайству будет назначена судебная экспертиза автомобиля после ДТП, стоимость которой будет оплачивать инициатор проведения такой повторной проверки.

Все экспертизы должны проводиться в строгом соответствии с регламентом, в противном случае, акт не будет иметь никакой юридической силы.

Экспертиза автомобиля после ДТП для суда может проводиться по нескольким причинам.

Сразу же после дорожно-транспортного происшествия собственник транспортного средства привозит свой автомобиль на оценку повреждений в офис страховой компании или в сервисный центр, с которым у страховщика заключен договор. В некоторых случаях представитель страховой фирмы самостоятельно приезжает на место аварии, чтобы сразу же оценить повреждения машины, а также убедиться в правильности заполнения сотрудниками ГИБДД всех обстоятельств ДТП.

Если стороны договариваются о размере компенсации (владельца устраивает сумма, названная по результатам осмотра его транспортного средства), то проведение независимой экспертизы автомобиля не требуется, и собственник просто получает ту сумму, которую ему указали в акте.

Но, к сожалению, на практике такая договоренность встречается достаточно редко. Зачастую автовладельцу приходится обращаться за проведением повторной независимой экспертизы для определения реальной стоимости восстановительного ремонта своего транспортного средства.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП может проводиться только после оценки автомобиля представителем страховой компании. Поэтому советы о том, что независимого эксперта можно вызвать сразу на место происшествия, некорректны, так как впоследствии его акт не будет принят к рассмотрению.

Конечно, автомобилист может пригласить независимого специалиста на место дорожно-транспортного происшествия сразу, однако в этом случае эксперт сможет только убедиться в том, что представитель страховой компании правильно осматривает автомобиль. Совершить каких-либо юридически-значимых действий на данном этапе он не сможет.

В соответствии с требованиями страхового законодательства, собственник транспортного средства может обратиться за проведением независимой экспертизы только в том случае, если ему не удалось достичь согласия со страховой компанией относительно размера страхового возмещения.

В этом случае инициировать проведение повторного независимого исследования может как сам автовладелец, так и страховая компания.

Чаще всего, страховщик сразу же приглашает для проведения повторного исследования независимого эксперта (к сожалению, в большинстве случае он является независимым только на бумаге). Стоит помнить о том, что собственник автомобиля имеет право беспрепятственного доступа к своей машине или к ее останкам.

Если автовладельцу по каким-либо причинам не предоставляется такой доступ, он не имеет возможности самостоятельно провести независимую экспертизу.

По законодательству, в подобной ситуации собственник транспортного средства имеет право организовать самостоятельное исследование своего автомобиля только в том случае, если страховщик не осмотрел автотранспорт в течение 5 дней и не дал своего заключения о стоимости восстановительного ремонта.

Страховая компания должна принять результаты независимого исследования, проведенного автовладельцем.

В целом, весь порядок проведения независимой экспертизы транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия выглядит следующим образом:

Сразу же после ДТП автомобилист отправляется в офис к своему страховщику для подачи заявления с требованием возместить причиненный ущерб. По закону, автомобилист должен сделать это в течение 5 дней или иного срока, установленного страховым договором (в некоторых случаях страховая компания допускает подачу заявления в течение 15 дней с момента инцидента).

К заявлению обязательно должен быть приложен следующий пакет документов:
интересное на портале
документ Тест "На сколько вы активны"
документ Тест "Подходит ли Вам ваше место работы"
документ Тест "На сколько важны деньги в Вашей жизни"
документ Тест "Есть ли у вас задатки лидера"
документ Тест "Способны ли Вы решать проблемы"
документ Тест "Для начинающего миллионера"
документ Тест который вас удивит
документ Семейный тест "Какие вы родители"
документ Тест "Определяем свой творческий потенциал"
документ Психологический тест "Вы терпеливый человек?"


1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
2. Доверенность на право представлять интересы собственника транспортного средства (при необходимости).
3. Банковские реквизиты, на которые будут перечислены денежные средства.
4. Извещение о ДТП.
5. Справка о ДТП (выдается сотрудником полиции на месте аварии).
6. Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении.

Дополнительные документы могут быть поданы только в тех случаях, когда в результате столкновения был причинен вред жизни и здоровью людей.

После получения документов у страховщика есть 5 дней на проведение осмотра пострадавшего транспортного средства. Как правило, страховщики проводят данное исследование сразу же после получения документов об аварии. Экспертизы должна проводиться по месту расположения страховой компании. В том случае, если доставить авто на место смотра не представляется возможным из-за серьезных повреждений, допускается вызов эксперта.

По закону, автовладелец должен предоставить свой автомобиль на экспертизу в установленную страховщиком дату. Если по каким-либо причинам он не может этого сделать, то страховая компания может согласовать новую дату. В этом случае срок принятия решения о выплате страхового возмещения также увеличивается, но не более чем на 20 дней.

По результатам проведения исследования автовладельцу выдается отчет, в котором указывается сумма к выплате для восстановительного ремонта поврежденного в ДТП транспортного средства.

К сожалению, случаи, когда автовладельца не устраивают результаты экспертизы, проведенной страховщиком, встречаются повсеместно. В большинстве случаев причинами для таких недовольств является то, что страховая компания, по мнению водителей, использует не независимых экспертов. В результате, стоимость ремонта автомобиля существенно занижается.

Чтобы бороться с этим, водитель должен действовать следующим образом:

1. Прежде всего, автовладелец должен получить ту компенсацию, которую ему предлагает страховая компания. Проведение независимого осмотра транспортного средства допускается только после того, как страховщик сделает аналогичное исследование.
2. После получения результатов осмотра своего автомобиля, собственности может обратиться за проведением независимого исследования, оплачивать которое придется самостоятельно. Однако в случае судебного разбирательства эта сумма может быть включена в перечень убытков, которые подлежат возмещению.

Собственник авто может обратиться только к квалифицированному эксперту, сведения о котором есть в государственном реестре.

Проведение экспертизы проводится по заявлению, в котором указывается следующая информация:

1. ФИО заявителя, его дата рождения и место постоянного проживания.
2. Полное наименование страховой компании.
3. Перечень вопросов, на которые эксперт должен дать ответ в ходе проведения исследования.

По закону, уведомлять страховую компанию и виновника ДТП о проведении экспертизы не обязательно, однако лучше сделать это, чтобы в дальнейшем избежать недопонимания.

После получения акта об оценке автомобиля, собственник авто должен направить в страховую компанию требование о взыскании доплаты по страховому возмещению.

К требованию должны быть приобщены следующие документы:

1. Документы, подтверждающие факт наступления страхового случая.
2. Документы, подтверждающие заключение договора с независимым экспертом (организацией, осуществляющей такие услуги).
3. Экспертное заключение, в котором отражается реальный размер причиненного транспортному средству ущерба, а также сумма, необходимая для его устранения.

По закону, страховщик должен дать ответ на требование в течение 10 дней с момента его получения. При отсутствии письма в течение этого срока или при получении отказа, автомобилист имеет право обратиться в суд.

Экспертиза номеров автомобилей

Приобретенный автомобиль необходимо ставить на учет. Это требование обязательно для всех транспортных средств. Если машина абсолютно новая, то проблем не должно возникнуть. Другое дело, если она была в длительном пользовании, историю которого проследить невозможно. При определенных обстоятельствах экспертиза автомобиля для постановки на учет неизбежна.

Постановка на учет авто без осмотра невозможна. Разве только, если оно не способно передвигаться самостоятельно. В этом случае осмотр производится заранее, для чего приглашаются выездные эксперты.

По стандартной процедуре осмотра машину «прогонят» по базам на угон, арест и так далее. Инспектор сверит номера на кузове и шасси с данными в ПТС, визуально оценит их целостность, проверит наличие/отсутствие незаконно установленного оборудования.

При постановке на учет автомобиля смотреть номер двигателя не будут. За исключением новых отечественных и импортных авто.

Результаты вносятся в акт осмотра транспортного средства для постановки на учет: в документе указываются дата, место и лица, его проводившие.

Сколько действует осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД? Срок действия акта – 30 суток.

Назначить экспертизу могут, если:

• цифры в кодах агрегатов ТС невозможно прочитать;
• имеются подозрения в подделке паспорта ТС;
• имеются повреждения номерных пластин;
• автомобиль участвует в уголовном расследовании;
• по инициативе автовладельца.

Нужно ли предоставлять автомобиль при постановке на учет, если самодельное ТС собрано из агрегатов других машин? Конечно, только и экспертиза в этом случае обязательна.

Другое дело, если отправили на экспертизу при постановке авто на учет без должных на то оснований. В таком случае у автовладельца один путь – в суд. Успешно обжаловать действия сотрудников ГИБДД можно только в случае получения официального ответа с обоснованием причин. Если его нет, можно обращаться в прокуратуру. Другой вариант – пройти экспертизу и, если она ничего не выявит, подавать иск на полицейских, якобы превысивших свои полномочия.

Что проверяют при регистрации автомобиля в ГИБДД? Инспектор при осмотре попросит предъявить:

• сам автомобиль;
• водительское удостоверение;
• техпаспорт;
• медсправку;
• страховку;
• документ, подтверждающий права владения;
• договор купли-продажи.

Вот на что смотрят при постановке на учет автомобиля:

• персональные данные хозяина (физлицо) и установочные данные (юрлицо);
• реквизиты (для юридических лиц – подписи, заверенные печатью);
• номера кузова и шасси, VIN;
• цвет авто;
• пропускная способность стекол;
• серия, дата и номер техпаспорта, а также названия организаций, выдавших регистрационные документы.

Табличку и номер VIN протравят, чтобы убедиться в их целостности и неприкосновенности. О том, нужен ли номер двигателя при регистрации автомобиля, мы писали выше.

Экспертиза – не простой визуальный осмотр, а комплексное обследование, позволяющее оценить легальность автомобиля.

Проверят практически то же, что проверяют при постановке на учет автомобиля, но с применением специальных технических средств:

• техническая исправность;
• оценка подлинности номеров кузова и других агрегатов;
• проверка документов (выявляются попытки фальсификации, исправлений);
• статус транспортного средства по базам МВД, Интерпола, ГТК, банковских учреждений (если есть подозрение касательно использования транспортного средства в кредитных махинациях).

Экспертиза автомобиля при постановке на учет может проводиться любым аттестованным экспертным учреждением. Законом установлено, что экспертом может быть лицо, обладающее необходимыми знаниями для выдачи заключения. Это штатные криминалисты МВД или эксперты-частники.

Выбор учреждения зависит от задач, стоящих перед обследованием. Если ТС участвовало в преступлениях, то экспертиза проводится сотрудниками экспертно-криминалистических управлений ГУВД. Такая экспертиза позволяет владельцу удостовериться в юридической чистоте приобретаемого автомобиля.

Если автомобиль проверяется по личной инициативе владельца, заключения независимого эксперта будет достаточно. В выбранную организацию подается соответствующее заявление. Назначается срок и место проведения обследования. Результаты экспертизы заносятся в графу особых отметок в ПТС.

Криминалистическую экспертизу, назначенную органами полиции, оплачивать не обязательно. Тем не менее иногда граждане вынуждены это делать, хотя процедура не из дешевых:

• проверка подлинности VIN — 2-3 тыс. руб.;
• полная история авто — 2 тыс.;
• подлинность документов продавца — 1,5 тыс.;
• сервисная книжка, диагностическая карта — 2 тыс.;
• определение точного пробега, истории обслуживания — 3 тыс. руб.

Некоторые организации предлагают пакет услуг, включающий сопровождение в ГИБДД. Такой сервис стоит от 6 до 10 тыс. рублей.

Экспертиза ремонта автомобиля

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля проводится в случае наличия разногласий по поводу качества ремонта между СТО и потребителем.

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля проводится экспертами, имеющими высшее техническое образование и диплом, подтверждающий специальные знания в данной области.

Эксперт, выполняющий экспертизу некачественного ремонта автомобиля должен обладать глубокими знаниями конструкции автомобиля, знаниями технологии ремонта установленной заводом-изготовителем, знаниями ГОСТов и требований, предъявляемых качеству ремонта, требований, предъявляемых к качеству лакокрасочных покрытий, знание материалов применяемых при ремонте, уметь пользоваться диагностическим оборудованием и знать правила оформления документации при проведении ремонта.

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля, как правило, производится в условиях СТО, с применением диагностики, различных разрушающих и неразрушающих методов. В результате экспертизы, эксперт выявляет недостатки, которые возникли в процессе ремонта.

Недостаток – несоответствие автомобиля обязательным требованиям, предусмотренным законодательством или условиями договора, или целям использования автомобиля.

Эксперт выявляет недостатки некачественного ремонта автомобиля органолептическим методом с применением диагностики, поэтому немаловажную роль в проведении экспертизы некачественного ремонта играет профессиональное диагностическое оборудование. Недостатки невидимые глазу выявит диагностика.

При экспертизе ремонта подвески широко применяются стенды развала-схождения колес.

При экспертизе дисков и шин колес применяется стенд шиномонтажа.

При экспертизе кузовного ремонта широко применяются кузовные линейки с базой данных кузовных параметров проемов.

При экспертизе лакокрасочного покрытия применяются толщиномеры, спектрофотометры, электронные микроскопы.

При экспертизе ремонта электрических систем применяются специализированные сканеры.

В результате проведения экспертизы некачественного ремонта автомобиля Вы получите заключение эксперта, содержащее исследование и выводы эксперта. С помощью заключения эксперта Вы можете подать обоснованную досудебную претензию в ремонтную организацию, а в случае отказа урегулировать конфликт в суде.

Экспертиза автомобиля для суда

Итак, вы попали в ДТП. В идеальном мире все просто – оформляется протокол, виновник точно определен, страховая компенсирует ущерб. Однако в действительности далеко не всегда все бывает так просто, обычно в любом ДТП есть проблемы и споры: страховая может отказать в выплатах, неясно, кто на самом деле виноват — начинаются долгие разбирательства и выяснения отношений.

Мы уверены, проще всего добиться правды с помощью проведения независимой технической экспертизы. И получить заключение эксперта, которое примут в страховой и суде.

Проведение независимой технической экспертизы поможет вам в практически любой ситуации после ДТП. Вы можете доказать свою правоту в споре с участниками аварии, узнать реальную сумму ущерба и даже подготовить обращения в судебные органы или иные структуры – например, для жалобы на страховую компанию.

Вы попали в ДТП. Сотрудники ГИБДД считают, что виноваты вы, но вы уверены в обратном — проведение независимой экспертизы после ДТП сможет установить все обстоятельства и доказать, что вина лежит на другом участнике.

Обратная ситуация – вы попали в ДТП, обратились в страховую компанию, но она сильно занизила сумму по выплатам ОСАГО. Вам нужно составить список повреждений вашего автомобиля, соблюсти порядок проведения независимой экспертизы после ДТП и взыскать со страховой компании оставшуюся сумму.

Для подготовки иска в суд о взыскании ущерба по ДТП необходимы основания. В этом случае проведение независимой экспертизы и получение заключения эксперта как раз и станет основанием для обращения в судебные органы или в Российский союз автостраховщиков с жалобой на страховую компанию.

Редкая ситуация, но возможная – несмотря на правильно оформленные документы и заявления, страховая компания отказывает вам в выплатах без объяснения причин. Нужно обращаться с претензией в страховую, а затем в суд – для этого стоит провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Экспертиза двигателя автомобиля

Во многих случаях, связанных с неисправностями машины, прибегают к помощи специалистов.

Это обосновано рядом причин:

1. Осмотр проводит специалист, имеющий разрешение на проведение подобных работ и образование.
2. Выводы эксперта фиксируются поэтапно в порядке, который установлен соответствующими нормативными актами. В результате выдается экспертное заключение.
3. Полученный документ имеет юридическую силу. На него можно ссылаться как на доказательство в судебном споре.

Одной из важных целей автотехнической независимой экспертизы двигателя является проверка технического средства транспортного средства:

1. Перед специалистами ставится задача – определить, присутствуют ли неисправности, дефекты в работе автомобиля.
2. Дополнительно рассчитывается стоимость ремонта по их устранению.

Обследование машины позволяет установить, что стало причиной поломки двигателя: некачественно проведенный ремонт или заводской брак, результат дорожно-транспортного происшествия.

Специалист обязан дать ответы по вопросам, касающимся непосредственно технической области. Давать правовые оценки он не имеет права.

Исследуются основные элементы техники:

• подвеска;
• бампер;
• двигатель;
• втулки клапана;
• коробка передач;
• система зажигания;
• электроприборы;
• впускной тракт;
• шасси;
• поршни;
• ходовая часть;
• привод ГРМ.

Заказать проверку технического состояния транспортного средства может владелец или заинтересованные лица.

Законодательные акты регулируют проведение экспертизы транспортного средства. В частности, ими определен статус документа, который выдается экспертами по окончании процесса. Заключение получает юридическую силу.

Существует множество ситуаций, когда требуется профессиональное обследование транспортного средства, например:

1. Приобретение авто бывшего в использовании. Помогает избежать претензий после эксплуатации средства.
2. Передача прав собственности на машину иному лицу.
3. После дорожно-транспортного происшествия.
4. Личная осведомленность о техническом состоянии транспортного средства.
5. Решение спорных вопросов.
6. По окончании ремонта. Можно обнаружить использование некачественных запчастей при выполнении работ. Вывод специалистов, изложенный на бумаге, станет основанием для компенсации причиненного ущерба автосервисом и доказательством некачественного ремонта двигателя для суда.
7. Покупка новой машины. В случае обнаружения заводского дефекта, заключение эксперта поможет добиться восстановления или замены транспортного средства. Покупателю не придется тратить дополнительные денежные средства. Все будет сделано бесплатно.
8. Для постановки на учет в государственных органах. В некоторых случаях предусмотрено участие третьих лиц.

К таковым относятся:

• споры с заводом изготовителем;
• расследование несчастных случаев;
• несогласие со страховщиком;
• двигатель подлежит установке на транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров.

По виду назначения экспертиза бывает досудебной и судебной. Судебная экспертиза двигателя автомобиля отличается составлением заключения, содержащим предупреждение с указанием конкретной статьи УК РФ.

Бывают случаи, когда на судебное разбирательство приглашается специалист, проводивший внесудебное обследование авто.

Обследованию обычно подвергаются следующие составные части транспортного средства:

• двигатель;
• перегородки поршня;
• мощность;
• масло;
• номера;
• воздушные фильтры.

Проверка специалистом необходима, поскольку оценивает состояние самой важной детали автомобиля – двигателя. Если он неисправен, увеличивается риск попадания в аварию.

Чтобы это предотвратить сердце машины тестируют сразу после схождения авто с конвейера.

Затем производится повторная проверка после установки. Применяется компьютерная диагностика. На вычислительном устройстве установлено специальное программное обеспечение.

После обкатки машины, полученные результаты сверяются с предельными показателями компьютерного контроля. Иногда к участию в процессе привлекаются опытные эксперты.

Экспертиза мощности необходима при регистрации транспортного средства в ГАИ или таможенных органах. К ней прибегают в случае потери заводской документации на авто, содержащей информацию по машине, указание мощности двигателя. Дабы получить новый пакет документов или внести изменения в другие бумаги требуется прохождение технической проверки.

Заказчику понадобится в соответствующую организацию предоставить проверяемый механизм, письменное заявление, оригиналы документации на транспортное средство.

При наличии достаточных подозрений на уничтожение, изменение номеров машина направляется на соответствующую экспертизу.

Специалистам выделяется месяц на вынесение решения.

Одновременно возбуждается уголовное дело на собственника авто без номера. В процессе осмотра исследуются и фотографируются номера кузова, составляется заключение, которое передается в ГИБДД.

Когда изменение номеров связано с ремонтом или коррозией в документы транспортного средства вклеивается их фотография и делается запись в ПТС.

Решение экспертов может затянуться на несколько месяцев.

Моторное масло плохого качества приводит к появлениям неисправностей в работе двигателя, становясь причиной вполне крупных поломок, таких как масляное голодание.

Средство защищает двигатель, выполняет профилактику, сохраняет его составные части в лучшем виде, обеспечивает ему нормальную работу.

Специально обученный человек может установить, что спровоцировало неполадки авто. Экспертиза масла может быть сравнительной или физико-химической.

Первая является полной и более объективной, но дорогой. Изучается вязкость жидкости в разных температурных режимах, коэффициент трения, износ шарика, содержание и плотность сульфатной золы в составе.

Результат исследования показывает:

• какое влияние масло оказывает на экономию топлива;
• степень защиты от износа двигателя;
• совместимость с каталитическими нейтрализаторами;
• при низких температурах происходят ли различные отложения;
• уровень стойкости к окислителям;
• склонность к образованию сажи.

В процессе проверки производится контроль стабильности термического окисления. Так нагретые смолы не образовывают углеродистые отложения, нагар. Детали двигателя не подвергаются воздействию коррозии. Через высокие температуры происходит окисление масел. Чем меньше процент изменения свойств, тем это лучше для работы двигателя.

Исследование проводится в специально оборудованных лабораториях.

Специалисты принимают во внимание условия эксплуатации и расходования масла, его хранения, методы транспортировки. Указанные данные помогают правильно интерпретировать результаты. Для проведения сравнительной экспертизы понадобится предоставить нераспечатанную упаковку товара, документацию о приобретении.

Воздушный фильтр является расходным материалом, подлежащим частой замене.

Если его несвоевременно поменять, это отрицательно скажется на работе других систем автомобиля.

Повысится абразивный износ от трения различных частей двигателя. Меньше воздуха будет получать сердце автомобиля, что скажется на его работоспособности.

После проведения технического осмотра транспортного средства иногда двигатель выходит из строя.

Проверка поможет:

• установить настоящую причину поломки;
• рассчитать стоимость восстановления;
• защитить интересы автолюбителя.

Если машина стала участником дорожно-транспортного происшествия, экспертиза установит:

• состояние двигателя до происшествия;
• дефекты иного происхождения;
• виновника аварии.

Предоставит образец на замену двигателя.

Перед специалистами, производящими проверку, может стоять задача найти ответы на следующие вопросы:

• Какие дефекты, неисправности автомобиль имел до происшествия с учетом требований, предъявляемым к участникам дорожного движения?
• Водитель мог знать о неисправности до ДТП?
• Какие поломки могли способствовать возникновению аварии?
• Надувные подушки безопасности должны были сработать на момент столкновения?
• Когда появились неисправности?
• Мог водитель, правильно отреагировав предотвратить ДТП?
• Какая причина отказа в работе исследуемого механизма?
• Какие детали подлежат замене?
• Пригодно ли транспортное средство для дальнейшей эксплуатации?

Стоит ответственно подойти к выбору специалиста, которому можно доверить проведение экспертизы. В некоторых случаях требуется привлечение профессионалов с большим опытом и современным оснащением. Технический персонал должен быть готов предоставить сертификаты на выполнение работы. Что позволит профессионально, качественно, быстро провести проверку.

Использование современных диагностических методов дает возможность увидеть неисправности элементов авто, которые приведут или поспособствовали неполадкам в нормальной работе всего механизма.

Затем устанавливается происхождение поломок:

1. Некорректная эксплуатация. Описывается, в чем состояла ошибка автолюбителя.
2. Заводской брак. Указываются причины и время образования неполадок. Гарантийный случай поможет добиться компенсации от завода-изготовителя.

Заказчик может при желании присутствовать при осмотре машины. Даже может обращать внимание специалистов на упущенные неисправности.

Ход экспертизы:

1. Внешний органолептический анализ. Показывает изменение номеров, подтопление, срок эксплуатации, коррозию, механические повреждения.
2. Замер компрессии. Двигатель заводят, прогревают, прослушивается, анализируется его работоспособность. С помощью компьютера исследуются перекруты, по причине перегрева, наработки в моточасах.
3. Составляется перечень вопросов, помогающих более глубоко исследовать механизм.

Экспертиза двигателя заканчивается составлением заключения.

Документ должен содержать:

• подробное описание проведенного исследования;
• перечень обнаруженных дефектов;
• ответы на поставленные вопросы;
• оценку общего состояния механизма;
• описание причин появления неисправностей.

Выводы, представленные в документе, обязаны быть независимыми от мнения заказчика.

Оспаривание результатов экспертизы, установление виновной стороны происходит в судебном порядке. Корректные вопросы помогают провести единственную проверку авто и тем самым избежать дополнительных растрат.

Проверяется:

• логичность и последовательность изложения данных;
• полноту исследования;
• научность;
• всесторонность;
• обоснованность выводов.

Полученные результаты отображаются в рецензии. Затем судья назначает проведение дополнительного обследования авто или допрашивает эксперта, проводившего экспертизу двигателя внутреннего сгорания.

Техническая экспертиза автомобиля

Основная цель независимой экспертизы автомобиля заключается в полнейшем восстановлении механизма и обстоятельств, при которых произошло дорожно-транспортное происшествие, а также определении причин, способствующих его возникновению. Зачастую независимая экспертиза проводится, когда рассматриваются административные, гражданские и уголовные дела, связанные с ДТП. Ещё её проведение возможно в несудебном порядке по факту заявления как физических, так и юридических лиц.

Независимая автомобильная экспертиза может детально восстановить ситуацию дорожно-транспортного происшествия и определить причины, способствующие ему. При этом сам его механизм устанавливается до мелочей, учитываются все исходные данные, которые исследуются экспертами, и делаются корректные выводы.

Итак, процедура независимой экспертизы проводится в следующих случаях:

1. У водителя возникли сомнения касательно ранее проведённой оценки происшествия.
2. Необходимо проверить финансовую часть вопроса.
3. Приобретается битый автомобиль или сильно реставрированный.

Кстати, определить добросовестность оценщика, предоставленного страховой компанией, можно очень просто: официальный дилер расскажет вам всё о стоимости тех или иных элементов, которым необходим ремонт или замена.

Чтобы действовать в правильном направлении и получить со всего этого максимальную выгоду, необходимо сделать следующее:

1. Обратиться в страховую компанию сразу после зафиксированного факта ДТП и попросить оценить состояние транспортного средства.
2. Провести мониторинг экспертизы, сверяясь с оценочным листом, который можно взять у страховщика.
3. Обратиться за предоставлением услуг в независимую экспертную контору, если выявились признаки обмана и умышленное занижение стоимости. Конечно, данная услуга не бесплатна, и решение в вашу пользу в процентном соотношении будет пропорционально стоимости самого автомобиля, которому необходим ремонт. Стоимость восстановительных работ, которую рассчитает незаинтересованный эксперт, как правило, на 20, а то и 30 процентов выше той, что указывают представители страховой компании.
4. Если имеется факт выявления существенной оценочной разницы, тогда следующим этапом будет подача искового заявления в суд на страховую компанию, которая проводила оценку ранее.

Вы можете прибегнуть к услугам штатных юристов, которые сотрудничают с компанией по проведению независимых экспертиз. Да, эти услуги тоже оплачиваются, но их можно компенсировать в судебном порядке.

Знайте, что как минимум 90 подобных дел из 100 выигрываются, следовательно, если водителями движут исключительно честные умыслы, тогда им не о чем переживать. Независимая экспертиза автомобиля позволяет получить все денежные средства, которые вам положены по закону, а они действительно необходимы для ремонта автомобиля, получившего повреждения в дорожно-транспортном происшествии.

Само понятие «автомобильная независимая экспертиза» включает в себя разные подвиды:

• Автотехническая экспертиза дорожно-транспортного происшествия.
• Независимая экспертиза после произошедшего ДТП.
• Судебная экспертиза автомобиля.
• Оценка рыночной стоимости машины.
• Экспертиза лакокрасочного покрытия.
• Трасологическая экспертиза.
• Просчёт потери стоимости товара.
• Нотариальная оценка.
• Бесплатное юридическое консультирование.
• Представительство при судебном процессе.

Необходимость проведения данной экспертизы возникает с фактом дорожно-транспортного происшествия, а также в случаях, когда произошла поломка транспортного средства. Для выяснения обстоятельств и виновника аварии необходимо чётко и ясно представить факт произошедшего события. Очень часто на месте случившейся аварии информация трактуется необъективно, а виновный субъект ДТП может и вовсе ошибочно определиться, как и уровень материального ущерба, нанесённого в результате этого ДТП.

Как правило, виновная и пострадавшая стороны расходятся в своих показаниях, трактуя их в наиболее выгодном для себя свете. Чтобы разобраться в такой ситуации, прибегают к услугам эксперта, который обладает узкоспециализированными знаниями в этой области. Третье независимое лицо даст объективную оценку произошедшему, поможет правильно установить виновного, ответит на ряд вопросов и допущений и воссоздаст то, что в действительности происходило на момент дорожно-транспортного происшествия. А далее степень виновности и размер нанесённого материального ущерба будут определяться в судебном порядке.

Независимые автомобильные эксперты занимаются решением широкого спектра вопросов. Они не только разрешают все спорные моменты, которые возникли во время ДТП, но к их помощи прибегают также в случаях, когда требуется проявление специализированных автотехнических знаний. Проведение такого рода экспертизы разумно в случаях, когда существуют определённые, неразрешимые между пострадавшими, принципиальные разногласия касательно определения размера материального ущерба и других спорных вопросов.

Независимая автотехническая экспертиза носит несколько названий: экспертиза ДТП, автоэкспертиза, просто транспортная, но, по мнению экспертов, наиболее соответствующим для неё названием является дорожно-транспортная экспертиза. Так как предметом расследования здесь выступает не только непосредственно само транспортное средство, но и другие элементы дорожного потока, дороги, тротуары, разного рода близлежащие конструкции, состояние водителей, попавших в ДТП, их действия и действия других лиц, на тот момент находившихся в области происшествия аварии.

Данный вид независимой автотехнической экспертизы направлен на проведение исследований следов и объектов, которые являются следообразующими и следовоспринимающими, с целью определения механизма следообразования, идентификации всех объектов, которые оставили эти следы и определения их принадлежности к определённой группе. Таковыми могут являться многие материальные объекты с отображающими свойствами.

В зависимости от исследуемых объектов, трасологическая экспертиза подразделяется на следующие виды:

• Экспертиза человеческих следов.
• Экспертиза инструментов и механизмов.
• Транспортно-трасологическая экспертиза.
• Экспертиза следов, оставленных животными.

Трасологическая экспертиза призвана решать диагностические и идентификационные задачи. Идентификационные подразумевают под собой установление как групповой принадлежности, так и индивидуального тождества. Диагностические задачи включают в себя решение вопросов по обнаружению и фиксации следов, их определению пригодности к идентифицированию, установлению механизмов следообразования и прочее.

Здесь проведение исследований на себя берёт эксперт-товаровед, который обладает специальными познаниями, необходимой квалификацией и большим опытом в подобных делах. Цель данной экспертизы – определить стоимость того или иного транспортного средства. К таковым относятся разного рода устройства, предназначенные для транспортировки людей и перевозки грузов или оборудования. С помощью автотовароведческой экспертизы определяется стоимость транспортного средства с учётом его амортизационного износа в момент ДТП, а также оценивание целых или рабочих частей ТС.

Данная независимая экспертиза является наиболее часто заказываемой, а это напрямую связано с популяризацией разного рода транспортных средств на дорогах нашей страны. Страховые выплаты, возмещающие полученный ущерб после ДТП, как правило, становятся предметом споров, которые разрешаются исключительно в судебном порядке при помощи независимой автотовароведческой экспертизы. Она может проводиться и по инициативе лишь одной стороны, если не получается найти консенсус относительно стоимости транспортного средства или размера нанесённого (полученного) ущерба.

Независимая автомобильно-техническая экспертиза проводится специалистами, которые являются знатоками в области автомобильной техники со специальными знаниями и навыками для проведения таких исследований. Бывают случаи, когда на проведение экспертизы отводится определённый временной отрезок. Данная экспертиза проводится, когда необходимо оценить ущерб, причинённый в результате дорожно-транспортного происшествия, оценить транспортное средство при разделе имущества, чтобы получить выплаты по страховке.

Экспертиза потребуется в случае залога автомобиля, для определения его балансовой стоимости, когда необходимо оформить дарственную, если возникли разногласия относительно стоимости машины, для её ремонта, и если транспортное средство, по мнению владельца, поддалось необъективной оценке.

Если независимая автотехническая экспертиза необходима для определения ущерба, нанесённого при дорожно-транспортном происшествии или стихийном бедствии, тогда существует определённый порядок в её проведении. Оценка проводится до того, как начали проводиться разного рода и степени ремонтные работы.

То есть автомобиль должен оставаться в таком ущербном состоянии, пока не проведётся оценка экспертов по всем пунктам, которые указаны ниже:

1. Нужно обратиться в независимую оценочную компанию. В штате организации должны находиться специалисты, которые имеют регистрацию в саморегулируемой организации оценщиков.
2. Далее следует согласовать дату, время и место проведения независимой оценки автомобиля.
3. Если имеются третьи заинтересованные лица, нужно проводить осмотр также и в их присутствии.
4. Сообщить виновнику, причинившему ущерб, и страховой компании все данные касательно проведения осмотра и оценки автомобиля. Делается это путём телеграфирования с уведомлением о вручении. Это очень важный пункт! Он необходим для того, чтобы официально вызвать на место проведения оценки лиц, которые заинтересованы в осмотре автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.
5. Заказчику независимой автомобильной экспертизы необходимо своевременно отослать телеграмму с уведомлением о том, что она получена, а также собрать все копии отправленных телеграмм и проверить, заверены ли они печатью телеграфного узла.
6. Если вторая сторона дорожно-транспортного происшествия проживает в одном городе с вами, тогда нельзя затягивать с отправкой телеграммы более чем на три рабочих дня перед проведением осмотра. Дни отправки уведомления и проведения экспертной оценки не учитываются. Если же он проживает в другом городе, тогда срок увеличивается ровно вдвое – даётся шесть рабочих дней. Приведём детальный наглядный пример для закрепления вышесказанного. Вы запланировали проведение оценки ущерба вашего автомобиля после ДТП в среду грядущей недели, ответчик проживает в том же городе, что и вы, а значит, отправлять телеграмму нужно не позднее четверга этой недели. Другие участники имеют полное право не присутствовать при проведении экспертизы, но ваша обязанность уведомления их о данных проведения оценки остаётся в силе. Если же вы не уведомите своих оппонентов, тогда такую оценку можно считать недействительной. Если вторая сторона по прошествии тридцати минут после времени, указанного в телеграмме, не явилась, тогда можно начинать проводить осмотр автомобиля, если заказчик предоставит копию телеграммы о вызове второй стороны и уведомление о её получении.
7. Подготовка транспортного средства к проведению экспертизы:
• Машина должна быть вымыта, чтобы можно было детальнее выявить имеющиеся дефекты.
• К подкапотному пространству и багажнику должен открываться доступ. Если же это не получается сделать в силу разного рода повреждений, тогда обговорите этот вопрос с экспертом-оценщиком, когда будете согласовывать дату, время и место проведения независимой экспертизы.
• Багажник должен быть пустым, если он попал в зону нанесённых повреждений. Данное условие необходимо для того, чтобы обеспечивался лёгкий доступ к элементам в зоне удара, и чтобы выявить возможные повреждения.
• Следует предоставить машину, документы на неё, а также бумаги по факту повреждения в оговорённое с оценщиком время осмотра.
• Изучить результаты проведённой оценки, которые занесены в акт осмотра. Если не имеется каких-либо замечаний, подписать его.
• Компания-оценщик просчитает причинённый ущерб на основании составленного акта, подготовит всю необходимую документацию и выдаст заказчику.

Согласно действующему законодательству, государство не обязуется возмещать расходы на проведение независимой автотехнической экспертизы. Все возможные затраты на проведение экспертизы возлагают на себя участники процесса. Но зачастую случается, что одна из сторон начинает отлынивать от оплачивания экспертизы. Тогда нужно обращаться к специалистам, чтобы те прояснили ситуацию и разрешили проблему.

Согласно Гражданско-процессуальному кодексу, если экспертиза проводится только по инициативе одной стороны, тогда и все финансовые вопросы касательно оплаты услуг оценочной компании будут ложится на его плечи. Если же проведение экспертизы обговорено и решено двумя сторонами, тогда сумма оплаты разделяется между ними ровно пополам. В аналогичном порядке экспертные услуги оплачиваются, если экспертиза назначена по судебной инициативе. Оплата производится заблаговременно.

Дальнейшее перераспределение расходных средств назначается после окончания судебного процесса. Если исковое заявление было удовлетворено, и в судебном порядке вина будет возложена на ответчика, он и будет должен оплатить все расходы по проведению автотехнической экспертизы. Если в удовлетворении иска отказано, тогда всё оплачивает истец, он же заказчик экспертизы.

Часто между сторонами возникают споры касательно того, кто и сколько будет оплачивать работу независимого эксперта, хотя весь процесс чётко урегулирован законодательством. Иногда независимый эксперт так и не получает оплату своего труда, и поэтому дело снова возвращается «на круги своя» – в суд, а экспертиза заканчивается, так и не начавшись.

Как правило, такие дела не имеют дальнейшего продолжения в судебном порядке, простаивают по несколько лет, оказывая негативное влияние на весь процесс, пока полностью не утратят свою актуальность. Чтобы избежать подобных неурядиц, суд назначает принудительную оплату услуг независимого специалиста автотехнической экспертизы.

Оплата автомобильной экспертизы – больное место для заказчиков, как показывает практика, поэтому и применяются жёсткие меры по принудительному взысканию. За консультацией касательно возмещения расходов на проведённую экспертизу можно обратиться к любому более-менее «подкованному» юристу вашего города или воспользоваться консультацией онлайн, которая будет бесплатной. Здесь может возникать огромное количество всевозможных нюансов, а всё рассказать и показать вам смогут только специалисты этого дела.

Криминалистическая экспертиза автомобиля

Перед покупкой подержанного автомобиля покупатель старается проверить его техническую исправность, хотя это не единственная проблема.

Машина может быть замешана в преступных действиях, угонах, нелегальном ввозе в страну.

Для этого проводится криминалистическая экспертиза автомобиля, хотя случаев, когда она необходима, существенно больше.

Подробнее о том, что она из себя представляет, зачем и как проводится, сколько стоит, читайте в этой статье.

Рассмотрим, что такое криминалистическая экспертиза автомобиля. Чаще всего она проводится перед постановкой машины на учет в ГИБДД, в данном случае процедура является неотъемлемой частью регистрации.

Эксперт проверяет подлинность номеров на агрегатах и кузове, устанавливает, нет ли следов перебивки или подчистки.

Есть и другие случаи, когда необходима процедура:

1. Машина фигурирует в уголовном расследовании в качестве орудия преступления (к примеру, по делу о ДТП с летальным исходом, о транспортировке наркотиков, оружия, других предметов, оборот которых запрещен либо ограничен).
2. При расследовании уголовного дела подозревают, что автомобиль мог стать объектом хищения (к примеру, при задержании угонщика все ТС, к которым у него мог быть доступ, проверяют на предмет угона).
3. Новый владелец или иное заинтересованное лицо сомневается в прошлом машины.
4. Проводится перерегистрация ТС.
5. Во время техосмотра или при проверке на посту ДПС сотрудники не смогли разобрать некоторые цифры на номерах двигателя, кузова или иных деталей.
6. Производится «растаможка» авто, ввозимого в страну из-за границы.

Таким образом, главные задачи криминалистической экспертизы – это проверка правовой чистоты ТС и предотвращение легализации угнанных машин.

Вопросы, разрешаемые криминалистической экспертизой транспортных средств, следующие:

• является ли машина технически исправной;
• подлинны ли номера деталей и узлов;
• подлинны ли регистрационные документы на машину;
• участвовал ли автомобиль в ДТП;
• был ли задействован в противоправных действиях;
• не числится ли в угоне;
• не находится ли под арестом;
• не используется ли в качестве залога по кредиту.

Иными словами, эксперты проводят как инструментальные, так и документальные сверки. Они оценивают техническое состояние машины, прогоняют ее по различным базам, проверяют документы.

Теперь разберемся, как делается криминалистическая экспертиза автомобиля. Диагностика технической исправности – это только половина всех задач при проверке.

Вторая часть – оценка подлинности номеров кузова, мотора и иных агрегатов, которые предусмотрены производителями на большинстве ТС. Специалисты тщательно сверяют их с указанными в документах.

Также эксперты проводят следующие действия:

• ищут следы подчисток, любых исправлений и фальсификаций в документах на авто;
• исследуют лакокрасочное покрытие на предмет сколов, царапин, других повреждений, что может указывать на причастность к ДТП;
• ищут следы приварки узлов, перебивки номеров, незаводских соединений для исключения переделки ТС;
• проверяют статус машины по базам МВД, Интерпола, ГТК, банков (если есть подозрение, что она замешана в махинациях с кредитами).

Каждому ТС присваивается уникальный VIN – код. Его прогоняют по базам ГИБДД, включая базы учета владельцев и машин, которые числятся в угоне или в розыске.

Если автомобиль снят с регистрационного учета, тогда проводится проверка старых государственных или транзитных номеров. По результатам проверки составляется акт об исследовании маркировочных обозначений ТС.

Проверку проводят как экспертно-криминалистический центр УВД, так и частные компании. Выбор учреждения зависит от того, какие преследуются цели.

Если машина подозревается в участии в преступлениях, тогда инициатором экспертизы становится ГИБДД, а проводят ее государственные специалисты.

Когда проверку хочет провести автовладелец, он может выбрать независимую экспертизу. Она проводится быстрее, хоть и стоит дороже.

Зато, как правило, криминалисты госуправлений работают тщательнее, а их выводы более надежные. Независимо от учреждения, где проводится проверка, специалист должен иметь лицензию.

Сроки проведения зависят от загруженности экспертов и в среднем составляют 1-2 месяца.

Эксперты при ГИБДД работают дольше, поскольку такая услуга востребована. Частная компания может справиться быстрее, но стоимость будет на порядок выше.

Цена криминалистической экспертизы авто в ГИБДД зависит от типа машины и от того, какие операции должны выполнить специалисты.

Их стоимость формируется следующим образом:

• проверка подлинности ВИН-кода – 3 тыс. руб.;
• экспертиза бумаг продавца на предмет внесения несанкционированных изменений – 2 тыс. руб.;
• определение истинного автопробега, восстановление полной истории техобслуживания – 3 – 4 тыс. руб.;
• оформление диагностической карты – 2,5 тыс. руб.

Полный пакет исследований обойдется в сумму от 10 до 25 тыс. руб.

Если инициатор – ГИБДД, а на практике это случается чаще всего, то криминалистическая экспертиза проводится бесплатно.

Если результаты подтвердили целостность и неизменность номерных знаков, он вправе подать в суд жалобу на инспектора. Ведь получается, у него было недостаточно оснований для проведения экспертизы, значит, ее назначение было незаконным.

При этом сама процедура требует много времени и сил, создает неудобства для автовладельца.

Судебное разбирательство тоже не проводится быстро. Однако будет реальный шанс возместить неудобства, которые повлекли за собой незаконные действия представителей государственных органов (ст. 15, 16, 1064 и 1069 ГК РФ).

Независимую экспертизу всегда оплачивает владелец. Четких ценовых рамок нет, но такая процедура может обойтись в 2-3 раза дороже, чем в ГИБДД.

По результатам своей работы эксперт-криминалист составляет письменное заключение. По нему можно судить, является ли машина чистой в правовом плане, не находится ли в угоне, не были ли перебиты номера или подделаны документы.

Соответственно, последствия для автовладельца могут быть разными. Если проблем с законом не выявлено, все закончится на этапе подтверждения правовой чистоты ТС. В противном случае машину могут задержать и даже изъять.

Экспертиза рамы автомобиля

Все знают как выглядит номерная пластина, что она состоит со знаковых комбинаций, имеет знаки и несколько зон.

Эти таблички крепятся впереди и сзади транспортного средства и предназначены для его идентификации и регистрации в единой базе данных ГИБДД. Но на номер рамы автомобиля обращали внимание немногие, хотя он существует и является важным элементом.

Иное название номера рамы – VIN-номер. Это словосочетание уже выглядит знакомым для большего круга людей, потому что благодаря ему можно искать нужную информацию на официальном сайте ГИБДДД.

Для чего нужны такие номер? Ведь их не зря наносят на разные части кузова автомобиля и вносят в реестр. И почему на форумах автомобилисты так активно обсуждают темы, касающиеся экспертизы номерных знаков?

Наша статья будет особенно полезной для водителей-новичков, которые хотят узнать больше нюансов, связанных с транспортными средствами. Мы разъясним что такое номер рамы на автомобиле, для чего он предназначен, для чего проводится экспертиза и где его можно заказать, а главное – какая цена на нее.

Каждый автомобилист при покупке нового транспортного средства должен знать, что нужно обращать внимание не только на общее техническое состояние и на документацию, но и на мелкие детали. В этом случае VIN-номер является той незаметной частью ТС, но при этом важной.

Неутешительная статистика показывает, что на вторичном автомобильном рынке активно перебивают номера на кузове авто. Такие манипуляции проводят с конфискованными и ворованными ТС.

Для тех лиц, которые собираются приобрести себе авто на таких рынках или даже с рук, обязательно рекомендуется осуществить проверку этого кода, чтобы случайно не оказаться жертвой мошенников.

Проверка VIN номера нужна для:

• выяснения несоответствия заводских данных и имеющихся по факту;
• получения закодированной информации о ТС и его заводской комплектации.

Объясним на простом примере: из завода машину выпустили с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, но по факту вам предоставляют ТС на бензиновом двигателе, и с механической, а не автоматом.

Сразу можно сделать вывод, что знаки на авто «перебитые» и перед вами не то авто, которое выпустил завод. Помимо технических сведений, этот код содержит в себе информацию о цвете транспортного средства, что определяет аутентичность представленного экземпляра.

Помните, что если есть совпадение vin данных с базой ГИБДД, то проверка по номеру рамы далеко еще не закончена. Нужно убедиться, что они не «перебиты» и не подвергались физическому воздействию.

Здесь следует обратить бдительное внимание на надписи, которые должны быть идентичного цвета, размера и шрифта. На оригиналах нет следов краски, сварки, каких-либо царапин.

Если подмечены какие-либо отклонения, то номер – подделка. Но мошенники уже в совершенстве владеют техникой подделки номерных пластин, что лучше обращаться за услугами к настоящим экспертам в этом деле.

VIN номер называют еще номером кузова, vin-кодом, поэтому если вы увидели эти синонимы, будьте уверены, что не прогадали с заказом. Стандарт, который дает расшифровку вин-номер утвердили в США и Канаде 40 лет назад.

Этот стандарт имеет название ISO 3779. Его прямое предназначение – классификация каждого автотранспортного средства как уникальной единицы.

Все нанесенные символы номера кузова несут смысловую нагрузку о производившем его заводе, о технических параметрах ТС, об условиях выпуска. Также символы размещены в определенном порядке, что также имеет значение.

Ранее мы говорили, что экспертиза может понадобиться тем, кто покупает транспортное средство и уже владельцам, которых постигла проблема с нечитаемым VIN-номером рамы на автотранспорте.

Причиной их порчи могут стать коррозированное или механическое воздействие за много лет эксплуатации. Если на посту ГИБДД или во время планового прохождении технического осмотра ТС обнаружились такие повреждения, то вам непременно придется обращаться за экспертизой для устранения неточностей.

Это регламентируют «Правилами регистрации автомобильного транспорта». Статья 33 указывает на то, что при порчи номера рамы нельзя регистрировать машину в базе данных ГИБДД и выдавать номерные знаки.

Заключения экспертов можно условно разделить на две категории – позитивные и отрицательные:

1. Если причиной порчи вин-кода стало естественное изнашивание, то криминальное дело не возбуждается.
2. Если во время экспертизы было обнаружено, что знаки подделанные или срытые, а сам автомобиль в розыске, то ТС непременно подлежит конфискации и будет возбуждено уголовное дело против авто с «криминальным прошлым».

Перед регистрацией автомобилей и получение номерных знаков рекомендовано каждому водителю ознакомиться с постановлением МВД «О порядке регистрации ТС», что непременно поможет отстаивать собственные права и перед возбуждением дела провести экспертизу.

В наше время экспертизой номеров рам занимаются органы ГИБДД, а также частные фирмы, информацию и контактные данные которых можно без труда найти в Интернете.

Важно помнить один момент, что лучше самостоятельно найти специалистов или воспользоваться советом знакомых, не обращаться к экспертам, которых навязываю продавцы, потому что, они, как правило, работают в тандеме.

В основном, экспертизой занимаются научно-исследовательские организации судебных экспертиз. Большинство из них имеет свои сайты, на которых можно детально ознакомиться со спецификой их функционирования и даже отзывы об их работе.

Заказать данную услугу не составит труда, потому что в наши дни уже не нужно простаивать многочасовые очереди в МРЭО, а можно за определенную сумму заказать такую услугу в юридической компании, которая предлагает решение.

Экспертиза номера рамы автомобиля в ГИБДД – обычное дело, потому что ежедневно в отделение поступает множество жалоб на ТС с перебитыми знаками.

Если вы обращаетесь в государственные учреждения за услугой экспертизы, то вам предстоит оставить изначально запрос в письменном виде, а если вы воспользуетесь услугами частников, то достаточно оставить онлайн заявку в электронной форме и с вами свяжутся представители фирмы.

Также криминалистическую экспертизу могут предоставить союзы автомобилистов, имеющие свои филиалы во многих регионах. Их преимущества в том, что расценки – минимальные, потому что организация имеет спонсорское финансирование.

Воспользоваться профессиональной проверкой можно практически в каждом городе, где есть отделение ГИБДД и станции техосмотра.

Удобство пользования такой услугой в столице в том, что компании для привлечения большего количества клиентов усовершенствовали собственный сервис и делают даже выездные экспертизы по территории города и даже в приближенные населенные пункты и предоставлять бесплатные консультации для качественного информирования автомобилистов.

В столице больше всего сосредоточено организаций автомобилистов, так, как Региональный центр автотехнической экспертизы, который имеет филиалы по самым крупным городам страны.

По количеству организаций, которые предоставляют такого рода услуги, этот город ничем не уступает Москве и качество сервиса идентичное. Стоимость услуг экспертизы номеров рамы в Санкт-Петербурге зависит от района и места где она будет проводиться.

Выносится заключение экспертизы в течении пяти дней, что позволяет совсем быстро разобраться с непонятной ситуацией вокруг транспортного средства.

Результаты экспертизы представлены в официальном заключении, которое имеет юридическое подтверждение и может добавляться как важный документ к административному или криминальному разбирательству.

Каждая частная исследовательская компания устанавливает собственную тарифную систему, этим самым, показывает свою ценовую политику и качество предоставленного сервиса. Но, как и на другие услуги, влияет и географический фактор.

Судя по данным сводной таблицы, можем сделать вывод о том, географический фактор имеет значение. Но скорее всего это зависит от уровня конкуренции: чем меньше в городе конкурирующих фирм – тем выше стоимость услуг.

Приятно то, что много компаний предоставляют услуги выезда и консультирование абсолютно бесплатно, что помогает клиентам узнать больше информации от компетентных источников.

Экспертиза номеров рамы – это необходимое мероприятие, которое постигнет каждого автомобилиста, покупающего транспортное средство с руки или на вторичном рынке.

В таком случае проверка поможет установить не принадлежит ли авто категории «криминальных», то есть было ли оно угнанным или участвовало в незаконных действиях.

Множество специализирующихся компаний по всей стране готовы предоставить свой сервис и за максимально короткое время показать заключение, согласно которому правоохранительные органы могут проводить расследование.

Экспертизу проводят специально обученные люди, потому что непрофессионалу будет тяжело распознать неточности. Отметим, что мошенники практики приловчились делать безупречные подделки, который на первый взгляд совсем не отличишь.

Меры такой предосторожности важны, чтобы во время технического осмотра мастера не обнаружили «перебитые» вин-номера, а вы не стали жертвой аферы и ответственным лицом криминальном расследовании.

Законодательство на всех уровнях регулирует данный вопрос, чтобы защитить невинных автомобилистов и пресечь действия злоумышленников.

Положительным моментом можно считать те случаи, когда порча произошла из-за изнашивания материалов, а экспертиза помогла доказать невиновность автовладельца.

Экспертиза автомобиля для постановки на учет

Осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД обязателен. Без него машину на учет не поставят. Поэтому, чтобы зарегистрировать авто, Вам следует приехать на нем в ГИБДД. Что касается экспертизы транспортного средства, то она нужна только в определенных случаях.

В этой статье мы расскажем, как проходит осмотр авто в ГИБДД при оформлении автомобиля, на что во время его проведения инспектор обратит внимание, а также когда необходима экспертиза автомобиля для постановки на учет.

Осмотр проходит на смотровой площадке в регистрационном подразделении ГИБДД.

Предоставьте автомобиль, сотрудник Госавтоинспекции попросит у Вас документы на машину и проверит на подлинность:

• VIN номер;
• Номер кузова/шасси;
• Цвет автомобиля.

Инспектор обратит внимание на конструкцию транспортного средства и проверит не были ли внесены в нее изменения без соответствующего разрешения, а также проведет сверку идентификационных номеров с документами.

Согласно Административному регламенту МВД № 605 процедура длится не больше 20 минут, но в большинстве случаев она проходит намного быстрее. По завершению осмотра сотрудник делает отметку в заявлении о соответствии идентификационных данных авто, проставляет дату и время осмотра, свою фамилию и подпись.

Обратите внимание: Акт осмотра ТС для постановки на учет не выглядит как отдельный документ, а является частью заявления на регистрацию ТС. Блок заявления, посвященный осмотру авто, называется "Сведения о транспортном средстве". Левую часть таблицы заполняет владелец на основании документов на ТС, а правую - сотрудник ГИБДД на основании осмотра.

Регистрировать машину в тот же день, в который был проведен ее осмотр не обязательно. Акт осмотра ТС действителен в течение 30 дней с момента его проведения.

Вам откажут в регистрации автомобиля, если в результате осмотра будет выявлено, что:

• конструкция ТС не соответствует требованиям безопасности;
• идентификационная маркировка изготовителя стерта или имеет признаки подделки;
• конструкция или маркировка на ТС не совпадает с данными в документах;
• транспортное средство, номерные агрегаты или документы находятся в розыске.

В случае, если сотрудник ГИБДД на осмотре заметил признаки подделки документов или маркировки изготовителя, автомобиль будет отправлен на дополнительную экспертизу ОВД. Если эксперт-криминалист подтвердит подделку маркировки, то в отношении владельца авто будет возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 326 УК РФ.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, следует проверять документы и идентификационную маркировку автомобиля до покупки. Сделать это можно как самостоятельно с помощью онлайн-сервисов, так и обратившись в частную экспертную фирму. Услуга проверки документов и номерных агрегатов автомобиля на подлинность в частной компании обойдется в сумму около 5000 руб.

тема

документ Оценка автомобиля
документ Экспертиза квартиры
документ Экспертиза товаров
документ Государственная экспертиза
документ Методы товарной экспертизы

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Какое растение все знает?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Зеленое, в пятнах, прыгает...

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.