Управление финансами
документы

1. Адресная помощь
2. Бесплатные путевки
3. Детское пособие
4. Квартиры от государства
5. Льготы
6. Малоимущая семья
7. Малообеспеченная семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Налоговый вычет
12. Повышение пенсий
13. Пособия
14. Программа переселение
15. Субсидии
16. Пособие на первого ребенка

Управление финансами
егэ ЕГЭ 2018    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2018 Изменения 2018
папка Главная » Кадровику » Безработица 2018

Безработица 2018

Безработица 2018

Советуем прочитать наш материал Безработица, а эту статью разбиваем на темы:

1. Безработица 2018
2. Пособие по безработице в 2018 году
3. Налог на безработицу в 2018 году
4. Безработица в Москве в 2018 году
5. Безработица в Санкт-Петербурге в 2018 году
6. Безработица в США в 2018 году
7. Безработица в московской области в 2018 году
8. Безработица в свердловской области в 2018 году
9. Расчет пособия по безработице в 2018 году

Безработица 2018

Последний несколько лет приносили россиянам много неприятных сюрпризов, потому что кризис существенно снизил реальный уровень их законов, а проведение оптимизационных мероприятия стало причиной того, что многие люди потеряли свои рабочие места. Неудивительно, что многие предпочитают уже сегодня искать информацию на тему о том, какой уровень безработицы в России 2018 года ожидают эксперты, регулярно составляющие аналитические прогнозы на ближайшее будущее.

Специалисты компании Superjob вполне справедливо полагают, что следующий год станет переломным для российского рынка труда, потому что в организациях (как бюджетных, так и частных) будут сохранены рабочие места только для тех сотрудников, которые могут считать себя лучшими, а для всех остальных будет действовать система «уходи или развивайся». Согласно последним новостям экспертов, именно в 2018 году начнется постепенно сокращение работников организаций, которые обладают низкой квалификацией (ежегодно их количество будет уменьшаться на 5%). Несложно предположить, что уровень безработицы в России в 2018 году будет возрастать примерно на такую же цифру, а через 3-4 года реальная безработица в стране составит 20-25%.

Естественно, если будет уменьшаться количество низкоквалифицированных рабочих, то специалисты с высокой квалификацией и опытом будут крайне востребованными. Согласно предварительным данным экспертов, спрос на рынке трудовых ресурсов возрастет на веб-специалистов, которые обеспечивают информационную защиту и кибербезопасность. Однако это еще не все, ведь не менее востребованными будут люди, занимающиеся разработкой новых технологий (все новое всегда пользуется спросом).

Отдельно стоит сделать акцент на том, что увеличиться спрос специалистов в промышленности, а также сфере добычи нефти, где очень нужны люди с новым взглядом на вещи. И продажи не останутся в стороне, особенно сфера высоких технологических новинок. И на фоне кризиса банковским организациям понадобится большее количество людей, которые будут заниматься проблемами финансовых задолженностей. Соответственно, прогноз уровня безработицы в России на 2018 год в разных сферах деятельности будет неодинаковым, прочем, и регионах статистика также будут разной, прогноз можно назвать лишь теоретическим.

Отдельное внимание нужно уделить тем гражданам, которые могут попасть в зону риска при современной ситуации на рынке трудовых ресурсов, и изначально стоит обратить внимание на планируемое сокращение численности бухгалтеров. Планируется сократить количество людей, которые трудятся в отделах бухгалтерии в два раза, но к 2020 году данный показатель может увеличиться еще больше.

Ожидается существенное уменьшение численности людей, которые задействованы в бумажном документообороте, а также те, кто отвечает на звон в контактных центрах связи, в связи с чем функционирование последних может существенно замедлится. Примечательно, что упадет спрос на преподавателей иностранных языков.

Если говорить о том, какие данные предлагает Росстат об уровне безработицы в России 2018, то они сообщают, что данный показатель держится на уровне 6%, что составляет около 5 миллионов человек. Однако официальный статус безработных имеет лишь миллион человек. Власти считают подобную ситуацию относительно «нормальной», и пока не видят в ней ничего критического.

В целом, рынок трудовых ресурсов в России претерпевает ряд серьезных изменений, а россияне живут в ожидании кризиса, потому что большинство граждан РФ отказывают работать по зарплатам в «конверте», предпочитая официальные отчисления, ведь впоследствии именно на их основе будет рассчитываться размер специального материального пособия по безработице.

Пособие по безработице в 2018 году

Правительство утвердило минимальную и максимальную величину пособия по безработице на 2018 год: первый показатель равен 850 руб., второй достиг 4900 руб.

Таким образом, величина пособия осталась прежней. Минтруд предложил не менять размер выплат на 2018 год еще в июне. Также министерство предлагало тогда вернуться к страховой модели финансирования пособий по безработице. Разработку проекта увеличения пособий по безработице до 8 тыс. руб. Минтруд начал в конце прошлого года. Тогда в ведомстве рассказали, что на соответствующие выплаты в 2017 году выделено 43 млн руб.

Минимальная и максимальная величина пособия по безработице на следующий год установлена постановлением правительства, которое подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Как следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации, в следующем году размер минимального пособия по безработице составит 850 рублей. При этом максимальное пособие будет назначаться в размере 4 900 рублей.

В нынешнем году пособия были установлены правительством на аналогичном уровне.

Сколько конкретно каждый человек, оставшийся без работы, может получать денег в виде пособия, определяется органами соцзащиты в индивидуальном порядке. Зависит размер пособия от множества факторов, в том числе от зарплаты, общего стажа работы и стажа работы на последнем месте.

Правительство планирует оставить без изменения минимальную и максимальную величины пособия по безработице на 2018 год. Получается, что минимальная величина пособия по безработице составит, как и в 2017 году, 850 рублей, максимальная — 4900 рублей. Проект постановления размещен на портале правовой информации.

Сейчас пособие по безработице не обеспечивает необходимый уровень замещения утраченного заработка даже на уровне прожиточного минимума. В сентябре этого года размер прожиточного минимума был увеличен правительством на 4,2% до 10 329 рублей. При этом для трудоспособного населения прожиточный минимум составляет 11 163 рубля, пенсионеров — 8 506 руб., для детей — 10 160 руб.

Решение властей оставить пособие на уровне 2017 года, по мнению ряда экспертов, неверное, тем более, что большинство безработных получает пособие по нижней границе.

«Что это такое? Это нищенство. Если государство признает, что у человека нет работы и других доходов, то пособие 850 рублей не вписывается ни в какие модели объяснения. Это 7-8% от прожиточного минимума», — отметила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева.

«Это позорный размер пособия по безработице. Его, конечно, надо менять. Я считаю, что это большая ошибка и правительства, и Думы, которые сейчас оставляют их на прежнем уровне. Это недостойно великой страны, которой мы себя позиционируем», — соглашается председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков.

По его словам, размер пособия должен составлять 70% от минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Но если хочешь работать, то на любой работе получишь больше, чем пособие по безработице. Если нет, то будет пособие, но на которое будет проблемно выживать — с хлеба на воду перебиваться. Но это должно быть не 850 рублей.

Ранее сообщалось, что правительство одобрило законопроект о повышении минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума. Это позволит довести к 2019 году МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России и будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 4,5 млн. работников, в том числе 1,6 млн. работников бюджетной сферы.

Федор Прокопов, директор Института занятости ВШЭ, считает, что для всех, кто потерял работу вынужденно, размер пособия должен быть приближен к их среднему заработку. По его словам, размер пособия по безработице, которые существует на сегодняшний момент, позволяет ставить риторический вопрос о его отмене.

Пособие — это временное возмещение утраченного заработка, но если взять работающего человека с приличным стажем работы, то ни 850, ни 4900 рублей в этом случае ничего не компенсируют.

Например, речи о возмещении утраченного заработка не идет, если учитывать, что человек получает 90 тысяч рублей в месяц и является единственным кормильцем в семье.

Депутаты Госдумы тоже отметили, что нужно менять подходы к определению размеров пособий по безработице и повышать их.

Так, депутат Ярослав Нилов заявил, что пособия по безработице «не изменяются в течение многих лет, остаются на уровне максимально около 5 тысяч рублей при существенном росте величины прожиточного минимума трудоспособного населения».

По его словам, из этого вытекает дисбаланс, который и говорит о необходимости менять подходы. Но сейчас слышны только отговорки, что нет денег, цитирует слова депутата агентство.

Символическое пособие по безработице приводит к тому, что большинство нетрудоустроенных граждан не регистрируются в службе занятости.

По данным Росстата за январь-август этого года, общая численность безработных составляла 3,8 млн. человек (в возрасте 15-72 лет), а официальных было только 0,8 млн.

Минтруд работает над проектом закона, который позволит увеличить размер пособий по безработице, а также оптимизировать выплаты и критерии его назначения. Но пока документ не рассмотрен правительством и не внесен в Госдуму.

Налог на безработицу в 2018 году

Тема о введении налога за тунеядство уже продолжительное время обсуждается в России. Инициатива чиновников не нашла поддержки среди населения, а законопроект в процессе разработки. Вопрос, будет ли введен налог за тунеядство в России в 2018 году, остается открытым, поскольку до конца не проработанные ни суммы выплат, ни категории граждан, которые попадут под действие закона.

Периодически Правительство рассматривает идею ввести налог для тунеядцев. Особенно активно эта идея началась развиваться после того, как в соседней Беларуси был принят Декрет №3. Суть прорабатываемого в России законопроекта заключается в том, чтобы неработающие, но дееспособные граждане оплачивали налог в установленном размере.

Вице-премьер О. Голодец стала одним из инициаторов введения закона. Она заявила о том, что большая часть официально неработающего населения работает и имеет доход, но не оплачивает налоги, при этом пользуется социальными услугами, включая медицину. По её словам, новый законопроект позволит увеличить поступления в бюджет и компенсировать затраты государства на обслуживание неработающей части населения. Согласно статистике, такие расходы составляют около 40-45 миллиардов рублей.

Дмитрий Медведев попросил не использовать словосочетание «налог за тунеядство», поскольку законопроект направлен на вовлечение неработающей части населения в систему оплаты налогов, а не борьбы с тунеядцами. Главная цель нововведений заключается в том, что за социальные услуги должны платить все, кто ими пользуется.

Несмотря на то, что чиновники рассчитывают таким образом пополнить бюджет, некоторые из экспертов предполагают, что государство понесет дополнительные расходы. Дело в том, что от налога планируют освобождать людей, которые находятся на учете в центрах занятости. Чтобы избежать наказания за отсутствие официального трудоустройства, неработающие массово будут отправляться на биржи. В результате государству придется выплачивать им социальные выплаты.

В соседней Беларуси введение налога на тунеядство не принесло желаемого результата. Вместо оплаты налога люди начали устраивать митинги и протесты, поскольку так называемые «письма счастья» многим пришли без законных оснований. Чтобы избежать подобных промахов, Правительство решило тщательно продумать все детали. Цель закона получить средства от работающих неофициально граждан, но многие люди подозревают, что от него обязательно пострадают те, кто пытается хоть как-то выжить в условиях безработицы и ничтожно низких зарплат.

В связи с тем, что многие моменты еще не продуманы, вряд ли закон о тунеядстве в России будет принят в 2018 году. Эксперты заявляют, что на проработку всех деталей необходимо не менее 2-3 лет. К тому же требуется собрать статистические данные о количестве безработных и тех, кто работает неофициально, чтобы реально оценить сложившуюся ситуацию.

На начальном этапе разработки проекта планировалось установить налог в размере 20 тысяч. По словам министра труда и социальной политики, именно столько может тратить неработающий человек, пользуясь медициной и другими услугами, предоставляемые государством. Хотя цифры не были подтверждены проведением исследований и расчетов, иными словами просто взяты с потолка. По мнению многих людей, включая экспертов, размер явно завышен.

Позже начала звучать цифра в 8 тысяч рублей, но даже 150 долларов в год для некоторых людей может оказаться неподъемной суммой. Эксперты в этой области предлагают запустить закон в пилотном режиме и установить размер налога на малой отметке – 500 рублей, но прислушаются ли к ним чиновники, пока неизвестно.

Так как чиновники желают пополнить бюджет за счет тех, кто дееспособен, но не работает. Льготные категории людей будут освобождены от налога.

К таковым будут относиться:

1. Пенсионеры.
2. Студенты.
3. Женщины, которые ухаживают за детьми до 7 лет при условии, что последние не посещают детские учреждения.
4. Люди, ухаживающие за больными родственниками или инвалидами.
5. Инвалиды.
6. Матери-одиночки и другие социально незащищенные категории населения.

Налог не коснется людей, которые официально трудоустроены и платят налоги, в том числе и частных предпринимателей. Также предполагается, что в списки тех, кто обязан будет оплачивать налог, не попадут люди, официально ищущие работу, то есть те, кто стоит на учете в центре занятости. Проблема не коснется так же людей в сельской местности, которые получают доход на реализации продукции животноводства, овощеводства или садоводства при условии уплаты налогов. Избежать дополнительных затрат смогут и граждане, получающие доход от аренды недвижимости или банковских дивидендов, если своевременно платят налоги в Пенсионный фонд.

Избежать налога можно несколькими путями:

1. Приобрести патент.
2. Стать частным предпринимателем или открыть собственную фирму.
3. Оплачивать из собственного кошелька медицинский полис.
4. Трудоустроиться на официальную работу.

Эксперты заявляют о том, что закон может не принести желаемых результатов, а вместо пополнения бюджета появятся новые расходы. Будет ли принят закон и сможет ли он эффективно работать, покажет только время, но уже сейчас большинство людей выступает против его введения. К тому же многие люди согласны оплачивать налоги, но часто их останавливает бюрократия, царящая в налоговой инспекции и других государственных структурах.

Безработица в Москве в 2018 году

Правительство Москвы приняло решение одобрить и внести в Московскую городскую думу проект столичного закона «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». И вот какие принципы заложены в основу формирования проекта бюджета Москвы на 2018-й и плановый период 2019 и 2020 годов.

Принцип первый. Бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность. Расходы социального характера (социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, жилище) в 2018 году составят более половины расходов — 52%, или свыше 1,2 трлн рублей в год. С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС финансирование социальных расходов превысит в 2018 году 1,4 трлн. рублей. Рост социальных расходов в бюджете 2018 года значительно превышает рост остальных видов расходов. Так, если в целом по бюджету рост расходов составляет 5,2% относительно 2017 года, то расходы на социальную сферу растут в 2 раза быстрее — на 10%.

Принцип второй. По предложениям общественных организаций и москвичей в бюджете предусмотрены средства для значительного (в 2–5 раз) повышения выплат семьям с детьми. На 20% увеличены расходы на социальные выплаты старшему поколению. Конкретные размеры выплат будут установлены постановлением правительства Москвы после принятия закона о бюджете.

Принцип третий. В бюджете предусмотрены средства для повышения оплаты труда работников бюджетной сферы всех отраслей (здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения), как включенных, так и не включенных в майские указы Президента Российской Федерации 2012 года.

Специалисты традиционно разрабатывают экономический прогноз в двух вариантах: базовом (реалистичном) и целевом (оптимистичном). «В качестве основного варианта для прогноза социально-экономического развития Москвы на 2018–2020 годы применен базовый вариант, основанный на аналогичном (базовом) варианте прогноза развития российской экономики», — поясняют эксперты.

В 2016 году экономика Москвы смогла успешно адаптироваться к новым условиям функционирования: низкие цены на углеводороды, девальвация рубля, санкции и контрсанкции. И уже в 2017-м вернулась на траекторию экономического роста.

Восстановлению экономического роста в последние два года способствовала реализация системных мер экономической политики правительства Москвы. Вот что является ее основными элементами. Прежде всего, конечно, стоит назвать активную инвестиционную политику, направленную на улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций в реальный сектор экономики. Второе — это стабильная бюджетная политика: увеличение конкурентности и прозрачности городского заказа, бюджетные инвестиции в развитие инфраструктуры (прежде всего социальной и транспортной). На третьей позиции — стимулирующая налоговая политика, целью которой является выравнивание условий и смещение акцентов налогообложения с доходов на активы. И четвертое — взвешенная тарифная политика, направленная на сдерживание роста тарифов и ограничение перекрестного субсидирования.

По оценке экспертов, рост валового регионального продукта в этом году составит около 2%, инвестиций — 10%, реальной заработной платы — около 3%.

В столице сохраняется положительная демографическая динамика (превышение количества родившихся над количеством умерших). Безработица по-прежнему находится на минимальном уровне. К 2020 году прогнозируется ее дальнейшее снижение. Как поясняют специалисты, баланс спроса и предложения на рынке труда будет в основном обеспечиваться за счет притока или оттока дополнительной рабочей силы из других регионов России и зарубежных стран.

В Москве сохраняется высокий уровень инвестиционной активности. В 2018–2020 годах прогнозируется рост вложений на 2–3% в год. Объем Адресной инвестиционной программы на этот период составляет 1,5 трлн. рублей. Две трети средств планируется направить на развитие транспортной системы города.

На 2018 год мэр провозгласил главным приоритетом бюджета социальную сферу. Безусловно, такое решение не было спонтанным. «Накануне формирования документа Сергей Собянин провел ряд встреч с представителями различных социальных групп — ветераны, пенсионеры, многодетные семьи, — рассказывают сотрудники горадминистрации. — По их итогам стало понятно: несмотря на то что социальная сфера никогда не была на периферии интересов правительства Москвы, непростая экономическая ситуация в последние годы требует от мэрии большей концентрации на помощи социально незащищенным слоям населения». В связи с этим мэр уже объявил об увеличении ряда пособий в следующем году.

— О том, что бюджет социально ориентированный, говорят цифры, — комментируют экономисты. — На социальные нужды будет потрачено 52% расходуемых финансов, что составляет более 1,2 трлн. руб. В 2017 году на эти цели было потрачено около 1075 млрд. руб. Расходы города на социалку растут быстрее, чем на другие отрасли: на 10% против 5% соответственно.

Что дает столице и ее жителям столь серьезный рост расходов на социальную сферу? Прежде всего он позволяет серьезно пересмотреть в сторону увеличения денежные выплаты льготным категориям москвичей, в том числе пожилым людям и малообеспеченным семьям.

Количество многодетных семей в столице растет из года в год. И сейчас каждый седьмой ребенок — из многодетной семьи. Город многое делает для того, чтобы семьи с детьми чувствовали себя комфортно. В столице создают спортивные и детские площадки, инфраструктура в парках во многом нацелена на детей.

Еще одно важное направление — модернизация детских поликлиник и родильных домов. Сергей Собянин уверен, что благодаря программе модернизации (она почти завершена) московские роддома являются одними из лучших не только в стране, но и в мире. «Детские больницы достаточно серьезно оборудованы. И буквально скоро, я надеюсь, мы запустим уникальную клинику — Морозовскую детскую больницу», — говорит мэр Москвы.

На встрече с членами региональной общественной организации «Объединение многодетных семей Москвы» и Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства Сергей Собянин напомнил, что многодетные семьи и семьи с детьми в столице получают около 30 видов различных льгот и выплат. И сообщил, что в столице вырастут пособия для многодетных семей и семей с детьми-инвалидами.

— Я не согласен, что пособия надо индексировать. Их надо увеличивать в разы, — сообщил мэр города. — И мы как минимум в два раза все пособия увеличим. Некоторые пособия для малообеспеченных семей увеличим от трех до пяти раз. Как мы говорили, для детей от рождения до трех лет, для малообеспеченных семей, я думаю, радикально нужно увеличивать — до 10 тысяч рублей. И по остальным пособиям тоже посмотрим, чтобы они существенно выросли. Все эти расчеты сделаем, внесем в Мосгордуму. Я уверен, что депутаты нас поддержат.

Повышение размера минимальной пенсии и льгот в столице — еще одна новость, которой обрадуются многие москвичи. Изменения затронут больше одного миллиона человек.

— Я думаю, что в следующем году все-таки будет увеличена федеральная пенсия. Но, не дожидаясь этого, я считаю, что нам все-таки надо значительно увеличить минимальную пенсию по Москве, — сообщил во время встречи с активом ветеранской общественности города, которая прошла в Московском городском совете ветеранов войны и труда, Сергей Собянин. — Насколько ее увеличить, давайте вместе подумаем, создадим рабочую группу и выработаем с вами оптимальный вариант, чтобы мы уже к 10 октября четко представляли, какой объем средств необходимо из бюджета выделить для обеспечения нормальной пенсии по Москве.

«Все главные направления, над которыми мы работали в предыдущие годы, не будут забыты, будут заложены в наших программах развития, — сообщил мэр Москвы. — Они будут скорректированы с учетом конкретных проблем, которые есть в городе. Но ключевые направления, стратегические направления будут и впредь обеспечены». Сергей Собянин упомянул, в частности, о дальнейшем развитии системы ухода за пациентами с хроническими заболеваниями: «Такую систему ухода мы ввели практически во всех поликлиниках города, выделили специальных врачей, которые ведут их, которые не принимают пациентов из общего потока, а занимаются именно хроническими больными: с ними созваниваются, принимают их чаще, знают их в лицо...»

Разумеется, «прибавки» касаются не только льготных категорий бюджетников. Политика города дает возможность увеличить заработную плату работникам образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и других отраслей. Бюджетные инвестиции в решение крупных городских проблем создают основу и для роста частных вложений.

«Как показывает практика, 1 рубль бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры позволяет привлечь 3 рубля частных инвестиций в экономику и социальную сферу города, — поясняют экономисты. — Общий объем инвестиций в экономику Москвы по сравнению с 2010 годом вырос более чем в 2,5 раза и по итогам 2017-го составил 1,9 трлн. рублей. Социально ориентированный бюджет стал возможен благодаря росту бюджетных инвестиций».

Впрочем, идиллия в городской казне наблюдалась отнюдь не все последние годы. Так, в 2012-м Москва столкнулась с жесткими бюджетными ограничениями. Сокращение реальных доходов городского бюджета было обусловлено рядом изменений в федеральном налоговом законодательстве. В 2014–2015 годах ситуация была усугублена падением цен на углеводороды. Доля нефтегазового сектора в доходах бюджета сократилась в 6 раз — с 18% в 2010-м до 3% в 2017-м.

В 2012-м правительство Москвы приняло решение проводить взвешенную бюджетную политику. Требовалось обеспечить сбалансированность бюджета и увеличить собственную доходную базу. Плюс к тому успеху способствовало безусловное выполнение социальных обязательств, а также инвестирование в развитие транспортной и социальной инфраструктуры. В результате специалисты сформировали оптимальную структуру городского бюджета, благодаря чему качество жизни москвичей растет год от года.

Безработица в Санкт-Петербурге в 2018 году

В Северной столице в рамках ярмарки вакансий «Труд и занятость» чиновники подвели итоги года в сферах труда, занятости и трудовой миграции.

Председатель Комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко начал с позитивной статистики: уровень безработицы в Петербурге — один из самых низких по стране: всего 1,8% в 2017 году по методологии Международной организации труда (МОТ). При этом статистика охватывает не только зарегистрированных безработных, но всех, кто не имеет работы и предпринимает усилия по ее поиску. На первом месте по этому показателю Москва. Там уровень безработицы — 1,7%.

Помимо этого, Петербург вошел и в топ-5 регионов России с самым высоким уровнем занятости. В экономике города занято 73,7% населения, более половины — 38,6% — высококвалифицированные специалисты.

Ситуация на рынке труда остается относительно спокойной. Стабильно порядка 500 тысяч человек в год меняют работу. Сегодня одной из главной задач Службы занятости является создание такой инфраструктуры рынка труда, чтобы сократить период поиска с полугода до 2-3 месяцев.

В 2017 году в Центр занятости населения Санкт-Петербурга с целью поиска работы обратилось более 100 тысяч человек. Более 54% из них трудоустроили.

Чаще всего работу искали женщины (48,7%), пенсионеры (8,9%), сотрудники, уволенные в связи с ликвидацией или сокращением численности штата (5,9%) и люди с инвалидностью (3,5%). С начала года работодатели заявили в службу занятости около 128 тысяч вакансий. Около 64,7% из них относится к рабочим профессиям.

На сокращение уровня безработицы повлияли и программы, реализуемые Центром занятости населения. В частности, профессионального обучения и дополнительного образования. С их помощью можно получить новую профессию или повысить свою квалификацию. Такой возможностью воспользовались более 3500 человек. Половина из тех, кто завершил курсы, трудоустроилась. Среди самых популярных курсов: бухучет и налогообложение, компьютерное конструирование, управление госзакупками, охранник, водитель погрузчика.

Как сообщил заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения Николай Рогачев, курсы активно посещали пенсионеры и мамы, находящиеся в декрете.

Трудоустройство с людей с инвалидностью — отдельное направление деятельности Центра занятости. Относительно новой мерой, повышающей уровень трудоустройства таких людей, можно назвать стажировки на территории компании-работодателя. В этом году их прошли 95 человек. Почти половина после этого получили постоянную работу.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый второй прошедший стажировку человек с ограниченными возможностями здоровья продолжил работу в качестве постоянного сотрудника.

Помимо этого, в 2017 году прошли две отраслевые ярмарки вакансий — в сфере пассажирского транспорта и в легкой промышленности. Планируется, что в будущем таких ярмарок будет больше, но тут многое зависит и от активности работодателей.

Немало внимания уделяют и вопросам регулирования трудовой миграции. Организованный набор сотрудников в Киргизии и Таджикистане ведется с 2015 года. В этом году Центр предвыездной подготовки граждан, желающих работать в России открылся и в Узбекистане.

Организованный набор — это мера, направленная не на увеличение миграционных потоков из стран ближнего зарубежья, а на их упорядочивание и планомерное сокращение в соответствии с нуждами экономики Санкт-Петербурга, в его рамках люди приезжают на подходящие им рабочие места и на предприятия с понятными условиями труда.

Работа по привлечению трудовых мигрантов ведется и внутри страны. С апреля по сентябрь консультационные пункты по вопросам внутренней миграции работали во Владимире, Ярославле, Твери и Брянске. В них обратилось более 4 тысяч человек. Помимо этого, 220 работодателей Петербурга рассказывали о своих вакансиях на Ярмарках труда и занятости в Пскове, Великом Новгороде и Тосно. Мероприятия посетило более 3,5 тысяч соискателей.

Заместитель председателя Комитета по труду и занятости Петр Тищенко, в свою очередь, рассказал, как обстоят дела с погашением задолженности по зарплате. В этом году работодатели выплатили долги перед своим сотрудниками на 350 млн рублей. По словам чиновника, сегодня благодаря межведомственному взаимодействию процесс погашения задолженности по заработной плате в Петербурге является контролируемым.

Отметил заместитель председателя и возрастающую ответственность работодателей в сфере профилактики производственного травматизма. Что дает свои результаты — он снижается. В 2017 году на предприятиях города зафиксировали 206 несчастных случаев (в 2016-м — 246), из которых 17 было со смертельным исходом (в прошлом году — 37). Наиболее травмоопасные отрасли — строительство, обрабатывающая промышленность и транспорт.

Безработица в США в 2018 году

Число рабочих мест в экономике США в октябре 2017 года выросло меньше прогноза, однако динамика за сентябрь пересмотрена со снижения на подъем, сообщило министерство труда страны. Таким образом, влияние ураганов "Харви" и "Ирма" на экономику США было менее резким, но более длительным, чем ожидалось.

Безработица в прошлом месяце достигла минимума с декабря 2000 года - 4,1% по сравнению с 4,2% в сентябре. Эксперты не ожидали изменения этого показателя. Количество рабочих мест в экономике США в октябре увеличилось на 261 тыс. свидетельствуют данные Минтруда. Аналитики Уолл-стрит в среднем прогнозировали рост на 315 тыс. В сентябре наблюдалось повышение на 18 тыс. вместо ранее объявленного снижения на 33 тыс.

Средняя почасовая оплата труда в США в прошлом месяце не изменилась относительно октября и повысилась на 2,4% в годовом выражении - до $26,53. Месяцем ранее подъем показателей составлял соответственно 0,5% и 2,8%.

Средняя продолжительность рабочей недели в октябре осталась на уровне предыдущего месяца - 34,4 часа. Доля участия населения трудоспособного возраста в рабочей силе в прошлом месяце снизилась до 62,7% с 63,1% в сентября. Количество рабочих мест в частном секторе США в сентябре подскочило на 252 тыс., число госслужащих увеличилось на 9 тыс.

В производственном секторе США количество рабочих мест выросло на 24 тыс., в строительной отрасли - на 8 тыс., в сфере розничной торговли - уменьшилось на 2,9 тыс. В сегменте ресторанов и баров число рабочих мест в сентябре повысилось на 89 тыс. после сокращения на 98 тыс. месяцем ранее.

Уровень безработицы с учетом американцев, выбравших частичную занятость исключительно по причинам экономического характера (индикатор U6), впервые с 2006 года был ниже 8% - 7,9% в октябре.

Безработица в московской области в 2018 году

Власти Московской области зафиксировали снижение безработицы в регионе на 20% по итогам 10 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. Всего в Подмосковье признано безработными 34 тыс. человек, сообщили в пятницу в пресс- службе первого зампреда правительства региона Ольги Забраловой.

"В январе - октябре текущего года в Московской области безработными признано 34 тыс. человек. Это на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Уровень регистрируемой безработицы в регионе составил на конец октября 0,52% к численности экономически активного населения. В целом по России этот показатель равен 1%, по Центральному федеральному округу - 0,6%", - приводит слова Забраловой пресс-служба.

Уровень общей безработицы в Московской области, по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного Росстатом, равен 3,2% к численности экономически активного населения. В целом по России этот показатель составляет 5%.

По словам первого зампреда правительства региона, с начала 2017 года в Московскую областную службу занятости населения было подано 246,3 тыс. заявлений о предоставлении услуг в сфере занятости, из них за содействием в поиске подходящий работы обратилось 80,2 тыс. человек, за информацией о положении на рынке труда - 94 тыс. человек, за профессиональной ориентацией - 39,3 тыс. человек. При этом заявленная работодателями потребность в работниках в январе - октябре составила 119,5 тыс. вакансий, 74% из них - по рабочим профессиям.

Забралова добавила, что в Московской области проводится комплекс мероприятий по снижению уровня безработицы. В этом году прошло 336 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. В январе - октябре при содействии службы занятости трудоустроено 54,5 тыс. человек, в том числе 21,6 тыс. безработных.

Безработица в свердловской области в 2018 году

По итогам 8 месяцев 2017 года специалисты сделали вывод о том, что в Свердловской области стабилизируется уровень безработицы. Кроме того, зафиксировано увеличение показателя производства промышленных товаров и объема отгруженной продукции.

Так, показатель промышленного производства увеличилось на 104,2% относительно аналогичного периода 2016 года. Об этом сообщили в областном департаменте информполитики, ссылаясь на министерство экономики и территориального развития региона.

В частности, наибольший рост произошёл в производстве транспорта и оборудования – 28,9%, компьютеров, электронных и оптических изделий – 18,1%, лекарств и материалов – 13,7%. Также увеличилось производство электрического оборудования на 13,3%, автотранспорта – 5,4% и металлургического производства – 5,2%.

Отгрузка продукции выросла на 110% в сравнении с прошлым годом.

Количество безработных свердловчан уменьшилось на 6 112 человек и составило 28 066 человек. Средняя зарплата за месяц – 34 046 рублей.

Уровень безработицы в Свердловской области по итогам девяти месяцев текущего года составил 4,9%. Количество безработных в регионе с начала года составило 108,1 тыс. человек, сообщает Свердловскстат. За аналогичный период прошлого года уровень безработицы составлял 5,8% (128,3 тыс. человек). Средний уровень безработицы в Свердловской области по итогам 2016 года — 6,2%.

Расчет пособия по безработице в 2018 году

Размер пособия по безработице в России зависит:

• от того, как долго заявитель работал до последнего увольнения и в связи с чем уволился;
• социального статуса заявителя.

Здесь возможны следующие варианты:

1. Заявитель за 12 месяцев до дня обращения в службу занятости имел заработок в течение 26 «чистых» рабочих недель при полном рабочем дне. Если работа была на полставки, потребуется уже 52 недели.
2. Заявитель работал менее 26 недель при полном рабочем дне.
3. Заявитель уволился в связи с призывом в армию и к моменту призыва успел проработать по трудовому договору не менее 26 недель (при полном рабочем дне).
4. Заявитель (вне зависимости от длительности трудовой деятельности) уволился в связи с сокращением (ликвидацией фирмы-работодателя).
5. Заявитель — ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Отметим, что, наряду с пособием по безработице, граждане вправе рассчитывать на материальную помощь, которая назначается центром занятости (п. 1 ст. 36 закона «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-I):

• по истечении периода выплаты пособия по безработице;
• при направлении гражданина на обучение.

Материальная помощь предоставляется в соответствии с приказом Минтруда России № 10н.

Граждане, пострадавшие при аварии на ЧАЭС и аварии в 1957 году, вправе рассчитывать на дополнительное пособие, устанавливаемое законом РФ «О социальной защите пострадавших от катастрофы на ЧАЭС» № 1244-I.

Изучим теперь, как рассчитывается пособие по безработице в каждом из перечисленных выше случаев.

Итак, первый сценарий, когда человек работал 26 недель и более в течение последних 12 месяцев к моменту оформления пособия.

В этом случае пособие по безработице выплачивается в размере:

• 75% от среднего заработка в течение 3 месяцев после оформления пособия;
• 60% в течение 4–7 месяцев;
• 45% в течение 8–12 месяцев;
• минимальном в последующие месяцы (далее мы рассмотрим, как долго могут длиться такие выплаты).

Пособие по безработице не может превышать максимальной величины и быть меньше минимального размера, которые устанавливаются законодательно. В соответствии с постановлением Правительства России № 1326 в 2018 году максимальное пособие — 4 900 руб., минимальное — 850 руб.

Гражданину, который был призван на срочную службу и в связи с этим имел перерыв в работе, пособие по безработице рассчитывается в аналогичном размере, если он:

• обратился за пособием не позднее чем через 12 месяцев после возвращения из армии;
• до ухода в армию проработал не менее 26 недель.

Центр занятости вправе снизить размер пособия по безработице на 25% за какой-либо из месяцев, если гражданин:

• не явился в срок без уважительных причин на встречу с работодателем по направлению от центра занятости;
• отказался без уважительных причин получать в центре занятости направление на работу или учебу.

Теперь изучим, сколько пособие по безработице составит при более скромных трудовых достижениях заявителя.

Речь может идти о случаях, когда человек:

• не имеет опыта трудоустройства к моменту обращения за пособием;
• не работал более 12 месяцев к моменту обращения за пособием по безработице;
• не имел оплачиваемого заработка 26 недель в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за пособием;
• был уволен за нарушения дисциплины и прочие проступки на работе;
• был направлен центром занятости на учебу и отчислен оттуда за совершенный проступок;
• вышел из состава крестьянского хозяйства.

Как рассчитать пособие по безработице в таких случаях? Очень просто: в расчет принимается только минимальное пособие 850 руб., умноженное на районный коэффициент в предусмотренных законом сценариях (п. 1 ст. 34 закона РФ № 1032-I).

Во всех случаях исчисленная величина пособия умножается на районный коэффициент (п. 1 ст. 33 закона № 1032-I). Это правило актуально при исчислении пособий по всем основаниям.

По факту прохождения заявителем обучения по направлению от центра занятости пособие по безработице исчисляется на общих основаниях с другими гражданами (п. 3 ст. 34 закона № 1032-I). Обучающимся полагается также стипендия — на период прохождения курсов (назначается по ст. 29 закона № 1032-I).

Отдельными нюансами характеризуется предоставление пособий по безработице при сокращении с работы. В чем они заключаются? Сколько пособие по безработице в 2018 году составит при сокращении?

Закон № 1032-I весьма поверхностно регламентирует порядок предоставления пособий при рассматриваемом сценарии. В п. 3 ст. 31 закона № 1032-I сказано только, что гражданин, сокращенный с работы, вправе получать пособие по безработице по истечении периода, в течение которого ему выплачивается средняя зарплата (включая выходное пособие).

Речь идет о периоде, который в общем случае составляет 3 месяца после сокращения. Уволенный при этом получает (ст. 178 ТК РФ):

• выходное пособие в размере среднего заработка за месяц — непосредственно при увольнении;
• еще один средний заработок, если по истечении месяца после увольнения не найдет работу;
• по решению центра занятости (при условии обращения туда в течение 2 недель после увольнения) — еще один, уже третий, средний заработок, если и в дальнейшем не найдет работу.

Если человек работает на Крайнем Севере и в приравненных к нему регионах, то период предоставления выплат, равных среднему заработку, увеличится с 3 до 6 месяцев (ст. 318 ТК РФ).

Отдельно следует рассмотреть меры социальной поддержки при обеспечении занятости детей, оставшихся без попечения родителей.

Закон дает детям, оказавшимся в такой жизненной ситуации, право:

1. При отсутствии опыта работы заявить о получении пособия, равного средней зарплате в субъекте РФ, исчисленной на момент оформления выплаты. Такое пособие по безработице предоставляется в течение 6 месяцев после его оформления (п. 1 ст. 34.1 закона № 1032-I).
2. Обратиться в центр занятости для оформления направления на обучение, при котором выплачивается стипендия — также в размере средней зарплаты по региону (п. 2 ст. 34.1 закона № 1032-I).

При этом пособие и стипендия платятся не более 6 месяцев.

Указанные пособие и стипендия уменьшаются до минимального пособия по безработице, если (п. 3 ст. 34.1 закона № 1032-I):

• заявителю исполняется 23 года;
• истек срок выплаты пособия и стипендии.

Минимальное пособие затем платится в течение стандартных сроков, установленных для выплаты пособий другим категориям граждан. Изучим, сколько платят пособие по безработице по срокам, подробнее.

Выплата пособия, о котором идет речь, осуществляется с первого дня признания за гражданином статуса безработного (с первого дня завершения оплачиваемого периода при сокращении).

Выплата может длиться:

1. До 12 месяцев — для граждан, имеющих в течение года, предшествующего наступлению безработицы, оплачиваемый стаж работы 26 недель и более на условиях полного рабочего дня (включая службу в армии). Сумма пособия по безработице в 2017 году в этом случае та, что не превышает максимальное значение по закону. Если по истечении 12 месяцев человек не найдет работу, то еще через 6 месяцев центр занятости начнет перечислять ему новые суммы пособий. На этот раз только в минимальном размере и в течение срока, не превышающего 12 месяцев (п. 4 ст. 31 закона № 1032-I).
2. До 6 месяцев — для граждан, не работавших вовсе или имеющих оплачиваемый стаж менее 26 недель (включая уволенных вследствие виновных проступков).

Аналогично, если по истечении данного периода заявитель не найдет работу, то еще через полгода центр занятости назначит новую серию выплат в минимальном размере, которые будут длиться 6 месяцев.

Периодичность выплаты пособий по безработице — 1–2 раза в месяц (п. 6 ст. 31 закона № 1032-I).

Центр занятости вправе:

1. Прекратить выплату пособия, если гражданин:
• находит работу;
• поступает на обучение (с выплатой стипендии) по направлению от центра занятости;
• не приходит в центр занятости больше месяца;
• переезжает в другую местность;
• пытался оформить пособие незаконным путем;
• осужден на исправительные работы, получил наказание в виде лишения свободы;
• оформил пенсию в порядке, установленном п. 2 ст. 32 закона № 1032-I либо по иным основаниям;
• письменно отказался от услуг центра занятости;
• умер.
2. Приостановить на срок до 3 месяцев выплаты, если гражданин:
• отказался от 2 вариантов предложенной ему центром занятости работы;
• отказался от оплачиваемых социальных работ или прохождения обучения, не имея опыта работы (либо имея перерыв в работе более 1 года);
• пришел в центр занятости на перерегистрацию в состоянии опьянения;
• оказался уволен с предыдущей работы за трудовые проступки;
• отчисляется за совершенные проступки с места обучения по направлению от центра занятости;
• допустил нарушения сроков перерегистрации в центре занятости;
• самовольно прекратил обучение по направлению от центра занятости.

Срок приостановления выплат включается в общий период их предоставления.

В свою очередь, выплаты также останавливаются:

• в период отпуска по беременности и родам;
• при выезде гражданина в другую местность для обучения в учебных заведениях;
• при призыве гражданина на военные сборы, вызове для исполнения государственных обязанностей.

Однако они не включаются в период предоставления пособия (фактически продлевают его).

Расчет пособия по безработице осуществляется прежде всего с учетом длительности периода работы гражданина на момент обращения в центр занятости с учетом прохождения им службы в армии. По аналогичным принципам устанавливается длительность выплат. Отдельные меры государственной поддержки и, соответственно, условия расчета пособия по безработице установлены для детей, оказавшихся без попечения родителей.

тема

документ Аттестация рабочих мест 2018
документ Аудиторское заключение 2018
документ Банковская система 2018
документ Банкротство 2018
документ Бедность 2018





назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Курс доллара на 2018 год
Курс евро на 2018 год
Цифровые валюты 2018
Алименты 2018

Аттестация рабочих мест 2018
Банкротство 2018
Бухгалтерская отчетность 2018
Бухгалтерские изменения 2018
Бюджетный учет 2018
Взыскание задолженности 2018
Выходное пособие 2018

График отпусков 2018
Декретный отпуск 2018
ЕНВД 2018
Изменения для юристов 2018
Кассовые операции 2018
Командировочные расходы 2018
МСФО 2018
Налоги ИП 2018
Налоговые изменения 2018
Начисление заработной платы 2018
ОСНО 2018
Эффективный контракт 2018
Брокеру
Недвижимость



©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты