Управление финансами

документы

1. Адресная помощь
2. Бесплатные путевки
3. Детское пособие
4. Квартиры от государства
5. Льготы
6. Малоимущая семья
7. Малообеспеченная семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Налоговый вычет
12. Повышение пенсий
13. Пособия
14. Программа переселение
15. Субсидии
16. Пособие на первого ребенка
17. Надбавка


Управление финансами
егэ ЕГЭ 2019    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Экономисту » Конкуренция 2018

Конкуренция 2018

Конкуренция 2018

Советуем прочитать наш материал Конкуренция, а эту статью разбиваем на темы:



1. Конкуренция 2018
2. Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы
3. Закон о конкуренции 2018 года
4. Недобросовестная конкуренция в 2018 году
5. Банковская конкуренция в 2018 году

Конкуренция 2018

Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Выделяют следующие функции конкуренции:

• выявление или установление рыночной стоимости товара;
• выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;
• регулирование перелива средств между отраслями и производствами.

Существуют несколько видов конкуренции. Рассмотрим классификацию видов рыночной конкуренции по ряду признаков.

По масштабам развития выделяют следующее виды:

• индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
• местная (среди товаровладельцев какой-то территории);
• отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
• межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
• национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
• глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

По характеру развития конкуренция разделяется на свободную и регулируемую. Также конкуренцию делят на ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место в том числе, когда данный продукт продается по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках.

Ценовая конкуренция наиболее часто применяется в сфере услуг, при оказании услуг по транспортировке продукции; при реализации товара, который не поддается перераспределению с одного рынка на другой (транспортировка скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой).

Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Этот вил конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели.

Неценовая конкуренция путем сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, СТИС, ПР, мерчандайзинг, обслуживание клиентов.

Можно выделить следующие основные направления конкурентной деятельности фирмы:

• конкуренция в области рынков сырья за завоевание позиций на ресурсных рынках;
• конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке;
• конкуренция между покупателями на сбытовых рынках.

Поскольку конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.

В соответствии с этапами принятия потребителем решения о покупке можно выделить следующие виды конкуренции:

• желания-конкуренты. Этот вид конкуренции связан с тем, что существует множество способов вложения потребителем денежных средств;
• функциональная конкуренция. Этот вид конкуренции связан с тем, что одну и ту же потребность можно удовлетворить различными способами. Это базовый уровень изучения конкуренции в маркетинге;
• межфирменная конкуренция. Это конкуренция альтернатив доминирующих и наиболее эффективных способов удовлетворения потребности;
• межтоварная конкуренция. Это конкуренция товаров фирмы между собой. Она конкуренцией по сути не является, а представляет собой частный случай ассортиментного ряда, цель которого — создать имитацию потребительского выбора.

Можно выделить совершенную и несовершенную конкуренции:

Совершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на выполнении предпосылок конкурентного равновесия, к которым можно отнести следующие: наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке.
Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка.

Можно выделить следующие виды конкуренции (разновидности совершенной и несовершенной конкуренции):

• чистая;
• олигополистическая;
• монополистическая.

Чистая конкуренция представляет собой предельный случай конкуренции и относится к виду совершенной конкуренции. Ключевыми характеристиками рынка чистой конкуренции являются: большое число покупателей и продавцов, не обладающих достаточной силой, чтобы повлиять на цены; недифференцированные, полностью взаимозаменяемые товары, которые продаются по ценам, определяемым соотношением между спросом и предложением (товары схожи, много товарозаменителей); полное отсутствие рыночной силы.

Формирование рынка чистой конкуренции характерно для отраслей с низкой степенью монополизации и концентрации производства. К данной группе относятся отрасли, производящие продукцию массового спроса (пищевая продукция, продукция легкой промышленности и бытовой техники и др.).

Факторы, влияющие на уровень и степень чистой конкуренции: требования к качеству, степень переработки сырья, транспортный фактор. При этом перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи: чем меньше требования к уровню и степени переработки сырья, уровню качества, тем более усиливается влияние транспортного фактора: чем выше требования к уровню и степени переработки сырья, уровню качества, тем меньше влияние транспортного фактора. Соотношение данных факторов оказывает значительное влияние на уровень конкурентоспособности субъектов рынка и выбор стратегий на внутренних и международных рынках. Например, в промышленности стройматериалов: потребители деловой древесины (невысокие степень переработки сырья и требования к качеству) ориентируются на местных производителей, повышая уровень их конкурентоспособности, независимо от качественных параметров продукции, так как фактор транспортной составляющей в отпускной цене очень важен: потребители строительных и отделочных материалов класса «люкс» ориентируются на импортных производителей, снижая уровень конкурентоспособности местных производителей, гак как высокие требования к качеству продукции делают фактор транспортной составляющей менее важным.

Олигополистическая конкуренция — это конкуренция, относящаяся к несовершенному виду. Ключевыми характеристиками рынка олигополистической конкуренции являются: незначительное число конкурентов, создающих сильную взаимосвязь; большая рыночная сила: сила реактивной позиции, измеряемая эластичностью реакций фирмы на действия конкурентов; схожесть товаров и ограниченность количества их типоразмеров. Формирование олигопольного рынка (весь объем поставок обеспечивается лишь несколькими фирмами) характерно для следующих отраслей: химической промышленности (производство полиэтиленов, каучука, технических масел, этиловой жидкости, некоторых видов смол); машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности (производство машин и оборудования, стати, рельсов, труб и т.п.).

Монополистическая конкуренция — это конкуренция, несовершенного вида. Основные характеристики рынка монополистической конкуренции: многочисленность конкурентов и уравновешенность их сил; дифференцированность товаров (с точки зрения покупателя товары обладают отличительными качествами, которые воспринимаются таковыми всем рынком). Дифференциация может принимать различные формы: вкус напитка, особая техническая характеристика, оригинальное сочетание характеристик, качество и диапазон услуг, сила торговой марки; возрастание рыночной силы за счет дифференцированное товаров, что защищает фирму и позволяет получать прибыли выше среднерыночных. Формирование монопольного рынка характерно для отраслей, где конкуренция затруднена вследствие их технологических особенностей (инфраструктурные отрасли: транспорт, связь, энергетика).

Совершенная конкуренция не является естественным состоянием рынка. В некоторых отраслях и сферах деятельности конкуренция невозможна (затруднена) вследствие:

• технологических особенностей отраслей, постоянные издержки которых настолько высоки, что экономия на масштабах производства (снижение удельных затрат по мере увеличения объемов производства) возможна только тогда, когда производители являются чрезвычайно крупными как по абсолютным размерам, так и по доле на рынке (инфраструктурные отрасли: транспорт, связь, энергетика);
• исключительно высоких невозвратных издержек, т.е. активы, воплощенные в основное производство, специфичны и не могут быть переориентированы на другие типы продукции и виды рынков;
• наличия избыточных производственных мощностей для удовлетворения «пиковых» потребностей на продукты (услуги).

Эти особенности создают условия для существования монополий.

Термин «монополия» можно использовать относительно:

• субъекта хозяйственной деятельности, т.е. некоторой хозяйственной структуры, имеющей какие-то преимущества в производстве товаров, услуг или работы;
• состояния рынка, при котором главенствует либо один, либо очень узкий крут товаропроизводителей;
• типа экономических отношений, суть которых выражается в возможности одной или нескольких групп товаропроизводителей навязывать свою волю всем остальным.

Виды монополий:

1. Естественная (устойчивая), которой обладают хозяйственные субъекты и собственники, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно невоспроизводимые ресурсы. Естественные монополии в отличие от других предприятий рыночной структуры занимают особое место в системе экономических отношений, что определяет их уникальные свойства и специфическую роль, которую они занимают в экономике. К естественной монополии в экономической теории обычно относится отрасль, в которой валовые издержки производства меньше, если вся продукция производится единственной фирмой, чем в том случае, если бы этот же объем продукции был разделен между двумя или более фирмами. Естественной монополией признается также та отрасль, в которой осталась единственная фирма в результате неограниченной конкуренции, или отрасль, в которой конкурентные силы образуют неконкурентную структуру.
2. Искусственная, которая означает сосредоточение в чьих-то руках объектов экономических отношений.
3. Новаторская — особый случай конкуренции, когда на рынке один изготовитель противостоит большому числу покупателей за счет уникального товара или уникальности его свойств. Монополия новатора имеет ограничения во времени, определяемые скоростью распространения технологических нововведений (копирование) и появлением конкурентов.

Признаки монополизации:

• противостояние большому числу покупателей — вследствие естественной, искусственной монополии или монополии новатора;
• наличие повышенной рыночной силы и высоких «барьеров входа» для новых конкурентов;
• новизна и оригинальность товаров, отсутствие заменителей;
• высокая доля крупнейших предприятий в общем объеме производства продукции отрасли или страны, числе занятых рабочих;
• возможность в известных пределах диктовать цены рынку;
• возможность присвоения монопольно высокой прибыли;
• навязывание условий договоров, определяющих неравное положение конкурентов;
• раздел рынков по территориальному признаку, объему продаж или закупок.

Наличие монополии может иметь как позитивное, так и негативное влияние на предприятия:

• позитивное — снижение удельных издержек за счет экономии на масштабе производства; технологический прогресс за счет высокой степени концентрации ресурсов, эффективной реализации интересов общества в отраслях, где нецелесообразно стимулирование конкуренции, и др.;
• негативное — нарушение основных прав конечных потребителей, так как они вынуждены приобретать товары по завышенным ценам при искусственно заниженном предложении: чрезмерная концентрация производства подавляет развитие предпринимательства, вследствие чего механизм чистой конкуренции действует с меньшей эффективностью; возникают структурные диспропорции в развитии рынка.

Различают внутриотраслевую и межотраслевую виды конкуренции.

Внутриотраслевая конкуренция — это конкуренция между субъектами отрасли за более выгодные условия производства и сбыта продукции, получение сверхприбыли. Внутриотраслевая конкуренция является исходным пунктом в механизме конкуренции.

Основные функции внутриотраслевой конкуренции:

• возможность установления общественной, рыночной стоимости товара и рыночной равновесной цены;
• стимулирование научно-технического прогресса;
• экономическое принуждение к повышению эффективности производства;
• выявление слабых, менее организованных производителей;
• ограничение экономической власти лидеров.

Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предпринимателями различных отраслей за более выгодное приложение капитала на основе перераспределения прибыли. Возникновение межотраслевой конкуренции базируется на неодинаковых условиях производства (различные структура капитала и скорость его оборота, колебание рыночных цен), приводящих к разной норме прибыли.

Основные функции межотраслевой конкуренции:

• возможность модернизации отраслей, так как новые предприятия создаются на прогрессивной научно-технической основе;
• усиление интенсификации, рост эффективности производства;
• оптимизация отраслевых пропорций, структурная перестройка экономики.

В условиях несовершенной конкуренции происходят изменения в проявлениях межотраслевой конкуренции: усиливается влияние факторов, замедляющих перелив капитала (уровень развития транспорта, средств связи, экономической информации, кредитных отношений); ценообразование на продукцию небольших предприятий происходит в основном по законам совершенной конкуренции, а на продукцию крупных предприятий — в форме контроля за ценами с их стороны, которые преследуют цель стабилизации экономики. На рынке господствует установленная цена, которая уже не может совершать прежнее движение вокруг стоимости. Соответствие цен стоимостям устанавливается не путем колебания цен вокруг стоимости, а путем колебания стоимости вокруг зафиксированной цены продуктов: сохранение различий в производительности труда, преград, свойственных современной структуре экономики ведет к тому, что прибыль не распределяется равным образом с вложенным капиталом, а остается там, где она произведена.

Можно выделить горизонтальную и вертикальную виды конкуренции.

Горизонтальная конкуренция — это конкуренция между производителями одного и того же вида товара. Является разновидностью внутриотраслевой конкуренции, т.е. конкуренции по поводу наиболее лучшего производства функциональных свойств и параметров товара (производители телевизоров конкурируют между собой по размеру диагонали, яркости звука, дополнительным услугам: сервисное обслуживание, условия доставки и др.). Лидерами становятся те, кто применяет инновации в области технологии, товара, упаковки, ноу-хау и др.

Вертикальная конкуренция — это конкуренция между производителями разных товаров, способных удовлетворить одну и ту же потребность покупателя. Например, с помощью телевизора можно удовлетворить потребность в получении информации, досуга, обучения и др. Потребность в получении информации, кроме телевизора, можно удовлетворить с помощью телефона, газет, журналов, радио и других источников, которые относятся к иным отраслям производства товаров, что и является разновидностью межотраслевой конкуренции.

Выделяют следующие виды конкуренции, являющиеся разновидностями внутриотраслевой конкуренции: конкуренция продавцов товара и конкуренция покупателей товара.

Чем выше степень конкуренции продавцов, тем ниже степень конкуренции покупателей и наоборот. Векторы действия этих двух тенденций противоположны, носила и воздействие их на общество одинаковы, поэтому между ними существует определенное равновесие. При взаимодействии кривых спроса и предложения возникает период относительного равновесия, который имеет три фазы: кратковременную, среднюю и длинную. При кратковременном равновесии цена определяется спросом. По мере удлинения периода времени цена уже определяется стоимостью, т.е. издержками.

Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы

Заслушав информацию руководителя Федеральной антимонопольной службы о мерах по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Развитие конкуренции в рыночной экономике необходимо рассматривать в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики, имеющей своей стратегической целью сокращение государственного участия в рыночных отношениях, обеспечение и устранение избыточного государственного регулирования, ограничивающего свободное функционирование рынков.

Реализация стратегических направлений развития конкуренции требует комплексного подхода, консолидации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.

В целях укрепления национальной экономики, дальнейшего развития конкуренции и недопущения монополистической деятельности Указом Президента Российской Федерации № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» определены основные цели совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, ее основополагающие принципы, а также утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию руководителя Федеральной антимонопольной службы о мерах по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы.
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть в первоочередном порядке проект федерального закона № 654023–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части раскрытия информации и информатизации регуляторных процессов в сферах естественных монополий и иных регулируемых сферах».

Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

• обеспечить контроль выполнения мероприятий, предусмотренных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы;
• подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, направленных на дальнейшее развитие конкуренции в Российской Федерации, что позволит достичь ключевых показателей, определенных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы, а также на правовое регулирование применения антимонопольного законодательства к объектам интеллектуальных прав с учетом развития цифровой экономики;
• внести изменения в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 1738-р, в целях обеспечения реализации основных принципов и задач государственной политики по развитию конкуренции на региональном уровне;
• обеспечить разработку методики оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по повышению уровня развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
• разработать и утвердить методические документы, определяющие основные подходы по развитию конкуренции на уровне местного самоуправления в соответствии с целями и задачами государственной политики по развитию конкуренции;
• предусмотреть правовые и экономические меры по обеспечению соблюдения прав российских производителей в случае осуществления закупок происходящих из иностранных государств товаров, а также выполняемых или оказываемых иностранными лицами работ и услуг, имеющих равноценные отечественные аналоги;
• разработать и принять комплексные меры, направленные на обеспечение подготовки и обучения специалистов в области антимонопольного законодательства;
• принять комплекс мер, направленных на снижение цен на лекарственные препараты и пресечение фактов нарушения порядка ценообразования;
• рассмотреть вопрос о снижении требования к кредитному рейтингу банков, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковских депозитах;
• подготовить предложения о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающих исключение зависимости требований к уполномоченным банкам в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и к банкам, в которых могут быть открыты специальные счета в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от критериев допуска кредитных организаций к размещению средств федерального бюджета на банковских депозитах, а также установления для них менее жестких требований к кредитному рейтингу.

Предложить Федеральной антимонопольной службе осуществлять методическое обеспечение деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по реализации мероприятий по развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать в период весенней сессии 2019 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату в период весенней сессии 2019 года о реализации настоящего постановления.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.

Закон о конкуренции 2018 года

Главный нормативный акт российского антимонопольного законодательства – Федеральный закон о защите конкуренции №135-ФЗ действует уже на протяжении 10 лет, за которые ему пришлось четырежды претерпеть серьёзные изменения. Очередная попытка Правительства Российской Федерации усовершенствовать законодательную базу, отвечающую за борьбу с недобросовестной конкуренцией, — свидетельство того, что постоянно меняющиеся рыночные условия вынуждают чиновников регулярно вмешиваться в борьбу участников товарного рынка с монополистами.

Что подразумевается под недобросовестной конкуренцией – описано в ст. 4 Закона. Определение Федерального Закона отсылает и к статье 34, п.2 Конституции Российской Федерации. Конституция РФ не поощряет действия на товарном рынке, преследующую монополизацию или недобросовестную конкуренцию. Статья указывает нормы и правила, по которым устраняются преимущества перед конкурентами с использованием незаконных методов. В своей работе хозяйствующие субъекты обязаны руководствоваться положениями Закона, общепринятыми обычаями делового оборота, и требованиям добропорядочности и справедливости. Недобросовестная конкуренция — искусственное причинение убытков конкурентам, равно как и нанесение вреда деловой репутации.

Последний антимонопольный пакет — уже четвёртый за время действия Федерального закона. Дебаты среди чиновников разгорелись из-за последней редакции закона. 11 месяцев законодатели обсуждали необходимость внесения тех или иных поправок. К дискуссии привлекался непосредственный автор закона – Федеральная антимонопольная служба (ФАС), представители Министерства юстиции, Минэкономразвития, Российского союза промышленников и предпринимателей, Федеральной службы по тарифам. Ожидается, что новые поправки сократят административное вмешательство в работу коммерческих структур и снизят административную нагрузку на бизнес.

Итак, антимонопольный орган (ФАС):

• лишили доступа к налоговой тайне,
• исключили контроль за проведением сделок с участием государственных монополий,
• из списка объектов антимонопольного регулирования убрали понятие «интеллектуальная собственность».

Кроме того, из компетенции ФАС исключены конкурсы приватизации госимущества.

Реестры юридических лиц-владельцев 35+% товарного рынка, в текущем году упраздняют.

В антимонопольное законодательство введены правила недискриминационного доступа (ПНД) в отношении структур, охватывающих долю 70+%. Прежде эти правила распространялись только на монополии.

Сегодня, устанавливаемые правительством, они регулируют каждодневные операции компаний:

• определяют условия заключения договоров;
• устанавливают цены или принципы определения цен на некоторые виды товаров;
• определяют круг потребителей;
• требуют реализовать продукцию, являющуюся дефицитом и пр.

Согласно новым поправкам, закон получил главу, расширяющую понятие «недобросовестной конкуренции» и указывающую на недопустимость дискредитации конкурентных компаний, распространения о них ложных сведений, использования не принадлежащих себе товарных знаков.

Ожидается, что федеральный закон в действующей редакции либерализует законодательство. Это окажет влияние и на судебную практику дел о защите конкуренции. Серьезное нововведение, касающееся хозяйствующих субъектов из числа представителей среднего и малого бизнеса, – запрет на проведение внеплановых проверок со стороны ФАС. Теперь антимонопольный орган обязан получить на это санкцию прокурора. Применительно к судебным процессам, возбуждение дела без соответствующего уведомления компании невозможно. При этом ФАС создает специальную апелляционную коллегию для жалоб на органы местного самоуправления и федеральные органы исполнительной власти, на юридических лиц, уличённых в недобросовестной конкуренции. Решение антимонопольного органа может по-прежнему включать наложение фиксированного административного или оборотного штрафа (до 15% прибыли на товарном рынке).

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в период проведения в России в 2018 году чемпионата мира по футболу. Об этом сообщается на сайте кабмина.

«Законопроектом предлагается внести изменения в законодательство, предусматривающие исключение действий по недобросовестной конкуренции из числа нарушений антимонопольного законодательства, при совершении которых выдаётся предупреждение»,- говорится в документе.

Такие действия повлекут за собой возбуждение дел об административных правонарушениях. Этот порядок будет применяться до 15 августа 2018 года. Это позволит выполнить обязательства России перед FIFA в части пресечения действий по недобросовестной конкуренции в сфере предпринимательской деятельности в период проведения чемпионата мира по футболу.

Ранее сообщалось, что Правительство России назначило статс-секретаря, заместителя министра спорта Наталью Паршикову своим официальным представителем при рассмотрении Госдумой вопроса о внесении изменений в статью 20 закона о подготовке и проведении чемпионата мира 2018 года в России и в статью 53 закона «О защите конкуренции».

Недобросовестная конкуренция в 2018 году

За нарушение правил ведения бизнеса компанию могут наказать. В том числе за недобросовестную конкуренцию. Что входит в понятие недобросовестной конкуренции и какие меры грозят компании, если она поведет себя нечестно.

В России действует Федеральный закон № 135-ФЗ. Задача закона – защищать интересы участников оборота. В том числе препятствовать недобросовестной конкуренции. Актуальная редакция содержит подробное описание действий, которые указывают на недобросовестность компании, а также правовых последствий за нарушение закона.

Понятие недобросовестной конкуренции законодатель раскрыл в п. 9 ст. 4 закона № 135-ФЗ. Согласно данной норме недобросовестная конкуренция – это действия, с помощью которых компания пытается улучшить свое положение на рынке, но делает это нечестным путем. В статье выделили несколько характерных черт, по которым действия компании можно определить как нарушение требований закона.

В качестве признаков недобросовестной конкуренции законодатель назвал действия компании, которые:

• направлены на создание преимущества в соответствующей сфере бизнеса;
• противоречат законам РФ, обычаям делового оборота, принципам добропорядочности, разумности и справедливости;
• уже причинили или способны причинить убытки другим компаниям или навредить их деловой репутации.

Если конкурент компании прибегает к подобным действиям, его можно привлечь к ответственности.

В законе особо выделили несколько форм недобросовестной конкуренции. Этому посвятили специальную главу 2.1 закона № 135-ФЗ. Но доказать недобросовестность можно не только в отношении действий, которые законодатель упомянул напрямую (ст. 14.8 закона № 135-ФЗ). Список оставили открытым.

В главе 2.1 закона № 135-ФЗ присутствуют запреты на:

1. Дискредитацию. Под дискредитацией понимают распространение неверной информации с целью навредить деловой репутации конкурента или причинить ему убытки. В статье 14.1 указали некоторые наиболее частые варианты дискредитации.
2. Введение потенциальных клиентов в заблуждение. В отличие от дискредитации, это распространение неверных сведений о продукции не конкурента, а самой компании. Так пытаются повысить интерес целевой аудитории (ст. 14.2 закона № 135-ФЗ).
3. Некорректное сравнение (ст. 14.3 закона № 135-ФЗ). Нельзя сравнивать свои товары с чужими, не указывая при этом конкретных параметров и используя слова типа «лучший», «первый» и т. п.
4. Получение и использование с недобросовестными целями исключительных прав на средства индивидуализации (ст. 14.4 закона № 135-ФЗ). Например, компания не вправе регистрировать товарный знак, который фактически использует другая компания, после чего требовать от нее запрета использования.
5. Незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности (ст. 14.5 закона № 135-ФЗ).
6. Создание смешения (ст. 14.6 закона № 135-ФЗ). Под смешением понимают ситуацию, когда товарный знак одной компании принимают за обозначение другой, или когда потребитель считает, что оба знака указывают на товары одной компании.
7. Незаконное получение, использование или разглашение коммерческой тайны, а также иной тайны, которую охраняет закон (ст. 14.7 закона № 135-ФЗ).

Рассмотрим пример недобросовестной конкуренции. Истец и ответчик занимались производством компрессорного оборудования. Ответчик выпустил рекламный ролик, в котором негативно отозвался о продукции истца. Истец посчитал, что действия ответчика наносят вред его деловой репутации, и обратился в суд. По мнению нижестоящих судов, в действиях ответчика не было признаков недобросовестной конкуренции. Однако ВС РФ указал, что ответчик использовал некорректное сравнение, и дело отправили на пересмотр (определение ВС РФ № 305-ЭС16-17606 по делу А41-947).

Если в действиях компании выявят признаки недобросовестности, ей грозит штраф по ст. 14.33 КоАП РФ.

За недобросовестную конкуренцию нарушитель заплатит:

• от 12 тыс. до 20 тыс. р., если это предприниматель или должностное лицо;
• от 100 тыс. до 500 тыс. р., если это юридическое лицо (п. 1 ст. 14.33 КоАП РФ).

В п. 2 ст. 14.33 КоАП указали величину штрафа, который придется заплатить за распространение товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил о планируемых изменениях в законодательстве в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу 2018 года.

"Вопрос касается чемпионата мира по футболу, который мы принимаем у себя, мы гарантировали, что будем защищать коммерческие права, в том числе права международной футбольной ассоциации, поэтому устанавливаются запрет и наказание за различные действия, которые связаны с недобросовестной конкуренцией во время чемпионата", - сказал председатель правительства на заседании кабмина. Он подчеркнул, что "эти обязательства мы, безусловно, должны выполнять". "Их в целом нужно выполнять, но здесь специальный акцент делается еще на коммерческие права, которые применяются в ходе проведения чемпионата, хотя сама норма должна и так действовать", - добавил он.

Медведев отметил, что "антимонопольная служба в прошлом году, когда был Кубок конфедераций, выдала 11 письменных предупреждений о недобросовестной конкуренции". "Очевидно, что эта мера достаточно мягкая, теперь за действия такого рода придется отвечать как за административное правонарушение, будут взиматься достаточно крупные штрафы, конфисковаться предметы с чужим товарным знаком, материалы и оборудование, с помощью которых они были сделаны", - перечислил он. Премьер добавил, что эти "международные обязательства нужно интегрировать в закон РФ".

Банковская конкуренция в 2018 году

Конкуренция может возникнуть в любом секторе экономики, где для покупателей есть возможность выбрать продавца, где продавцы пытаются быть конкурентоспособными и отличаться от других субъектов предпринимательства, и если рынок не захватили монополисты – все участники работают в одинаковых условиях. Для банковской сферы конкуренция так же характерна, как и среди других коммерческих предприятий, которые реализовывают свои продукты ради прибыли. Банковская конкуренция – это процесс соперничества между участниками банковского рынка, круг которых не ограничивается только коммерческими банками. Все субъекты, независимо от категории, стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке банковских услуг.

Среди участников банковского рынка различают:

1) универсальные банки и специализированные (сберегательные, ипотечные, клиринговые, инновационные, инвестиционные банки);
2) банки, обслуживающие юридических лиц и ориентированные на частных лиц;
3) небанковские кредитные организации (кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании);
4) нефинансовые организации (клиринговые палаты, финансовые брокеры, инвестиционные компании, пенсионные фонды, торговые дома).

Конкурентное пространство весьма разнообразно: на некоторых банковских рынках участники выступают как продавцы, на других – как покупатели.

Различают следующие рынки:

1. Финансовые рынки. В этой сфере банки являются одними из главных действующих лиц: на рынке ссудных капиталов, на рынке ценных бумаг, на рынке валюты и драгоценных металлов.
2. Рынок производственных услуг. Банки в роли продавцов банковских услуг для предприятий.
3. Рынок производственных ресурсов. Банки в роли покупателей необходимого рабочего оборудования.
4. Рынок потребительских услуг. Банки выступают как финансовые посредники между потребителями и продавцами товаров.
5. Рынок труда. Банки в качестве покупателей персонала.
6. Рынок недвижимости. Банки выступают как финансовые посредники (ипотека), как отдельные покупатели (приобретение земельных участков и помещений для офисов) или продавцы (реализация залогового имущества должников).

Банковская конкуренция имеет отраслевой характер, в зависимости от дифференциации, то есть, конкурируют банковские продукты и услуги, а не учреждения.

У банковских продуктов нет конкурентоспособных «внешних» (небанковских) аналогов.

Банковская конкуренция имеет две формы: внутриотраслевая, то есть единичная конкуренция, и межотраслевая – групповая.

Конкуренция среди участников банковского рынка осуществляется ценовыми и неценовыми методами. Ценовые методы конкуренции. Ценовую конкуренцию в свою очередь делят на открытую и скрытую. При открытой ценовой конкуренции идет широкое оповещение о снижении цены. Скрытая конкуренция – это когда качественные характеристики нового товара выше цена, которая если и поднимается, то непропорционально мало. В целом, в банковской сфере граница между скрытой и открытой конкуренцией весьма условна, так как отсутствует четкая взаимосвязь между потребительской ценностью товара и его ценой. Также ценовая конкуренция в банковской среде имеет определенные ограничения. Это связано с государственным регулированием деятельности. Неценовые методы конкуренции. Цель – чтобы клиент выбрал учреждение, а не цену, даже если продукт – стандартный.

Основные инструменты неценовой конкуренции:

1) Формирование бренда, репутации банка, ориентация на улучшение имиджа.
2) Адаптация массовых, стандартизированных услуг под интересы конкретного клиента.
3) Расширение сети и экспансия региональной политики.
4) Внедрение современных технических средств и банковских технологий.
5) Совершенствование системы управления персоналом и повышение требований к квалификации кадров.

тема

документ Кассовые операции 2018
документ Коды бюджетной классификации на 2018 год
документ Коллективный договор 2018
документ Командировочные расходы 2018
документ Конкурентоспособность 2018



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Налог на профессиональный доход с 2019 года
Цены на топливо в 2019 году
Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году
Скачок цен на продукты в 2019 году
Бухгалтерские изменения в 2019 году

Налоговые изменения в 2019 году
Изменения для юристов в 2019 году
Изменения для ИП в 2019 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2019 году
Административная ответственность в 2019 году
Алименты в 2019 году
Банкротство в 2019 году
Бизнес-планы 2019 года
Взносы в ПФР в 2019 году
Вид на жительство в 2019 году
Бухгалтерский учет в 2019 году
Выходное пособие в 2019 году
Бухгалтерская отчетность 2019
Государственные закупки 2019
Изменения в 2019 году
Бухгалтерский баланс 2019
Начисление заработной платы
ОСНО
Брокеру
Недвижимость


©2009-2019 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Контакты