Управление финансами

документы

1. Адресная помощь
2. Бесплатные путевки
3. Детское пособие
4. Квартиры от государства
5. Льготы
6. Малоимущая семья
7. Малообеспеченная семья
8. Материальная помощь
9. Материнский капитал
10. Многодетная семья
11. Налоговый вычет
12. Повышение пенсий
13. Пособия
14. Программа переселение
15. Субсидии
16. Пособие на первого ребенка
17. Надбавка


Управление финансами
егэ ЕГЭ 2019    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Предпринимателю » Процесс реструктуризации

Процесс реструктуризации

Реструктуризация

Вернуться назад на Реструктуризация



Процесс проведения реструктуризации состоит из двух этапов:

• Первый этап объединения - разработка концепции укрупнения, организационно-правовой схемы и организационного плана графика реорганизации.
• Второй этап объединения - определяют, как изменятся показатели эффективности и финансового состояния консолидированной группы в результате.

На первом этапе проводится:

1. Обзор соответствующего федерального, местного и муниципального законодательства, определяющего юридическую основу проведения реструктуризации.
2. Рассмотрение всех возможных правовых альтернатив проведения реструктуризации и выбор оптимального варианта с точки зрения финансово-экономических последствий.
3. Создание технико-экономического обоснования проведения процесса реструктуризации.

На втором этапе проводят ситуационный анализ (Swot-анализ) — определение положения компании в окружающей среде и уровня необходимых и имеющихся ресурсов.

Смысл SWOT-анализа состоит в том, чтобы показать, как в динамике изменятся активы, обязательства, финансовые результаты и баланс денежных средств в результате проведения реструктуризации системы управления и выполнения бизнес-плана развития.

Выбор того или иного пути реструктуризации зависит от конкретных условий, и предпочтение должно быть отдано тому варианту, осуществление которого требует наименьших затрат, при этом риск должен быть сопоставим с ожидаемым эффектом.

В результате реструктуризации (слияния присоединения) возникает хозяйственная (операционная) и финансовая синергия.

Эффект операционной синергии предполагает:

• снижение общих управленческих и коммерческих расходов в результате объединения;
• экономию затрат на проведение НИР (при объединении производственной и научно-исследовательской структуры);
• эффект комбинирования взаимодополняющих ресурсов;

• увеличение рыночной ниши, увеличение объемов продаж.

Эффект финансовой синергии проявляется в следующих формах:

• снижение финансовых издержек по привлечению заемного капитала;
• снижение вероятности банкротства в результате диверсификации бизнеса;
• рост доходности инвестиционных проектов;
• возможность использования элементов скрытого финансирования;
• снижение налогов, т. е. возможность снизить налоговые платежи на свои свободные потоки денежных средств.

Стратегия вертикальной интеграции предполагает использование вариантов скрытого финансирования, дочерних предприятий.

Данный подход осуществляется с помощью:

1) объединения капитала;
2) отчисления материнской компании в резервные фонды дочерней структуры;
3) реализации готовой продукции дочерней структурой;
4) установления трансфертных (учетных) цен при расчетах между структурами, участвующими в процессе производства и реализации.

В результате системно-вертикального объединения происходит создание вертикально интегрированных структур (ВИС), в которых возникают различные типы взаимоотношений.

Например:

• корпоративная ВИС, при которой процесс производства и распределения готовой продукции находится в единичном владении;
• договорная ВИС состоит из независимых предприятий, в основу взаимоотношений которых положен контракт, подразумевающий более чем одноразовое взаимодействие участников процесса производства и реализации продукции;
• управляемая ВИС координирует деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения благодаря и размеру, и значимости одного из его участников.

Существует несколько форм вертикальной интеграции.

Формы вертикальной интеграции:

• франчайзинг;
• корпоративный толлинг.

1. При использовании системы франчайзинга компания представляет собой систему организационных структур производства и управления, обеспечивающих совместную деятельность с партнером на договорной (контрактной) основе.

В рамках системы происходит разделение функций: головная организация (франчайзер) формирует общую стратегию и политику (производственную, маркетинговую, ценовую и др.), а франчайзинг ее реализует.

Плата за пользование франчайзингом складывается из двух частей — фиксированной суммы (франшизы) и отчислений от выручки франчайзинг (роялти).

2. При использовании системы корпоративного толлинга права материнской компании на сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию, являются необходимым условием существования данной схемы.

Договоры на поставки материальных ресурсов заменяются услугами в области операции с ними (производство, комплектация, технологическое обоснование, хранение и т. д.). При такой финансовой технологии предприятия-изготовители не являются собственником предметов труда, а выступают собственником своих трудовых услуг, которые оплачиваются материнской компанией. Следовательно, исключается акт купли-продажи между структурами.

По завершению технологического цикла материнская компания как собственник осуществляет реализацию готовой продукции и аккумулирует у себя прибыль от реализации продукции и распределяет ее между участниками холдинга в соответствии с принятыми нормативами в группе.

Данная схема контрактации производственных услуг позволяет осуществить четкое разделение между центрами прибыли и центрами затрат, реструктуризировать традиционные потоки, основанные на повторном счете материальных затрат.

А так же получить следующие результаты:

• существенно сократить потребности предприятий в оборотных средствах;
• получить дополнительную прибыль за счет более эффективного использования временно свободных ресурсов, находящихся на счетах группы;
• снизить себестоимость конечной продукции при движении продукции по технологической цепочке, повысить рентабельность продаж;
• исключить из промежуточных цен проценты по коммерческим кредитам.

Проводимые при реструктуризации мероприятия направлены на снижение постоянных издержек производства.

тема

документ Финансовый план
документ Оценка бизнеса
документ Бизнес процесс
документ Договор строительного подряда
документ Партнерство




назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Налог на профессиональный доход с 2019 года
Цены на топливо в 2019 году
Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году
Скачок цен на продукты в 2019 году
Бухгалтерские изменения в 2019 году

Налоговые изменения в 2019 году
Изменения для юристов в 2019 году
Изменения для ИП в 2019 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2019 году
Административная ответственность в 2019 году
Алименты в 2019 году
Банкротство в 2019 году
Бизнес-планы 2019 года
Взносы в ПФР в 2019 году
Вид на жительство в 2019 году
Бухгалтерский учет в 2019 году
Выходное пособие в 2019 году
Бухгалтерская отчетность 2019
Государственные закупки 2019
Изменения в 2019 году
Бухгалтерский баланс 2019
Начисление заработной платы
ОСНО
Брокеру
Недвижимость


©2009-2019 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Контакты