Oi?aaeaiea oeiainaie Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Задачи личности

Задачи личности

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Задачи личности

Сегодня мы поговорим про задачи личности, дадим определение, разберем виды, признаки, причины и все что ними связано. Я постаралась раскрыть тему полностью, поэтому статья получилась большая. Для удобства навигации по статье я разбила её на темы:
Не забываем поделиться:


1. Задачи личности
2. Задачи развития личности
3. Задачи воспитания личности
4. Задачи профессиональной личности
5. Задачи изучения личности
6. Задачи психологии личности
7. Задача нравственного воспитания личности
8. Задачи исследования личности
9. Задачи социализации личности
10. Задачи самоопределения личности
11. Задачи физического воспитания в развитии личности
12. Задачи эстетического развития личности

Задачи личности

Потребность в развитии себя как личности заложена в каждом из нас с самого рождения. Рост и улучшение собственного “Я” порой превращается в смысл всего жизненного цикла. Причём на каждом этапе, приходится сталкиваться с разными ситуациями, которые делают нас умнее и сильнее.

С детства родители обучают своих чад необходимым для жизни навыкам, а также воспитывают в них задатки для зарождения личности. Индивидуальностью мы становимся только тогда, когда сможем иметь свои чётко сформулированные мысли и взгляды на определённые ситуации, а также способность самостоятельно справляться с проблемами и решать задачи.

Самими собой нас делают интересы, симпатии и вкусы, мнения. Всё это не только отличает людей друг от друга, но и придаёт им стимула в развитии своих талантов в различных сферах. Даже черты характера или предрасположенность к чему-либо являются основой для создания собственного неповторимого “Я”.

Стремлением к развитию и личностному росту называется ряд процессов самоусовершенствования. Данные манипуляции при совершенствовании занимают немало важную роль в достижении поставленных ориентиров. Например, если вы решили научиться чему-то новому или достичь более высокой должности на работе, но у вас для этого не хватает некоторых знаний и навыков, то вы либо тут же сдадитесь, либо соберётесь с силой духа и попробуете дать старт самосовершенствованию в нужном русле. В таком случае вы точно добьётесь своих целей, или хотя бы достигнете приятных результатов в своём развитии.

Цели по личностному росту могут быть совершенно разными. Как, например, творческое развитие индивида или же духовное, материальное и физическое. Каждый сам свободно выбирает для себя путь, по которому в дальнейшем сможет идти к своим новым достижениям и победам. Целей по личностному росту может быть сразу несколько, так что порой приходиться самосовершенствоваться сразу в нескольких совершенно разных направлениях.

Если отдельно брать творческое направление как цель личностного роста, то здесь многое зависит от способностей и предрасположенностей человека. То есть, если у него есть творческий потенциал и задатки, то в таком случае ему будет намного легче развиваться по этой ветви. Если же особых талантов не наблюдается, то тоже не беда, любые способности можно развить с помощью стараний, труда и интенсивных занятий.

В духовном плане индивид может развиваться намного дольше, так как эта сфера безгранична, и требует постоянной подпитки новыми знаниями. Что же касается физического развития, то здесь всё не много проще. Каждый мечтает быть в хорошей форме, иметь красивую подтянутую фигуру и, возможно, добиться успехов в спорте. Благодаря работе над собой и большим стараниям, этого можно со временем добиться, главное не сдаваться!

Материальные блага в основном приходят к тем, кто не просто этого желает, а кто к этому стремиться, и не боится много и долго трудиться. Всё это является частью личностного роста потому, что вместе со всеми достижениями, неважно в какой сфере, вы развиваетесь как личность. Вы обретаете новые знания и умения, возможно, учитесь большей самостоятельности, чем раньше. В любом случае, развитие возможно всегда, главное здесь – желание и возможности.

Стремление к личностному росту показывает готовность людей к новому шагу в жизни, переходу на более высокую ступень развития. Благодаря этому, многие начинают воспитывать в себе особые качества, а также повышать уровень собственной эффективности. Всё это станет большим помощником при достижении более высоких жизненных результатов.

Те, кто действительно не боится двигаться дальше, всё больше и больше раскрывая свой потенциал и скрытые способности, те и достигают успеха!

К задачам личностного роста легко отнести усовершенствование своих возможностей и улучшение явных положительных качеств. Личностный рост, задачи которого заключаются в самосовершенствовании и самопознании, важен на любом этапе жизненного пути индивида. Ведь без развития мы теряем себя и свою сущность, стоим на месте и не имеем способности идти дальше.

Стоит отметить и другие задачи саморазвития:
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

1. Развитие осознанности. Современный мир не стоит на месте, он также изменяется. Появляются новинки в области технологий, происходит полная автоматизация. И не каждый способен быстро перестроиться на совершенно другой лад. Для этого приходиться постоянно находиться в быстром темпе жизни, и не бояться принимать все современные новшества.
2. Соответствие времени. Помните, как когда люди жили без Интернета и обильных телефонов? Сейчас всё по-другому. И чтобы соответствовать времени, человеку тоже приходиться меняться, становиться мобильнее и современнее.
3. Наполнение знаниями своего кругозора. Нынешнее время не принимает старых устоев и правил, оно их модернизирует и меняет. Сейчас мало быть узким специалистом, куда важнее узнать обо всём вокруг понемногу. Если персона не способна поддержать беседу, то ей будет тяжело контактировать с нынешним обществом. Оно требует быть умным, способным, успешным.
4. Ведение здорового образа жизни. Новейшие тенденции прививают тягу к здоровому образу жизни. Это не только модно, но и полезно!
5. Использование талантов и сильных сторон. Важным моментом в становлении личности являются таланты, которые иногда нужно раскрыть. Если вы уже знаете о своих возможностях, то не бойтесь их применять! Постоянно обращаясь к их помощи, усовершенствование будет не за горами.

Каждый из нас наверняка хочет иметь своё особое положение в обществе, быть интересным собеседником или же добиться признания в какой-либо отросли деятельности. Всё это придёт с развитием собственного “Я”. Только видя перед собой задачи и цели по личностному росту, вы сможете понимать, в каком ключе стоит менять и улучшать себя, чтобы достичь их.

Личностный рост также происходит с годами жизни, так как человек с каждым годом получает больше развития и знаний, которые может впоследствии применить на деле.

Для начала важно определиться, с чего вы хотите начать. Это может быть повышение потенциала, подъём собственной эффективности или развитие полезных качеств. После того, как расстановка целей завершена, ищем мотивы для их достижения.

Следующим этапом будет поиск мотивации и начало работы над собой. Стоит понимать, что процесс этот не быстрый и требует определённой выдержки. Но если вы точно решили, что пришло время становиться намного лучше, то это ваш шанс!

Задачи воспитания личности

Цель воспитания как система распадается на составные части — общие и конкретные задачи. Глубинная перестройка общества и школы, вызвавшая пересмотр и переориентацию целей воспитания, породила множество противоречий в определении конкретных задач воспитания. Эти противоречия не только не устранены, но стали еще острее. Сегодня нашей школой реализуются как традиционные, так и новые, поставленные жизнью задачи воспитания.

Традиционно в отечественной педагогике цель воспитания распадается на следующие большие задачи: умственное (интеллектуальное), физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое (эмоциональное) воспитание. Современная жизнь и развитие общества выдвинули в качестве отдельных задач патриотическое, экономическое, экологическое, правовое воспитание школьников. Все задачи настолько обширны, что составляют отдельные пласты педагогической теории и практики и часто называются составными частями воспитания.

Умственное (интеллектуальное) воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований ученика. Его главная задача — вооружить школьников системой знаний основ наук. В результате их усвоения должны быть сформированы основы мировоззрения, т. е. системы взглядов на природу, общество, человеческие ценности, труд, смысл жизни, познание. Мировоззрение предполагает глубокое понимание явлений природы и общественной жизни, формирование умения сознательно объяснять эти явления и определять свое отношение к ним, умение сознательно строить свою жизнь, работать, органически сочетая знания с делами.
интересное на портале
документ Тест "На сколько вы активны"
документ Тест "Подходит ли Вам ваше место работы"
документ Тест "На сколько важны деньги в Вашей жизни"
документ Тест "Есть ли у вас задатки лидера"
документ Тест "Способны ли Вы решать проблемы"
документ Тест "Для начинающего миллионера"
документ Тест который вас удивит
документ Семейный тест "Какие вы родители"
документ Тест "Определяем свой творческий потенциал"
документ Психологический тест "Вы терпеливый человек?"


Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, развитию склонностей и дарований. Задачи умственного воспитания — усвоение определенного объема научных знаний, формирование мировоззрения, развитие умственных сил, способностей и дарований, развитие познавательных интересов и потенциальных возможностей личности, формирование познавательной активности, развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общеобразовательной подготовки, вооружение учеников методами познавательной деятельности, формирование способов мышления, опыта творческой деятельности.

Непреходящая ценность умственного воспитания как важнейшей задачи школы сомнению не подвергается. Протест учеников, учителей, родителей вызывает направленность умственного воспитания. Его содержание по инерции все еще направляется не на развитие личности, а на усвоение суммы знаний, умений, навыков. Из сферы образования иногда выпадают такие важнейшие его компоненты, как передача опыта различных форм и видов деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру, опыта общения и т. д. В результате не только утрачивается гармония образования, но и снижается образовательный уровень самой школы.

Физическое воспитание — неотъемлемая составная часть почти всех воспитательных систем. Современное общество, в основе которого лежит высокоразвитое производство, требует физически крепких, выносливых, здоровых людей, способных с высокой производительностью трудиться на предприятиях, переносить повышенные нагрузки, готовых к защите родины. Физическое воспитание способствует также выработке у школь-ников качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Задачи физического воспитания — укрепление здоровья, правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности, развитие и совершенствование природных двигательных качеств, обучение новым видам движе-ний, развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.), формирование гигиенических навыков, воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма), формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом, развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

Систематическое физическое воспитание начинается с дошкольного возраста, физкультура — обязательный предмет в школе. Существенным дополнением к урокам физкультуры служат разнообразные формы внеклассной и внешкольной работы. Этот вид воспитания тесно связан с другими составными частями воспитания и в единстве с ними решает задачу формирования всесторонне гармонически развитой личности.

Трудовое воспитание и политехническое образование. Трудно себе представить современного воспитанного человека, не умеющего много и плодотворно трудиться, не владеющего знаниями об окружающем его производстве, производственных отношениях и процессах, применяемых орудиях труда. Трудовое воспитание — важный, проверенный веками принцип формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, и как способ творческого освоения мира, обретения опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах, и как неотъемлемый компонент общего образования. Вокруг труда во многих педагогических системах концентрируется учебный материал. Труд — неотъемлемая часть интеллектуального, физического и эстетического воспитания.

Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Его главные задачи — формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.

Благоприятное воздействие оказывает не любой, а лишь производительный труд, т. е. такой, в процессе которого создаются материальные ценности. Производительный труд характеризуется материальным результатом, организацией, включением в систему трудовых отношений всего общества и наконец материальным вознаграждением.

Несомненно, с организацией производительного труда школа испытывает большие трудности, причем они в связи с переходом на новые условия хозяйствования не только не снижаются, но, наоборот, увеличиваются. В школах продолжает преобладать утилитарный учебно-производственный труд. Часто это лишь формальный придаток к школьной учебе, средство искусственной профессионализации общего образования. Такой труд слишком слабо связан с целью всестороннего и гармонического развития личности, перспективными тенденциями современного производства, потребностями, интересами, запросами школьни-ков. Воспитательное значение такого труда невелико. Кризис «трудовой подготовки» в школе стал глубоким и очевидным.

Новые общественные и производственные реалии требуют эффективного решения задач трудового воспитания. Труд в школе, в том числе и познавательный, должен представлять собой целенаправленную, осмысленную, разнообразную деятельность, имеющую личностную и социальную направленность, учитывающую возрастные психофизиологические особенности учеников. Переосмысление назначения и характера школьного труда вызвало к жизни новые нестандартные подходы, включающие целый ряд альтернатив: от полного отказа от производственного и даже учебного труда школьников до организации школьных предприятий, действующих по всем законам рыночных отношений. При этом внедряются новые технологии трудового воспитания, осуществляется дифференциация трудового образования, улучшается материальная база, вводятся новые учебные курсы. Конечно, начальная школа лишь приобщает детей к трудовой деятельности, но приобщение это должно быть настоящим.

Нравственное воспитание. Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям. Нрав-ственность — это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других — для себя. Важнее всего формировать глубокую человеческую нравственность. Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

Нравственные понятия и суждения отражают сущность нравственных явлений и дают возможность понимать, что хорошо, что плохо, что справедливо, что несправедливо. Нравственные понятия и суждения переходят в убеждения и проявляются в действиях, поступках. Нравственные поступки и действия — определяющий критерий нравственного развития личности. Нравственные чувства — это переживания своего отношения к нравственным явлениям. Они возникают у человека в связи с соответствием или несоответствием его поведения требованиям общественной морали. Чувства побуждают к преодолению трудностей, стимулируют освоение мира.

В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества. Непреходящие нравственные качества — честность, справедливость, долг, порядочность, ответственность, честь, совесть, достоинство, гуманизм, бескорыстие, трудолюбие, уважение к старшим. Среди нравственных качеств, рожденных современным развитием общества, выделим уважение к государству, органам власти, государственной символике, законам, Конституции, честное и добросовестное отношение к труду, патриотизм, дисциплинированность, требовательность к себе, неравнодушие к событиям, происходящим в стране, социальную активность, милосердие.

Эмоциональное (эстетическое) воспитание — еще один базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность. Задачи приобщения — формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры, овладение эстетическим и культурным наследием прошлого, формирование эстетического отношения к действительности, развитие эстетических чувств, приобщение школьников к прекрасному в жизни, природе, труде, развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты, формирование эстетического идеала и стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

Задачи включения в эстетическую деятельность предполагают активное участие каждого воспитанника в созидании прекрасного своими руками: практические занятия живописью, музыкой, хореографией, участие в творческих объединениях, группах, студиях и т. п.

Эстетическое воспитание в современной начальной школе еще не соответствует всем требованиям развития эмоциональной сферы, эстетического сознания личности. Современная концепция общего среднего образования и федеральная программа развития школы предполагают новые пути улучшения качества эстетического воспитания. Стройное здание эстетического воспитания, которое предстоит построить в школе, должно опираться на фун-дамент искусства. Школа не продвинется вперед на пути гуманизации до тех пор, пока предметы художественного цикла не займут достойного места в образовательном процессе, пока не пойдут от них лучи человеческой доброты и красоты, душевности и духовности на все остальные предметы, на всю жизнь школы.

Среди новых, поставленных жизнью задач на первое место сегодня выдвигается патриотическое воспитание молодежи. Задачи патриотического воспитания носят комплексный характер. Их решение опирается на интеллектуальное, физическое, моральное воспитание школьников, сочетается с другими частями и направлениями воспитательного процесса.

Актуальным в современных условиях является экономическое воспитание учеников. Политика государства, рыночные отношения, коммерциализация повседневной жизни заставляют школу и педагогов разумно направлять интересы школьников, формировать правильные ориентации в товарно-денежных проблемах, давать разумную и, главное, нравственную оценку поведению людей в условиях конкурентной борьбы, рыночных отношений, новых сфер деятельности, зарождающейся частной собственности. Здесь еще немало трудностей, ведь это относительно новое для нашего общества явление.

Остро стоят проблемы экологического воспитания школьников. Устрашающие данные об экологическом неблагополучии заставляют школу и педагогов со всей ответственностью и во всеоружии педагогических средств проводить экологическое воспитание учеников. Нашей школой уже накоплен определенный опыт в этой области, но основные трудности полной реализации современных экологических требований еще предстоит преодолевать.

Наконец, правовое воспитание школьников — еще один жизненный аспект современного воспитания. Преступность в стране «молодеет», а значит, школа, педагоги вместе с семьей должны быть на острие профилактических мер, чтобы уберечь детей от противоправных действий, обеспечить мир и спокойствие в обществе.

Задачи профессиональной личности

В процессе трудовой деятельности у специалиста могут возникать те или иные цели. Однако далеко не все они имеют отношение к профессиональным. В чем же кроется их отличие? Основные профессиональные цели непременно должны отражать содержание работы человека. Например, специалист может говорить о том, что собирается найти практическое применение имеющимся новейшим разработкам в той или иной области. Или он пытается создать вечный двигатель. А может, работник контролирует качество сборки эксклюзивной модели, являющейся продуктом отечественного автомобилестроения? В любом случае каждому сразу становится ясно, чем занимается этот человек, и в какой сфере экономики работает.

Но цели могут быть и совсем иные. Например, получение Нобелевской премии или занятие руководящей должности в представительстве своей организации в другой стране. Кроме того, к подобным целям может быть отнесено непременное желание повышения своей профессиональной компетентности или занесение в список самых богатых людей на нашей планете. Разумеется, окружающие понимают ваши намерения, но при этом содержание работы специалиста остается для них тайной. Следовательно, эти цели относятся вовсе не к профессиональным, а к личным.

Однако есть и комбинированные варианты. Это может быть, например, желание специалиста занять должность директора, занимающегося производством, для повышения объема продаж, получения больших доходов, завоевания предприятием престижной государственной премии и т.д. В этом случае собеседники вполне способны получить представление о конкретной работе человека и его личных намерениях.

Порой люди, которые являются соискателями на вакантную должность, в графе «Профессиональные цели» указывают на то, что они стремятся:

- заниматься перспективной и интересной работой;
- быть полезными другим людям;
- подняться до уровня лучшего специалиста в своей области;
- добиться карьерного роста;
- получать достойный заработок.

Но все же неясно, в чем заключаются должностные обязанности этих людей. За профессиональной помощью в какой сфере к ним можно обратиться? Для ответа на эти вопросы необходимо обладать сверхъестественными способностями. Только они позволят понять, в чем должна заключаться работа такого специалиста.

Что же следует писать в своем резюме соискателю на должность?

Это могут быть профессиональные цели, примеры которых приведены ниже, а именно:

- возведение зданий и сооружений любой сложности от нулевого цикла и «под ключ»;
- обеспечение организаций-заказчиков канцелярской и сувенирной продукцией;
- написание редакционных текстов и статей по заданным тематикам;
- повышение эффективности работ по добыче газа на различных стадиях разработки месторождений и т.д.

А, например, основные профессиональные цели педагога заключаются в воспитании личности, способной в дальнейшем построить свою жизнь таким образом, чтобы стать достойным человеком и гражданином и быть полезным для общества.

Такое описание видения своих обязанностей непременно понравится работодателю. Из общего списка соискателей он выделит человека, который четко ставит перед собой свои профессиональные цели.

Какими могут быть профессиональные цели? Они классифицируются на истинные и ложные, полные, а также сокращенные. Рассмотрим их подробнее.

Истинные цели специалиста отражают его профессиональные интересы. Они непременно ориентируются на интересы других людей. Достижение подобных целей помогает коллегам, клиентам, а также специалистам иных сфер деятельности решать свои задачи и проблемы. Именно поэтому считается, что они имеют не только индивидуальное, но и социальное значение, приводя к профессиональному развитию и общественному признанию.

О ложных целях заявляется, но они никогда не могут быть достигнуты. При этом о том, к каким результатам стремится человек, становится понятно очень скоро, что приводит к потере коллег, партнеров и клиентов.

Отличия полных и сокращенных целей состоят в их описании. Так, в объемных вариантах указывается и планируемый результат, и средства, а также методы его достижения. То есть имеет место большая информативность.

Что входит в это понятие? Под профессиональной целью понимается совокупность намерений и интересов специалистов, которые находят свое выражение:

- в задачах и проблемах, над которыми трудится работник;
- в применяемых им методах и средствах;
- в полученных результатах;
- в той группе людей, для которой решение проблемы нужно и важно.

Эти четыре элемента и являются составляющими звеньями профессионального достижения целей.

Заполняя соответствующую графу в резюме, следует рассказать о тех результатах, которых вы хотите достичь в своей деятельности. Однако лучше если этот результат будет четко конкретизирован. А для этого понадобится не только его словесное описание, но и указание конкретных сроков и цифр. Если не сделать этого, то с течением времени даже сам человек не сможет понять, достигнута ли заявленная им профессиональная цель или нет.

Задачи изучения личности

Чтобы определить специфику социальной психологии в исследовании личности, следует перечислить задачи, подлежащие решению:

1) социальная детерминация психического склада личности;
2) социальная мотивация поведения и деятельности в различных общественно-исторических условиях;
3) классовые, национальные, профессиональные особенности личности;
4) закономерности формирования и проявления общественной активности, пути и средства этой активности;
5) проблемы внутренней противоречивости личности и пути ее преодоления;
6) самовоспитание личности и др.

Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Пользуясь этим определением, социальная психология выясняет, каким образом, т.е. прежде всего в каких конкретно группах, личность, с одной стороны, усваивает социальные влияния, а, с другой стороны, каким образом, в каких конкретных группах она реализует свою социальную сущность.

Необходимо выяснить, посредством каких групп осуществляется влияние общества на личность. Это проблема социализации – первая специфическая проблема именно социальной психологии личности.

Далее важно проанализировать, каков же результат, получившийся в ходе активного освоения личностью всей системы социальных связей. Это 2-ая специфическая проблема социальной психологии, которая на традиционном языке обозначается как проблема социальной установки.

3-я «законная» проблема социальной психологии в изучении личности – анализ так называемых социально-психологических качеств личности.

Задачи психологии личности

Основная цель современной психологии личности – объяснить с позиции науки, почему люди ведут себя так, а не иначе.

Другая цель психологии личности – помогать людям получать большее удовлетворение от жизни.

В задачи психологии личности входит:

• Исследование общего и частного в проявлении личности.
• Изучение структуры личности.
• Изучение механизмов развития личности.
• Изучение закономерностей развития личности.
• Описание, объяснение, прогноз и коррекция личностного развития.

Изменения, происходящие в ходе развития, могут быть количественными и качественными.

Понятие роста относится скорее к количественному аспекту развития и включает:

• физические изменения,
• психические изменения индивида.

Используемое в чисто описательном смысле понятие роста включает как физические изменения (приращение размера, веса, дееспособности), так и психические (приращение запаса слов или коэффициента умственного развития, увеличение достижений в восприятии и памяти и т. д.). Вопрос о том, каким образом возникают эти количественные изменения, остается открытым.

О созревании говорят обычно тогда, когда прошлый опыт, научение или упражнение – словом, экзогенные факторы – не оказывают влияния на характер происходящих изменений.

Признаки, указывающие на наличие процесса созревания:

• аналогичность возникновения и протекания (у всех детей одна и та же последовательность развития);
• возникновение в строго определенном возрасте (с определенного возраста наблюдается резкое нарастание в развитии признака);
• нагоняемость (извне подавляемый прогресс, вызвавший отставание, в короткое время компенсируется ускоренным развитием);
• необратимость (однажды достигнутые шаги не теряются, сохраняясь на всю оставшуюся жизнь).

Также понятие созревания используют в переносном смысле (например, когнитивное созревание, моральная зрелость и т. д.).

Термин развитие указывает на изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении или поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды. Обычно эти изменения прогрессируют и накапливаются, приводя к усилению организации и усложнению функций. Развитие происходит в трех областях: физической, когнитивной и психосоциальной.

Термин старение относится к биологическим изменениям, происходящим после прохождения точки оптимальной зрелости. При этом процессы старения не обязательно предполагают спад активности или изнашивание организма. Старение может повышать человеческую рассудительность и проницательность.

Задача нравственного воспитания личности

Нравственное воспитание студентов осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном коллективе. В образовательном учреждении осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности.

Задачами нравственного воспитания студентов, думаем, является формирование определенного набора нравственных качеств, а именно: гуманности; трудолюбия; патриотизма; гражданственности; коллективизма. Главной целью нравственного воспитания является воспитание счастливого человека.

Задачи нравственного воспитания можно условно разделить на пять групп: приобщение к общечеловеческим ценностям; создание условий для формирования нравственной основы патриотических чувств; воспитание доброжелательного отношения, уважения прав сверстников и умения сотрудничать с ними; формирование положительного отношение к себе и формирование культуры поведения.

К средствам нравственного воспитания студентов можно отнести: группу художественных средств, включающих художественную литературу, изобразительное искусство, музыку, кино; также природу; собственную деятельность; атмосферу, в которой живет студентов, пропитанная доброжелательностью и гуманностью.

Воспитание нравственной личности рекомендуется начинать как можно раньше, так как у студентов многие понятия и нормы являются уже определенными и нелегко поддаются переменам, а в молодом возрасте психика особенно чувствительна к развитию душевных качеств. Таким образом, в каждом образовательном учреждении должны проводиться специальные занятия или мероприятия направленные на развитие нравственных норм у студентов.

Задачи исследования личности

Понятие «личность» было выработано для того, чтобы понять социальную природу человека. Это самая сложная психическая конструкция, в которой неразрывно связаны биологические и социальные факторы. Вмешательство в эту структуру, влияние на баланс и взаимодействие, обязательно отразится на личности, как в целом, так и на ее взаимоотношении с другими факторами. Чтобы понять как правильно и безвредно повлиять на субъект, нужно знать о методах исследования личности.

Блейхером и Бурлучаком в качестве условной была предложена классификация методов исследования личности.

Она включает в себя следующие методы:

1. Наблюдение. К таковому можно отнести изучение биографий, клиническую беседу и другое.
2. Опросники личности, тесты и подобные методы, которые основываются на оценке себя и других субъектов.
3. Специальные экспериментальные методы, к которым можно отнести моделирование различных ситуаций и видов деятельности, а также некоторые аппаратурные методики.
4. Проективные методы.

Чтобы больше разобраться в теме, нужно подробнее изучить каждый метод отдельно.

Суть метода наблюдения заключается в том, что исследователь наблюдает за человеком в условиях эксперимента или в естественных условиях. В свою очередь, этот метод можно разделить на подвиды по ряду признаков.

По характеру контакта:

• непосредственное. Между исследователем и объектом устанавливается непосредственный контакт;
• опосредованное. Субъект наблюдения находится «на расстоянии» от исследователя, а их знакомство происходит косвенно через бланки анкет или тестов.

По характеру взаимодействия с объектом:

• открытое. Исследователь открыто объявляет о своей роли;
• включенное. Скрывая свою роль, исследователь становится членом группы взаимодействия;
• невключенное. Исследователь ведет наблюдение, не взаимодействуя с объектом.

По характеру фиксации:

• оценивающее. Наблюдатель помимо фиксации фактов проводит их оценку;
• констатирующее. Исследователь только фиксирует факты.

Это самый классический и традиционный способ исследования в психологии.

Наиболее популярный метод оценки личности. Испытуемый проходит определенные тесты, решает задачи, рисует и выполняет другие задачи.

В составлении таких тестов нужно учитывать множество факторов, которые должны сделать тест более информативным в отношении того, что изучается с его помощью:

1. Оценка надежности. Проводится с помощью повторного тестирования, расщепления теста и параллельной формы теста.
2. Валидность. Это тот показатель, который показывает, насколько тест измеряет нужное психологическое свойство, качество или способность.
3. Стандартизация. Помогает адаптировать тестовые оценки в производные, которые облегчат понимание результатов.
4. Практичность. Простота, экономичность и эффективность теста.

Является основным методом психологии. Исследователь намеренно воссоздает какие-то условия и обстоятельства, которые помогут ему оценить психическое явление. Метод эксперимента повторяют необходимое количество раз для выявления соответствующей закономерности.

Выделяются два вида:

1. Естественный эксперимент. Для объекта изучения сохраняются привычные ему условия деятельности. Человек не подозревает, что является объектом исследования, потому не испытывает напряжения.
2. Лабораторный эксперимент. Применяется лабораторное оборудование, которое фиксирует количество и качество экзогенных факторов, и реакцию объекта на них.

Для них характерен глобальный подход к оценке личности. Испытуемым предлагают закончить предложения, интерпретировать картинки и другое. В этой группе методик нет неправильных или правильных ответов, диапазон решений достаточно широк. Личность оценивают по ее «проекции» в ответах.

Для любой науки существуют свои методы диагностики и исследования, и психология не исключение. Изучаются и разрабатываются новые методы, исследователи комбинируют уже существующие. Все это для того, чтобы всесторонне изучить интересующий объект и углубиться в такую сложную систему, как личность.

Задачи социализации личности

Социализация - интеграция человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (группа, социальный институт, социальная организация); усвоение человеком элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности; формирование готовности к реализации индивидом совокупности социальных ролей, их освоение.

Л. С. Выготский рассматривал социализацию как присвоение индивидом общественного опыта, всей культуры общества. Присвоенный ребенком опыт перерабатывается и возвращается в культуру в виде определенных индивидуальных достижений. Ребенок изначально социален, так как его жизнедеятельность, удовлетворение всех жизненно важных потребностей происходит через взрослого, то есть социально.

Три фазы социального развития личности человека (в трактовке А. В. Петровского):

• детство (адаптация индивида) - овладение нормами социальной жизни;
• отрочество (индивидуализация) - потребность индивида в максимальной персонализации (самобытное выполнение определенной социальной роли, активное влияние на восприятие людьми себя и оценку собственной личности и деятельности), стремление быть личностью;
• юность (интеграция) - приобретение черт и свойств личности, отвечающих необходимости и потребности группового и собственного развития.

Таким образом, социализация - это непрерывный процесс. Полученные в процессе социализации знания, приобретенные личностные качества не станут лишь индивидуальным достоянием, а станут достоянием общества, так как человек не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства и окружающих людей.

Соотношение социализации и воспитания: воспитание - это часть процесса социализации, целенаправленная и сознательно контролируемая социализация (семейное, школьное, религиозное воспитание); воспитание как процесс целенаправленного влияния на ребенка позволяет ему быстрее освоить комплекс наиболее значимых для общества ценностей и норм, преодолеть или ослабить отрицательные последствия социализации, то есть воспитание - это инструмент ускорения и корректировки социализации.

Задачи социализации:

• социальная адаптация - активное приспособление индивида к условиям общественной среды;
• социальная автономизация - устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке.

Решение этих по сути противоречивых задач регулируется мотивами (движущими силами социализации): быть со всеми и оставаться самим собой. Результатом социализации человека является его общественная активность - реализуемая готовность к социальным действиям, которая проявляется в сферах общественных отношений человека.

Критерии социализации человека - это социальная адаптированность, социальная автономность, социальная активность. Социализация ребенка - это стратегическая цель деятельности любого педагога, так как знания, приобретаемые на уроках, - это база для социального становления человека (даже если ученик не станет, например, специалистом в области истории и забудет после сдачи экзамена многие исторические даты, на его социальное поведение и отношение к окружающим общественным явлениям во многом будет влиять оценка этих исторических явлений, данная им самим).

Задачи самоопределения личности

Итак, без самоопределения невозможно обрести внутреннюю свободу, а без свободы не стать счастливым человеком. Что же такое это самоопределение?

Вопросами самоопределения в первой половине 20 в. много занимался советский ученый и философ Сергей Рубинштейн, получивший образование в Марбургском университете в Германии.

Самоопределением психологи называют процесс, а также результат выбора своего места в жизни. Этот выбор затрагивает не только позиционирование, но и цели, а также средства, через которые человек самоосуществляется.

Выбор человека в реальной жизни, как правило, имеет ограничения. Есть определенная стартовая позиция, и она не одинакова у разных людей.

Но у каждого человека есть выбор, как реагировать на ограничения.

Кто-то «складывает крылышки» и смиряется с тем, что его мечты сложно осуществить, а кто-то ищет пути и возможности для достижения целей.

Представим молодого человека, к примеру, из российской глубинки. Как и большинство людей, он мечтает иметь обеспеченную жизнь, любимую работу, возможность посмотреть мир, но вокруг он видит людей, которые ненавидят свою работу, и занимаются ею только потому, что у них нет других способов заработать на жизнь.

По окончании школы он может поступить только в местный вуз, на одну из специальностей, которые этот вуз предлагает. Он сталкивается с ограниченностью своего выбора, и может опустить руки, поскольку в столичных вузах, предлагающих эту специальность, очень высокий конкурс, который ему, скорее всего, не пройти, а платное обучение и жизнь в крупном городе не по карману его семье.

Но есть и другой вариант: не отказываться от своей мечты, достигнуть желаемого.

Высшее образование можно получить в Европе, и это будет бесплатно.

Такой вариант обучения возможен в немецких вузах.

Вузы Германии не требуют результатов ЕГЭ; в конкурсе участвуют оценки из аттестата, подготовительного колледжа или вуза, в котором абитуриент учился на родине.

Какие преимущества, помимо бесплатного обучения, есть у немецких вузов:

• Академическая свобода в учебном процессе. Студенты сами формируют свое расписание из блоков, как из конструктора. Это позволяет научиться распределять свое время и силы, стать более самостоятельными и в то же время дает возможность так организовать свое время, чтобы успевать подрабатывать при необходимости.
• Большой выбор специальностей, среди которых есть и редкие, и новые, которые будут востребованы к концу обучения.
• Вузы, которые получают финансирование от государства, а потому хорошо оснащены, имеют собственные лаборатории, клиники, библиотеки, музеи, стадионы.
• Стажировки в других странах и возможность посмотреть мир.
• Упор на большое количество практики во время учебы, что позволяет вырастить специалистов, готовых влиться в рабочий процесс.
• Наличие дуальной формы обучения по некоторым специальностям. Студенты дуального обучения совмещают учебу с работой в компании, поэтому к моменту окончания вуза они являются не только специалистами с опытом работы, но и, как правило, могут остаться в «вырастившей» их организации. Таким образом, они имеют более широкий выбор трудоустройства.
• Жизнь в благополучном социальном государстве с высоким уровнем безопасности и хорошей экологией.
• Возможность устроиться на работу в Германии.

Если отбросить стереотипы, оказывается, что выбор может быть намного шире, чем это казалось на первый взгляд.

Но у гипотетического молодого человека из глубинки может не хватить смелости действовать нестандартным образом, и дело тут не в трусости, а в предусмотрительности. Поступление в иностранный вуз связано с большим количеством различных хлопот, оформлением документов, и все они должны быть готовы к определенному сроку. Получается довольно сложная система, перед которой неподготовленный человек испытывает закономерную робость.

Но и здесь есть выбор: можно довериться специалистам, которые знают, как все сделать правильно и вовремя, и действовать с их помощью.

Человек, который с юности предпочитает узнавать информацию и делать активный осмысленный выбор, формируется совсем не так, как тот, кто привык плыть по течению и подчиняться обстоятельствам. В приведенном примере молодой человек имеет мотивацию — желание освоить интересную и перспективную профессию, которая позволит ему работать с увлечением и улучшить свою жизнь. Столкнувшись с препятствиями, он может подчиниться им или искать другие пути достижения своих целей. Это и есть самоопределение, в процессе которого человек обретает внутреннюю свободу как понимание, что он сам управляет своей судьбой.

Получив этот опыт, он уже не сможет в будущем вяло плыть по течению, ведь он ощутил свободу и связанное с ней самоуважение, а значит, его жизнь будет более интересной, осмысленной и счастливой.

Самоопределение изучают такие науки, как:

• психология,
• философия,
• социология,
• педагогика.

Каждая наука изучает те или иные аспекты этого феномена.

Выделяют несколько видов самоопределения человека. Основные виды самоопределения: личностное, жизненное и профессиональное.

Личностное самоопределение — это определение и реализация себя на основе критериев, выработанных обществом и принятых данной личностью (поиск и утверждение среди окружающих собственного «я»).

Жизненное самоопределение — это выбор социальных ролей, стиля жизни.

Профессиональное самоопределение личности — это осознанное построение профессиональных перспектив.

Также изучают следующие виды самоопределения:

• Социальное самоопределение как принадлежность к той или иной группе.
• Внутригрупповое самоопределение как осознание своей роли внутри социальной группы.
• Семейное самоопределение как представление модели семьи и своей роли в ней.
• Гражданское самоопределение как понимание позиции гражданина и его обязанностей.
• Общественно-политическое самоопределение как приверженность тем или иным политическим взглядам.
• Религиозное самоопределение как принадлежность к той или иной религии, толерантность к представителям других религий или отвержение религии.

Самоопределение — это, прежде всего, процесс. Он подвергается корректировкам в течение всей жизни человека. Но наиболее активно он протекает в подростковом возрасте.

Подросток — уже не ребенок, но и не взрослый. Чтобы стать взрослым, ему необходимо преодолеть ряд кризисов, связанных с пониманием своего места в мире.

Самоопределение и обретение идентичности — основные задачи подросткового возраста.

В процессе взросления подростки проходят несколько этапов:

1. Предшествующие началу подросткового возраста кризисы и идентификации (частично осознаваемые процессы уподобления себя кому-либо), в процессе которых дети нарабатывают социальные роли. Чем больше ролей наработано, тем шире ценностный спектр человека, тем богаче и осмысленнее его жизнь.
2. Размышления о смысле жизни и своем месте в мире и обществе.
3. Мотивация, связанная с представлениями о будущем. Предыдущий этап наработки социальных ролей приводит к тому, что подросток может выбрать, с кем он хочет идентифицировать себя, в том числе, в профессиональном плане, и как он будет добиваться поставленных задач. Выбранная мотивация определяет его последующие поступки.
4. Оценка своих способностей и возможностей, прогнозы на будущее.
5. Выбор своей позиции.

Если вспомнить молодого человека из примера выше, можно заметить, что он проходил эти стадии:

1. Идентифицировал себя с взрослыми людьми из ближнего окружения, «примерил» на себя их жизнь и сделал выбор не жить так, как они.
2. Размышлял о том, какое будущее он видит для себя.
3. Определился с планами на будущее.
4. Оценил свои реальные возможности.
5. Выбрал способ добиться поставленных целей и обрел внутреннюю свободу.

Профессиональное самоопределение — один из основополагающих процессов формирования личности.

Другой термин, обозначающий этот процесс — профориентация. Но психологи не очень любят его, поскольку он выглядит пассивным. Когда мы говорим о профессиональном самоопределении, очевидно, что человек занимается им самостоятельно, лично.

Этап профессионального самоопределения связан с реалиями жизни в обществе. В нашем обществе принято, что в возрасте 16–18 лет подросток оканчивает школу и начинает профессиональное обучение, а значит, он должен определиться с выбором профессии к этому сроку.

В Германии профессионально ориентированное обучение начинается уже в средних классах школы, в то же время, нормальной считается ситуация, когда выпускник школы несколько лет не поступает в вуз, перебиваясь подработками, а студентом вуза становится в более зрелом возрасте, сделав более осмысленный выбор профессии.

На профессиональное самоопределение влияют многие факторы:

• Внутренняя готовность, которая включает в себя адекватную оценку своих способностей, достижений и личностных качеств, ответственность и мотивацию.
• Информированность о профессиях, сферах деятельности, условиях труда, учебных заведениях и программах, а также отсутствие «розовых очков».
• Сформированность ценностей при выборе профессии и вуза.

Важно понимать, что подросток не должен оставаться «один на один» с такой сложной проблемой, как профессиональное самоопределение и вовремя обратиться к специалисту по профориентации.

Задачи физического воспитания в развитии личности

В любую эпоху человеческое общество ставит перед физическим воспитанием генеральную цель, которая обусловлена коренными социальными потребностями. В первобытном строе такой целью, стоящей перед физическим воспитанием, можно считать подготовку членов общества к условиям выживания. В эпоху Античности физическое воспитание было ориентировано на культ тела, непосредственно связанный с языческими представлениями о мире. В средневековой Европе в связи с христианскими религиозными формами мышления физическое воспитание потеряло всякий смысл и ограничивалось в основном подготовкой боеспособной армии.

В эпоху Возрождения, в связи со снижением влияния религии и с формированием светского общества, а также с появлением промышленности, первоочередной задачей физического воспитания стала подготовка членов общества, способных к выполнению профессиональных функций в сфере производства. В начале XX в. в связи с милитаризацией Европы на первый план стала выступать военно-прикладная физическая подготовка. И лишь с середины XX в. физическое воспитание становится личностно-ориентированным, направленным на обеспечение материальных и духовных потребностей каждой личности. В настоящее время в отечественной педагогике цель физического воспитания понимается как конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.

«Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности».

Для достижения заявленной цели выдвигается комплекс задач, делящихся на три группы:

1) оздоровительные задачи, или задачи по оптимизации физического развития человека, которые ориентированы на создание условий для оптимального физического развития человека: укрепление и многолетнее сохранение здоровья; улучшение работоспособности; оптимальное развитие физических качеств и связанных с ними двигательных способностей; формирование правильного (гармоничного) телосложения; повышение функциональных возможностей организма;
2) образовательные задачи, ориентированные преимущественно на овладение двигательными умениями, навыками и специальными теоретическими сведениями: формирование жизненно важных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, метания, лазанье, прыжки, плавание); обучение навыкам спортивного характера (двигательные действия различных видов спорта); приобретение базовых научно-практических знаний в области физической культуры;
3) воспитательные, или общепедагогические, задачи, направленные на формирование личности человека: воспитание морально-нравственных качеств личности; формирование личностных качеств человека (трудолюбие, настойчивость, упорство, смелость, уважение и др.). Формирование личности осуществляется не только в процессе физического воспитания, однако воспитание полноценной личности в современном мире без него становится невозможным. Успешное достижение цели физического воспитания возможно лишь в случае единства, системного решения всех его задач.

Задачи эстетического развития личности

Под эстетическим воспитанием понимается взаимодействие воспитанника с воспитателем и образовательной средой, которое охватывает все, без какого бы то ни было исключения, стороны освоения мира по законам красоты. В качестве основной цели эстетического воспитания традиционно рассматривается развитие эстетической культуры личности. Эстетическая культура личности – индивидуальное приобретение, выраженное в его эстетических вкусах и предпочтениях. Эстетическая культура личности проявляется в отношении к природе, другим людям, к труду, учению, искусству. Она находит выражение в умении организовать свою жизнь по законам красоты.

Эстетическая культура личности тесно связана с эстетической культурой общества. Под эстетической культурой общества понимается совокупность феноменов, общественных институтов, практик, произведений, поведения и мироощущения, которые относятся к реализации и фиксации эстетического опыта человечества определенного культурно-исторического периода. Наиболее полно эстетическая культура воплощается в искусстве своего времени, однако пространство эстетической культуры значительно шире искусства. Эстетическая культура призвана охватывать все сферы общественной жизни.

Чем выше эстетическая культура личности, тем точнее, органичнее и увереннее человек ориентируется в жизненных проблемах и решении любых профессиональных задач. Развитое эстетическое чувство помогает проверить найденные решения в самых разных областях жизни. Гармоничное, интуитивно приемлемое решение проблемы, скорее всего, и является верным. Авиаконструкторы утверждают, например, что некрасивые самолеты не летают. Инженеры, точно рассчитавшие конструкции будущих башен или мостов, как правило, достигают того, что их сооружения рассматриваются как произведения искусства.

Однако не только результат, но и сам процесс деятельности приносит эстетически развитому человеку эстетическое удовольствие. Например, решение сложнейших математических или шахматных задач доставляет математикам и шахматистам подлинное эстетическое наслаждение. Они открыто говорят о красоте формул, выводов и полученных результатов.

Философы постоянно подчеркивают, что эстетическое тесно связано с этическим. Умение видеть и понимать прекрасное выступает одним из важных критериев морального развития личности. Высоконравственный, бескорыстный поступок доставляет человеку радость, подлинное эстетическое удовольствие.

Одно из средств и следствий глобализации – появление и широкое распространение в современном мире массовой культуры. Свою родословную современная массовая культура ведет от балагана, некоторых форм фольклора и подобных тому явлений. Мощный импульс ее развитие получило с интенсивным распространением средств массовой коммуникации. К массовой культуре относится все, что ориентировано на примитивный, невзыскательный эстетический вкус и предполагает художественную неразвитость реципиента. К массовой культуре причисляются: вся сфера шоу-бизнеса, телеигры, телесериалы и т.п. К ней же относится значительная часть: боевиков, триллеров, детективов, фильмов ужасов, фантастики, мелодрам и т.п. Конечно, и боевики, и триллеры, и детективы, равно как и другие вышеперечисленные жанры искусства, могут быть представлены высокохудожественными произведениями, и тогда они могут быть отнесены к высокому искусству.

Главное отличие продуктов массовой культуры от произведений элитарной эстетической культуры в том, что строятся они на упрощенных, вульгаризированных, легко читаемых эстетических формах и примитивных художественных шаблонах. Простые сюжеты, стандартные образы, примитивные мелодии и стихи, мелодраматические и сентиментальные схемы, грубый юмор – главные черты продуктов массовой культуры. Все это обычно сдабривается тщательно выполненными спецэффектами: виртуозно смоделированными драками, перестрелками, сексуальными сценами, высококачественно сделанными фантастическими существами и чудовищами и т.п.

Массовая культура умеет мастерски эксплуатировать самые примитивные инстинкты и тривиальный эстетический опыт человека, сознательно направляя его не на обогащение и усложнение, а на унификацию и упрощение. Она не ставит себе задачу стимуляции и совершенствования духовного мира человека, а, напротив, стремится к его примитивизации, унификации, путем раскрепощения самых низменных инстинктов, бессознательных желаний и стремлений.

Сторонники экзистенциальной психологии утверждают, что жизнь людей, тонко чувствующих прекрасное, эмоционально богаче, насыщеннее, полнее, чем жизнь эстетически неразвитого человека. Постоянный опыт гармонизирующих отношений с миром, природой закономерно приводит к творческим и гармоничным отношениям с близкими и окружающими людьми, что в конечном итоге способствует повышению общей нравственно-этической культуры общества.

Общая цель развития эстетической культуры личности традиционно конкретизируется в задачах эстетического воспитания.

К наиболее важным из них относятся:

• воспитание эстетических интересов и потребностей;
• воспитание эстетических вкусов, идеалов, предпочтений;
• формирование эстетического опыта и эстетического сознания личности;
• воспитание и развитие способностей строить свои отношения с миром по законам красоты.

Решение задач эстетического воспитания должно привести к развитию у воспитанника потребности и способности постигать прекрасное, видеть красоту во всех ее проявлениях, пытаться строить свои отношения с Универсумом на принципах красоты и гармонии. Эстетическое отношение определяет мировоззрение, характеризует духовный мир, поведение человека, проявляется во всем сто образе жизни. Поиск ответа на вопрос о том, как воспитать эти важные качества в человеке – задача педагогики.

Педагогическую психологию, в первую очередь, интересуют другие аспекты этого процесса:

• механизмы и закономерности процесса эстетического развития личности в образовательной среде;
• возрастные и индивидуальные различия в протекании процесса эстетического развития личности;
• характер связи между уровнями когнитивного и эстетического развития личности;
• механизмы и закономерности трансформации процесса эстетического развития личности;
• связь между характером эстетического развития личности и содержанием, формами, методами и средствами эстетического и художественного воспитания.

тема

документ Человеческий смысл
документ Общество и природа в философском осмыслении
документ Безопасность человека
документ Бытие человека как проблема философии
документ Влияние на человека

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Все меня топчут, а я все лучше...

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Какой процесс Уинстон Черчилль считал самой выгодной инвестицией?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Как будут проверять бизнес в 2023 году

Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
Пособия подрядчикам в 2023 году
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Как компании малого бизнеса выйти на международный рынок в 2023 г
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Изменения в работе бизнеса с июня 2023 года
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Кадровая отчетность работодателей для военкоматов их ответственность за содействие им в 2023 году
Управление кредиторской задолженностью компании в 2023 год
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Что нужно знать бухгалтеру о нераспределенной прибыли
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Бизнес партнерство в 2024г



©2009-2023 Центр управления финансами.