Поправки в Налоговый кодекс, вводящие торговый сбор для бизнеса, без сомнения стали одним из самых громких и скандальных законопроектов этой осени. Пару дней назад стало известно, что Президент Владимир Путин подписал закон, положив конец слухам, домыслам, слабым надеждам и крикам «мы все умрем». Теперь можно вдумчиво разобраться с тем, какие изменения произойдут с вступлением поправок в силу и что нас ждет в ближайшем будущем.
Кто будет платить торговый сбор
Свежие положения Налогового Кодекса вводят дополнительный сбор для организаций и ИП, которые занимаются торговлей. Новый торговый сбор появится не сразу по всей стране. Каждое муниципальное образование будет самостоятельно принимать решение, вводить на своей территории торговый сбор или оставить бизнес в покое.
Под новый сбор попадают организации и ИП, которые занимаются торговлей в любом виде и используют объекты торговли (движимое и недвижимое имущество). В первую очередь это:
- магазины;
- павильоны;
- палатки;
- киоски;
- торговые автоматы;
- автолавки;
- рынки, те, кто отпускает товар со склада.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Торговый сбор будет ежеквартальным и должен быть выплачен, даже если объект осуществления торговли использовался всего один раз. Причем заплатить его придется за весь квартал сразу, без учета фактических сроков работы. В отношении торговой деятельности, по которой введен торговый сбор, нельзя применять ЕНВД. От торгового сбора полностью освобождаются ИП на патентной системе и налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог.
Где введут торговый сбор
С 1 июля 2015 года торговый сбор появится в Москве. В других городах федерального значения его пока не ожидается. Известно, что в Санкт-Петербурге увеличивать налоговую нагрузку не планируется до 2016 года. А в остальных муниципальных образованиях сбор не введут, пока дополнительно не примут соответствующий федеральный закон.
Сколько придется платить
Конкретные ставки сбора, точный состав плательщиков и территорию действия будут определять местные власти. Закон разрешает устанавливать ставку торгового сбора не больше стоимости патента на 3 месяца по соответствующему виду деятельности в конкретном регионе.
Так как в Москве закон о торговом сборе уже принят, известно сколько придется заплатить.
Например, во второй сатье этого закона приведены ставки сбора:
- киоски и палатки в центральных районах будут платить 81 000 рублей в квартал, в остальных районах города — до 40 500 рублей в квартал;
- магазины и павильоны с торговой площадью до 50 кв.м в центральных районах — 60 000 в квартал, в остальных районах — до 30 000 в квартал;
- магазины и павильоны с торговой площадью больше 50 кв.м, торговля со склада в центральных районах — 60 000 рублей в квартал за первые 50 метров и плюс 50 рублей за каждый метр свыше, а в остальных районах — до 30 000 рублей в квартал и плюс 50 рублей за каждый метр свыше.
От торгового сбора в Москве полностью освобождаются торговые автоматы, торговля на ярмарках, на территории розничных рынков, а также разносная торговля на территории автономных, бюджетных и казенных учреждений. Ну и по общему правилу, ИП на патентной системе это не коснется.
Для тех, у кого налоговая нагрузка увеличится, есть и хорошая новость: законом предусмотрена возможность уменьшать сумму налога на торговый сбор.
ИП, работающие на ОСНО, могут снизить сумму НДФЛ по итогам года, а у организаций есть возможность уменьшить налог на прибыль и ту часть авансовых платежей, которая платится в бюджет субъекта РФ.
ИП и организации на УСН с объектом «Доходы» смогут снизить сумму налога и авансовых платежей, оставшуюся после уменьшения на страховые взносы.
ИП и организации на УСН с объектом «Доходы минус расходы», смогут включить торговый сбор в состав расходов. Таким образом на сумму торгового сбора увеличиваются расходы, а не снижается сумма налога.
Что теперь делать
Больше всего нагрузка возрастет у тех, кто работает на УСН «Доходы минус расходы». Такие предприятия торговый сбор могут включить только в состав расходов, а значит прибыль станет меньше как минимум на 85 — 90% от суммы сбора. Индивидуальным предпринимателям еще не оправившись от увеличения страховых взносов, придется вновь придумать как заработать побольше, чтобы заплатить торговый сбор. Примерно просчитайте ваши расходы уже сейчас.
Возможно вам стоит сменить объект обложения на «Доходы». И помните, чтобы сделать это уже со следующего года, заявление в налоговую инспекцию нужно было подать до 31 декабря этого года.
Индивидуальные предприниматели смогут избежать торгового сбора, если перейдут на патентную систему налогообложения. Стоимость патента на следующий год можно посчитать уже сейчас, чтобы заранее оценить насколько выгодным окажется этот маневр.
Годовая стоимость патента определяется как 6% от установленного местными властями возможного годового дохода (эту сумму можно найти в соответствующем законе вашего региона). Например, для магазинов и павильонов с торговой площадью до 50 кв.м в центральных районах Москвы установлен годовой потенциальный доход 4 млн рублей, поэтому патент для ИП на такой магазин будет стоить 240 000 рублей в год.
Правительство Москвы на своем сайте назвало ставки торговых сборов, которые будут действовать в городе в 2015-2016 годах.
Для стационарных торговых объектов площадью до 50 квадратных метров сумма торгового сбора будет равняться стоимости патента. В Центральном административном округе Москвы патент стоит 240 тыс. руб. в год, в остальных округах в пределах МКАД – 120 тыс. руб. в год, а в районах за МКАД – 84 тыс. руб. Если площадь объекта превышает 50 квадратных метров, то за каждый "лишний" метр придется доплачивать 200 руб.
Кроме того, для стационарных и нестационарных объектов торговли, работающих без торгового зала и без патента, сумма торгового сбора в ЦАО составит 324 тыс. руб. в год, в других округах в пределах МКАД – 162 тыс. руб, а за МКАД – 113,4 тыс. руб.
В Правительстве Москвы подчеркивают, что цель торговых сборов – повлиять на неплательщиков налогов. Чиновники постараются, чтобы для законопослушных бизнесменов налоговая нагрузка не изменилась. Напомним, бизнесмены, применяющие патентную систему или уплачивающие единый сельхозналог, освобождены от сборов. Теперь они будут платить за патент, а их конкуренты, не имеющие патентов, будут уплачивать такую же сумму торгового сбора. Таким образом их положение уравняется. Стоит отметить, что сумма сбора также может вычитаться из НДФЛ, налога на прибыль и налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения.
Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получили право вводить муниципальные торговые сборы в соответствии с Федеральным законом № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Позднее может быть издан еще один закон, который введет такие сборы на всей территории страны. Сумма сбора не должна превышать стоимость трехмесячного патента по соответствующему виду деятельности и может изменяться раз в квартал. Нововведение вызвало критику со стороны предпринимателей, которые опасаются увеличения нагрузки на бизнес.
Новые сборы с бизнеса коснутся только торговли
Вместо 22 видов деятельности, с которых предлагалось взимать муниципальные сборы, остались только стационарная и нестационарная торговля, торговля со складов и организация розничных рынков. От сборов предлагается освободить предпринимателей, купивших патенты, значится в новых поправках, предложенных депутатом Госдумы Андреем Макаровым.
Новые муниципальные сборы предлагается взимать только с торговой деятельности. Это следует из поправок к Налоговому кодексу, внесенных главой бюджетного комитета Госдумы Андреем Макаровым. Сегодня они рассматриваются на заседании комитета по бюджету и налогам в Госдуме.
В изначальной версии поправок, внесенных в Госдуму 5 ноября, насчитывалось более двух десятков видов предпринимательской деятельности, которые предлагалось облагать сборами по ставкам до 600 тыс. рублей в зависимости от вида деятельности и возможностью их повышения в 10 раз.
К торговой деятельности Макаров предлагает относить ту, что ведется как через стационарные объекты с торговыми залами, так и без, через объекты нестационарной торговли, а также торговлю со складов и деятельность по организации розничных рынков (управляющих рынком компаний). Помимо деятельности, связанной с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, понятие торговли в законопроекте Макарова включает оказание услуг покупателям через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарный склад.
В соответствии с поправками АЗС не будут облагаться торговыми сборами. Также предлагается освободить от уплаты сборов предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения.
Ставки сбора устанавливаются в рублях за квартал в расчете на объект торговли или на его площадь. Они не могут превышать расчетную сумму стоимости патента, выданного на три месяца. Ставка сбора для торговых залов площадью более 50 кв. м, а также для торговли со складов устанавливается в расчете на 1 кв. м площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога на основании трехмесячного патента по розничной торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью зала не более 50 кв. м, деленную на 50. Ставка сбора для компаний, управляющих рынками, не может превышать 550 рублей на 1 кв. м площади розничного рынка. Эта ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, значится в поправках.
Налогоплательщик, заплативший сбор, вправе уменьшить на эту сумму налог на прибыль, начисленный по итогам налогового периода по указанному виду деятельности. Периодом обложения сбором признается квартал. В соответствии с новыми поправками торговые сборы могут быть введены в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – не ранее 1 июля 2015 года.
О том, что число видов деятельности и подход к определению ставок может быть изменен, Андрей Макаров говорил РБК 12 ноября, после слушаний по муниципальным сборам в Общественной палате. Тогда же он пояснил, что основная идея этого законопроекта заключается в том, чтобы вывести из тени предпринимателей, которые не платят налоги. «Идея состоит в том, что те люди, которые налоги не платят, заплатили сбор. И это являлось бы «пропуском» для [предпринимательской] деятельности», – сказал он. По этой причине он поддержал идею освободить от сборов предпринимателей, которые приобретают патент. Минфин тогда идею поддержал в качестве базовой. «Это хорошая база для создания доходных источников для бюджетов местного самоуправления», – сказал глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Илья Трунин. Он говорил, что этот сбор должен носить «характер альтернативного минимального налога».
Сумма налоговых сборов для предприятий розничной торговли в Москве
Объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала менее 50 кв. м
Сумма налоговых сборов не может превышать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения.
Стоимость патента по розничной торговле в Москве составляет 6% от максимально возможного потенциального дохода (2 млн руб.) с одной торговой точки в год. Таким образом, сумма налога составляет 120 тыс. руб. в год, или 30 тыс. руб. в квартал.
Следовательно, сумма налоговых сборов для предприятий розничной торговли с площадью торгового зала менее 50 кв. м не может превышать 30 тыс. руб. в квартал.
Объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала 50 кв. м и более
Ставка сбора устанавливается в расчете на 1 кв. м площади торгового зала в квартал и при этом не может превышать сумму налоговых сборов для предприятий розничной торговли с площадью зала менее 50 кв. м, то есть 30 тыс. руб. в квартал. Исходя из этого вычисляем: 30 тыс. руб. в квартал / 50 кв. м = 600 руб. за кв. м площади в квартал.
Следовательно, ставка сбора для предприятий розничной торговли с площадью торгового зала 50 кв. м и более не может превышать 600 руб. за кв. м площади в квартал.
Розничные рынки
Ставка сбора, установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 руб. на 1 кв. м площади розничного рынка в год. Эта ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.
Следовательно, ставка сбора для розничных рынков вычисляется по формуле:
S = Х * 550 руб. * Y , где S – ставка сбора, Х – общая площадь рынка в кв. м, Y – коэффициент-дефлятор.
Идея сократить число видов деятельности была поддержана в минувшую пятницу после совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева. После совещания заместитель главы Минфина Сергей Шаталов сказал, что количество видов деятельности «видимо, сильно сократится». «Останется, скорее всего, торговля, транспорт, может быть, еще что-нибудь, но Москва даже отказывается от общепита... По гостиничному сбору не определились – будет или нет, если будет, то каким образом должен быть структурирован», – сказал он (цитата по Интерфаксу). Также было решено отказаться от предоставления муниципальным властям права повышать предельную ставку сборов в 10 раз.
По сути муниципальный торговый сбор будет являться аналогом налога с продаж, введение которого власти обсуждали ранее в этом году и от которого в итоге было принято решение отказаться, в том числе по причине низкой администрируемости. Хотя Андрей Макаров на минувшей неделе говорил, что сборы – не замена налогу с продаж и не предложены как альтернатива ему.
Обсуждение муниципальных сборов ведется с лета, идея и размер ставок принадлежит мэрии Москвы, сказал Макаров на слушаниях в Общественной палате. Вице-мэр Наталья Сергунина на совещании по муниципальным сборам 12 ноября сообщила, что Москва в случае введения сборов соберет 3 млрд руб., сказали РБК два человека, участвовавшие в совещании.
Федеральный закон № 382-ФЗ
Статья 1
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2007, N 18, ст. 2118; 2008, N 26, ст. 3022; 2010, N 31, ст. 4198; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4575; N 47, ст. 6611; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 26, ст. 3207; N 40, ст. 5037; N 44, ст. 5646; 2014, N 40, ст. 5315) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 8 дополнить словами ", либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности";
2) пункт 4 статьи 12 изложить в следующей редакции:
Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.
В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения:
3) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Местные налоги и сборы
К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) торговый сбор;
4) пункт 1 статьи 102 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
предоставляемых органам местного самоуправления в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам".
Статья 2
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53, ст. 5015, 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; N 52, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6, 8, 10, 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46, ст. 4435, 4443, 4444; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, 2713, 2715; N 30, ст. 3083, 3084, 3088; N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 9, 29, 30, 34, 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, 2428, 2429; N 27, ст. 2707, 2710, 2713, 2717; N 30, ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118, 3128, 3129, 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246, 5249; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, 2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46, ст. 5553, 5554, 5557; N 49, ст. 6045, 6046, 6071; N 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614, 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; N 49, ст. 5723, 5749; N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, N 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 26, ст. 3123; N 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1737, 1746; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 23, ст. 2797; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4176, 4186, 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, 6248, 6249, 6250, 6251; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492, 1494; N 17, ст. 2311, 2318; N 23, ст. 3262, 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563, 4566, 4575, 4583, 4587, 4593, 4596, 4597, 4606; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6608, 6609, 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043, 7061, 7063; N 50, ст. 7347, 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1545; N 18, ст. 2128; N 19, ст. 2281; N 24, ст. 3066; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3587, 3588; N 29, ст. 3980; N 31, ст. 4319, 4322, 4334; N 41, ст. 5526, 5527; N 49, ст. 6747, 6748, 6749, 6750, 6751; N 50, ст. 6958, 6966, 6968; N 53, ст. 7578, 7584, 7596, 7603, 7604, 7607, 7619; 2013, N 9, ст. 874; N 14, ст. 1647; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2866, 2888, 2889; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3444; N 30, ст. 4031, 4045, 4046, 4047, 4048, 4049, 4081, 4084; N 40, ст. 5033, 5037, 5038, 5039; N 44, ст. 5640, 5645, 5646; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6335; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6981, 6985; 2014, N 8, ст. 737; N 14, ст. 1544; N 16, ст. 1835, 1838; N 19, ст. 2313, 2314, 2321; N 23, ст. 2930, 2936, 2938; N 26, ст. 3372, 3373, 3393, 3404; N 30, ст. 4220, 4222, 4239, 4240, 4245; N 40, ст. 5315, 5316; N 43, ст. 5796, 5799; N 45, ст. 6157, 6159) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 148:
а) дополнить подпунктом 4.4 следующего содержания:
услуги по перевозке товаров воздушными судами оказываются российскими авиаперевозчиками - организациями или индивидуальными предпринимателями и пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории Российской Федерации в случае, если при перевозке на территории Российской Федерации совершается посадка эксплуатируемого указанными перевозчиками воздушного судна и место прибытия товаров на территорию Российской Федерации совпадает с местом убытия товаров с территории Российской Федерации";
б) в подпункте 5 цифры "4.3" заменить цифрами "4.4";
2) пункт 1 статьи 164 дополнить подпунктом 2.10 следующего содержания:
2.10) услуг по перевозке товаров воздушными судами, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории Российской Федерации, в случае, если на территории Российской Федерации совершается посадка воздушного судна, при условии, что место прибытия товаров на территорию Российской Федерации и место убытия товаров с территории Российской Федерации совпадают";
3) в статье 165:
а) дополнить пунктом 3.9 следующего содержания:
3.9. При реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.10 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками в налоговые органы представляется реестр относящихся к указанным операциям перевозочных, товаросопроводительных или иных документов, содержащих:
указание маршрута перевозки;
подтверждение таможенных органов о том, что место прибытия товаров на территорию Российской Федерации и место убытия товаров с территории Российской Федерации совпадают.
В случае выборочного истребования налоговым органом отдельных документов, включенных в реестр, копии указанных документов представляются налогоплательщиками в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа:
б) в пункте 9:
в абзаце пятом цифры "3.8" заменить цифрами "3.9";
дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"документы, указанные в пункте 3.9 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки таможенного органа, подтверждающей убытие товаров с территории Российской Федерации";
в) абзацы четырнадцатый - двадцать второй считать соответственно абзацами пятнадцатым - двадцать третьим;
4) абзац первый пункта 9 статьи 167 после цифр "2.8," дополнить цифрами "2.10";
5) в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 слова "настоящего Кодекса, а также" заменить словами "настоящего Кодекса). При совершении", слова "на несоставление налогоплательщиком счетов-фактур)" заменить словами "счета-фактуры не составляются";
6) статью 172 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 настоящего Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
При получении счета-фактуры покупателем от продавца товаров (работ, услуг), имущественных прав после завершения налогового периода, в котором эти товары (работы, услуги), имущественные права приняты на учет, но до установленного статьей 174 настоящего Кодекса срока представления налоговой декларации за указанный налоговый период покупатель вправе принять к вычету сумму налога в отношении таких товаров (работ, услуг), имущественных прав с того налогового периода, в котором указанные товары (работы, услуги), имущественные права были приняты на учет, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей";
7) в статье 174:
а) в абзаце первом пункта 1 слова "20-го числа" заменить словами "25-го числа";
б) в абзаце первом пункта 4 слова "20-го числа" заменить словами "25-го числа";
в) в пункте 5:
в абзаце первом слова "20-го числа" заменить словами "25-го числа";
в абзаце втором слова "20-го числа" заменить словами "25-го числа";
в абзаце третьем слова "в установленный срок" заменить словами "не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом";
8) статью 210 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 настоящего Кодекса";
9) в подпункте 2 пункта 1 статьи 213:
а) в абзаце третьем слово "выплаты;"
заменить словом "выплаты";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае расторжения договора добровольного страхования жизни (за исключением случаев расторжения договоров добровольного страхования по причинам, не зависящим от воли сторон) при определении налоговой базы учитываются уплаченные физическим лицом по этому договору суммы страховых взносов, в отношении которых ему был предоставлен социальный налоговый вычет, указанный в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса.
При этом страховая организация при выплате физическому лицу денежных (выкупных) сумм по договору добровольного страхования жизни обязана удержать сумму налога, исчисленную с суммы дохода, равной сумме страховых взносов, уплаченных физическим лицом по этому договору, за каждый календарный год, в котором налогоплательщик имел право на получение социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса.
В случае, если налогоплательщик предоставил справку, выданную налоговым органом по месту жительства налогоплательщика, подтверждающую неполучение налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждающую факт получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса, страховая организация соответственно не удерживает сумму налога либо исчисляет сумму налога, подлежащую удержанию";
10) в статье 217:
а) абзацы второй и шестой пункта 8 признать утратившими силу;
б) дополнить пунктами 8.3 и 8.4 следующего содержания:
8.3) суммы выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, независимо от источника выплаты;
8.4) суммы выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате террористических актов на территории Российской Федерации, независимо от источника выплаты";
в) пункт 17.1 изложить в следующей редакции:
17.1) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период:
от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 настоящего Кодекса;
от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
Положения настоящего пункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от реализации ценных бумаг, а также на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества, непосредственно используемого в предпринимательской деятельности";
г) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26) доходы в виде благотворительной помощи, получаемые детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, размер которого определяется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, независимо от источника выплаты";
11) дополнить статьей 217.1 следующего содержания:
"Статья 217.1. Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества:
1. Освобождение от налогообложения доходов, указанных в абзаце втором пункта 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период, а также определение налоговой базы при продаже недвижимого имущества осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
3. В целях настоящей статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;
3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.
4. В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.
5. В случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, не определена по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект, положения настоящего пункта не применяются.
6. Законом субъекта Российской Федерации вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества может быть уменьшен:
1) минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в пункте 4 настоящей статьи;
2) размер понижающего коэффициента, указанного в пункте 5 настоящей статьи";
12) в статье 219:
а) в подпункте 4 пункта 1:
абзац первый после слов детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), дополнить словами и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)";
абзац второй дополнить словами "и (или) добровольному страхованию жизни";
б) в пункте 2:
абзац второй после слов "добровольному пенсионному страхованию" дополнить словами ", добровольному страхованию жизни (если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет)", после слов "соответствующие фонды" дополнить словами "и (или) страховые организации";
абзац третий после слов "по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования" дополнить словами ", по договору (договорам) добровольного страхования жизни (если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет)";
13) подпункт 1 пункта 2 статьи 220 изложить в следующей редакции:
"1) имущественный налоговый вычет предоставляется:
в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей;
в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей;
в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей";
14) статью 225 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
5. В случае осуществления налогоплательщиком в субъекте Российской Федерации по месту своего учета вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленного по итогам налогового периода по ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде.
Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора";
15) подпункт 41 пункта 1 статьи 251 изложить в следующей редакции:
41) доходы, полученные общероссийским общественным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и на основе признания Международным олимпийским комитетом, и общероссийским общественным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Конституцией Международного паралимпийского комитета и на основе признания Международным паралимпийским комитетом, в рамках соглашений о передаче имущественных прав (в том числе прав использования результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации) в денежной и (или) натуральной формах (спортивная экипировка, оказание услуг по проезду, проживанию и страхованию членов олимпийской делегации Российской Федерации и паралимпийской делегации Российской Федерации), при условии направления полученных доходов на цели деятельности, предусмотренные статьями 11 и 12 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
16) в части второй статьи 255:
а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) начисления увольняемым работникам, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика. В целях настоящего пункта начислениями увольняемым работникам признаются, в частности, выходные пособия, производимые работодателем при прекращении трудового договора, предусмотренные трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашениями о расторжении трудового договора, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права";
б) пункт 24 после слов "за выслугу лет" дополнить словами "и по итогам работы за год";
17) в статье 256:
а) в пункте 3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование, за исключением основных средств, переданных в безвозмездное пользование органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в случаях, если эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством Российской Федерации";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев, за исключением случаев, если основные средства в процессе реконструкции или модернизации продолжают использоваться налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Амортизация, начисленная по основным средствам, переданным в безвозмездное пользование органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в случаях, если эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством Российской Федерации, учитывается при определении налоговой базы в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса";
18) пункт 1 статьи 264 дополнить подпунктом 48.7 следующего содержания:
48.7) расходы, связанные с предоставлением имущества (работ, услуг) безвозмездно органам государственной власти или органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в случаях, если эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством Российской Федерации;";
19) пункт 19 статьи 270 дополнить словами ", а также сумм торгового сбора";
20) статью 286 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
10. В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).
Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора";
21) в абзаце первом пункта 9 статьи 310.1 слова "по налоговой ставке, установленной" заменить словами "по налоговой ставке, установленной подпунктом 3 пункта 3 или";
22) абзац первый пункта 2 статьи 322 после слов "безвозмездное пользование" дополнить словами "за исключением передаваемых (предоставляемых) в безвозмездное пользование в случаях, если такая обязанность налогоплательщика установлена законодательством Российской Федерации";
23) абзац первый пункта 3 статьи 346.11 после слов "в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности" дополнить словами ", за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса";
24) статью 346.21 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 настоящей статьи, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора";
25) в статье 346.26:
а) в пункте 2.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
2.1. Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в следующих случаях";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"в случае осуществления таких видов деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом";
дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"в случае осуществления таких видов деятельности налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса;
в случае установления в муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса торгового сбора в отношении таких видов деятельности";
абзац второй считать абзацем пятым;
б) абзац второй пункта 4 после слов "в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом" дополнить словами ", за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса";
26) подпункт 2 пункта 10 статьи 346.43 после слова "налогообложения" дополнить словами ", за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса";
27) подпункт 3 пункта 12 статьи 378.2 после слова "объекта" дополнить словами "или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения";
28) наименование раздела X изложить в следующей редакции:
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
29) в пункте 15 статьи 396 после слов "в собственность" дополнить словами "физическими и", слова "налогоплательщиками - организациями" исключить;
30) раздел X дополнить главой 33 следующего содержания:
ТОРГОВЫЙ СБОР
Статья 410. Общие положения
1. Торговый сбор (далее в настоящей главе - сбор) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют ставку сбора в пределах, установленных настоящей главой.
3. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.
Статья 411. Плательщики сбора
1. Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
2. От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.
Статья 412. Объект обложения
1. Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
2. В целях настоящей главы используются следующие понятия:
1) дата возникновения объекта обложения сбором - дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор;
2) дата прекращения объекта обложения сбором - дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.
Статья 413. Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор
1. Сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
2. В целях настоящей главы к торговой деятельности относятся следующие виды торговли:
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
3. В целях настоящей главы к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков.
4. В целях настоящей главы используются следующие понятия:
1) объект осуществления торговли:
в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 настоящей статьи, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;
в отношении деятельности по организации розничных рынков - объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность;
2) торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады;
3) деятельность по организации розничных рынков - деятельность управляющих рынком компаний, определяемая в соответствии с положениями Федерального закона N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс".
Статья 414. Период обложения
Периодом обложения сбором признается квартал.
Статья 415. Ставки сбора
1. Ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.
При этом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на три месяца.
2. В целях определения предельных ставок сбора в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не учитываются ограничения для применения патентной системы налогообложения по деятельности в виде розничной торговли, установленные подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.43 настоящего Кодекса.
3. Ставка сбора, установленного по торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, устанавливается в расчете на 1 квадратный метр площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения в данном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца, деленную на 50.
4. Ставка сбора, установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади розничного рынка. Указанная ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.
5. Площадь торгового зала в целях настоящей главы определяется в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 346.43 настоящего Кодекса.
6. Нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.
Статья 416. Учет плательщиков сбора
1. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 настоящего Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.
В уведомлении указывается информация об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность; характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора.
2. Плательщик сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.
Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.
Плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения.
3. Постановка на учет производится на основании уведомления, представленного плательщиком сбора, в течение пяти дней после получения налоговым органом указанного уведомления. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство.
4. В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган.
Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.
5. Формы уведомлений, а также порядок и состав сведений, указываемых в уведомлениях, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, представляет собой соответствующее письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
7. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются:
по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях.
В случае, если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах.
Статья 417. Порядок исчисления и уплаты сбора
1. Если иное не установлено настоящей статьей, сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.
2. Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.
3. В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.
Указанная в требовании сумма сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом.
Статья 418. Полномочия органов местного самоуправления (органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя)
1. Органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
2. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (далее в настоящей статье - уполномоченный орган).
3. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории своего муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).
4. При выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение пяти дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Уполномоченный орган информирует плательщика сбора о направлении информации в налоговый орган в течение пяти дней с даты направления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, с приложением соответствующего акта.
Акты, указанные в настоящем пункте, могут быть обжалованы плательщиком сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае отмены соответствующего акта сведения об этом направляются уполномоченным органом в налоговый орган в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта".
Статья 3
Подпункт "б" пункта 8 статьи 1 Федерального закона N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, ст. 4013) признать утратившим силу.
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступил в силу, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Пункт 8, подпункт "в" пункта 10, пункты 11, 13 и 27 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
3. Положения пункта 6 статьи 210, пункта 17.1 статьи 217, статьи 217.1 и подпункта 1 пункта 2 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года.
4. Торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
Президент РФ подписал закон о торговых сборах
Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вводящий муниципальные сборы.
Закон вводит в Налоговый кодекс РФ новую главу "Торговый сбор". Правом вводить сборы для бизнесменов, занимающихся торговлей, получат муниципалитеты. Ставки сбора будут устанавливаться за квартал в расчете на объект торговли или его площадь. Они не должны превышать стоимость трехмесячного патента по соответствующему виду деятельности.
Согласно закону, сборы могут быть введены в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с 1 января 2015 года. В других муниципальных образованиях схему можно будет использовать после принятия дополнительного федерального закона.
Изначально предполагалось ввести муниципальные сборы для всех видов деятельности. Соответствующая поправка была внесена в законопроект о "налоговом маневре" в нефтяной сфере1, уже прошедший первое чтение в Госдуме. Однако поправку отклонили. Тогда аналогичную поправку (уже касающуюся только торговли) внесли в другой законопроект2, посвященный совершенствованию налогового администрирования. Вскоре Госдума приняла этот проект.
Данное решение вызвало критику со стороны предпринимательского сообщества. Лидеры общественных организаций "ОПОРа России", "Деловая Россия", Российского союза промышленников и предпринимателей, а также Торгово-промышленной палаты РФ обратились к Президенту РФ с просьбой не подписывать закон и провести дополнительное обсуждение. Они утверждают, что торговые сборы создадут серьезную нагрузку на бизнес.
В то же время на сайте Совета Федерации подчеркивается, что для компаний, в полном размере уплачивающих уже существующие налоги, дополнительной нагрузки не возникнет. Бизнесмены, применяющие патентную систему и уплачивающие единый сельхозналог, будут освобождены от сборов. Также предусмотрена возможность вычета размера торгового сбора из НДФЛ, налога на прибыль и налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения.В Совете Федерации утверждают, что неудобства испытают лишь предприниматели, уклоняющиеся от уплаты налогов.
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Не забываем поделиться:
Как сдвинуть с места бетонную плиту размером 50 метров в высоту, 100 метров в длину и весом 202 тонны, не применяя никаких механизмов и приспособлений?